Формирование навыков безопасности образа жизни у детей
статья по обж

Навык безопасного поведения — это упрощённое, автоматизированное, доведённое до совершенства выполнение действия, обеспечивающего человеку предотвращение опасности и минимизацию рисков.

 

Формирование навыков безопасного поведения включает в себя:

 

  • Общую теоретическую подготовку к безопасной жизнедеятельности.
  • Формирование предметных умений и навыков.
  • Психологическую подготовку к безопасной жизнедеятельности.
  • Развитие качеств личности, необходимых для безопасной жизнедеятельности.

Таким образом, безопасное поведение — это результат не только полученных знаний и усвоенных навыков, но и воспитание личностных характеристик, обеспечивающих человеку безопасную жизнедеятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование навыков безопасности образа жизни у детей

Бобрякова Валерия Ивановна, воспитатель ГБДОУ детский сад №28 Пушкинского р-на, г. Санкт-Петербурга.

«Каждый должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь

себя и близких от беды

в любой жизненной ситуации».

Навык безопасного поведения — это упрощённое, автоматизированное, доведённое до совершенства выполнение действия, обеспечивающего человеку предотвращение опасности и минимизацию рисков.

Формирование навыков безопасного поведения включает в себя:

  • Общую теоретическую подготовку к безопасной жизнедеятельности.
  • Формирование предметных умений и навыков.
  • Психологическую подготовку к безопасной жизнедеятельности.
  • Развитие качеств личности, необходимых для безопасной жизнедеятельности.

Таким образом, безопасное поведение — это результат не только полученных знаний и усвоенных навыков, но и воспитание личностных характеристик, обеспечивающих человеку безопасную жизнедеятельность.

Правила безопасного поведения для подростков

Говоря с ребенком подросткового возраста о правилах безопасности, необходимо внушить ему, что зачастую нападения можно избежать, если предпринять следующее:

  • прислушиваться к внутреннему голосу и действовать в соответствии с его подсказками;
  • на улице чувствовать себя уверенно, не упуская из поля зрения все то, что происходит вокруг;
  • не демонстрировать при незнакомых людях крупные суммы денег или дорогой телефон, например, в общественном транспорте;
  • не привлекать к себе лишнего внимания броской одеждой или необычным поведением;
  • доверять только людям из заранее определенного родителями круга лиц (просить о помощи, садиться в машину, открывать входную дверь, впускать в дом);
  • игнорировать просьбы незнакомцев оказать им какую-либо помощь;
  • без стеснения сообщать родителям о любых попытках кого бы то ни было выстроить интимные отношения (касание половых органов, принуждение со стороны взрослого трогать различные части тела или целовать его);
  • избегать прогулок в заброшенных местах, особенно в темное время суток.

Сегодня СМИ пестрят пугающими сообщениями о несчастьях, случившихся с детьми вследствие их безответственного отношения к своему здоровью и жизни в целом. Однако следует отметить, что абсолютное большинство этих неприятностей подстерегают подростков за стенами учреждений образования.

Отсюда следует вывод, что непосредственной вины учителей в данном случае нет. Тем не менее очевидный рост таких происшествий свидетельствует о том, что деятельность, направленная на формирование навыков безопасного поведения школьников, недостаточна и не всегда эффективна.

Однако в условиях дефицита реальных впечатлений у подростка часто возникает стремлении специально идти наперекор правилам, желая продемонстрировать свою храбрость и авторитет. Это широко пропагандируется в современном информационном мире, который поддерживает культ пренебрежения общественными правилами.

Проблемой нашего общества также является то, что многие родители и особенно учителя, боясь личной ответственности за причиненный детям вред, всячески пытаются оградить их от любых рисковых ситуаций. Такое неправильное обучение детей навыкам безопасного поведения чревато тем, что, не видя возможных последствий своих действий, ребенок не мотивирован в должной степени соблюдать требования безопасности.

Использованная литература.

1. Сидорова, И. А. (2020). "Безопасность подростков: профилактика и правовые аспекты". Москва: Издательство "Педагогика".

2. Кузнецова, Н. Н. (2019). "Безопасное поведение подростков: основные проблемы и пути их решения". Санкт-Петербург: Издательство "Наука".

3. Петров, А. В. (2018). "Подростковая психология: советы для родителей и педагогов". Екатеринбург: Издательство "Урал".

4. Морозов, Ю. Н. (2021). "Как сохранить безопасность ребенка в Интернете". Москва: Издательство "Молодая гвардия".

5. Иванова, О. С. (2022). "Секреты безопасного поведения: руководство для подростков". Ростов-на-Дону: Издательство "Ростовская правда".

6. Жукова, Л. П. (2017). "Образование для безопасности: как научить подростков защищаться". Челябинск: Издательство "Челябинск-Пресс".

7. Куликов, С. А. (2023). "Психология подростка: шаги к безопасности". Казань: Издательство "Казанский университет".

8. Федорова, Т. В. (2023). "Безопасность и здоровье подростка: практическое руководство". Новосибирск: Издательство "Сибирское образование".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Технологии формирования навыков здорового образа жизни у школьников (здоровьесберегающие компетенции)".

"Технологии формирования навыков здорового образа жизни у школьников (здоровьесберегающие компетенции)".Кочеткова С.В. МБОУ-СОШ№168 зам. директора по ПРЗдоровье – не всё, но всё без зд...

Формирование навыков здорового образа жизни .

Одним из основных направлений работы с детьми младщего школьного возраста является развитие навыков здорового образа жизни, формирование желания заботиться о своем здоровье.Все занятия апробированы....

План профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения

План   профилактических бесед по формированию навыков здорового образа жизни и безопасного поведения....

Проект по формированию основ здорового образа жизни у детей с нарушениями слуха. «Основные понятия о здоровом образе жизни».

Проектпо формированию основ здорового образа жизниу детей с нарушениями слуха.«Основные понятия о здоровом образе жизни»....

Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии

Формирование у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни  является  приоритетным направление в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья....

Доклад на педагогическом совете «Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната».

Формирование навыков  здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната...