Конспект открытого занятия «Огонь друг – огонь враг»
план-конспект

Зубкова Ангелина Владимировна

Огонь друг - огонь враг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon_drug-ogon_vrag.docx24.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

                           Конспект открытого занятия

            «Огонь друг – огонь враг»

                                                           Разработчик: воспитатель отделения

                                                                   диагностики и социальной реабилитации

                                                   Зубкова Ангелина Владимировна

                                                  Место проведения: ГКУ СО КК

                                                                   «Каневской СРЦН»              

                                                                    Дата проведения: 02.10.2022

                                                                    Возрастная группа детей: 7-18лет

Ст.Новоминская

2022г.

  Цели:

1. Рассказать детям о том, какую пользу и опасность приносит огонь человеку.    Как человек научился управлять огнем.

       2.Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное      обращение с огнем. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.

    Ход занятия:

Воспитатель:

Всё, что в мире окружает,
Может стать добром иль злом...
Даже человек бывает —
Другом или же врагом...

Все предметы и явленья
Могут людям помогать...
При неверном обращеньи
Станут зло нам причинять...

Вот Огонь — он в жизни нужен,
Чтоб согреть и накормить...
Но коварен, непослушен,
Может сильно навредить...

Мы хотим вам на примере,
В нашей сказке рассказать —
Как случилось в самом деле,
Что Огонь стал нападать...

В нашей сказке баба Маша
Деду колобок пекла...
Растопила печь по жарче,
Дров охапку принесла...

А пока возилась с тестом,
Уголёк из печки прыг...
Меж поленьев нашёл место,
В глубь охапки он проник...

Там тихонько разгорался,
Поджигая те дрова...
Баба с тестом занималась,
В другой комнате была...
       
Дед на улице занятье
Для себя шутя нашёл —
за траву сухую взялся,
Поджигать её пошёл.

Спичку бросил. Словно порох
Мигом вспыхнула трава...
А погода-то сухою,
Сильно ветреной была...

И пошёл Огонь по лугу,
По раздолью вмиг гулять...
Дед домой сбежал с испугу,
Глядь — уж начал лес пылать...

Ну, а дома уголёчек
В дров охапке сил набрал,
И сначала уголочек,
А потом пол запылал...

Перекинулся на стены,
Лижет жаром потолок...
Даже средством современным
Потушить никто не мог...

И остались дед да баба
И тужить, и горевать...
Поздно поняли, что надо
Безопасность соблюдать...

Дверцу печки бы закрыла,
Проследила б за Огнём,
Деда вкусно накормила —
Целы были б лес и дом...

Самоварчик вскипятили б
Своим другом-Огоньком.
Стол бы к ужину накрыли,
Зажгли лампу над столом...

… Мы вам сказку рассказали,
Как Огонь вдруг стал врагом...
Лучше быть с Огнём друзьями,
И беречь наш общий дом!  

( Елена Гвоздева)

Воспитатель: Отгадайте загадки

Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.)

Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

Добывается в Сибири,

Бежит в трубе по дну морей,

Появляется в квартире

Под кастрюлею твоей. (Газ.)

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)

Воспитатель: А задумывались ли вы когда-нибудь, что было бы, если б не было огня. В жизни человека огонь играет исключительную роль. Обогрев наших домов, приготовление пищи, развитие науки и техники – всё связано с огнём. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, из-за их беспечности, а примерно каждый 6-й пожар происходит по вине детей и подростков. Именно поэтому тема нашего занятия очень актуальна.

Расскажу я вам о том,

Как сгорел однажды дом.

Две девчонки, две сестрички.

Раздобыли где-то спички.

- Знаешь, что? – сказала Валя, -

Мы туристы на привале,

Разожжём костёр сейчас,

Ну а будет он у нас

Под столом. Неси газеты,

Пускай хворост будет это.

- А в корзинке сварим кашу, -

Подсказала ей Наташа. –

Чиркнем спичкой. Раз, два, три!

Огонёк горит. Смотри!

Ай! Упала спичка! Ой!

Ой! Какой огонь большой!

- Как вы думаете, что произошло потом?

Испугались те девчонки,

Растерялись, как тут быть?

Чуть дыша, стоят в сторонке:

Убегать или тушить?

- Как бы вы поступили в данной ситуации?

Что нужно было сделать?

Валя быстро догадалась:

- Надо бы водой плеснуть!

Но воды – то оказалось

Только в чайнике чуть-чуть.

И опять сказала Валя:

- Мы его накроем шалью

И платком, и одеялом.

Но огню и горя мало

Шали нет, платка не стало,

Загорелось одеяло.

А огонь-то разгорался,

Влез по скатерти на стол,

В книгу папину забрался,

Вдоль по комнате прошёл.

Побежал по занавескам,

По картине на стене,

Разошёлся с шумом, с треском,

Всё вокруг уже в огне.

А Наташа вместе с Валей

Больше медлить уж не стали,

Побежали в коридор,

А потом скорей во двор.

Пламя выше, пламя круче,

Дым столбом до самой тучи,

А народ кругом толпится,

Кто с лопатой, кто с ведром,

И пожарная уж мчится,

Но в огне уже весь дом,

Долго бились все с пожаром,

Не один час и не два,

Да усилия все даром,

Нет ни дома, ни двора.

Онемев, стоят сестрички,

А народ шумит кругом:

- от одной лишь только спички,

Как в костре сгорел весь дом.

Говорят все и недаром:

- Трудно справиться с пожаром.

Твёрдо помните, подружки:

Спички – это не игрушки!

Знать бы надо всем, друзья,

Что с огнём играть НЕЛЬЗЯ!

(Н. А. Афанасьева)

Практическая работа.

Воспитатель:

- Что делали девочки в этом стихотворении? (играли)

- Во все ли игрушки можно играть?

- Правильно ли поступили девочки?

- В каком случае нужно воспользоваться платком или одеялом?

Какое правило пожарной безопасности вы усвоили из этого стихотворения?

Дети отвечают…

Воспитатель: повторим правила пожарной безопасности по вопросам:

1. Можно ли играть со спичками? Почему?

2. Почему детям не разрешают включать газовую плиту?

3. Можно ли оставлять включенный телевизор без присмотра?

4. Можно ли открывать окна, двери при возгорании предметов в жилище?

5. Где следует укрываться при возникновении пожара?

6. Что будете делать, как поступите, увидев пламя из квартиры, дома, мимо которого проходите?

Дети отвечают...

Воспитатель: Мы много говорили об опасностях, которые возникают при неосторожном обращении с огнём,  повторили правила противопожарной безопасности.

Итог занятия.

Закрепление знаний детей о пользе и вреде огня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"

Мероприятие по противопожарной безопасности для учащихся 1-5 классов...

План-конспект открытого занятия "Огонь-страшная сила" по сказке "Кошкин дом"

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Огонь – страшная сила». ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Профилактика пожарной безопасности. Рассказать омерах предосторожности и предупреждении пожаров. Закрепление полученных знаний, умений ...

Открытое занятие «Огонь – друг, огонь враг»

Занятие,для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предварительная работа:экскурсия в пожарную часть....

Тематическая разработка занятия «Огонь-друг, огонь - враг»

Тематическая разработка занятия "Огонь - -друг, огонь - враг" для учащихся 1 - 4 классов.  Активизировать и обобщать знания детей о пользе и вреде огня...

конспект занятия кружка "Полиэтилен, друг или враг?"

Современная экологическая обстановка в мире такова, что возникла необходимость формировать новое экологическое мышление и сознание,  переосмыслить проблемы взаимодействия природы и общества, след...

Открытый урок "Компьютер - друг или враг?"

Компьютер стал одним из наиболее важных и полезных изобретений научно-технического прогресса. Жизнь современного человека уже невозможно представить без ПК, который наряду с телефонами, радио и телеви...