Рабочая программа по внеурочной деятельности «Правила Дорожного движения» 5-7 класс
рабочая программа по обж (7 класс)

Локтионова Ольга Евгеньевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Правила Дорожного движения» 5-7 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_7d.docx61.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №57» города Курска

Принято на заседании педагогического совета

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №57»

Протокол № 12 от 22.05.2025

Председатель педагогического совета

______________ И.Б. Панченко

Согласовано на заседании общешкольного родительского комитета

Протокол № 3 от 22.05.2025

Председатель общешкольного родительского комитета

____________ О.В. Бондарь

УТВЕРЖДАЮ

Приказ №1/157-1 от 22.05.2025

Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №57»

___________ О.А. Жилина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

(основное общее образование)

Срок освоения программы: 1 года

7 «Д» класс

Классный руководитель – Локтионова Ольга Евгеньевна

Курск

2025-2026 гг.

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «Правила дорожного движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения на основе  учебные пособия для изучения ПДД, разработанного Щадных О.Н., старшим преподавателем кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», заведующим центром здоровьесбережения в системе образования Курской области; Ламоновой Л.Л., методистом центра здоровьесбережения в системе образования Курской области.

Основная идея внеурочной деятельности — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Целью внеурочной деятельности является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся  школьники.

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.

 Программа решает следующие задачи:

  • сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;
  • обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
  • привитие умения пользоваться общественным транспортом;
  • ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;
  • воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;
  • воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

Данной внеурочной деятельностью предусмотрены как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

  • тематические занятия
  • игровые тренинги
  • разбор дорожных ситуаций на настольных играх
  • экскурсии
  • конкурсы, соревнования, КВН, викторины
  • изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
  • выпуск стенгазет
  • разработка проектов по ПДД
  • встреча с работниками ГИБДД
  • просмотр видеофильмов

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе детей. Обучающиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении. 

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Целью программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Задачи программы:

  • формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;
  • привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
  • обучение школьников ПДД;
  • обеспечение гармоничного, эстетического  и физического воспитания;
  • развитие творческих способностей;
  • формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций;
  • привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
  • формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • развивать мотивацию к безопасному поведению;
  • формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.

Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения является формирования уважительного отношения к законам дороги. Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровым формам для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний и навыков.

        Занятия по правилам дорожного движения проводятся классными руководителями (в соответствии с должностными инструкциями)  с 5 по 9 классы один раз в неделю, включая темы по безопасности дорожного движения и оказания первой медицинской помощи.

        Объем программы: на изучение Правил дорожного движения в 5-9 классах выделяется 34 часа на каждый класс (в течение года).

        В журнале заполняется отдельная страница, где записываются темы занятий, отмечается посещаемость учащихся.  

Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования), в общественном транспорте.

Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. учитель (классный руководитель) может привлекать работников дорожной полиции, водителей транспортных средств, а также родителей, которые являются водителями транспортных средств.

        В процессе обучения   демонстрируются короткометражные кинофильмы, видеофильмы, диафильмы   по безопасности движения пешеходов и велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правила дорожного движения.

После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся усвоили Правила дорожного движения.

Основные методы проведения занятий:

  • Словесные:
  • устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия;
  • Наглядные:
  • показ иллюстраций, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения;
  • Практические:
  • практические занятия, игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины.

Режим занятий: программа по правилам дорожного движения рассчитана для 5-9-х классов на 1 год, 1 раз в неделю, продолжительностью занятия 40 минут. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ОГИБДД ОМВД по г. Курску.

Учащиеся 7 класса должны знать:

1. Правила пользования транспортными средствами.

2. Остановка и стоянка транспортных средств.

3. Интервал и дистанция. Скорость движения.

4. Полоса движения. Обгон.

5. Правила управления СИМ.

6. Управление мототранспортом (условия).

7. Первая доврачебная помощь.

8. Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии. Алгоритм действий очевидца ДТП.

9. Правила движения для велосипедов, мототранспорта, СИМов. Правила перевозки пассажиров и груза на велосипеде, мототранспорте, СИМе (средстве индивидуальной мобильности).

10. Практические занятия с велосипедистами на специально размеченной площадке.

Учебно-тематический план по правилам дорожного движения

7 класс

№ пп

Темы занятий

Кол-во часов

теория

практика

1.

Роль автомобильного транспорта в экономике области.

1

1

2.

Правила пользования транспортными средствами.

1

1

3.

Остановка и стоянка транспортных средств.

1

1

4.

Интервал и дистанция. Скорость движения.

2

5.

Полоса движения. Обгон.

2

6.

Правила использования СИМ.

1

1

7.

Основы безопасности дорожного движения.

3

3

8.

Управление мототранспортом (условия).

1

1

9.

Первая медицинская помощь при переломах.

2

2

10.

Железнодорожные переезды. На загородных дорогах.

1

1

11.

Правила движения велосипедистов, мопедистов. Правила перевозки пассажиров и груза

на велосипедах, мотоциклах и мотороллерах, СИМ.

2

2

12.

Практические занятия с велосипедистами на специально размеченной площадке.

1

2

13.

Итоговое занятие.

1

1

Итого:

18

16

Всего:

34

Ожидаемые результаты освоения курса.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные:

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
  • осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты - пешеход и пассажир»»;
  • способность к самооценке;
  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные:

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
  • умение ставить и формулировать проблемы;
  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
  • установление причинно-следственных связей;

Регулятивные:

  • использование речи для регуляции своего действия;
  • адекватное восприятие  предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные:

В процессе обучения  дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;
  • формулировать свои затруднения;
  • предлагать помощь и сотрудничество;
  • слушать собеседника;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • осуществлять взаимный контроль;
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».

Обучающиеся должны знать:

  • Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение  бордюра и пешеходных ограждений.
  • Что такое остановочный путь, его составляющие.
  • Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.
  • Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.
  • Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.
  • Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.
  • Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.
  • Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.
  • Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.
  • Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.
  • Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути.
  • Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.
  • Безопасный путь в школу.
  • Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.
  • Возможности и особенности своего зрения и слуха. 
  • Обучающиеся должны уметь:
  • Определять места перехода через проезжую часть.
  • Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.
  • Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.
  • Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.
  • Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.
  • Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах.
  •   Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).
  • Определять величину своего шага и скорость своего движения.
  • Определять признаки движения автомобиля.
  • Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.
  • Программа призвана способствовать формированию у младших школьников культуры безопасности жизнедеятельности.

Формы и методы работы

В программе курса приоритет отдан интерактивным формам работы (обучения), где ребенок находится не в роли пассивного, скучающего наблюдателя, а является активным участником процесса обучения, в результате которого остаются личные впечатления и опыт безопасного поведения, которые пригодятся ему в дальнейшем.

Интерактивное обучение (от англ. «interact» – взаимодействовать) — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучаемого.

Интерактивные методики не заменяют полностью лекционный материал, но способствуют его лучшему усвоению и, что особенно важно, формируют мнения, отношения, навыки поведения.

К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:

  • «мозговой штурм» (атака);
  • мини-лекция;
  • работа в малых группах;
  • различные виды игр (ролевые, моделирующие, деловые);
  • игровые упражнения;
  • решение ситуационных задач;
  • приглашение визитера (гостя);
  • инсценировка (моделирование) ситуаций;
  • выступление в роли обучающего (тренера, эксперта);
  • презентация;
  • тестирование;
  • групповые дискуссии (с присваиванием или без социальных ролей);
  • сочинения;
  • интервью;
  • просмотр и обсуждение фильмов (видеосюжетов);
  • обсуждение литературных, музыкальных и других художественных произведений;
  • подготовка и проведение различных акций, мероприятий;
  • обратная связь.

«Мозговая атака», «мозговой штурм» (метод «дельфи») – это метод, при котором принимается любой ответ учащихся на заданный вопрос. Важно не давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги. Участники должны знать, что от них не требуется обоснований или объяснений ответов. «Мозговая атака» применяется, когда нужно выяснить информированность и/или отношение участников к определенному вопросу.

Можно применять эту форму работы для получения обратной связи.

Алгоритм проведения:

  1. Задать участникам определенную тему или вопрос для обсуждения.
  2. Предложить высказать свои мысли по этому поводу.
  3. Записывать все прозвучавшие высказывания (принимать их все без возражений). Допускаются уточнения высказываний, если они кажутся вам неясными (в любом случае записывайте идею так, как она прозвучала из уст участника).
  4. Когда все идеи и суждения высказаны, нужно повторить, какое было дано задание, и перечислить все, что записано тренером со слов участников.
  5. Завершить работу, спросив участников, какие, по их мнению, выводы можно сделать из получившихся результатов и как это может быть связано с темой тренинга.

После завершения «мозговой атаки» (которая не должна занимать много времени, в среднем 4-5 минут), необходимо обсудить все варианты ответов, выбрать главные и второстепенные. «Мозговая атака» является эффективным методом при необходимости:

  • обсуждения спорных вопросов;
  • стимулирования неуверенных обучаемых для участия в обсуждении;
  • сбора большого количества идей в течение короткого периода времени;
  • выяснения информированности или подготовленности аудитории.

Тестирование. С помощью метода тестирования можно определить уровень информированности молодых людей или их отношение к обсуждаемой теме. Подход к формулировке вопросов тестов должен быть корректным: они должны быть составлены грамотно, четко, на понятном языке и щадить чувства учащихся.

Получив тест, учащиеся должны внимательно прочитать его и отметить свой вариант ответа в соответствующей графе: «верно» – «не верно», «не знаю».

Затем, если тест не анонимный, ответы обсуждаются в парах или малых группах. Итоги анонимного тестирования подводятся преподавателем (тренером). А итоги обычного тестирования – после совместного обсуждения ответов.

Работа в малых группах. Учебная группа разделяется на несколько малых подгрупп (от 3 до 7 человек в каждой) на установленный ведущим (учителем) период времени для решения какой-либо задачи. Малые группы могут решать одинаковые задачи (например, сравнить мнения, выбрать лучший вариант, заслушав несколько), либо каждая малая группа решает отдельную задачу и в результате деятельности всех групп получается единый продукт.

Такая форма работы применяется, когда нужно продемонстрировать сходство или различия определенных явлений, выработать стратегию или разработать план, выяснить отношение различных групп участников к одному и тому же вопросу. Ведущий (преподаватель, тренер) обеспечивает диагностику и мониторинг, организует учебную среду, осуществляет поддержку (дает советы, разъяснения), когда в наличии нет других ресурсов.

Ролевая игра. Это разыгрывание участниками группы сценки с заранее распределенными ролями в интересах овладения определенной поведенческой или эмоциональной стороной жизненных ситуаций.

Ролевая игра проводится в небольших группах. Участники получают задание на карточках (на доске, листах бумаги и т.д.), распределяют роли, обыгрывают ситуацию и представляют (показывают) всей группе. Преподаватель может сам распределить роли с учетом характеров детей.

Преимущество этого метода в том, что каждый из участников может представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния более реально, почувствовать последствия тех или иных действий и принять решение.

Данная форма работы применяется для моделирования поведения и эмоциональных реакций людей в тех или иных ситуациях путем конструирования игровой ситуации, в которой такое поведение предопределено заданными условиями.

Мини-лекция. Одна из эффективных форм преподнесения теоретического материала. Перед ее началом можно провести мозговой штурм или ролевую игру, связанную с предстоящей темой, что поможет актуализировать ее для участников, выяснить степень их информированности и отношение к теме.

Материал излагается на доступном для участников языке. Каждому термину необходимо дать определение. Теорию лучше объяснять по принципу «от общего к частному». Перед тем как перейти к следующему вопросу, необходимо подытожить сказанное и убедиться, что вы были правильно поняты.

Важно ссылаться на авторитетные источники и подчеркивать, что все сказанное – не придумано вами, а изучено и описано специалистами в данной области. По окончании выступления нужно обсудить все возникшие вопросы, затем спросить, как можно использовать полученную информацию на практике и к каким результатам это может привести.

Мини-лекции предлагается проводить в интерактивном режиме: перед объявлением какой-либо информации тренер спрашивает, что знают об этом участники; после предоставления какого-либо утверждения тренер предлагает обсудить отношение участников к этому вопросу. Например: А вы как считаете? Как вы предлагаете это делать? Как вы думаете, к чему это может привести? и т.п.

Разработка проекта. Этот метод позволяет участникам мысленно выйти за пределы аудитории и составить проект своих действий по обсуждаемому вопросу. Самое главное, что группа или отдельный участник имеет возможность защитить свой проект, доказать преимущество его перед другими и узнать мнение друзей. Например, можно разработать проект по снижению риска несчастных случаев на воде во время лагерной смены.

Просмотр и обсуждение видеофильмов. Возможно использование как художественных, так и документальных видеофильмов, фрагментов из них, а также видеороликов и видеосюжетов. Видеофильмы соответствующего содержания можно использовать на любом из этапов занятий и тренингов в соответствии с его темой и целью, а не только как дополнительный материал.

Перед показом фильма необходимо поставить перед ребятами несколько (3–5) ключевых вопросов. Это будет основой для последующего обсуждения.

Можно останавливать фильм на заранее отобранных кадрах и проводить дискуссию.

В конце необходимо совместно с ребятами подвести итоги и озвучить извлеченные выводы.

Обратная связь позволяет выяснить реакцию участников на обсуждаемые темы, увидеть достоинства и недостатки организации и проведения обучения, оценить результат. Наиболее простая форма обратной связи заключается в том, что участникам (в произвольном или заданном порядке) предлагается высказаться по поводу прошедшего упражнения, информационного блока, конкретного дня или всего занятия.

Важно акцентировать внимание на чувствах и переживаниях каждого из участников. Все высказывания должны быть выслушаны молча, без споров, комментариев и вопросов, как со стороны тренера, так и со стороны других участников. Каждого говорящего следует благодарить за сказанное. Предоставлять обратную связь наравне со всеми участниками следует также тренеру.

Общие правила и обязательные условия реализации интерактивных методов работы:

  • вовлечение в процесс обучения всех участников группы;
  • внимание за психологическим и эмоциональным настроем всех участников группы;
  • подготовленность учебного пространства для комфортной работы группы, с учётом перемещений участников в ходе занятия;
  • наличие и соблюдение ведущим (учителем) чёткого регламента занятия;
  • наличие определённых соглашений (правил) группы (правило поднятой руки, правило свободы мнения и уважения к мнению окружающих и т.д.);
  • добровольность выбора участников (по отношению к работе в малых группах, принятию игровых ролей и т.д.).

Для качественной реализации модульной программы курса с целью формирования практических навыков, отработки и закрепления алгоритмов безопасного поведения в различных ситуациях разработаны специальные практические мероприятия, которые дополняют практически все тренинговые практические занятия.

Формы проведения специальных практических мероприятий:

  • Фестиваль социальных роликов – создание видеороликов, направленных на пропаганду безопасного поведения в подростковой среде. Дети выступают в качестве авторов, режиссеров, операторов, актеров, экспертов. В основе содержания ролика – правила безопасного поведения, рассматриваемые при изучении разных блоков модуля.
  • Электронная интерактивная викторина – комплексная игра, включающая в себя несколько известных телевизионных интеллектуальных программ, содержанием которой является материал модуля или отдельного его блока. Игра транслируется с помощью мультимедийного проектора на экран, управление игрой происходит с ноутбука. Участие в игре индивидуально-командное
  • Приключенческий квест – игра на местности, направленная на формирование навыков безопасного поведения в незнакомом ребенку пространстве. Участие командное, в основе содержания – умение использовать природные и искусственные ориентиры для решения поставленной задачи с минимальными рисками в условиях ограниченного времени.
  • Ситуационно-ролевая игра – игра, которая задает определенную жизненную ситуацию, максимально приближенную к реальности, и роль каждого участника в этой ситуации. Основная цель игроков – выполнить свою игровую задачу максимально безопасными для себя и окружающих способами.
  • Стратегическая игра – большая командная игра, включающая интеллектуальные, психологические, физические испытания, направленная на формирование устойчивых навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Для прохождения игры большое значение имеет не только знание участниками основ безопасности, но и грамотное распределение ресурсов команды при прохождении Миссий.
  • Ток-шоу – результат предварительной работы по выбору актуальной темы, подбору гостей, экспертов, комментаторов, представленный в форме обсуждения, дискуссии. Тема выбирается путем предварительного опроса участников программы.
  • Журналистское расследование – межгрупповое мероприятие, в ходе которого журналисты и корреспонденты одной группы изучают и представляют сюжет о ситуации, героями которой являются представители другой группы, привлекая при этом экспертов для оценки произошедшей ситуации.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

7 КЛАСС

(1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)

Тема

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

1.

Роль автомобильного транспорта в экономике области. (Теория)

1

02.09.2025

2.

Роль автомобильного транспорта в экономике области. (Практика)

1

09.09.2025

3.

Правила пользования транспортными средствами. (Теория)

1

16.09.2025

4.

Правила пользования транспортными средствами. (Практика)

1

23.09.2025

5.

Остановка и стоянка транспортных средств. (Теория)

1

30.09.2025

6.

Остановка и стоянка транспортных средств. (Практика)

1

07.10.2025

7.

Интервал и дистанция. Скорость движения. (Теория)

1

14.10.2025

8.

Интервал и дистанция. Скорость движения. (Теория)

1

21.10.2025

9.

Полоса движения. Обгон. (Теория)

1

11.11.2025

10.

Полоса движения. Обгон. (Теория)

1

18.11.2025

11.

Правила использования СИМ. (Теория)

1

25.11.2025

12.

Правила использования СИМ. (Практика)

1

02.12.2025

13.

Основы безопасности дорожного движения. (Теория)

1

09.12.2025

14.

Основы безопасности дорожного движения. (Теория)

1

16.12.2025

15.

Основы безопасности дорожного движения. (Теория)

1

23.12.2025

16.

Основы безопасности дорожного движения. (Практика)

1

30.12.2025

17.

Основы безопасности дорожного движения. (Практика)

1

13.01.2026

18.

Основы безопасности дорожного движения. (Практика)

1

20.01.2026

19.

Управление мототранспортом (условия). (Теория)

1

27.01.2026

20.

Управление мототранспортом (условия). (Практика)

1

03.02.2026

21.

Первая медицинская помощь при переломах. (Теория)

1

10.02.2026

22.

Первая медицинская помощь при переломах. (Теория)

1

17.02.2026

23.

Первая медицинская помощь при переломах. (Практика)

1

24.02.2026

24.

Первая медицинская помощь при переломах. (Практика)

1

03.03.2026

25.

Железнодорожные переезды. На загородных дорогах. (Теория)

1

10.03.2026

26.

Железнодорожные переезды. На загородных дорогах. (Практика)

1

17.03.2026

27.

Правила движения велосипедистов, мопедистов. Правила перевозки пассажиров и груза

на велосипедах, мотоциклах и мотороллерах, СИМ. (Теория)

1

24.03.2026

28.

Правила движения велосипедистов, мопедистов. Правила перевозки пассажиров и груза

на велосипедах, мотоциклах и мотороллерах, СИМ. (Теория)

1

07.04.2026

29.

Правила движения велосипедистов, мопедистов. Правила перевозки пассажиров и груза

на велосипедах, мотоциклах и мотороллерах, СИМ. (Практика)

1

14.04.2026

30.

Правила движения велосипедистов, мопедистов. Правила перевозки пассажиров и груза

на велосипедах, мотоциклах и мотороллерах, СИМ. (Практика)

1

21.04.2026

31.

Практические занятия с велосипедистами на специально размеченной площадке. (Теория)

1

28.04.2026

32.

Практические занятия с велосипедистами на специально размеченной площадке. (Практика)

1

05.05.2026

33.

Практические занятия с велосипедистами на специально размеченной площадке. (Практика)

1

12.05.2026

34.

Итоговое занятие. (Теория).

Итоговое занятие. (Практика)

1

19.05.2026

Итого: 34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Жить в движении!»

Танец - это искусство, а всякое искусство должно отражать жизнь в образно-художественной форме. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи ре...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные инспектора движения»

Общая характеристика программы: программа «Юные инспекторы движения» входит во внеурочную деятельность по направлению социализации личности учащихся в обществе. Программа составлена по трё...

Внеурочная деятельность "Правила дорожного движения"

Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы по правилам дорожно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные инспектора движения» социальное направление 6 класс На 35 часов 10.07.19

Рабочая программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе приме...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения"

Цель и задачи формирования у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, содержа...

Программа внеурочной деятельности. Правила дорожного движения.

Программа внеурочной деятельности для 6 - классов. Правила дорожного движения....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Право» для обучающихся 7 классов

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Право»  для 7 класса по структуре и содержанию соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта о...