Использование игрового метода обучения при организации игры ФотоКвест ПДД
методическая разработка по обж (5 класс)

Зайцева Наталья Викторовна

В статье описание игровых локаций по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_obuchenie_na_sayt.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой метод обучения

Материал составил:

Н.В. Зайцева – методист МБУ ДО ДДТ г. Гуково

Игровое обучение – это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. В настоящее время часто называется эдьютейнментом (от.англ. edutainment), которым означают всевозможные формы образования без принуждения.

Ежегодно в больших и маленьких городах происходит огромное множество ДТП с участием школьников разных возрастов. К сожалению, часто подобные аварии заканчиваются плачевно. И родителям, и педагогам необходимо уделять достаточно времени для ознакомления детей с основами безопасности жизни и, в частности, правилами дорожного движения. Известно, что дети намного лучше усваивают информацию, поданную в игровой форме.  Игра содержит в себе значительный социально-педагогический потенциал. Особое место ей принадлежит в процессе формирования воображения ребенка. Чтобы донести максимально доступно необходимую информацию по ПДД участникам областной полномасштабной акции «Внимание, дети!» методисты МБУ ДО ДДТ используют новые формы работы. Вот уже второй год при активном участии педагогического коллектива Дома детского творчества в городе Гуково проходит игра «ФотоКвест ПДД» В общем понимании, слово квест означает преодоление трудностей. Данная игра вызвала интерес и положительный отклик у юидовцев, так как построена на инновационных игровых технологиях, близких и понятных современным детям.

ОПИСАНИЕ ИГРОВЫЙ ЛОКАЦИЙ ФотоКвеста ПДД

Локация «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» (педагог ДДТ и инспектор ГИБДД)

Инвентарь: мел цветной, набор дорожных знаков

Педагог: Здравствуйте, друзья! Всем вам известно, что дорожные знаки различаются по форме и цвету? Так можно отличить их тип. В каждую группу входят знаки, схожие по смыслу.

Всего существует 8 типов дорожных знаков. Знаете какие? Давайте вспомним:

  • запрещающие;
  • предупреждающие;
  • знаки приоритета;
  • предписывающие;
  • особые предписания;
  • информационные;
  • сервисные;
  • с дополнительной информацией.

На нашей локации «Дорожные знаки» мы предлагаем вам, из предложенных вам пазлов, собрать знаки и назвать нам их. Причем собирать знаки необходимо в специальном для них месте, а в каком определите сами! (на асфальте нарисованы две большие фигуры:  красный треугольник- предупреждающие знаки, синий квадрат – знаки особых предписаний) На выполнение такого фотоквеста мы даем вам 5 минут. Затем мы сделаем с вами обязательно фото!

В итоге инспектор ГИБДД оценивает правильность выполнения задания и делается контрольное фото.

Локация «ДОРОЖНЫЕ ЛОВУШКИ»

Инвертарь: цветные мелки, изображение на асфальте рисунков: пешеходный переход (зебра), лежачий полицейский, железнодорожный переезд без шлагбаума, дорожные работы, тоннель, неровная дорога, опасный поворот

Педагог: Приветствуем вас, юные инспекторы движения, на локации «Дорожные ловушки»! Итак, слово квест означает – поиск, поиск предметов или поиск приключений. Или, в общем понимании, слово квест означает преодоление трудностей. Мы предлагаем вам преодолеть командой следующую трудную задачу. Вы видите, что на нашей локации изображено множество дорожных знаков? Увидели? Хорошо. Сейчас вам необходимо будет на наши загадки находить всей командой отгадку среди знаков. На это вам дается пять секунд. Готовы? Да! Еще! О главном. Мы с вами сегодня на  ФотоКвесте, поэтому после каждой отгадки мы делаем с вами фото. Чем интереснее вы представите себя, тем интереснее будет решен ваш квест. Понятно? Слушаем внимательно и отгадываем.

Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.
(Пешеходный переход - зебра.)

У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(Лежачий полицейский.)

ФОТО

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
("Железнодорожный переезд без шлагбаума".)

ФОТО

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! ("Дорожные работы".)

ФОТО

Что за тёмная дыра?

Здесь, наверное, нора?

В той норе живёт лиса.

Вот какие чудеса!

Не овраг здесь и не лес,

Здесь дорога напрорез!

У дороги знак стоит,

Но о чём он говорит ? ("Тоннель")

ФОТО

Это что за чудо-юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? ("Неровная дорога".)

ФОТО

Предупреждает этот знак,

Что у дороги здесь загзаг,

И впереди машину ждёт

Крутой.("Опасный поворот".)

ФОТО

Локация «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ ПЕШЕХОД»

Педагог:  Предлагаем всем командам сыграть в игру для пешеходов. Именно потому, что наша локация называется «Внимательный пешеход». Вы должны ответить на вопросы: разрешается или запрещается. Отвечать вы будете дружно хором, произнося слова «Разрешается» или «Запрещается» И еще при этом сопровождать эти ответы специальным движением. Каким? Придумайте сами! Итак, как ваша команда будет двигаться во время ответа «Запрещается»? (дети показывают движение) Хорошо! А на слове «Разрешается»? (показ детей) Отлично! Еще один важный момент. Мы с вами сегодня решаем задачки в рамках необычной игры ФотоКвеста. Поэтому мы должны не только стараться найти правильные ответы на наши вопросы, но и сделать яркие, интересные фотографии. Готовы? Тогда, начали!

- Играть на мостовой…(запрещается)

фото

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

фото

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Локация «ОТВЕТСТВЕННЫЙ ВОДИТЕЛЬ»

(инвентарь: руль, мешочки с песком, нарисованная зигзагообразная трасса для водителей )

Педагог: Здравствуйте, друзья! В настоящее время почти в каждой семье есть машина. Далеко не каждый водитель умеет хорошо управлять автомобилем, отсюда большое количество аварий. Мы считаем, что за рулем должен сидеть человек, знающий свое дело, обладающий определенными качествами и умениями. И каким же должен быть этот человек? Какой он, настоящий водитель?

(ответы детей)

Педагог: Молодцы! Совершенно верно! Мы предлагаем сейчас вашему капитану первому побывать в роли ответственного водителя. После того, как капитан пройдет полосу препятствия и вернется на старт к нему присоединяется второй игрок. Он цепляется за капитана, на голове игрока мешочек с песком. Игра продолжается пока не соберется вся команда паровозиком (руль только у капитана). Если мешочек падает, то его не поднимать. По итогам игры, посчитать мешочки, которые остались на головах у игроков! Игроку дается руль в руки, и кладется мешочек с песком на голову. Таким образом, необходимо пройти зигзагообразную трассу водителя!

ЛОКАЦИЯ «Автомульти».

Педагог: Здравствуйте, друзья! Я рада приветствовать вас на самой интересной локации сегодняшнего фотоквеста! Она называется  «АВТОМУЛЬТИ!» Вам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. Я вам буду зачитывать вопрос, вы из  стопки картин  находите ответ. С картинкой-ответом проходите в квадрат и для фото застываете скульптурой! Каждый раз скульптуры должны быть разные. Такая вам дополнительная головоломка! Ведь вы пришли на ФотоКвест!

1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем.)

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

5. На чем летал старик Хоттабыч? (Ковёр-самолет.)

6. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)

7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд.)

8. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики...

На чём летали комарики? (На воздушном шарике.)

9. Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик.)

10. На чём катался Кай? (На санках.)

11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре.)

12. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и приемы использования игровых методов обучения лексики в старшей школе

Обучение иностранному языку - это, прежде всего обучение лексике, т.е. правильному пониманию и употреблению слов. При формировании и формулировании мысли лексические средства играют большую роль. ...

Разработка урока по английскому языку для 2 класса с использованием игрового метода обучения.

Тема урока « Путешествие по стране английского языка» Игра прекрасный способ мотивации обучения ребенка младшего школьного возраста английскому языку.  Данный урок можно использовать для обо...

Использования игрового метода обучения на уроках как стимулирование познавательной активности учащихся.

Использование игровых технологий в обучении помогают нам сделать урок ярким, живым, познавательным. Поэтому мною была выбрана проблема "Использование игрового метода обучения на ур...

Использование игрового метода обучения в изучении английского языка

Каждый учитель сталкивался с такой ситуацией, когда он впервые входит в новый класс, и ему нужно познакомиться с учащимися и заинтересовать своим предметом. Вот тогда у него и возникают следующие вопр...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ...

Формы и приемы использования игровых методов обучения лексике в старшей школе

В материале представлены игровые методики для работы по введению новой лексики на уроках иностранного языка...

Организация преподавания футбола во внеклассной работе с использованием инновационного метода «обучение во время игры».

Организация преподавания футбола во внеклассной работе с использованием инновационного метода «обучение во время игры»....