Школьный портфель как фактор здоровья младших школьников
статья по обж (11 класс)

Школьный портфель как фактор здоровья младших школьников

Казанцева Л.А.

11 класс, МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю. Г.» г. Ханты-Мансийск

Научный руководитель: Скурихина Е.М., МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю. Г.» г. Ханты-Мансийск

Введение

С течением истории человек придумал множество приспособлений для комфортной жизни. Одним из таких приспособлений стал рюкзак. 

Рюкзак - специализированная сумка для переноски различных грузов. За длительное время он эволюционировал от кожаного мешка с каркасом из орешника до современных рюкзаков, проходящих проверку санитарным нормам, с цветным принтом и выбором любого материала для изготовления. Чаще всего при выборе рюкзака мы заостряем внимание лишь на красивом виде изделия, забывая про санитарные нормы (СанПин), которые следует учитывать при его выборе. Важна и величина веса учебных принадлежностей, переносимых в сумке, вес также должен   соответствовать возрасту школьника, так как ученики носят значительный по массе груз на своих спинах. С этой нагрузкой им помогает справляться опорно-двигательный аппарат, который страдает при чрезмерной нагрузке, выходящей за пределы санитарных норм.

Анализ литературных данных выявил противоречие: с одной стороны, все школьники хотят красивую осанку и здоровую спину, с дугой стороны – возникает необходимость наличия достаточно тяжёлого портфеля за плечами. Данные противоречия позволили обозначить проблему исследования, сущность которой заключается в изучении соблюдения норм веса учебной литературы в портфелях школьников 5-х классов в 2023 году. Необходимость сравнения веса портфеля с нормами определило выбор темы исследования - «Школьный портфель как фактор здоровья младших школьников». 

Объект исследования: вес портфеля школьников 5-ых классов. 

Предмет исследования: соответствие веса школьного портфеля санитарным нормам. 

В предмет исследования вводится ограничение. Осознавая необходимость сохранения нормальной работоспособности всех школьников города, в данной работе мы ограничиваемся изучением соответствия веса школьного портфеля и учебных принадлежностей учащихся среднего звена общеобразовательной школы, а именно учеников 5 классов школы №1 г. Ханты-Мансийска.

Цель работы - определить соответствие веса школьного ранца учеников 5-х классов современным санитарным требованиям.

Гипотеза исследования: предположим, что существует прямая связь между весом школьного портфеля и здоровьем школьника. Если вес школьного портфеля будет соответствовать возрасту ученика и правильно подобран технически, то портфель не будет являться фактором риска здоровью школьников. 

Обоснованность и достоверность результатов исследования и сделанных на их основе выводов обеспечиваются: применением комплекса методов исследования, адекватных объекту, цели и задачам. Обеспечена возможность проверки полученных данных путем исследования фотоархива и тщательной документации всех этапов исследований. Обработка результатов проведена с использованием сравнительной таблицы, позволившей сформулировать общие выводы.

Экспериментальной базой исследования явилась муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени Созонова Юрия Георгиевича» (МБОУ «СОШ №1 им. Созонова Ю.Г.»).

Новизна исследования заключается в том, что в городе Ханты-Мансийске вопрос влияния веса портфеля учеников 5-ых классов на здоровье ранее изучен не был.

Практическая значимость исследования: Полученные в ходе проведения исследования данные помогут акцентировать внимание школьников и их родителей на грамотный выбор школьного ранца, канцелярии для обучения. Результаты исследования можно использовать на уроках биологии, ОБЖ, физической культуры, математики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по сохранению здоровья младших школьников

основные рекомендации для родителей младших школьников, соблюдение которых поможет сохранит здоровье ребенка...

Влияние школьной оценки на формирование личности младшего школьника (консультация для родителей второклассников)

Как относиться к школьным оценкам, чтобы не нанести ребенку психической травмы?...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ЭКОЛОГИИ "Школьное питание и состояние здоровья младшего школьника"

Российский школьник должен быть здоровым, крепким и развитым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает важное место. Поэтом...

Обучение школьной медиации, как фактор повышения благополучия школьников

В статье представлены результаты исследования эффективности обучения школьной медиации путем сравнения медиаторов-ровесников и контрольной группы школьников. У медиаторов-ровесников отмечается  а...