Чрезвычайные ситуации
план-конспект по обж

Защита населения от ЧС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока ОБЖ в 8 классе   
Тема: «Организация инженерной защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера».

Цели: 1. Создать условия для ознакомления учащихся с организацией инженерной защиты населения, классификацией средств коллективной защиты, с оборудованием укрытий простейшего типа, с правилами размещения и поведения людей в убежищах и укрытиях.

2.Развитие умения работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы. 

3. Формирование у обучающихся ответственности за собственное здоровье и жизнь и окружающих.

Учебные вопросы:        

  1. Организация инженерной защиты населения.
  2. Классификация средств коллективной защиты и их устройство.
  3. Порядок размещения и правила поведения в убежищах и укрытиях.

Ход урока:

I. Вводная часть - 10-11 мин.

1. Организационный момент.

Проверка готовности класса к занятию.

2. Проверка знаний учащихся по теме «ЧС техногенного характера и их последствия» (тестирование – из предложенных вариантов дать правильный ответ, по окончанию работы обмен тетрадями с соседом по парте, взаимопроверка и взаимооценка с комментариями) – 8-9 мин.

3. Сообщение темы занятия, доведение целей урока – 1 мин

  1. Основная часть - 28-30 мин.

Учебный вопрос №1 Организация инженерной защиты населения.

Напомнить одну из задач ГО – предоставление населению защиты (убежищ и индивидуальных средств защиты).

Для выполнения этой задачи заблаговременно, в мирное время, осуществляется подготовка защиты населения, включающая в себя накопление фонда защитных сооружений, учитывая при этом, что защитные сооружения должны обеспечивать защиту населения от ионизирующих излучений, радиоактивных, отравляющих и химически опасных веществ, вирусов, продуктов горения.

Учебный вопрос №2 Классификация средств коллективной защиты и их устройство.

1. Убежища – защитные сооружения герметичного типа, обеспечивающие защиту укрываемых в нём людей от всех поражающих факторов ядерного взрыва, отравляющих веществ, бактериальных средств, вредных дымов

По вместимости условно подразделяются на:

- малой вместимости (150-600 человек);

- средней вместимости (600-2000 человек);

- большой вместимости (более 2000 человек).

Планировка и состав помещений в убежищах зависит от их вместимости, конструктивных особенностей и характера использования в мирное время.

Помещения бывают основные и вспомогательные: основные – размещение людей и медпункта, вспомогательный – фильтровентиляционные камеры, санузлы, электростанции, помещения для баков с водой, кладовая, тамбуры и др.

Убежища оборудуются не менее чем двумя выходами, один из которых является аварийным, который оборудован на незаваливаемой территории.

2. Противорадиационные укрытия – сооружения, обеспечивающие защиту людей от ионизирующих излучений при радиоактивном заражении местности, от светового излучения, проникающей радиации (также нейтронного потока), частично от ударной волны, попадания на кожу и одежду радиоактивных и отравляющих веществ, бактериальных средств.

Под противорадиационные укрытия приспосабливают все пригодные для этой цели заглубленные помещения: подвалы, погребы, овощехранилища, подземные выработки и пещеры, а также помещения в наземных зданиях, имеющих стены из материалов, обладающих необходимыми защитными свойствами.

Работа с учебником:стр. 158 прочесть текст и заполнить таблицу см. приложение 1

3. К укрытиям простейшего типа относятся открытые и перекрытые щели:

Защитные свойства:

- открытые щели – в 1,5 – 2 раза уменьшает вероятность поражения ударной волной, световым излучением и проникающей радиацией, 2-3 раза – уменьшает возможность облучения в зоне радиоактивного заражения.

- перекрытые щели – защищает от светового излучения полностью, в 2,5-3 раза от ударной волны, в 200-300 раз от проникающей радиации и радиоактивного излучения, предохраняет от непосредственного попадания на одежду и кожу радиоактивных и отравляющих веществ, бактериальных средств.

Учебный вопрос №3 Порядок размещения и правила поведения в убежищах и укрытиях.

Работа с учебником – самостоятельное чтение параграфа (стр. 161) 4-5 мин. Ответить на вопросы: Вместимость защитных сооружений; обязанности укрывающихся; что запрещено.

Вместимость защитного сооружения определяется из нормы 0,5 м2/ чел. при двухярусном размещении и 0,4 м2/чел. при трёхярусном. Высота помещения не менее 2,2 м, общий объём воздуха 1,5 м3/чел.

Места для сидения из расчёта 0,45х0,45 м/чел., для лежания на 2-3 ярусных сооружениях – 0,55х1,8 м/чел. Количество мест для сидения при 2-х ярусах – 80%, при 3-х ярусах – 70%. Для лиц с детьми отводится отдельный отсек и специальное место. Отдых организуется посменно.

Обязанности укрывающихся :

- иметь с собой запас продуктов питания в полиэтиленовой упаковке на двое суток, принадлежности туалета, документы, минимум личных вещей, и средства индивидуальной защиты;

- безусловно выполнять все требования коменданта и обслуживающего персонала.

В защитном сооружении запрещено:

- курить, шуметь, зажигать керосиновые лампы и свечи;

- ходить по помещениям без особой нужды;

- нельзя приносить легковоспламеняющиеся или имеющие запах вещества, а также громоздкие вещи и животных.

Вывод укрывающихся из защитного сооружения осуществляется по указанию командира звена обслуживания после соответствующего сигнала или в случае аварийного состояния сооружения, угрожающего жизни людей.

III. Заключительная часть – 5-6 мин.

  1. Подведение итогов урока:

- Над какой темой работали на уроке?

- Как организовывается инженерная защита населения?

- Назовите классификацию коллективных средств защиты.

- Назовите правила поведения населения в убежищах и укрытиях.

  1. Задание на дом: §6.3, учебник на станицах 162, вопросы 1-5. Ознакомить семью с памяткой «Правила поведения в защитных сооружениях». 
  2.  Выставление оценок.



Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Тема урока: Защита населения от ЧС мирного и военного характера

Цель урока:первичное осознание и восприятие учащимися нового учебного материала, осмысливание и выработка умений и навыков по применению полученных знаний.

Образовательная: Расширить знания учащихся о ЧС и их видах, познакомить с Единой государственной системой предупреждения и ликвидации ЧС, ее предназначением и основными задачами, раскрыть содержание основных мероприятий по защите населения от ЧС; обратить внимание на роль МЧС России в проведении этих мероприятий.

Воспитательная:Формирование психологической готовности учащихся к действиям в условиях чрезвычайной ситуации, воспитывать самостоятельность, внимание, чувство взаимопомощи.

Развивающая:Формировать у учащихся навыки безопасного поведения в случае угрозы и возникновения ЧС

Формируемые УУД:

Ход урока

Организационный этап. Вступительное слово учителя.тема сегодняшнего урока -Защита населения от ЧС мирного и военного характера

  1. Работа по теме урока.

-Вспомните, что такое ЧС?        

ЧС – это опасная обстановка на определенной территории, возникшая в результате стихийного бедствия или производственной аварии, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде.

ЧС ситуации военного времени возникают в результате вооружённых конфликтов. Скажите, когда ЧС военного времени возникала в нашей стране и являлась угрозой для практически всего населения нашей страны?

Верно, в период войн всегда погибают люди, так в во 2 мировой войне наша страна потеряла более 20 млн человек убитыми.

Классификация ЧС мирного времени.

Действия населения по сигналу «Внимание всем».

Сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой видеоролик, который называется «Если завоют сирены»  о процессе оповещения населения в случае ЧС, а вы должны взять себе на заметку, какие действия должны выполнять рядовые граждане при сигнале оповещения

Итак, оповестить, означает предупредить, впервые локальные системы оповещения об опасности были разработаны в 1988 году. Тогда же был принят и единый сигнал оповещения о ЧС «Внимание всем!»

Затем, учитель предлагает ребятам еще раз проговорить действия, которые необходимо выполнять при сигнале оповещения «Внимание всем»

Способы защиты населения.

Теперь мы с вами поговорим о способах защиты населения. В одном из способов защиты вы, я думаю, неоднократно даже принимали личное участие. О каком способе защиты я говорю?

Какие на ваш взгляд способы защиты существуют? Как человек может защититься, например, от отравляющих газов?

Правильны ли ваши ответы вы сейчас узнаете из следующего учебного видеоролика о способах защиты населения. Их три. После просмотра видеоролика вам нужно будет назвать мне их.  

Учитель предлагает учащимся просмотреть видеоролик о способах защиты населения

Затем учитель еще раз демонстрирует некоторые средства защиты населения от ЧС из имеющейся наглядности (противогаз, аптечки)

Итак, ребята мы рассмотрели основополагающие моменты обозначенной темы, теперь я предлагаю попробовать применить полученные на уроке знания!

Посмотрите на слайд. Мальчик слышит звук сигнала «Внимание всем» Какие действия ему  необходимо выполнить?

Учитель слушает ответы но не одобряет и не исправляет. А предлагает написать на предложенных листочках Памятку для этого мальчика - Правила действий в случае сигнала Внимание всем.

Затем учитель предлагает учащимся поменяться своими листочками. Проверить памятку соседа по парте, добавить недостающее в соответствии с памяткой представленной на доске

 Теперь при помощи составленной нами памятки, давайте определим на следующем слайде, какое из действий мальчик должен выполнить 1,2,3,4 и т. д.

Найдем его ошибки!

Далее учитель проводит фронтальный опрос по основным этапам изученной темы:

Что такое ЧС?

Назовите виды ЧС мирного времени?

Расскажите, какие службы занимаются защитой населения при возникновении ЧС?

Назовите способы защиты населения?

Учитель подводит итог урока.

Итак, вы теперь знаете, основные способы защиты населения от ЧС и надеюсь, сможете применить их на практике!



Предварительный просмотр:

Конспект урока по ОБЖ для 10 класса

Тема: Чрезвычайные ситуации и их классификация

УМК «ОБЖ» А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников 

Цель урока: Систематизировать знания учащихся об опасных и чрезвычайных ситуациях, их влиянии на безопасность жизнедеятельности населения страны, о классификации чрезвычайных ситуаций по масштабу их распространения и тяжести последствий. Сформировать понимание недостижимости абсолютной безопасности населения и возрастания роли каждого человека в обеспечении личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

Задачи:

Обучающие – узнать понятие ЧС, основные причины и их последствия

Развивающие – развивать умения ребят выделять главное в тексте, видеофрагменте, делать выводы, уметь сравнивать

 Воспитывающие - воспитывать ответственность у ребят за свою жизнь и здоровье окружающих;

Ход урока

  1. Повторение пройденного материала.

Какое влияние оказывают чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера на национальную безопасность России?

Какую роль играет человеческий фактор на последствия различных чрезвычайных ситуаций?

Какие основные элементы включает в себя государственная система обеспечения безопасности населения страны от чрезвычайных ситуаций?

Что следует понимать под общей культурой человека в области безопасности жизнедеятельности?

От какого фактора, в первую очередь, зависит благоприятная демографическая обстановка в стране? 

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема урока «Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация».

Цель урока: познакомиться с общими понятиями, определениями, классификацией опасных и чрезвычайных ситуаций.

  1. Изложение программного материала.

Человечество в процессе развития цивилизации постоянно сталкивается с различными опасными явлениями и ситуациями. Наши далёкие предки постоянно испытывали на себе влияние природных явлений. Наводнения, землетрясения, извержения вулканов, бури и ураганы, природные пожары, низкая или высокая температура воздуха, ливни, грозы, град, лавины, обвалы и другие стихийные бедствия приводили к гибели людей и уничтожению материальных ценностей.

В дальнейшем цивилизация развивалась по пути создания техники и машин, которые заменяли ручной труд человека, повышали производительность труда, благосостояние общества. Технический прогресс способствовал также развитию науки, культуры, делал жизнь человека более обеспеченной материальными благами, необходимыми для жизнедеятельности. Однако технический прогресс принёс с собой не только благополучие для человека. С прогрессом возникли и техногенные опасности, связанные с авариями технических устройств.

Особое место в мире всегда занимали чрезвычайные ситуации социального характера: войны, терроризм, преступность, массовые беспорядки и др.

В настоящее время, несмотря на все достижения цивилизации, по мнению учёных, количество чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера не уменьшается, а растёт. Увеличивается экономический ущерб от последствий чрезвычайных ситуаций, а также, к сожалению, и количество людей, гибнущих в различных чрезвычайных ситуациях.

Статистика

Во всём мире количество катастроф с высоким экономическим ущербом возросло с 60-х до 90-х гг. более чем в 4 раза. Если в 60-х гг. в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в среднем в год страдал 1 человек из 62, проживающих на Земле, то в 90-х гг. – уже 1 из 29.

В мире установилась устойчивая тенденция ежегодного роста в результате чрезвычайных ситуаций числа пострадавших на 6,8% и материальных потерь на 10,4%.

По данным МЧС России

В последнее время в мире резко возросло отрицательное влияние чрезвычайных ситуаций социального характера на безопасность жизнедеятельности человеческого общества. Речь идёт, прежде всего, о войнах и военных конфликтах, международном терроризме и распространении наркомании.

Человек на протяжении всего периода своего существования на Земле в первую очередь стремился расширить сферу своей жизнедеятельности и обеспечить своё благополучие и очень мало заботился об обеспечении безопасности своей жизнедеятельности. Но он почти не думал о сохранении окружающей природной среды. Результаты такой безрассудной деятельности человека налицо: растёт количество различных чрезвычайных ситуаций, увеличиваются их масштаб и отрицательные последствия, деградирует окружающая природная среда. Всё это отрицательно влияет на здоровье человека и на его благополучное существование на планете Земля. Некоторые учёные отмечают, что началось самоуничтожение человека в результате его неразумной деятельности.

Не случайно обеспечением безопасности жизнедеятельности человечества в будущем на Земле вплотную начало заниматься мировое сообщество. В 1992 г. в Рио-де-Жанейро состоялась конференция ООН, на которой была принята Концепция устойчивого развития, являющаяся глобальной концепцией обеспечения безопасности человечества.

В Российской Федерации в 2000 г. была утверждена Концепция национальной безопасности, которая определила систему взглядов на обеспечение безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз во всех сферах их жизнедеятельности.

Таким образом, были определены общая теоретическая база безопасности личности, общества и государства и условия обеспечения национальной безопасности России.

Тогда же были определены основные ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности и специальная терминология, характеризующая степень опасности конкретного события и его возможные последствия. Коротко остановимся на основных из них.

Основные ключевые понятия в области безопасности жизнедеятельности

Безопасность – состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Жизненно важные интересы – совокупность потребностей, удовлетворение которых надёжно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства.

К основным объектам безопасности относятся: личность – её права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.

Угроза безопасности – совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Обеспечение безопасности. Безопасность обеспечивается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности – сфера деятельности, целью которой является реализация права людей на жизнь и здоровье. Обеспечение безопасности жизнедеятельности осуществляется в рамках общей системы безопасности, принятой в Российской Федерации. Жизнедеятельность – повседневная деятельность и отдых, способ существования человека.

Национальная безопасность Российской Федерации – безопасность её многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в государстве.

Опасность – свойство окружающей человека среды, состоящее в возможности при конкретных условиях создания негативных воздействий, способных привести к отрицательным последствиям для жизнедеятельности человека и определённому ущербу окружающей его среды.

Опасное явление – явление, приводящее к формированию вредных или поражающих факторов для населения, объектов техносферы и окружающей природной среды.

Опасная ситуация – стечение обстоятельств, которые при определённом развитии событий могут привести к несчастью.

Экстремальная ситуация – крайне необычная по сложности опасная ситуация, на грани несчастного случая.

Опасные и экстремальные ситуации – это своего рода предпосылки, которые при определённых условиях могут привести к несчастному случаю, но в экстремальной ситуации вероятность несчастного случая особенно велика.

Авария – опасное техногенное явление, происходящее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам. При авариях происходят повреждения и разрушения машин, механизмов, транспортных средств, зданий и сооружений, но без гибели людей.

Столкнулось несколько автомашин, но люди не пострадали – это авария. Рухнуло здание, в котором не было людей (ещё не заселили или уже отселили), тоже авария. Таким образом, авария – это повреждения объектов и транспортных средств, при которых никто из людей не пострадал.

Катастрофа – событие с трагическими последствиями (см.: Ожегов С. И. Словарь русского языка). Это может быть крупная авария, приведшая к гибели людей. Катастрофа представляет собой непредвиденную и неожиданную ситуацию, возникшую в результате природных явлений или деятельности человека и несущую угрозу для его жизни, следствием которой стала гибель одного человека или большой группы людей (например, землетрясение в Нефтегорске, Чернобыльская катастрофа, ураган «Катрина» в США и др.).

Стихийные бедствия – катастрофические природные явления и процессы, приводящие к нарушению повседневного уклада жизни значительных групп людей, уничтожению материальных ценностей, нередко к человеческим жертвам. К стихийным бедствиям относятся наводнения, землетрясения, сели, оползни, снежные лавины, циклоны, смерчи, массовые лесные и торфяные пожары, извержения вулканов, а также эпидемии, эпизоотии, засухи, широкое распространение насекомых-вредителей, грызунов и др. Стихия – явление природы, проявляющееся как чудовищная, разрушительная сила.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) характеризует стихийные бедствия как происшествия, влекущие за собой разрушения, подрыв экономики, гибель людей или ущерб их здоровью, ухудшение работы служб здравоохранения в масштабах, требующих чрезвычайной помощи извне.

Можно сказать, что стихийные бедствия – это опасные природные явления или процессы геологического, метеорологического, гидрологического или биологического происхождения крупных масштабов, при которых возникают чрезвычайные ситуации, характеризующиеся внезапным нарушением жизнедеятельности, разрушением и уничтожением материальных ценностей и приводящие к гибели людей. Стихийные бедствия могут приводить к авариям и катастрофам в промышленности, на транспорте, в коммунально-энергетическом хозяйстве и других сферах жизнедеятельности человека.

При стихийных бедствиях человек не в состоянии повлиять на ход развития событий, они зачастую происходят внезапно, и последствия их малопредсказуемы, так как зависят от мощности природного явления (землетрясения, наводнения, урагана), их вызвавшего. Единственно правильные действия населения в таких ситуациях заключаются в выполнении профилактических мероприятий, предусмотренных в регионе в случае возникновения стихийного бедствия, и умении правильно действовать и использовать рекомендации специалистов в соответствии с конкретной обстановкой.

В Федеральном законе «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (принят в 1994 г.) отмечено, что чрезвычайная ситуация – это обстановка на определённой территории, сложившаяся в результате опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Таким образом, чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка, которая оказывает отрицательное влияние на жизнедеятельность человека и приводит к жертвам среди людей.

Причиной чрезвычайной ситуации могут быть промышленные аварии и катастрофы, опасные природные явления и стихийные бедствия, а масштаб возможных последствий от этих происшествий определяет уровень чрезвычайной ситуации.

Согласно Положению о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера чрезвычайные ситуации (ЧС) по масштабу их распространения и тяжести их последствий подразделяются на:

  • локальные;
  • местные;
  • территориальные;
  • региональные;
  • федеральные;
  • трансграничные.

Локальная чрезвычайная ситуация – это такая ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 2 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы территории производственного или социального объекта.

Таким образом, понятие «локальная чрезвычайная ситуация» определяет минимальный масштаб, тяжесть и зону распространения последствий для жизнедеятельности человека от природного или техногенного опасного явления. Если от опасного явления пострадал хотя бы один человек и нанесён определённый материальный ущерб, а зона действия этого явления не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения, это локальная чрезвычайная ситуация. Для ликвидации последствий такой ЧС достаточно сил и средств, имеющихся на пострадавшем объекте.

Местная чрезвычайная ситуация – это ЧС, в результате которой пострадало свыше 10, но не более 50 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 100, но не более 300 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 1 тыс., но не более 5 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не выходит за пределы населённого пункта, города, района.

Региональная чрезвычайная ситуация – это ЧС, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5 млн, но не более 5 млн минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС охватывает территорию двух субъектов Российской Федерации.

Федеральная чрезвычайная ситуация – это ЧС, в результате которой пострадало свыше 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 5 млн минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС выходит за пределы более чем двух субъектов Российской Федерации.

Трансграничная чрезвычайная ситуация – это ЧС, поражающие факторы которой выходят за пределы Российской Федерации, либо ЧС, которая произошла за рубежом и затрагивает территорию нашей страны.

Внимание!

Абсолютная безопасность всего населения недостижима, так как с очень малой вероятностью, но всё же возможны опасные явления природного, техногенного или социального характера, от которых не будет защиты.

В этой связи возрастает роль индивидуума в обеспечении личной безопасности в различных чрезвычайных ситуациях. Каждый человек должен формировать свою культуру в области безопасности жизнедеятельности, что, несомненно, поможет значительно снизить факторы риска от последствий чрезвычайных ситуаций.

  1. Итог урока.

  1. Вопросы самоконтроля.

  1. В чём заключаются причины увеличения за последнее время количества различных чрезвычайных ситуаций, их масштабов и отрицательных последствий на жизнедеятельность человека?
  2. Какие ситуации относят к опасным и какие – к экстремальным?
  3. Какие ситуации относятся к чрезвычайным ситуациям природного, техногенного и социального характера? Назовите основные причины их возникновения.
  4. Как классифицируются чрезвычайные ситуации по масштабу их распространения и тяжести их последствий?
  5. Почему недостижима абсолютная безопасность всего населения?

  1. Домашнее задание.

Подберите примеры, имевших место в текущем году в регионе вашего проживания опасных или чрезвычайных ситуаций. Определите по масштабу их распространения и тяжести их последствий, к какому классу их можно отнести (локальные, местные и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чрезвычайные ситуации Техногенного характера.

Виды и характеристика ЧС Техногенного характера....

Чрезвычайные ситуации метеорологического характера

Презентация и план-конспект урока обобщающего характера в 7 классе...

Формирование у учащихся практических умений и навыков в опасных и чрезвычайных ситуациях

Специфика учебного процесса по предмету ОБЖ в школе заключается в том, чтобы не только дать учащимся знания в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, но и сформировать у них практические у...

Чрезвычайные ситуации криминального характера. Урок Криминальные ситуации вне жилища.

Цели:Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению, первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности.Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся.Организова...

Разработка открытого урока по теме программы: Виды жизненных ситуаций, теме урока: Модели и правила безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Появление данной разработки урока вызвано необходимостью усиления профилактических мероприятий, в связи с наступленоем пожароопасного сезона и  резким изменением паводковой обстановки в Томской о...

Порядок действий в чрезвычайных ситуациях. Алгоритмы действий при угрозе или возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайная ситуация — это обстановка, сложившаяся на определенной территории или акватории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, кот...

Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций"

Презентация по теме "Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций" - Тест "Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от оп...