Конспект урока по предмету "Основы социальной жизни " 8 класс "Гарантийный срок службы обуви" VIII вид
план-конспект урока по обж (8 класс)

Конспект урока ОСЖ, на котором обучающихся знакомят с правилами обмена обуви на основании  гарантийного срока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oszh_8_klass_garantiynyy_srok_sluzhby_obuvi.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Основы социальной жизни».

Тема: «Гарантийный срок службы обуви». 8 класс ФГОС ИН (1 вариант)

Цель: ознакомить обучающихся с условиями гарантийного срока службы обуви.

Задачи: ознакомить обучающихся с правилами обмена обуви по условиям гарантийного срока, ознакомить с законом о правах потребителей, отработать на практике применение знаний закона о защите прав потребителей.

Оборудование: карточки  для проверки домашнего задания, реквизит для проведения сюжетно-ролевой игры (коробка с обувью, чек).

Организационный момент. Проверка готовности к уроку, настрой.

Сообщение темы и целей урока:

Сегодня мы продолжим изучать раздел «Обувь» и познакомимся с правилами, которые позволят вам обменять обувь с соблюдением  условий гарантийного срока.

Начнём с проверки домашнего задания.

На усмотрение учителя обучающимся раздаются индивидуальные карточки с заданиями:

Карточка №1. (2-3 ученика)

Прочитай текст, вставь пропущенные слова, используя слова для справок.

Что нужно учитывать при покупке обуви.

Знать свой __________ обуви.

Покупать ________________________________ обувь, а не то, что понравится.

Учитывать свои ____________________________________.

Покупать удобные, _____________________, красивые вещи.        

Сохранять _________________.

На время _____________________________________ сохранять чек и упаковку.        

Слова для справок: заранее запланированную, размер, чек, практичные, гарантийного срока, материальные возможности.

Карточка № 2. (1-2 сильных ученика)

Расставь в правильном порядке этапы покупки обуви.

          Возьми чек, проверь по нему сдачу.

          Рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость товара.

    Положи чек  на хранение.

          Обратись к продавцу с просьбой показать товар.

          Оплати покупку.

    Заранее подумай, что тебе нужно купить.

    Спроси продавца о качестве товара, о сроках гарантии.

Пока ребята выполняют задания по карточкам, с остальным классом мы поиграем в игру

«Молчанка».

На доске записаны верные и неверные утверждения.

Покажи знак «+» - если утверждение верно и

« - » - если утверждение не верно.

- при покупке обуви надо знать свой размер;

- при покупке обуви можно не знать свой размер, а полагаться на предложение продавца;

- покупать даже ненужную, но понравившуюся обувь;

- покупать заранее запланированную обувь;

- учитывать свои материальные возможности;

- если не хватает денег при покупке, всегда можно занять;

- обувь должна быть «на вырост»;

- обувь должна быть удобной, практичной, красивой;

- для возврата некачественной обуви надо узнать гарантийный срок, взять чек и хранить его всё это время;

- чек можно не брать, ведь при аккуратной носке ничего не случится.

Учитель оценивает работу учеников по итогам игры «Молчанка» и вместе с классом проверяет работы учащихся по карточке №2.

В это время обучающиеся, выполняющие задание по карточке №1, выполняют взаимопроверку.

Изучение нового материала.

Гарантийный срок службы обуви.

- Что такое гарантийный срок? (ответы учащихся).

Гарантия – ручательство за качество товара.

Различные обувные магазины предлагают свои условия и сроки гарантии.

Мы остановимся на условиях гарантии обувной сети Зенден.

ZENDEN Group — российский холдинг, включающий розничную обувную сеть и обувное производство. Занимает второе место по обороту в российской обувной рознице[1]. На 2019 год сеть насчитывала более 400 магазинов[2]. Производство находится в Китае (78 %), в России (6 %) в Ростове-на-Дону и Буйнакске, на Украине и в Белоруссии (3 %), а также в Сирии в районе Латакии.

 Гарантийный срок службы обуви в Зенден 33 дня.

-По какой причине мы можем захотеть поменять обувь?

(Ответы учащихся)

Различают два типа гарантии:

Виды гарантии

  1. Гарантия возврата. (обмен качественной обуви без следов носки) В течение 33 дней покупатель вправе обменять качественную новую обувь, если она ему не подходит. Главное, чтобы на модели не было следов носки и она сохраняла товарный вид. При отсутствии аналогичного товара для замены покупателю возвращается уплаченная сумма.
  2. Гарантия качества. Если в установленный гарантийный срок обувь пришла в негодность, то покупатель имеет право вернуть некачественный товар и получить назад свои деньги.

Записать в тетрадь:

Для отстаивания своих прав покупатель может ссылаться на такие нормативные акты:

  • Закон о защите прав потребителей (ст. 18 «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков» и ст. 19 «Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара»);
  • Гражданский кодекс РФ (статьи 469 «Качество товара», 470 «Гарантия качества товара», 471 «Исчисление гарантийного срока»);

Как вернуть обувь по гарантии?

Может случиться так, что вы приобретёте некачественную обувь. В таком случае вы можете вернуть её в течение гарантийного срока.

Возврат обуви в магазин в течение гарантийного срока урегулирован законо дательством РФ.

Для этого необходимо обратиться в магазин, где совершалась покупка и потребовать замену или возврат денежных средств.

При себе нужно иметь:

  • обувь, которую предполагается вернуть;
  • сопутствующие принадлежности: коробка, дополнительная пара набоек, запасная фурнитура (при наличии);
  • чек;
  • карта, с которой оплачивалась покупка, если запланирован возврат денежных средств.

С какого дня начинает действовать гарантия.

Различают два вида обуви: внесезонная и сезонная. К внесезонной обуви относятся домашние, спортивные или офисные модели.

Гарантийный срок на внесезонную обувь - начинается со дня покупки этой обуви.

Гарантийный срок на сезонную обувь - зимнюю, летнюю, демисезонную - начинается со дня наступления этого сезона. 

Записать в тетрадь:

На территории Челябинской области установлены следующие сроки сезонности:

- зимний: с 1 ноября по 29 февраля;

- весенний: с 1 марта по 31 мая;

- летний: с 1 июня по 31 августа;

- осенний: с 1 сентября по 31 октября.

Закрепление знаний, полученных на уроке.

Назовите два типа гарантии (гарантия возврата, гарантия качества).

Как вернуть обувь по гарантии? (обратиться в магазин, где совершалась покупка и потребовать замену или возврат денежных средств).

Что нужно иметь при себе, чтобы вернуть обувь по гарантии?

Давайте разыграем ситуацию (сюжетно-ролевая игра продавец-покупатель):

Владу нужно вернуть обувь по гарантии (без следов носки).

Насте нужно вернуть обувь по гарантии (сломался каблук).

Итог.

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Домашнее задание.

      Повторить:

На какие нормативные акты может ссылаться покупатель для отстаивания своих прав?

Назовите гарантийные сроки сезонности, установленные на территории Челябинской области..

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация + конспект урока по теме "Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане".

Конспект урока географии для учащихся 6 класса к учебнику Дронова, Савельевой...

Обобщающий урок по основам социальной жизни в 5 классе "Об одежде и в шутку и всерьёз!"

Данный урок может быть использован как урок-обобщение по разделу "Одежда и обувь" в 5 классе....

Конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе: Транспорт. Виды транспорта по способу передвижения.

Формирование у детей представления о видах транспорта по способу передвижения....

Презентация к уроку по основам социальной жизни "Химчистка", 8 класс

Материалы презентации можно использовать на уроке по теме "Химчистка" при реализации АООП О УО вариант 1....

Конспект урока по основам социальной жизни "Приготовление завтрака. Виды бутербродов", 5 класс

Конспект урока по основам социальной жизни для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, 5 класс...

Некоторые аспекты формирования речевой коммуникативной деятельности учащихся с ОВЗ на уроках по "Основам социальной жизни"

Многолетний опыт педагогической деятельности позволил отработать методику развития речевой коммуникативной деятельности  у учащихся с особыми возможностями здоровья на уроках  по «Осно...