«Правила поведения при ЧС техногенного характера»
план-конспект занятия по обж (8 класс)

Кондаков Николай Владимирович

Цель урока: закрепить знания по различным опасным объектам и действия при возникновении ЧС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn._karta_po_obzh_8_klass.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Глава 5, 6. ЧС техногенного характера, их возможные последствия и защита человека.

Урок 26. Тема: «Правила поведения при ЧС техногенного характера»

Дата проведения: 17.03.2023г.

Тип урока. Обобщающе-закрепляющий. Практическое занятие.

Цели урока:

Обучающая – закрепить знания по различным опасным объектам и действиям при возникновении аварийных ситуаций на них;

развивающая – получение практических навыков по защите жизни и здоровья, при  возникновении ЧС техногенного характера;

воспитательная – формирование культуры личной безопасности и ответственного отношения к безопасности окружающих людей.

Оборудование. Учебники, плакаты, схемы, видеопроектор, сигнальные карточки зеленого и красного цвета,  карточки с тестами, карточки вопрос-ответ, карточки с кроссвордом на 3 группы, карточки с ситуационными заданиями, карточки для выполнения практических заданий.

Материалы и предметы для выполнения ситуационных заданий:

1. Получение пенного раствора: (1,5 литра воды в бутылке, пластмассовое ведро, минеральная вода, газированная вода, сок, кефир, блюдце, лимонная кислота, пищевая сода, уксусная кислота, шампунь, мыло, стиральный порошок, венчик, палка, плотная ткань (покрывало)  и другое).

2. Изготовление ватно-марлевой повязки: (Медицинские салфетки и перчатки, 0,5 литровая  бутылка с водой; ткань,  бинты различной ширины, медицинская аптечка, ножницы, заготовки нарезанной и раздвоенной ткани, иголка, нитки, эластичный бинт, жгут, лейкопластырь, йод, зелёнка, спички, шариковая  ручка  и другое).

3. Изготовление раствора для пропитки простой одежды: (1,5 литра воды в бутылке,  ведро, масло растительное, мыло хозяйственное, масло сливочное, масло моторное, опилки, зола, нож, молоток, пищевая сода, уксус яблочный, плитка электрическая  и другое).

Материалы и предметы для выполнения практических заданий:

1. Огнетушители ОУ-5, ОП-4.      

2. Противогазы ГП-5.

3. Общевойсковой защитный костюм (ОЗК).

Формируемые универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные;

Планируемые результаты обучения

Личностные

результаты

Предметные

результаты

Метапредметные

результаты

Стремление к совершенствованию своих знаний, умений и навыков по предмету ОБЖ.

Закрепление ЗУН по различным опасным объектам и действиям при возникновении аварийных ситуаций на них.

Умение находить решение в сложных ситуациях (решать ситуационные задачи).

Участвовать в индивидуальной и  коллективной  деятельности, при выполнении практических заданий.

- планирование собственной деятельности, умение принимать самостоятельные решения, оценка качества и уровня усвоения знаний;

- извлечение необходимой информации из беседы, рассказа, демонстрации действий;

- выработка алгоритма действий при выполнении практического задания;

- учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

Структура урока (технологическая карта урока)

№ п./п.

Этапы урока

Цель этапа

Время, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые  УУД

1.

Организационный момент

Активизация учащихся.

Определение цели и задач урока.

3

Приветствует учащихся. Проверяет присутствующих.

Организует определение учащимися цели и задач урока. Объявляет план урока.

Приветствие учителя.  Контроль своей готовности к предстоящему занятию.

Определение темы урока, цели и задач урока, после обозрения приготовленных предметов, материалов.

Личностные: мобилизация внимания, умение выделять главное.  

Регулятивные: планирование занятия.

Познавательные: порядок проведения  и организация данного урока.

Коммуникативные: взаимное сотрудничество  учителя  и учащихся на уроке, уважение к окружающим.

2.

 Обобщение,  закрепление и контроль усвоения знаний.

Проверка усвоения материала с предыдущих занятий по данной тематике.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

10

Выдаёт и объясняет выполнение карточек «вопрос-ответ» и тестовых заданий с взаимопроверкой.

6 человек выполняют тестовые задания с последующей взаимопроверкой по выданным ключам и сами выставляют оценки.

Остальные выполняют  карточки-задания  «вопрос-ответ»,    по данной тематике.

Личностные: мобилизация внимания, стремление повторить и закрепить изученный материал.

Регулятивные: умение оценивать правильность ответов своих одноклассников.

Познавательные: умение работать с потоком информации, анализировать, сравнивать, выделять главное.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске, выборе и анализе информации.

3.

Игра – разгадай кроссворд

Актуализация знаний.

Психологическая разгрузка.

5

Выдаёт и объясняет порядок разгадывания кроссворда.

Контролирует процесс выполнения задания.

После выполнения вместе с учащимися разбирает правильные ответы на вопросы кроссворда.

Работая в 3-х группах, учащиеся должны ответить на вопросы вписав ответы в клеточки  по горизонтали и назвать зашифрованное слово в выделенных клеточках, по вертикали.

Личностные: концентрация внимания, демонстрация знаний.

Регулятивные: умение получать удовольствие от игры.

Познавательные: обработка имеющихся  знаний  с целью выбора правильного варианта ответа.

Коммуникативные:  умение быстро работать в группе распределяя задания.

4.

Решение ситуационных задач

Научиться находить решения в сложных ситуациях.

6

Выдаёт карточки с ситуационными заданиями и объясняет их выполнение.

Проверяет выполнение ситуационных заданий в группах, задаёт дополнительные вопросы.

Рассматривают выставленные предметы, а затем выбирают те, которые нужны для выполнения каких либо действий.

Личностные: проявить смекалку и сообразительность в случае непредвиденных обстоятельств.

Регулятивные: умение выбирать, анализировать ситуацию, вносить коррективы, планировать выполнение задания.

Познавательные: осуществлять  направленный поиск, обработку и использование информации, применение полученных знаний на практике.

Коммуникативные: вступать в диалог, сотрудничество в общении с учителем  и  учащимися,  с уверенностью  в  полноте и точности выражения своих мыслей и действий. Работая в группах принимать совместные решения.

5.

Выполнение практических заданий.

Применение полученных знаний, умений и навыков на практике.

12

Выдаёт карточки с практическими заданиями.

Проверяет выполнение практических заданий в группах, задаёт дополнительные вопросы.

По мере необходимости  помогает, советует учащимся, как можно выполнить задание.

Разбирают оборудование по группам, читают задание, затем демонстрируют правила пользования огнетушителем, противогазами, ОЗК.

Отвечают на дополнительные вопросы.

 Анализируют практическую деятельность.

Личностные: осознание своих практических  возможностей, умение выполнять практические действия.

Регулятивные:  анализировать теоретические знания, устанавливать логическую последовательность применения их на практике, умение планировать выполнение практического задания.

Познавательные: выполнять учебно-познавательные действия в материализованной форме,  применять полученные знания на практике.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в  рабочих группах, помогая друг другу.

6.

Рефлексия.

Определение ценности изученного материала, проделанной работы, своего эмоционального состояния на уроке.

2

Задаёт вопросы учащимся по достижению цели и задач урока, полезности изученного материала, что запомнилось и понравилось на уроке больше всего (какая форма работы),

 могут ли  эти знания  пригодиться в будущем,  вопросы, над которыми хотелось бы поработать ещё.

Предлагает  учащимся  определить своё отношение к уроку с помощью поднятых рук.

Отвечают на вопросы учителя, анализируют проделанную работу на уроке, выполняют самооценку, обсуждают ее, делают выводы.

Оценивают свой вклад в работу на уроке.

Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: осознание своих учебных возможностей;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция своих знаний.

Познавательные: умение структурировать знания,  проводить и давать  самооценку.

Коммуникативные: уметь слушать и отвечать на вопросы, организовывать учебное взаимодействие  друг с другом и в целом, в коллективе.

7.

Сообщение домашнего задания.

Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

1

Разъясняет содержание и порядок выполнения домашнего задания, источники дополнительной информации.

Осознают  вариативность домашнего задания, выбирают посильный вариант его выполнения и работы над ним.

Личностные: осознание важности выполнения д/з.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что еще подлежит усвоению или закреплению.

Познавательные: умение находить необходимую информацию, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы выполнения д/з.

Коммуникативные: распределение задаваемого материала в группах.

8.

Подведение итогов урока.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

1

Затем учитель отмечает группы, справившиеся с заданием. Заостряет внимание учащихся на тех вопросах, в которых были допущены ошибки и о необходимости работы над ними.

Предлагает оценить свою работу на уроке, выставив себе оценку в дневник.

Внимательно слушают и делают выводы.

Объективно оценивают свою работу на уроке с выставлением оценки в дневник.

Личностные: осознание важности изучаемого предмета.

Регулятивные: самооценка деятельности на уроке.

Познавательные: уметь делать обобщения, выводы, планировать свою дальнейшую работу по изучению данной темы.     

Коммуникативные: умение слушать и принимать допущенные ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Стихийные бедствия, аварии и катастрофы — частые явления в нашей стране. Каждый год в том или ином регионе про­исходят сильные разливы рек, прорывы плотин, землетрясения, бури, ураганы, лесные пожары,...

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

Повторить правила поведения в криминогенной ситуации. Объяснить и закрепить правила поведения при террористическом акте....

правила поведения в ситуации криминогенного характера

Криминальный, криминогенный — значит преступный....

Правила поведения при ЧС природного и техногенного характера

Правила поведения при ЧС природного и техногенного характера...

Технологическая карта урока по ОБЖ 5 класса Общие правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Тема урока "Чрезвычайные ситуации техногенного и природного характера" Тип урока - урок обобщения....