СТРЕСС как психологическое состояние личности в условиях ЧС
презентация урока для интерактивной доски по обж (11 класс)

Шакирова Евгения Сергеевна

Данная презентация раскрывает особенности поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stress.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Antigua Presentation 2018 SLIDEFOREST PRESENTS СТРЕСС как психологическое состояние личности в условиях ЧС

Слайд 2

Чрезвычайная ситуация обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которое может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Слайд 3

Ганс Селье ( 1907—1982) Лауреат Нобелевской премии; Физиолог; Основоположник учения о стрессе.

Слайд 4

состояние напряжения, возникающее у человека или животного под влиянием сильных воздействий; неспецифическая (общая) защитная физиологическая реакция организма. Стресс

Слайд 5

Статистика Российская Федерация Соединённые Штаты Америки Европейский союз

Слайд 6

Симптомы

Слайд 7

ЭУСТРЕСС стресс, вызванный положительными эмоциями ДИСТРЕСС стресс, вызванный отрицательными эмоциями СТРЕСС

Слайд 8

СТАДИИ РАЗВИТИЯ СТРЕССА ПРИ ЧС общее психическое напряжение, предельная мобилизация психофизиологических резервов

Слайд 9

СТАДИИ РАЗВИТИЯ СТРЕССА ПРИ ЧС активизации межличностного общения, нормализации эмоциональной окраски речи

Слайд 10

Факторы, влияющие на переносимость чрезвычайных ситуация: -вид экстремального воздействия, его интенсивность и продолжительность; предыдущий опыт человека (специфическая адаптация); - характер деятельности; - индивидуальные качества человека ПЕРЕНОСИМОСТЬ

Слайд 11

Собственная безопасность; Самообладание; Медицинская помощь; Поддержка; Экстренная психологическая помощь

Слайд 12

Кризисные ранги стресса Стрессовый кризис первого ранга Индивидуальное разнообразие «готовых» видов его эмоционально-поведенческих проявлений обеспечивает при внезапных экстремальных воздействиях достаточную устойчивость не только индивида, но и социума Стрессовый кризис второго ранга Начинается невольное, неосознаваемое «ускользание» человека, его организма от неблагоприятных или только угрожающих экстремальных обстоятельств жизни, от агрессивности среды.

Слайд 13

Кризисные ранги стресса Стрессовый кризис третьего ранга Самоотверженная защита организма от все еще неодолимых стрессоров. У субъекта (индивидуального или социального) мобилизуется возникшая в ходе биологической эволюции способность болеть и выздоравливать . Стрессовый кризис четвертого ранга

Слайд 14

Кризисные ранги стресса Стрессовый кризис четвертого ранга Как « стрессовый кризис четвертого ранга, завершающий жизнь » можно рассматривать состояние умирающих людей: а) из-за окончания «времени жизни» то есть при исчерпании ее «стратегических ресурсов». Ведь «время жизни» оканчивается смертью от старости, когда срабатывают биологические таймеры, определяющие срок завершения жизни; б) при исчерпании «оперативных ресурсов жизни», которые могут закончиться при возникновении в организме разрушений, как пишут медики, «несовместимых с жизнью», из-за ранений, отравлений, неизлечимых заболеваний, физических воздействий.

Слайд 15

Эмоционально-поведенческое ( квазисуицидальное ) реагирование при стрессовом кризисе третьего ранга А. Стрессово -конструктивные личностные особенности, сформировавшиеся в боях « Старички » психологически ориентированы на жизнь. Они более опрятны, чем другие, лучше следили за оружием, охотно овладевали новыми (для них) его видами Б. Солдаты со стрессовыми реакциями депрессивного типа Важными становятся отрешенность, отчужденность от прошлого и от будущего, потеря моральной опоры на них. Прошлое – нереально. Его не могло быть, если таким кошмаром течет настоящее . В. Солдаты со стрессовыми реакциями гебоидного типа Они постоянно были склонны шутить, как правило, не к месту и невпопад. «Дурацкие шутки» их чаще беззлобны, нередко эротичны (матерная речь). Гебоидных называют в военной среде « дурашливыми ». Г. Солдаты со стрессовыми реакциями брутального типа Такие солдаты опасны и для окружающих, и для себя, особенно когда в руках у них оружие. В солдатской среде за ними укрепились жаргонные клички « остервеневшие », « озверевшие ». В обстановке боя чрезмерная злобность лишает их возможности трезво осмыслить ситуацию, вовремя укрыться от огня противника. Д. Шизоидные реакции при боевом стрессе Можно выделить еще шизоидные, то есть галлюциноидные и бредоподобные проявления военного стресса. Они возникают в условиях боевой неопределенности, если опасность велика, но не ясно, откуда, когда и какими силами будет нанесен удар врагом.

Слайд 16

Литература Источник Академик Учебное пособие Источник Психология экстремальных и чрезвычайных состояний Источник Психология экстремальных ситуаций

Слайд 17

Остались вопросы? Крылова Евгения 42 группа, 4 курс Факультет БЖ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое состояние человека и причины самоубийств

Н. Карамзин справедливо назвал самоубийство «неизъяснимым феноменом в нравственном мире». И, на мой взгляд, к детским и подростковым суицидам эту фразу можно отнести вдвойне и втройне. Все сущест...

Обеспечение информационно-психологической безопасности личности в современных условиях.

О влиянии Интернета на изменение психического развития детей...

Учёт в воспитании психологических состояний ребёнка

Учёт в воспитании психологических состояний ребёнка. Рекомендации для педагогов....

Презентация урока ОБЖ "Психологическое состояние человека и причины самоубийств"

Презентация для учащихся 11 классов по предмету  Основы безопасности жизнедеятельности "Психологическое состояние человека и причины самоубийств"Цитата урока. "Мы не можем вырвать ни одной страни...

Стресс и психологическое равновесие в педагогической деятельности. Занятие с элементами тренинга для педагогов

профилактика стресса; повышение психологической грамотности и профессиональной компетентности педагогов;формирование у педагогов ориентации на сохранение своего психического здоровья и здоровья учащих...

Внешность человека как условие формирования психологического благополучия личности

Одна из основных проблем, волнующих подростков – это оценка своего внешнего вида: лица, фигуры, физических данных, одежда: «Насколько я соответствую представлениям о красоте, принятым в ок...

Социально-психологическая адаптация личности как интегральный показатель состояния человека.

                           Социально-психологическую адаптацию обычно рассматривают как приспособление личности к условиям ...