СИТУАЦИОННАЯ ИГРА ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ «НЕЗНАКОМЫЕ И НЕИЗВЕСТНЫЕ ПРЕДМЕТЫ НА УЛИЦЕ»
план-конспект на тему

Рассмотреть и обсудить с воспитанниками опасные

ситуации, которые возникают при обнаружении опасного предмета, научить

детей правильно вести себя в таких случаях, чтобы избежать несчастного

случая.

Мероприятие рассчитано для детей 9-15 лет. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ РО Колушкинская специальная

школа – интернат

СИТУАЦИОННАЯ ИГРА

ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

«НЕЗНАКОМЫЕ И НЕИЗВЕСТНЫЕ

ПРЕДМЕТЫ НА УЛИЦЕ»

Мероприятие рассчитано на обучающихся

9 – 15 лет.

Цель: рассмотреть и обсудить с воспитанниками опасные

ситуации, которые возникают при обнаружении опасного предмета, научить

детей правильно вести себя в таких случаях, чтобы избежать несчастного

случая.

Ход беседы:

Ведущий: Любят взрослые и дети

Сказки обо всѐм на свете.

Сказку о том, что дети должны знать

С вами сочиним и мы.

Сказку не страшную, а для вас безопасную.

Воспитатель: Дорогие ребята, вы конечно знаете, что всѐ в мире

обозначается словами. Произнесенные слова вы слышите и понимаете

значение этих слов. Есть такие слова, которые не обозначают предметы или

явления природы, но играют очень важную роль в жизни человека. Вы часто

слышите эти слова: «можно», «нельзя», «правила поведения». Подумайте и

скажите, для чего нужны такие слова, приведите примеры из своей жизни.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята. Человек придумал и установил

много правил для удобства и безопасности в каждой конкретной ситуации.

И сегодня мы поговорим о правилах поведения при обнаружении вами

незнакомого предмета на улице, в транспорте или в общественном месте.

Во-первых, необходимо знать, что все новое, незнакомое может нести в

себе опасность. Незнакомые предметы, пакеты, банки и прочее нельзя

открывать, нюхать, брать в руки, бросать в огонь, ибо в них могут быть

взрывчатое радиоактивное или сильнодействующее ядовитое вещества.

А теперь, послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение,

которое прочтет Женя, и скажите, что неправильно сделала его главная

героиня.

Ведущий:

Маленькая Маша в школу идѐт. За руку Машу мама ведѐт.

На остановку они подошли, дождались автобус N 103.

Вошли, рассчитались, решили присесть,

В автобусе много места ведь есть.

Маша присела, а мама стоит.

Маша видит пакетик лежит.

Маша пакетик в руки взяла, в пакетике этом игрушка была.

Мишка красивый, с улыбкой, большой!

Только вот тикает, что-то в нѐм.

Мама, смотри, что в пакете лежит.

Машенька маме громко кричит:

«Мишка красивый, и тикает он, мама давай мы его заберѐм!»

Мама у Маши пакет забрала, к водителю быстрым шагом пошла.

Автобус остановился тот час. Салон попросили покинуть всех нас.

«Что же случилось? Что за беда?

В школу ведь ехать нам, мама, пора!»

«Маша! Запомни!

Нельзя никогда в руки брать вещь, коль она не твоя!!!

В автобусе, в поезде или метро

взрослому лучше про всѐ расскажи или номер «02» набери.

Там про находку спросят тебя. И точно тогда не случится беда!!!

Помни!!! Чтоб не случилось беды - незнакомый предмет в руки ты не

бери!».

Воспитатель: Итак, ребята, скажите, пожалуйста, какие ошибки

сделала девочка Маша?

Что неправильно сделала Маша?

Как поступите вы, если увидите предмет, оставленный в общественном

месте?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Ребята, чтобы каждый из вас смог правильно

сообщить по телефону сведения; знать, как нужно это сделать - нам нужно

обыграть ситуации из стихотворения, которое я вам прочитала.

Андрей увидел пакет и в пакете красивая машина. Как ему нужно поступить:

а) забрать пакет с машиной домой?

б) набрать номер «02»?

в) или рассказать любому встречному взрослому человеку?

Ответы детей.

Воспитатель: Правил этих несложен урок!

Знай, выполняй и помни, дружок!

Чтоб не случилось с тобою беды,

Незнакомый предмет в руки ты не бери!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЖУРНАЛ регистрации инстру ктажа обучающихся по технике безопасности на занятиях по предмету физика при проведении лабораторных работ в 7-11 классах

ЖУРНАЛрегистрации инстру ктажа обучающихсяпо технике безопасности на занятияхпо предмету физика при проведении лабораторных работ в 7-11 классах...

ЖУРНАЛ регистрации инстру ктажа обучающихся по технике безопасности на занятиях по предмету физика при проведении лабораторных работ в 7-11 классах

ЖУРНАЛрегистрации инстру ктажа обучающихсяпо технике безопасности на занятияхпо предмету физика при проведении лабораторных работ в 7-11 классах...

ЖУРНАЛ регистрации инстру ктажа обучающихся по технике безопасности на занятиях по предмету физика при проведении лабораторных работ в 7-11 классах

ЖУРНАЛрегистрации инстру ктажа обучающихсяпо технике безопасности на занятияхпо предмету физика при проведении лабораторных работ в 7-11 классах инструктаж...

8 класс. Урок 1. «Инструктаж по технике безопасности в кабинете химии. Предмет химии. Вещества»

8 классУрок 1Тема: «Инструктаж по технике безопасности в кабинете химии.Предмет химии. Вещества» Цель:В игровой форме получить знания о новом учебном предмете. Задачи:Понять что ...