Технологическая карта урока ОБЗР
план-конспект урока по обж (8 класс)
Тема урока:"Воинская дисциплина, ее сущность и значение"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: Воинская дисциплина, ее сущность и значение.
Класс: 8б
Дата: 26.11.2024г
1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Предмет: | Основы безопасности и защиты Родины. | |||
Класс: | 8б | |||
Номер урока: | Урок №12. | |||
Тема урока: | Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Вопросы для изучения: Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины. Чем достигается твердая воинская дисциплина. | |||
Уровень изучения: | Базовый. | |||
Тип урока: | Комбинированный урок. | |||
Адаптация для детей с ОВЗ: | Нет. | |||
Планируемые результаты: | ||||
Для учителя | Для ученика | |||
Личностные (по ФОП ООО или ФОП СОО): формировать чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества. | Ты узнаешь: Что такое воинская дисциплина, её сущность и значение. Об обязанностях военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины. Чем достигается твёрдая воинская дисциплина Ты научишься: Актуализировать знания о воинской дисциплине. Формировать понимания сущности воинской дисциплины и ее значение. Узнаешь о принципах достижения твердой воинской дисциплины. Оценивать рисков нарушения воинской дисциплины. Выработаешь модели поведения в воинском коллективе. | |||
Метапредметные (по ФОП ООО или ФОП СОО): формировать умение обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования; в ходе общения задавать вопросы и выдавать ответы по существу решаемой учебной задачи, обнаруживать различие и сходство позиций других участников диалога; осознанно относиться к другому человеку, его мнению, признавать право на ошибку свою и чужую. | ||||
Предметные (по ФОП ООО или ФОП СОО): сформировать чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества; овладение знаниями об истории возникновения и развития военной организации государства, функции и задачи современных Вооруженных сил Российской Федерации, знание особенностей добровольной и обязательной подготовки к военной службе. | ||||
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): | Единоначалие, присяга, защитник, Родина, взыскания, ответственность. | |||
Базовые понятия, единые для школьного образования (укажите oднo или несколько соответствующих понятий - при их наличии): | Воинская дисциплина. | Верность воинскому долгу, присяге. | Ответственность военнослужащих. | Значение воинской дисциплины. |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку): | Урок ОБЗР разработан по теме «Bоинская дисциплина, ее сущность и значение» в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока – познакомить учащихся, что такое воинская дисциплина, её сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины. Чем достигается твёрдая воинская дисциплина Задачи: обобщить пройденный материал по теме «Военнослужащие и взаимоотношения между ними (общевоинские уставы)». Актуализировать знания о воинской дисциплине. Формировать понимание сущности воинской дисциплины и ее значение. Познакомить с принципами достижения твердой воинской дисциплины. Научить оценивать риски нарушения воинской дисциплины. Выработать модели поведения в воинском коллективе, развитие памяти, внимания, творческого воображения. Урок проводился с применением информационно-коммуникационных технологий. На уроке формируются все виды компетентностей (коммуникативные, личностные, метапредметные и предметные). Урок структурирован, каждый момент имеет целевые установки. Рефлексия в конце урока логично завершает работу учащихся, подводя к обобщению сделанного. | |||
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | |
Модуль 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | |
1.1. Приветствие учеников. Проверка к готовности к уроку. Отмечание отсутствующих. Рассказ о том, как не соблюдение воинской дисциплины привело к трагедии во время боевых действий. Подвод к важности соблюдения воинской дисциплина, ее сущности и значения. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Постараться сразу же заинтересовать обучающихся. Вывести их на важности изучаемой темы. | Подготавливать учебники, тетради … Слушать … По очереди комментировать … Отвечать на вопросы … |
Модуль 1.2. Актуализация опорных знаний | |
1.2 Вспомнить пройденную тему: «Военнослужащие и взаимоотношения между ними (общевоинские уставы)» и увязать с новой темой. Вывести учеников на озвучивание новой темы. Назвать новую тему. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Путем наводящих вопросов вывести учеников на озвучивание новой темы. На определение цели урока. | Отвечать на вопросы, обсуждать, озвучивать новую тему урока, определять цели урока. |
Модуль 1.3. Целеполагание | |
1.3 1. Ознакомиться с основными понятиями и определениями; 2. Уяснить суть воинской дисциплины; 3. Рассмотреть основные виды поощрений и взысканий по отношении к солдатам (матросам). | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Подготовка обучающихся к работе на уроке, актуализация целей и мотивов их деятельности. | Самостоятельно определять цели урока, ставить и формулировать задачи на урок, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. |
БЛОК 2. Освоение нового материала | |
Модуль 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | |
2.1 Осуществление учебных действий по освоению нового материала. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Создание условия для усвоения обучающимися новых знаний, умений, навыков, способов деятельности; выделение главного в изучаемом материале | Беседовать с преподавателем, делать записи в тетрадях, обсуждать, делать выводы. |
Модуль 2.2. Проверка первичного усвоения | |
2.2. Контрольные вопросы: 1.Что такое воинская дисциплина? 2.Воинская дисциплина, её сущность и назначение. 3.Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. 4.За счет чего достигается воинская дисциплина? | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Проверка первичных знаний, дать возможность обсудить некоторые вопросы, разъяснение. | Беседовать с преподавателем, обсуждать, делать выводы. |
БЛОК 3. Применение изученного материала | |
Модуль 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | |
3.1.1 Диагностическая работа. (тест из 5 вопросов с одним правильным ответом) | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Раздать каждому учащемуся выдаются бланки с вопросами, в каждом вопросе из трех вариантов ответа содержится один правильный ответ. Исключить списывание. | Решение тестового задания основываясь на полученных знаниях. |
Модуль 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | |
3.2 Практическая работа. Тема: «В чем сущность и значение воинской дисциплины?». | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Дать задание ученикам записать в тетради свое понимание «В чем сущность и значение воинской дисциплины?» | Записать в тетради свое понимание «В чем сущность и значение воинской дисциплины?» (кратко 3-4 предложения). |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | |
1.Дайте определение понятия «дисциплина». 2.Что такое воинская дисциплина? 3.На чем она основывается? Каково ее значение в современных условиях? 4.Назовите основные критерии, определяющие дисциплинированность военнослужащего. 5.Приведите примеры высокой воинской исполнительности из истории России. 6.Назовите основные виды ответственности за нарушение воинской дисциплины. | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Разделить учеников класса на 3 группы. Каждая группа задает друг другу по 2 вопроса. Контроль за ходом обсуждения. | Каждая группа задает друг другу по 2 вопроса. Остальные отвечают. Обсуждение ответов. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | |
Модуль 5.1. Самооценивание, рефлексия | |
5.1. Воинская дисциплина состоит в строгом и точном соблюдении правил, предписанных законами. Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего не только знать законы и выполнять требования военной присяги, но и добросовестно изучать военное дело. Ребята, я уверен, что, будучи военнослужащими, вы будете свято выполнять требования воинского устава. Давайте по приветствуем друг друга троекратным УРА!!!!! | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Приготовить сценарий сценки: « Я умею выполняю Воинскую дисциплину!» | Проиграть сценку, где будут в игровой форме отработаны знания по выполнению воинской дисциплины. |
Модуль 5.2. Домашнее задание | |
5.2 Задание: Самостоятельная работа на тему «К чему обязывает воинская дисциплина каждого военнослужащего» (объем работы не менее одной страницы). | |
Рекомендации для учителя | Рекомендации ученика (самостоятельная работа дома): |
Развернутый ответ с критериальным оцениванием | |
Озвучить задание работы, с последующим разбором всех критерий ее оценивания. | Выполнить работу по теме, учитывая требования учителя по оформлению работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока "Состав и назначение ВС РФ", ОБЗР, 8 класс
Урок по предмету «ОБЗР» для 8 класса по теме «Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации». Комбинированный урок. На уроке предусмотрено использование следующих ти...

Технологическая карта урока по ОБЗР 8 класс
Урок по ОБЗР для 8 класса по теме: «Строевые приемы и движение без оружия» разработан в соответствии с требованиями ФГОС.На уроке дети ознакомятся Строевым уставом ВС РФ, терминами строево...
Технологическая карта урока ОБЗР в 8 классе
Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЗР Тема: Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации , учитель Абдукадырова Е Е
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЗР Тема: Состав и назначение Вооруженных Сил Российской ФедерацииКласс: 8...