Технологическая карта урока по теме "Химическое оружие"
план-конспект по обж
Урок рассчитан на 2 часа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 227 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
по Основам безопасности жизнедеятельности
на тему «Химическое оружие»
Технологическая карта занятия ОБЖ в 321 группе
Продолжительность занятия: 80 мин.
Тема: Химическое оружие
Тип занятия: занятие получения новых знаний
Цель занятия: формирование знаний о химическом оружии
Задачи:
Обучающие: сформировать понятия химическое оружие, поражающие факторы и отравляющее вещество.
Развивающие: развивать познавательную активность, способствовать развитию навыков самостоятельной работы с презентацией, делать обобщения и выводы.
Воспитательные: способствовать пониманию значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности для личности и общества
Планируемые результаты:
Предметные: формирование знаний о химическом оружии
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- устанавливать причины массового поражения людей при использовании химического оружия;
- знать действие химических веществ оружия;
- находить необходимую информацию на слайдах презентации;
- изменять виды представления информации (схема, таблица);
- выполнять задания поискового характера, применять знания в изменённых условиях;
Регулятивные УУД:
- решать учебную задачу в сотрудничестве с преподавателем в коллективной деятельности;
- составлять план работы;
- выполнять алгоритм действий и проводить самоконтроль его выполнения;
- слушать собеседника, управлять своей деятельностью;
Коммуникативные УУД
- строить речевое высказывание в устной форме;
- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
- работать в группе, паре: обмениваться собранной информацией, оценивать работу друг друга, помогать устранять недочёты друг другу;
Личностные:
- оценить собственную деятельность;
- формировать способность к самоопределению;
- развивать сопереживание, уважительное отношение к иному мнению;
- охарактеризовать эмоциональное состояние.
Информационно – образовательная среда:
Дидактический материал – тест, алгоритм составления синквейна
ИКТ: разработанная презентация к занятию, видеоролик
Формы организации деятельности учащихся – фронтальная, групповая, индивидуальная.
Организационная структура занятия
Список использованной литературы:
- Учебник для 10 класса «Основы безопасности жизнедеятельности», Смирнов А.Т. Хренников Б.О. под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение», 2021 г.
- Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11 классы. Поурочные разработки. М. Просвещение, 2014 г.
- видеоролик «Химическое оружие»
- тест «Химическое оружие»
- картинки для презентации, схема, таблица
Приложение 1
Приложение 2
Алгоритм составления Синквейна
Приложение 3
- Химическое оружие – это:
а) вид оружия, воздействующего на химические процессы, протекающие в твердой, жидкой и газообразной оболочках Земли
б) вид оружия массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ
в) вид оружия массового поражения, действие которого основано на применении химических элементов, обладающих радиоактивностью
- В какое время года стойкость химического оружия повышается?
а) Зимой.
б) Летом.
в) Стойкость не зависит от температуры воздуха.
3. Признаками применения химического оружия являются:
а) темные полосы, которые тянутся за самолетом, оседая на землю
б) маслянистые пятна возле воронок разорвавшихся боеприпасов
в) светлые полосы, которые тянутся за самолетом
г) изменение естественной окраски растительности
д) наличие нехарактерных для данной местности насекомых
е) маслянистые пятна на листьях деревьев, траве, грунте, зданиях
- По воздействию на организм человека боевые токсичные химические вещества подразделяют на:
а) кожно-паралитические
б) раздражающие
в) нервно-паралитические
г) кожно-нарывные
д) нервно-нарывные
е) удушающие
ж) общеядовитые
з) психохимические
- Какое отравляющее вещество имеет характерный запах горького миндаля?
а) Синильная кислота.
б) Зарин.
в) Иприт.
- Мелкие пузыри на коже, которые сливаются в крупные и лопаются, оставляя язвы, свидетельствуют о поражении:
а) раздражающим боевым токсичным химическим веществом
б) общеядовитым боевым токсичным химическим веществом
в) кожно- нарывным боевым токсичным химическим веществом
г) психохимическим боевым токсичным химическим веществом
- Металлический привкус во рту, головокружение, тошнота, рвота, судороги, паралич – это признаки поражения:
а) боевым токсичным химическим веществом нервно-паралитического
б) боевым токсичным химическим веществом психохимического действия
в) боевым токсичным химическим веществом кожно-нарывного действия
- Жжение и боль во рту, горле, глазах, сильное слезотечение, кашель – признаки поражения:
а) адамситом
б) ипритом
в) синильной кислотой
г) зарином
9. К какой группе боевых токсических химических веществ относится зарин:
а) смертельной
б) временно выводящей из строя
в) раздражающей
г) психологической
10. Самыми опасными являются ОВ:
а) удушающего действия
б) кожно-нарывного действия
в) нервно-паралитического действия
г) общеядовитого действия
11. При отравлении какими ОВ нельзя делать искусственное дыхание:
а) общеядовитого действия
б) удушающего действия
в) кожно-нарывного действия
г) нервно-паралитического действия
12. Временные психозы, галлюцинации могут вызывать ОВ:
а) фосген
б) иприт
в) би-зет
г) зарин
13. На каких свойствах основано действие химического оружия:
а) энергии ядерной реакции
б) токсических свойствах
в) инфекционных заболеваниях
г) радиоактивном излучении
14. Территория или акватория, в пределах которой распространены или куда принесены опасные химические вещества в концентрациях и количествах, создающих опасность для жизни и здоровья людей, животных и растений в течение определенного времени – это:
а) территория заражения;
б) очаг химического заражения;
в) область химического заражения;
г) зона химического заражения
15. Выходить из зоны химического заражения следует:
а) навстречу потоку ветра;
б) по направлению ветра;
в) перпендикулярно направлению ветра;
г) не имеет значения, лишь бы быстро бежать
Приложение 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...

«Назначение и тактико-технические характеристики современных видов стрелкового оружия» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
laquo;Назначение и тактико-технические характеристики современных видов стрелкового оружия» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА...