Игровые технологии на уроках ОБЖ
опыты и эксперименты по обж (6 класс)

1 сл.

Современный мир очень динамичен, каждый день происходят новые открытия, появляются новым изобретения, и чтобы идти в ногу со временем, человеку нужно быть готовым к постоянному самообразованию. Именно способность человека к обучению является главной задачей федеральных государственных стандартов.  А задача учителя – найти такие средства и технологии, которые сформируют у учащихся умение учится

  С одной из таких технологий я постараюсь вас познакомить на своем мастер-классе

2 сл.

Формирование образовательной инициативы на уроках ОБЖ средствами игровой технологии

3 сл.

Давайте определим, что такое образовательная инициатива?

По словарю С.И. Ожегова, инициатива – это «внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость»

Образовательная инициатива – это учебная самостоятельность, способность расширять свои знания, умения по собственной инициативе.

В настоящее время проблема формирования учебной инициативы  активно решается, современные технологии нацелены на решение этой проблемы, в их числе игровая технология.

4 сл.

Школьник при соответствующей организации процесса обучения может инициировать:

 – постановку новой учебной задачи;

– процесс поиска ее решения;

 – процесс совершенствования способа решения задачи (т.е. свое продвижение в учебном материале).

5сл

Какому общему требованию должна отвечать учебная ситуация, чтобы в ней рождалась учебная инициатива?

Это такая ситуация, когда учитель ставит задачу ребенку, а ученик переоформляет задачу взрослого в свою задачу.

Игровые технологии создают именно такие учебные ситуации, в которых рождается учебная инициатива.

И чтобы это наглядно продемонстрировать, я попрошу вас представить, что вы 6-классник на уроке ОБЖ и  принять участие в игре-путешествии «Юные туристы»

6 сл.

(формирует группы, раздает задания,)

7 сл.

- Как вы думаете, что мы должны знать и уметь, чтобы выполнить это задание?

(уметь ориентироваться на местности, знать способы определения сторон горизонта)

Какую тему мы должны изучить?

(ориентирование на местности)

Как вы будете добывать необходимую информацию?

(работать с текстом)

8 сл.

Объясняет карту

9 сл.

Результатом вашего путешествия должно стать не только достижение нужной точки, но и заполнение данной таблицы.

Проводишь игру (слайды 10-16, 16 сл. щелкать 2 р.)

17 сл.

Рефлексия (я узнал….)

18 сл.

Рефлексия.

Как вы считаете, на каких этапах учащиеся проявляли образовательную инициативу?

19 сл.

Какие метапредметные результаты формировались у учащихся в этой игре? 

 

 

Таким образом, можно сказать, что технология игровых форм обучения  создает учебные ситуации, нацеленные  на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, формировать цели и программы собственной самостоятельной и творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_igrovye_tehnologii.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОВЫЕ СРЕДСТВА - ВСЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА УЧЕНИКА, Актуальность ЛИЧНОСТНЫЕ Умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Умение добывать, преобразовывать и представлять информацию КОММУНИКАТИВНЫЕ Умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща РЕГУЛЯТИВНЫЕ Умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать, получать и оценивать результат ДЕЙСТВИЯ

Слайд 2

Формирование образовательной инициативы на уроках ОБЖ средствами игровой технологии

Слайд 3

Образовательная инициатива «внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость» (словарь С.И. Ожегова). учебная самостоятельность, способность расширять свои знания, умения по собственной инициативе.

Слайд 4

Учащийся может инициировать: постановку новой учебной задачи; процесс поиска ее решения; процесс совершенствования способа решения задачи (т.е. свое продвижение в учебном материале).

Слайд 5

Какому общему требованию должна отвечать учебная ситуация, чтобы в ней рождалась учебная инициатива? Это такая ситуация, когда учитель ставит задачу ребенку, а ученик переоформляет задачу взрослого в свою задачу.

Слайд 6

6 класс Игра-путешествие «Юные туристы» Вы отправились в поход, но в пути разделились на 2 группы. Ваша группа отстала. В руках у вас есть карта, но нет компасов. Первая группа оставляет вам подсказки, в которых указываются способы определения сторон горизонта по местным признакам. Эти подсказки помогут вам добраться до конечного пункта.

Слайд 8

Что мы должны знать и уметь, чтобы выполнить это задание? Какую тему мы должны изучить? Как вы будете добывать необходимую информацию?

Слайд 9

Способ определения сторон горизонта по местным признакам Описание

Слайд 10

Подсказка 1 Вы находитесь у старой заброшенной церкви. Изучив способ определения сторон горизонта с помощью имеющегося признака, вы сможете перейти к следующему этапу задания.

Слайд 11

Следующее задание находится в 4 км на юг Изучив способ определения сторон горизонта с помощью имеющегося признака, вы сможете перейти к следующему этапу задания. Подсказка 2

Слайд 12

Следующее задание находится в 3 км на юго-восток Изучив способ определения сторон горизонта с помощью имеющегося признака, вы сможете перейти к следующему этапу задания. Подсказка 3

Слайд 13

Следующее задание находится в 2 км на северо-восток Изучив способ определения сторон горизонта с помощью имеющегося признака, вы сможете перейти к следующему этапу задания. Подсказка 4

Слайд 14

Следующее задание находится в 5 км на север Изучив способ определения сторон горизонта с помощью имеющегося признака, вы сможете перейти к следующему этапу задания. Подсказка 5

Слайд 15

Следующее задание находится в 2 км на северо-восток Изучив способ определения сторон горизонта с помощью имеющегося признака, вы сможете перейти к следующему этапу задания. Подсказка 6

Слайд 16

Следующее задание находится в 4 км на восток Молодцы! Вы успешно справились с заданием! Подсказка 7

Слайд 17

- Я сегодня узнал… - Я научился… - Я разобрался… - Я понял… - Мне было сложно… - Я справился… - У меня вызвало затруднение…

Слайд 18

Учащийся может инициировать: постановку новой учебной задачи; процесс поиска ее решения; процесс совершенствования способа решения задачи (т.е. свое продвижение в учебном материале).

Слайд 19

Какие метапредметные результаты формировались у учащихся в этой игре? Учащийся Осознает мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни; Формирует цели и программы собственной самостоятельной и творческой деятельности .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

«Использование игровых технологий на уроках (на уроках английского языка)».

«В игре человек испытывает такое наслаждение от свободного обнаружения своих способностей, какое художник испытывает во время творчества»Ф. Шиллер...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

использование игровых технологий на уроках технологии

использование на уроках технологии...

Теоретические основы игровых технологий на уроках технологии.

Игровые технологии на уроках, как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Финальным структурным компонентом игры становится результат....