Презентация ситуационной игры «Внимание всем!»
презентация к уроку по обж

Душенков Дмитрий Владимирович

Безопасность, сохранение жизни и здоровья детей в условиях мегаполиса является серьезной задачей.

Одним из векторов деятельности на указанном направлении является обучение детей правилам пожарной безопасности.

Результаты официальной статистики свидетельствуют о том, что количество пожаров, во время которых погибли дети, в 2021 году (по сравнению с 2020 годом) увеличилось на 6,45 %.

Особую актуальность данный вопрос приобретает в каникулярный период, когда прекращается учебный процесс в школах, у детей появляется больше свободного времени, которое они, с учетом нахождения родителей на работе, проводят дома, на даче, в лагерях.   

С учетом указанных вызовов педагогами дополнительного образования Центра патриотического воспитания и профилактической работы ГБОУ «Балтийский берег» разработано образовательное событие, в основу которого положена идея о необходимости информационной и практической подготовки детей к каникулам, развитии навыков безопасного поведения в процессе решения игровых ситуаций на интерактивной образовательной площадке «Внимание всем!».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ситуационная игра «Внимание всем!» Направление методической разработки: пожарная безопасность Авторы методической разработки: Душенков Д.В., Образцова А.А., Яковлева Н.В. Наименование организации: Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег» Населенный пункт: Санкт-Петербург

Слайд 2

Описание методической разработки Актуальнейшей задачей современного общества является обеспечение безопасности детей, сохранение и укрепление их жизни и здоровья. С учетом складывающейся на территории Российской Федерации оперативной обстановки, сопровождающейся ростом количества пожаров, приведших к гибели несовершеннолетних, особое значение приобретает обучение учащихся оперативному и правильному реагированию в ситуации пожара. В связи с изложенным, сотрудниками Центра патриотического воспитания и профилактической работы ГБОУ «Балтийский берег» разработана ситуационная игра «Внимание всем!», в ходе которой обучающиеся актуализируют и систематизируют свои знания, умения и навыки, связанные с эвакуацией, доводя их до автоматизма.

Слайд 3

Целевая аудитория Ситуационная игра «Внимание всем!» ориентирована на мальчиков и девочек, обучающихся в 5-7 классах. Результаты исследования показывают, что любимыми предметами являются история, физическая культура, изобразительное искусство, музыка. Свободное время проводят или дома, где выполняют домашние обязанности, делают домашние задания, играют в компьютерные игры, или вне дома (на кружках (секциях) дополнительного образования, общаясь с друзьями). Проведенный анализ свидетельствуют о том, что указанная целевая аудитория нуждается: во внимании и поддержке взрослых; в помощи в социализации, в том числе обучении нормам и правилам безопасного поведения. Аудиторию привлечет возможность обучаться в процессе ситуационной игры, взаимодействовать в команде. Для участия в игре не требуется какой-либо специальной подготовки.

Слайд 4

Образовательные цели Цель образовательного события – повысить уровень знаний учащихся о безопасном поведении в городской среде через изучение правил пожарной безопасности. Задачи образовательного события: - систематизировать знания детей, касающиеся знаков пожарной безопасности и отработать практические навыки по эвакуации людей из помещения при пожаре; - воспитывать чувство ответственности за собственную безопасность и безопасность других людей; - способствовать развитию познавательного интереса, навыков работы в команде и коммуникативных компетенций.

Слайд 5

Этапы реализации 1. Организационный этап. Цель этапа – постановка целей и задач образовательного события, выявление и анализ проблемной ситуации, поиск решения сложившейся ситуации. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Ожидаемый результат – участники образовательного события понимают цели и задачи образовательного события, настроены на разрешение проблемной ситуации. Знакомство с педагогом. Постановка цели и задач образовательного события. Повышение мотивации к образовательной деятельности, в том числе обращение внимание на возможности применения получаемых знаний, умений и навыков на практике, в том числе в каникулярное время. Разминка.

Слайд 6

Этапы реализации 2. Основная часть. Цели первого этапа основной части: Стартовая диагностика. Используемый метод – педагогическое наблюдение (для диагностики личностных и метапредметных результатов), беседа (для диагностики предметных результатов); актуализация знаний учащихся, связанных с действиями при эвакуации; восполнение личностных, метапредметных и предметных дефицитов обучающихся в данной области. Результаты первого этапа основной части: Повышение интереса обучающихся к действующему законодательству, регламентирующему требования пожарной безопасности; осознание личной ответственности за необходимость соблюдения требований пожарной безопасности и ответственности; актуализация теоретических знаний учащихся по темам: эвакуация, план эвакуации, знаки пожарной безопасности.

Слайд 7

Этапы реализации Примерное содержание первого этапа основной части: Беседа с обучающимися по темам «эвакуация», «план эвакуации», «знаки пожарной безопасности». Обращение внимания на то, что обозначает каждый из знаков, где он находится на плане. Актуализация информации о том, каким образом осуществляется движение до места сбора при задымлении помещения. Цели второго этапа основной части: Развитие навыков участников образовательного события, связанных с действиями при эвакуации; систематизация и обобщение знаний, умений и навыков на указанном направлении деятельности; промежуточная диагностика. Используемый метод – педагогическое наблюдение (для диагностики личностных и метапредметных результатов), выполнение практических упражнений (для диагностики предметных результатов).

Слайд 8

Этапы реализации Результаты второго этапа основной части : совершенствование навыков командного взаимодействия и коммуникации; доведение путем выполнения практических упражнений в игровой форме до автоматизма алгоритма действий при эвакуации. Примерное содержание первого этапа основной части: соотнесение плана эвакуации с действительным расположением объектов; ситуационная игра «Знаки»; ситуационная игра «Эвакуация». 3. Рефлексия. Цели этапа : самоанализ; итоговый контроль. Используемый метод – педагогическое наблюдение (для диагностики личностных и метапредметных результатов), беседа (для диагностики предметных результатов). Результаты : осознание личной ответственности за необходимость соблюдения требований пожарной безопасности и ответственности; Актуализация знаний, умений и навыков учащихся при эвакуации.

Слайд 9

Оценивание Критерии достижения образовательных целей : повысилась заинтересованность в изучении правил пожарной безопасности (учащиеся задают дополнительные вопросы по данной теме или смежным темам); возросла ответственность за свою жизнь и здоровье (обучающийся заявляет о том, что от правильности его действий зависит его жизнь и здоровье); сформирован навык действий при эвакуации (в ходе беседы и выполнения практических упражнений демонстрирует знание и понимание значения знаков пожарной безопасности, умение читать план эвакуации и следовать ему, в том числе, с оказанием помощи пострадавшему). Используемые методы оценивания результатов (на каждом из этапов образовательного события) – педагогическое наблюдение (для диагностики личностных и метапредметных результатов), беседа (для диагностики предметных результатов).

Слайд 10

Образовательная среда Материально-техническое обеспечение : Образовательное событие проводится в здании, в месте, где расположен план эвакуации, кроме того, необходимы два помещения, прилегающих к данному месту. В качестве оборудования и дидактических материалов используются 1) настенный план эвакуации 2) макеты знаков пожарной безопасности 3) магнитная доска с планом эвакуации 4) магнитные знаки пожарной безопасности. Сценарий образовательного события вариативен. Так, при необходимости возможно увеличить продолжительность занятия до 2 часов, при этом во время первого часа совместно с обучающимися изготовить план эвакуаций и знаки пожарной безопасности, а во второй части – провести отработку на практике. Кадровое обеспечение : любой педагогический работник

Слайд 11

Уникальность Уникальность данной методической разработки состоит в том, что позволяет в кратчайшие сроки (в режиме 1 занятия длительностью 40 минут) восполнить предметные дефициты школьников в данной области и развить навык действий в случае ситуации эвакуации. Необходимо также отметить, что проведение занятия возможно в любом помещении, в котором имеется план эвакуации.

Слайд 12

Методическая разработка Полный текст методической разработки размещен по адресу: https://nsportal.ru/node/5732026


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИТУАЦИОННАЯ ИГРА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ «НЕЗНАКОМЫЕ И НЕИЗВЕСТНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НА УЛИЦЕ»

Рассмотреть и обсудить с воспитанниками опасныеситуации, которые возникают при обнаружении опасного предмета, научитьдетей правильно вести себя в таких случаях, чтобы избежать несчастногослучая.Меропр...

Презентация познавательной игры " Все обо всем"

Презентация познавательной игры для учащихся 7-8 классов на тему экология, позволяет организации познавательного досуга и  способствует формированию экологической культуры школьников через  ...

Сигнал «Внимание всем!»

Сигнал «Внимание всем!»...

Методическая разработка деловой ситуационной игры, для учащихся старших классов.

Методическая разработка деловой ситуационной игры, для учащихся старших классов.Цель данной разработки в виде интеллектуальной игры, научить подростков работать в команде и продемонстрировать ситуацию...

Методическая разработка - ситуационная игра "Внимание всем!"

Безопасность, сохранение жизни и здоровья детей в условиях мегаполиса является серьезной задачей.Одним из векторов деятельности на указанном направлении является обучение детей правилам пожарной безоп...

Методическая разработка - ситуационная игра "Внимание всем!"

Безопасность, сохранение жизни и здоровья детей в условиях мегаполиса является серьезной задачей. Одним из векторов деятельности на указанном направлении является обучение детей правилам пожарной...

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ педагога при получении сигнала оповещения "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"

АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙПЕДАГОГА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛА ОПОВЕЩЕНИЯ "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!"...