Наставничество
материал по обж

Баландин Александр Евгеньевич

наставничество

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_nastavnichestva.doc73 КБ
PDF icon 2.pdf604.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 21 им. В. Овсянникова-Заярского»

План работы педагога-наставника

___________________________________________

с молодым специалистом

____________________________________________

2021-2022 учебный год

Цель: научно-методическое сопровождение деятельности начинающего педагога, повышения их профессионального мастерства, раскрытия индивидуальных педагогических способностей, формирования потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Задачи:

1. Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего педагога;

2.  Повышать профессиональный уровень молодого педагога с учетом его потребностей, затруднений, достижений;

3.  Развивать творческий потенциал начинающего педагога, мотивировать его участие в инновационной деятельности; проследить динамику развития профессиональной деятельности молодого педагога;

4. Повышать продуктивность работы начинающего педагога и результативность учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении;

5.  Создать условия для удовлетворения запросов по самообразованию молодого педагога

Содержание деятельности:

1. Взаимопосещение уроков и занятий, внеклассных мероприятий и их последующий подробный анализ

2. Совместная подготовка и отбор дидактического материала для уроков и занятий

3. Совместная разработка планов-конспектов уроков по теме, занятий  по внеурочной деятельности, внеклассного мероприятия

4. Изучение методической литературы по предмету

5. Беседы с молодым специалистом по определённым разделам педагогики, научному содержанию предмета, частной методики преподавания

6. Консультации по частным вопросам методики преподавания и проведения внеклассных мероприятий

        Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Б.Г.Н.

Образование:

средне-специальное

Какое учебное заведение окончил:

Нижневартовский социально-гуманитарный колледж

Год окончания учебного заведения:

2021

Специальность по диплому:

Преподаватель ОБЖ

Педагогический стаж:

-

Место работы:

МБОУ «СШ № 21 им. В. Овсянникова-Заярского»

Должность:

учитель

Учебная нагрузка:

18 часов

Классы:

5 классы

Квалификационная категория:

нет

        Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Б.А.Е.

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Сибирский государственный университет физической культуры и спорта

Год окончания учебного заведения:

НПУ – 1988 г., НПИ – 1999 г.

Специальность по диплому:

учитель начальных классов

Педагогический стаж:

23

Место работы:

МБОУ «СШ № 21 им. В. Овсянникова-Заярского»

Должность:

Преподаватель-организатор ОБЖ

Учебная нагрузка:

18 часов

Классы:

6-11

Квалификационная категория:

высшая


Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

Содержание мероприятий

Контроль

Работа по предмету

Воспитательная работа

Работа с нормативной документацией

сентябрь

1. Изучение ФГОС НОО, рабочих программ по предмету, календарно-тематического планирования.

2. Оказание помощи в разработке поурочных планов.

3. Практикум " Цель урока и его конечный результат".

4.Взаимопосещение уроков с последующим анализом.

1.Изучение плана

воспитательной работы школы, составление плана воспитательной работы класса.

2. Консультации по вопросу возрастных особенностей младших школьников.

 

 

1.Изучение нормативно – правовой базы школы (календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2021-2022 учебный год, документы строгой отчетности).

2. Практическое занятие «Ведение школьной документации» (классный журнал, журналы инструктажей, ученические тетради, дневники)»

Контроль ведения журнала, личных дел учащихся, учебного плана, контроль качества составления поурочных планов.

октябрь

1. Посещение занятий внеурочной деятельности, оказание методической помощи.

2. Оказание помощи в работе над методической темой по самообразованию.

3. Совместная разработка планов-конспектов занятий по внеурочной деятельности.

Занятие: «Методика проведения  внеклассного мероприятия».

1.Изучение документации об организации внеурочной деятельности.

2.Практическое занятие: «Выполнение единых требований к ведению тетрадей».

Контроль качества составления поурочных планов, выполнение единого орфографического режима.

ноябрь

1.Занятие: «Современный урок и его организация. Использование современных педагогических технологий».

2. Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

Практикум: «Совместная разработка внеклассного мероприятия»

1.Практикум: «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»

2.Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся.

Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий.

декабрь

1.Беседа: «Дифференцированный подход в организации учебной деятельности»

2.Практикум «Формы и методы работы на уроке».

3. Оказание помощи в подготовке и проведении уроков в соответствии с требованиями ФГОС.

1.Тренинг: «Учусь строить отношения. Анализ педагогических ситуаций».

1.Составление аналитических справок.

Проверка выполнения программы. Посещение уроков Контроль ведения школьной документации.

январь

1.Анализ контрольных работ, работа над ошибками.

2.Практикум: «Организация работы с мотивированными и неуспевающими учащимися»

Предупреждение педагогической запущенности учащихся

Самообразование

педагога. Изучение документов по ФГОС.

 

 

февраль

1.Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда».

2.Занятие «Способы контроля учебных успехов учащихся

Индивидуальные беседы с родителями.

Изучение документов по ФГОС.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

март

1.Оформление с требованиями и вариантами оформления профессионального портфолио.

2. Практикум «Домашнее задание: как, сколько, когда».

Дискуссия «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё», «Анализ различных стилей педагогического общения».

Практическое занятие «Выполнение единых требований к ведению дневников и тетрадей».

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. Контроль ведения портфолио.

апрель

1.Составление и разработка технологических карт к урокам.

2.Подготовка к итоговым контрольным работам.

Занятие «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями».

Составление итоговых тестов для проверки знаний обучающихся.

Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Май

1.Подведение итогов работы за год.

2.Выступление молодого специалиста на ШМО.

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы за год.

Отчёт о результатах наставнической работы.

Собеседование по итогам года (успеваемость, качество, выполнение программы).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план наставничества

Папка наставника учителя русского языка и литературы первой  категории Савосиной  Г.И....

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"

     В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...

Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"

Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...

Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.

В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...