Конспект урока внеурочной деятельности
план-конспект занятия по обж (6 класс)

Конспект урока внеурочной деятельности по теме "Фликеры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon flikery_konspekt.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Тальжинская  ООШ»

Конспект внеурочной деятельности

Раздел 4. Дорожно-транспортная безопасность 2022г

Тема: Фликеры:    безопасность детей на дорогах. 

Цель: совершенствование работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.

2. Познакомить детей со светоотражателями.

3. Совершенствовать у детей  дружеские взаимоотношения, развивать логическое мышление, внимание и память.

4. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.

Образовательные (предметные результаты):  закрепить правильное представление о безопасности детей на дорогах в темное время суток; изучить теоритический материал о световозвращающих приспособлениях (фликерах).

 Развивающие (метапредметные результаты): формировать умения работать в группе, обсуждать задание, формулировать проблему, планировать совместные действия (коммуникативное УУД). Развивать умение анализировать, планировать, контролировать и давать оценку действиям товарищей (регулятивное УУД). Развивать умение осознанно и произвольно строить суждения, аргументы в устной и письменной форме, находить нужную информацию (познавательное УУД).

Воспитательные (личностные результаты): ценностные установки, нравственные ориентация, важность бережного отношения к здоровью человека.

Сформировать основные понятия: что такое фликеры, и для чего их используют.

Место проведения: кабинет ОБЖ

Время урока: 40 мин.

Инвентарь и оборудование: фликеры (различные виды), светоотражающая лента, цветной картон, фломастеры, клей, ножницы, шнурок, мультимедийный  проектор, экран .

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Какой результат получаем (Вид УУД)

1 этап 

Организация работы

Приветствие учителя.

Деление на группы (на усмотрение учителя).

Организация учащихся на урок.

Распределение на группы

Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л).

Организация учебного взаимодействия в группе (К).

2 этап

Постановка темы и цели урока

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!

Значок - подвеска на шнурке

На сумке, куртке, рюкзаке

Мне элегантность придадут

И от наезда сберегут!

Ребята, сейчас  вы будете учеными, и вам предстоит сделать открытие. На ваших столах лежат красочные предметы. Обратите внимание на материал, из которого сделаны предметы, цвет, поверхность, крепеж. Попробуйте определить, что это за предметы и для чего они используются.

Чтобы выполнить задание, что вы должны знать? Давайте сформулируем цель нашего урока? Дайте определение понятию фликеры?

Обсуждают  друг с другом результаты своих открытий, Школьники рассказывают о световозвращающих приспособлениях.

.

Принимают задания и к ним подготавливаются выступления в группах (К).

Определение цели учебной деятельности (Р).

Умении е анализировать. Обобщать, сравнивать информацию (П)

3 этап

Содержание урока

Правильно, ребята, перед нами  фликеры – то есть световозвращающие приспособления.

Ребята, почему  фликеры называют световозвращающими приспособлениями?

(Фрагмент фильма)

Работа в группах:

Ребята выясняют, что это фликеры.

Школьники размышляют.

Отвечают.

Составляют план ответа (Р).

Оформляют свои мысли в устной (К).

Умение слушать других, принятие других точек зрения, аргументировать её, работа в группе (К).

4 этап

Содержание урока

 Все эти предметы возвращают свет тому источнику, от которого свет исходит, то есть отраженный свет возвращается по тому же пути, по которому приходит. В этом мы убедимся, проведя следующий эксперимент.

(В коробку сложить фликеры, направить луч фонарика и посмотреть на свечение от фликеров).

Педагог: Что вы наблюдаете?

 Ответы детей.

Умение предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи (П).

Учитывая варианты всех групп приходят к общему мнению (К)

5 этап

Содержание урока

Педагог:

Ребята,  световозврашающие приспособления помогают пешеходам обозначить себя на дороге. Легко стать незаметными и раствориться на фоне дороги, если пешеход в темной или серой одежде, на которой нет световозвращающих приспособлений, среди сгущающихся сумерек или непогоды. И поэтому, чтобы обезопасить себя на улице в темное время суток, обозначьте себя на дороге: наденьте верхнюю одежду светлых и ярких цветов, прикрепите на нее, на рюкзак или сумку световозвращающие приспособления. Шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Есть много людей, которые  работают на улице ночью, в темноте. Чтобы быть заметными для водителей, они носят специальную одежду.

Знакомит с типами фликеров.

Школьники размышляют.

Отвечают.

Умение перерабатывать информации для необходимого результата, извлекать информацию из различных источников различными способами (П).

Задают вопросы учителю (К).

6 этап

Содержание урока

 Повторить технику безопасности при работе с ножницами.

  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. Не работай с ножницами с ослабленными шарнирами креплений.
  3. Не режь ножницами на ходу.
  4. Не подходи к товарищу во время резания.
  5. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  6. Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед.
  7. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
  8. При вырезании детали поворачивай деталь по ходу часовой стрелки.

Молодцы,  ребята!

Ребята у вас на столах лежит бумага, ножницы, шнурок, трафарет. Вы на экране видите образцы фликеров. Пожалуйста изготовьте  для себя фликер по образцу.

Дети выполняют работу.

Представляют результаты работы.

Закрепляют фликеры на рабочей одежде.

Умение работать в группе, обсуждать задание, формировать проблему, планировать совместные действия

 (коммуникативное УУД)

7 этап

Содержание урока

У вас на партах лежат листочки со стихами.  Прочитаем их по порядку.

Ребята, наше занятие близится к завершению.

Чита

Дети выходя с фликерами и читают стихи

Оформляют свои мысли в устной речи (К)

8 этап

Рефлексия

Подведем итоги. Что нового мы узнали?

Помните, фликер не освобождает Вас от соблюдения

Правил дорожного движения!

Всем спасибо!

Отвечают на вопросы. Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывание в устной форме. (П)

Контролируют правильность ответов обучающихся. (Р)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"."

Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"", 1 год обучения....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Вокал"

Занятие "Весна" было представлено мной на республиканском семинаре....

Конспект занятия внеурочной деятельности по теме "Лист Мёбиуса"

Данный материал содержит конспект   к  занятию внеурочной деятельности в 5 классе  по теме "Лист Мебиуса"...

Конспект занятия внеурочной деятельности по русскому языку в 5 классе.

Конспект  к презентации  Командная игра "Экологический марафон"...

Конспект открытого урока - внеурочная деятельность

План-конспект урока по внеурочной деятельности (ФГОС) в6 «А» классе Учитель: Чурикова Светлана ЮрьевнаТема: «Как сформировать свой характер?»Тип урока: внеурочная деятельность.Курс: «Моё портфоли...

Урок-конспект по внеурочной деятельности

Юл йөрөү ҡағиҙәләре буйынса кластан тыш сара...

Конспект урока внеурочной деятельности "Сюжетные задачи"

Данная разработка предназначена для внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса....