Главные вкладки

    Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии
    статья по биологии

    Формирование у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни  является  приоритетным направление в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_formirovaniya_ekologicheskoy_kultury_statya.docx12.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни   у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках биологии

                                                            Составитель: Цирдава А.В.,

                                                               учитель ГБОУ школы №499

           Формирование у обучающихся экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни  является  приоритетным направление в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья. Важную роль в формировании экологической культуры и здорового образа жизни играют уроки биологии. На уроках обучающиеся  рассматривают основные компонентами  экологической культуры и здорового образа жизни:

    - формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения, безопасного для человека и окружающей среды;

    - формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью;

    - пробуждение в обучающихся желания заботиться о своем здоровье

    - соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности;

    - формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

    - формирование установок на использование здорового питания;

    - использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с ОВЗ с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

    - соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

    - формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся;

    - формирование потребности у обучающихся с ОВЗ обращения к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состоянием здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

    - формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных  ситуациях;

    - становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.        Формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни направлено на практическую подготовку детей с ограниченными возможностями здоровья  к самостоятельной жизни, на повышение их общего развития.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Дидактическая игра, как средство воспитания безопасного образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

    Федеральные государственные образовательные стандарты начального образования требуют усиления связи между обучением, воспитанием и развитием детей. Большими резервами в решении поставленной задачи обл...

    "Дидактическая игра, как средство воспитания безопасного образа жизни младших школьников с ограниченными возможностями здоровья"

    Методическая разработка. Цель: Оптимизировать работу педагога, ориентированную на триаду: педагог, родители,дети и направленную на закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного дви...

    Доклад «Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната».

    «Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы – интерната»....

    Статья"Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья"

      Здоровье учащихся является одной из острых проблем современной жизни. Понимание здорового образа жизни для детей с ограниченными возможностями  несет в себе самое широкое понятие....

    Здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ограниченными возможностями здоровья

    Доклад здоровьесберегающие технологии в формировании привычек к здоровому образу жизни для детей с ограниченными возможностями здоровья...

    Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интернат"

    Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интернат"...

    Доклад "Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья"

    Формировать у школьников мотивацию к ответственному поведению по   сохранению, укреплению своего здоровья и здоровому образу жизни....