Метод проектной деятельности
статья по обж (5, 6, 7 класс)

Голод Надежда Валентиновна

ФГОС 3-его поколения обновляет старые стандарты. К вопросам «Для чего учить?» «Как это поможет в жизни?», добавляется вопрос «Чему учить?».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_proekta.golod_n.v.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Учитель ОБЖ СОШ № 660  

                                                                             Голод Надежда Валентиновна.                              

Метод проектной деятельности.

ФГОС 3-его поколения обновляет старые стандарты. К вопросам «Для чего учить?» «Как это поможет в жизни?», добавляется вопрос «Чему учить?».

Вводится новое понятие «функциональная грамотность» это способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности.

В идеале обучающиеся должны перестать спрашивать зачем мне правило  или этот предмет изучать. Они будут понимать то, как изучаемые предметы помогут найти профессию и место в жизни.

Какие методы обучения помогут ответить на эти вопросы, решат поставленные задачи?

  Один из личностно ориентированных технологий способ самостоятельной деятельности обучающихся- метод учебного проекта эффективно применялся в ФГОС 2го.Этот метод формирует опыт деятельности. Суть метода- стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам и показать практическое применение полученных знаний. Цель-создать условия, при которых обучающиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания. Результаты проекта должны быть материальны; видеофильм, презентации, буклеты, газета.

Деятельность учителя                                                  

1.Отбирает и предлагает ряд тем на выбор

2.Помогает определить цель проекта

3.Помогает подобрать источники информации

4.Раскрытие темы: содействует прогнозированию результатов

5.Создает условия для раскрытия потенциала обучающегося.

Деятельность обучающегося

1.Предлагает собственные темы

2.Определяет цель деятельности

3.Открывает новые знания

4.Экспериментирует

5.Выбирает пути решения

6.Участвует в процессе деятельности

Виды проектов

1.Творческий.Полная свобода в воплощении идеи. Конечный продукт- фильм, плакат.

2. Исследовательский. Основан на точных научных данных.

Цель-получение новых изученных знаний. Выбирается актуальная тема.

3.Ролевой проект. Обыгрывание ситуационной задачи. Приходят к выводу о проблеме.

4.Практико-ориентированные проекты. Цель-сбор информации об объекте исследования и по средствам полученных данных находить решение проблемы.

Проектный метод можно применять как в урочной, так и во внеурочной деятельности, чтобы систематизировать знания.

Приведу примеры.

5 класс. ОБЖ. Тема «Опасность в повседневной деятельности». Прописать опасность и продумать алгоритм выхода из неё. Итог урока-памятка «как избежать опасных ситуаций».

6 класс. ОБЖ.  Вынужденная автономия человека в природных условиях». Творческий проект «По следам путешественников».

7 класс. ОБЖ. «Защита населения от последствий наводнения». Мультимедийная презентация «Мой город- моя безопасность»

8 класс. ОБЖ. «Вредные привычки и их влияние на здоровье». Профилактика вредных привычек.15 минут изучают теорию.30 минут составляют сценарий.

Итог-социальный ролик «Мой выбор». Дома дорабатывают и на следующем уроке представляют проект.

9 класс. ОБЖ. «Противодействие терроризму». Исследовательский проект «По следам терроризма». Обучающиеся исследуют виды терроризма. Итог-схема «виды терроризма», опорный конспект.

«Первая помощь при массовых поражениях». Практическая направленность. Ситуационная задача

1.Прописать алгоритм выхода из той или иной ситуации. Итог- свои наработки.

Проектируют собственную модель безопасного поведения, стимулируют мотивацию к самостоятельному изучению темы.

Преимущество метода проекта в том, что ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Формирование ключевых компетенций , через метод проектной деятельности»

Проектная деятельность является сердцевиной технологического образования. Это интегрированный вид деятельности по созданию изделий и оказанию услуг имеющих личную и общезначимую значимость. Теор...

Метод проектной деятельности в формировании духовно развитой личности

Духовно-нравственное воспитание начинается в семье, поэтому человеку необходимо знать свои корни, родословную, жизнь своих родителей и старшего поколения. Это не только интересно, но помогает в общени...

Педагогический эксперимент "Развитие творческих способностей учащихся методом проектной деятельности на уроках технологии."

Апробация методики преподавания раздела «Творческий проект» проводилась в 7 -9 классах ГОУ ЦО №1085 г. Москвы.Цель педагогического эксперимента – проверить гипотезу, что применение проектной дея...

Внедрение метода проектной деятельности учащихся коррекционной школы в целях создания условий для их успешной социализации.

Выступление на семинаре директоров. Тема: "Внедрение метода проектной деятельности учащихся коррекционной школы в целях создания условий для их успешной социализации"...

метод проектной деятельности

методика проектной деятельности на уроках английского языка...

Использование методов проектной деятельности и элементов информационно-коммуникационной технологии с целью формирования профессионально значимых компетенций на уроках литературы и русского языка

Методический доклад на тему "Использование методов проектной деятельности и элементов информационно-коммуникационной технологии с целью формирования профессионально значимых компетенций на уроках лите...