Конспект урока внеурочной деятельности
план-конспект занятия по обж (6 класс)
Конспект урока внеурочной деятельности по теме "Фликеры".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Тальжинская ООШ»
Конспект внеурочной деятельности
Раздел 4. Дорожно-транспортная безопасность 2022г
Тема: Фликеры: безопасность детей на дорогах.
Цель: совершенствование работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
1. Расширить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах городах.
2. Познакомить детей со светоотражателями.
3. Совершенствовать у детей дружеские взаимоотношения, развивать логическое мышление, внимание и память.
4. Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей.
Образовательные (предметные результаты): закрепить правильное представление о безопасности детей на дорогах в темное время суток; изучить теоритический материал о световозвращающих приспособлениях (фликерах).
Развивающие (метапредметные результаты): формировать умения работать в группе, обсуждать задание, формулировать проблему, планировать совместные действия (коммуникативное УУД). Развивать умение анализировать, планировать, контролировать и давать оценку действиям товарищей (регулятивное УУД). Развивать умение осознанно и произвольно строить суждения, аргументы в устной и письменной форме, находить нужную информацию (познавательное УУД).
Воспитательные (личностные результаты): ценностные установки, нравственные ориентация, важность бережного отношения к здоровью человека.
Сформировать основные понятия: что такое фликеры, и для чего их используют.
Место проведения: кабинет ОБЖ
Время урока: 40 мин.
Инвентарь и оборудование: фликеры (различные виды), светоотражающая лента, цветной картон, фломастеры, клей, ножницы, шнурок, мультимедийный проектор, экран .
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Какой результат получаем (Вид УУД) | ||
1 этап Организация работы | Приветствие учителя. Деление на группы (на усмотрение учителя). | Организация учащихся на урок. Распределение на группы | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л). Организация учебного взаимодействия в группе (К). | ||
2 этап Постановка темы и цели урока | Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Значок - подвеска на шнурке На сумке, куртке, рюкзаке Мне элегантность придадут И от наезда сберегут! Ребята, сейчас вы будете учеными, и вам предстоит сделать открытие. На ваших столах лежат красочные предметы. Обратите внимание на материал, из которого сделаны предметы, цвет, поверхность, крепеж. Попробуйте определить, что это за предметы и для чего они используются. Чтобы выполнить задание, что вы должны знать? Давайте сформулируем цель нашего урока? Дайте определение понятию фликеры? | Обсуждают друг с другом результаты своих открытий, Школьники рассказывают о световозвращающих приспособлениях. . | Принимают задания и к ним подготавливаются выступления в группах (К). Определение цели учебной деятельности (Р). Умении е анализировать. Обобщать, сравнивать информацию (П) | ||
3 этап Содержание урока | Правильно, ребята, перед нами фликеры – то есть световозвращающие приспособления. Ребята, почему фликеры называют световозвращающими приспособлениями? (Фрагмент фильма) | Работа в группах: Ребята выясняют, что это фликеры. Школьники размышляют. Отвечают. | Составляют план ответа (Р). Оформляют свои мысли в устной (К). Умение слушать других, принятие других точек зрения, аргументировать её, работа в группе (К). | ||
4 этап Содержание урока | Все эти предметы возвращают свет тому источнику, от которого свет исходит, то есть отраженный свет возвращается по тому же пути, по которому приходит. В этом мы убедимся, проведя следующий эксперимент. (В коробку сложить фликеры, направить луч фонарика и посмотреть на свечение от фликеров). Педагог: Что вы наблюдаете? | Ответы детей. | Умение предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи (П). Учитывая варианты всех групп приходят к общему мнению (К) | ||
5 этап Содержание урока | Педагог: Ребята, световозврашающие приспособления помогают пешеходам обозначить себя на дороге. Легко стать незаметными и раствориться на фоне дороги, если пешеход в темной или серой одежде, на которой нет световозвращающих приспособлений, среди сгущающихся сумерек или непогоды. И поэтому, чтобы обезопасить себя на улице в темное время суток, обозначьте себя на дороге: наденьте верхнюю одежду светлых и ярких цветов, прикрепите на нее, на рюкзак или сумку световозвращающие приспособления. Шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Чтобы быть заметными для водителей, они носят специальную одежду. Знакомит с типами фликеров. | Школьники размышляют. Отвечают. | Умение перерабатывать информации для необходимого результата, извлекать информацию из различных источников различными способами (П). Задают вопросы учителю (К). | ||
6 этап Содержание урока | Повторить технику безопасности при работе с ножницами.
Молодцы, ребята! Ребята у вас на столах лежит бумага, ножницы, шнурок, трафарет. Вы на экране видите образцы фликеров. Пожалуйста изготовьте для себя фликер по образцу. | Дети выполняют работу. Представляют результаты работы. Закрепляют фликеры на рабочей одежде. | Умение работать в группе, обсуждать задание, формировать проблему, планировать совместные действия (коммуникативное УУД) | ||
7 этап Содержание урока | У вас на партах лежат листочки со стихами. Прочитаем их по порядку. Ребята, наше занятие близится к завершению. Чита | Дети выходя с фликерами и читают стихи | Оформляют свои мысли в устной речи (К) | ||
8 этап Рефлексия | Подведем итоги. Что нового мы узнали? Помните, фликер не освобождает Вас от соблюдения Правил дорожного движения! Всем спасибо! | Отвечают на вопросы. Обсуждают ответы на вопросы, высказывают своё мнение, делают выводы. | Осознанно и произвольно строят речевые высказывание в устной форме. (П) Контролируют правильность ответов обучающихся. (Р)
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"."
Конспект занятия внеурочной деятельности "Приём гостей. Презентация сказки "Теремок"", 1 год обучения....

Конспект занятия внеурочной деятельности "Вокал"
Занятие "Весна" было представлено мной на республиканском семинаре....

Конспект занятия внеурочной деятельности по теме "Лист Мёбиуса"
Данный материал содержит конспект к занятию внеурочной деятельности в 5 классе по теме "Лист Мебиуса"...

Конспект занятия внеурочной деятельности по русскому языку в 5 классе.
Конспект к презентации Командная игра "Экологический марафон"...

Конспект открытого урока - внеурочная деятельность
План-конспект урока по внеурочной деятельности (ФГОС) в6 «А» классе Учитель: Чурикова Светлана ЮрьевнаТема: «Как сформировать свой характер?»Тип урока: внеурочная деятельность.Курс: «Моё портфоли...
Конспект урока внеурочной деятельности "Сюжетные задачи"
Данная разработка предназначена для внеклассного мероприятия для учащихся 5 класса....
