Рабочая программа по внеурочной деятельности «Правила Дорожного движения» 5-7 класс
рабочая программа по обж (7 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Правила Дорожного движения» 5-7 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 61.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №57» города Курска
Принято на заседании педагогического совета МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №57» Протокол № 12 от 22.05.2025 Председатель педагогического совета ______________ И.Б. Панченко | Согласовано на заседании общешкольного родительского комитета Протокол № 3 от 22.05.2025 Председатель общешкольного родительского комитета ____________ О.В. Бондарь | УТВЕРЖДАЮ Приказ №1/157-1 от 22.05.2025 Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №57» ___________ О.А. Жилина |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
(основное общее образование)
Срок освоения программы: 1 года
7 «Д» класс
Классный руководитель – Локтионова Ольга Евгеньевна
Курск
2025-2026 гг.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Правила дорожного движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения на основе учебные пособия для изучения ПДД, разработанного Щадных О.Н., старшим преподавателем кафедры естественно-математического образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования», заведующим центром здоровьесбережения в системе образования Курской области; Ламоновой Л.Л., методистом центра здоровьесбережения в системе образования Курской области.
Основная идея внеурочной деятельности — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Целью внеурочной деятельности является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся школьники.
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.
Программа решает следующие задачи:
- сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;
- обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
- привитие умения пользоваться общественным транспортом;
- ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;
- воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;
- воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.
Данной внеурочной деятельностью предусмотрены как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:
- тематические занятия
- игровые тренинги
- разбор дорожных ситуаций на настольных играх
- экскурсии
- конкурсы, соревнования, КВН, викторины
- изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;
- выпуск стенгазет
- разработка проектов по ПДД
- встреча с работниками ГИБДД
- просмотр видеофильмов
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе детей. Обучающиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Целью программы является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.
Задачи программы:
- формирование у обучающихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения ПДД;
- привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
- обучение школьников ПДД;
- обеспечение гармоничного, эстетического и физического воспитания;
- развитие творческих способностей;
- формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций;
- привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
- развивать мотивацию к безопасному поведению;
- формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице.
Главным в работе с детьми по проблемам безопасного поведения является формирования уважительного отношения к законам дороги. Особое внимание в воспитательном процессе следует уделить моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровым формам для лучшего усвоения и закрепления полученных знаний и навыков.
Занятия по правилам дорожного движения проводятся классными руководителями (в соответствии с должностными инструкциями) с 5 по 9 классы один раз в неделю, включая темы по безопасности дорожного движения и оказания первой медицинской помощи.
Объем программы: на изучение Правил дорожного движения в 5-9 классах выделяется 34 часа на каждый класс (в течение года).
В журнале заполняется отдельная страница, где записываются темы занятий, отмечается посещаемость учащихся.
Некоторые занятия рекомендуется проводить на улице, перекрестке, площади (с показом движения транспортных средств и пешеходов, средств регулирования), в общественном транспорте.
Для проведения занятий, отдельных бесед, экскурсий и т.п. учитель (классный руководитель) может привлекать работников дорожной полиции, водителей транспортных средств, а также родителей, которые являются водителями транспортных средств.
В процессе обучения демонстрируются короткометражные кинофильмы, видеофильмы, диафильмы по безопасности движения пешеходов и велосипедистов и т.п., которые должны способствовать воспитанию у учащихся сознательного поведения на улицах и дорогах, неукоснительного выполнения правила дорожного движения.
После каждого занятия с помощью контрольных вопросов, заданий необходимо проводить проверку того, как учащиеся усвоили Правила дорожного движения.
Основные методы проведения занятий:
- Словесные:
- устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия;
- Наглядные:
- показ иллюстраций, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения;
- Практические:
- практические занятия, игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины.
Режим занятий: программа по правилам дорожного движения рассчитана для 5-9-х классов на 1 год, 1 раз в неделю, продолжительностью занятия 40 минут. Занятия проходят в классе с использованием мультимедийной установки, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ОГИБДД ОМВД по г. Курску.
Учащиеся 7 класса должны знать:
1. Правила пользования транспортными средствами.
2. Остановка и стоянка транспортных средств.
3. Интервал и дистанция. Скорость движения.
4. Полоса движения. Обгон.
5. Правила управления СИМ.
6. Управление мототранспортом (условия).
7. Первая доврачебная помощь.
8. Поведение учащихся при дорожно-транспортном происшествии. Алгоритм действий очевидца ДТП.
9. Правила движения для велосипедов, мототранспорта, СИМов. Правила перевозки пассажиров и груза на велосипеде, мототранспорте, СИМе (средстве индивидуальной мобильности).
10. Практические занятия с велосипедистами на специально размеченной площадке.
Учебно-тематический план по правилам дорожного движения
7 класс
№ пп | Темы занятий | Кол-во часов | |
теория | практика | ||
1. | Роль автомобильного транспорта в экономике области. | 1 | 1 |
2. | Правила пользования транспортными средствами. | 1 | 1 |
3. | Остановка и стоянка транспортных средств. | 1 | 1 |
4. | Интервал и дистанция. Скорость движения. | 2 | |
5. | Полоса движения. Обгон. | 2 | |
6. | Правила использования СИМ. | 1 | 1 |
7. | Основы безопасности дорожного движения. | 3 | 3 |
8. | Управление мототранспортом (условия). | 1 | 1 |
9. | Первая медицинская помощь при переломах. | 2 | 2 |
10. | Железнодорожные переезды. На загородных дорогах. | 1 | 1 |
11. | Правила движения велосипедистов, мопедистов. Правила перевозки пассажиров и груза на велосипедах, мотоциклах и мотороллерах, СИМ. | 2 | 2 |
12. | Практические занятия с велосипедистами на специально размеченной площадке. | 1 | 2 |
13. | Итоговое занятие. | 1 | 1 |
Итого: | 18 | 16 | |
Всего: | 34 | ||
Ожидаемые результаты освоения курса.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты - пешеход и пассажир»»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Форма подведения итогов: тестирование, праздник на тему: «Мы знаем правила дорожного движения».
Обучающиеся должны знать:
- Элементы дороги и их назначение – проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, обочина, кювет. Назначение бордюра и пешеходных ограждений.
- Что такое остановочный путь, его составляющие.
- Что такое пешеходный переход (нерегулируемый, регулируемый, подземный, надземный). Обозначения переходов. Правила пользования переходами.
- Правила перехода проезжей части дороги вне зоны видимости пешеходного перехода или перекрестка.
- Что такое перекресток. Типы перекрестков. Различие между регулируемым и нерегулируемым перекрестками. Правила перехода проезжей части на них.
- Значение сигналов светофора и регулировщика. Правила перехода проезжей части по этим сигналам.
- Значение предупредительных сигналов, подаваемых водителями транспортных средств.
- Назначение и название дорожных знаков и дорожной разметки.
- Правила поведения пешехода на тротуаре. Правила поведения при движении в группе.
- Правила пользования городским маршрутным транспортом и другими видами транспорта.
- Особенности поведения пешеходов на загородной дороге. Правила перехода через железнодорожные пути.
- Типичные ошибки пешеходов при пересечении проезжей части.
- Безопасный путь в школу.
- Где разрешается играть. Где можно ездить на самокатных средствах.
- Возможности и особенности своего зрения и слуха.
- Обучающиеся должны уметь:
- Определять места перехода через проезжую часть.
- Переходить через проезжую часть дороги под наблюдением и в сопровождении взрослого.
- Обращаться за помощью к взрослым в случаях затруднений при переходе дороги, если уронил какой-либо предмет на проезжую часть и т. п.
- Пользоваться городским маршрутным транспортом в сопровождении взрослого.
- Пользоваться безопасной дорогой в школу, кружок, магазин и т. п.
- Определять безопасные места для игр и езды на велосипеде и других самокатных средствах.
- Оценивать дорожную ситуацию визуально (при помощи глазомера).
- Определять величину своего шага и скорость своего движения.
- Определять признаки движения автомобиля.
- Ориентироваться на дороге и определять опасные ситуации в темное время суток.
- Программа призвана способствовать формированию у младших школьников культуры безопасности жизнедеятельности.
Формы и методы работы
В программе курса приоритет отдан интерактивным формам работы (обучения), где ребенок находится не в роли пассивного, скучающего наблюдателя, а является активным участником процесса обучения, в результате которого остаются личные впечатления и опыт безопасного поведения, которые пригодятся ему в дальнейшем.
Интерактивное обучение (от англ. «interact» – взаимодействовать) — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучаемого.
Интерактивные методики не заменяют полностью лекционный материал, но способствуют его лучшему усвоению и, что особенно важно, формируют мнения, отношения, навыки поведения.
К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний:
- «мозговой штурм» (атака);
- мини-лекция;
- работа в малых группах;
- различные виды игр (ролевые, моделирующие, деловые);
- игровые упражнения;
- решение ситуационных задач;
- приглашение визитера (гостя);
- инсценировка (моделирование) ситуаций;
- выступление в роли обучающего (тренера, эксперта);
- презентация;
- тестирование;
- групповые дискуссии (с присваиванием или без социальных ролей);
- сочинения;
- интервью;
- просмотр и обсуждение фильмов (видеосюжетов);
- обсуждение литературных, музыкальных и других художественных произведений;
- подготовка и проведение различных акций, мероприятий;
- обратная связь.
«Мозговая атака», «мозговой штурм» (метод «дельфи») – это метод, при котором принимается любой ответ учащихся на заданный вопрос. Важно не давать оценку высказываемым точкам зрения сразу, а принимать все и записывать мнение каждого на доске или листе бумаги. Участники должны знать, что от них не требуется обоснований или объяснений ответов. «Мозговая атака» применяется, когда нужно выяснить информированность и/или отношение участников к определенному вопросу.
Можно применять эту форму работы для получения обратной связи.
Алгоритм проведения:
- Задать участникам определенную тему или вопрос для обсуждения.
- Предложить высказать свои мысли по этому поводу.
- Записывать все прозвучавшие высказывания (принимать их все без возражений). Допускаются уточнения высказываний, если они кажутся вам неясными (в любом случае записывайте идею так, как она прозвучала из уст участника).
- Когда все идеи и суждения высказаны, нужно повторить, какое было дано задание, и перечислить все, что записано тренером со слов участников.
- Завершить работу, спросив участников, какие, по их мнению, выводы можно сделать из получившихся результатов и как это может быть связано с темой тренинга.
После завершения «мозговой атаки» (которая не должна занимать много времени, в среднем 4-5 минут), необходимо обсудить все варианты ответов, выбрать главные и второстепенные. «Мозговая атака» является эффективным методом при необходимости:
- обсуждения спорных вопросов;
- стимулирования неуверенных обучаемых для участия в обсуждении;
- сбора большого количества идей в течение короткого периода времени;
- выяснения информированности или подготовленности аудитории.
Тестирование. С помощью метода тестирования можно определить уровень информированности молодых людей или их отношение к обсуждаемой теме. Подход к формулировке вопросов тестов должен быть корректным: они должны быть составлены грамотно, четко, на понятном языке и щадить чувства учащихся.
Получив тест, учащиеся должны внимательно прочитать его и отметить свой вариант ответа в соответствующей графе: «верно» – «не верно», «не знаю».
Затем, если тест не анонимный, ответы обсуждаются в парах или малых группах. Итоги анонимного тестирования подводятся преподавателем (тренером). А итоги обычного тестирования – после совместного обсуждения ответов.
Работа в малых группах. Учебная группа разделяется на несколько малых подгрупп (от 3 до 7 человек в каждой) на установленный ведущим (учителем) период времени для решения какой-либо задачи. Малые группы могут решать одинаковые задачи (например, сравнить мнения, выбрать лучший вариант, заслушав несколько), либо каждая малая группа решает отдельную задачу и в результате деятельности всех групп получается единый продукт.
Такая форма работы применяется, когда нужно продемонстрировать сходство или различия определенных явлений, выработать стратегию или разработать план, выяснить отношение различных групп участников к одному и тому же вопросу. Ведущий (преподаватель, тренер) обеспечивает диагностику и мониторинг, организует учебную среду, осуществляет поддержку (дает советы, разъяснения), когда в наличии нет других ресурсов.
Ролевая игра. Это разыгрывание участниками группы сценки с заранее распределенными ролями в интересах овладения определенной поведенческой или эмоциональной стороной жизненных ситуаций.
Ролевая игра проводится в небольших группах. Участники получают задание на карточках (на доске, листах бумаги и т.д.), распределяют роли, обыгрывают ситуацию и представляют (показывают) всей группе. Преподаватель может сам распределить роли с учетом характеров детей.
Преимущество этого метода в том, что каждый из участников может представить себя в предложенной ситуации, ощутить те или иные состояния более реально, почувствовать последствия тех или иных действий и принять решение.
Данная форма работы применяется для моделирования поведения и эмоциональных реакций людей в тех или иных ситуациях путем конструирования игровой ситуации, в которой такое поведение предопределено заданными условиями.
Мини-лекция. Одна из эффективных форм преподнесения теоретического материала. Перед ее началом можно провести мозговой штурм или ролевую игру, связанную с предстоящей темой, что поможет актуализировать ее для участников, выяснить степень их информированности и отношение к теме.
Материал излагается на доступном для участников языке. Каждому термину необходимо дать определение. Теорию лучше объяснять по принципу «от общего к частному». Перед тем как перейти к следующему вопросу, необходимо подытожить сказанное и убедиться, что вы были правильно поняты.
Важно ссылаться на авторитетные источники и подчеркивать, что все сказанное – не придумано вами, а изучено и описано специалистами в данной области. По окончании выступления нужно обсудить все возникшие вопросы, затем спросить, как можно использовать полученную информацию на практике и к каким результатам это может привести.
Мини-лекции предлагается проводить в интерактивном режиме: перед объявлением какой-либо информации тренер спрашивает, что знают об этом участники; после предоставления какого-либо утверждения тренер предлагает обсудить отношение участников к этому вопросу. Например: А вы как считаете? Как вы предлагаете это делать? Как вы думаете, к чему это может привести? и т.п.
Разработка проекта. Этот метод позволяет участникам мысленно выйти за пределы аудитории и составить проект своих действий по обсуждаемому вопросу. Самое главное, что группа или отдельный участник имеет возможность защитить свой проект, доказать преимущество его перед другими и узнать мнение друзей. Например, можно разработать проект по снижению риска несчастных случаев на воде во время лагерной смены.
Просмотр и обсуждение видеофильмов. Возможно использование как художественных, так и документальных видеофильмов, фрагментов из них, а также видеороликов и видеосюжетов. Видеофильмы соответствующего содержания можно использовать на любом из этапов занятий и тренингов в соответствии с его темой и целью, а не только как дополнительный материал.
Перед показом фильма необходимо поставить перед ребятами несколько (3–5) ключевых вопросов. Это будет основой для последующего обсуждения.
Можно останавливать фильм на заранее отобранных кадрах и проводить дискуссию.
В конце необходимо совместно с ребятами подвести итоги и озвучить извлеченные выводы.
Обратная связь позволяет выяснить реакцию участников на обсуждаемые темы, увидеть достоинства и недостатки организации и проведения обучения, оценить результат. Наиболее простая форма обратной связи заключается в том, что участникам (в произвольном или заданном порядке) предлагается высказаться по поводу прошедшего упражнения, информационного блока, конкретного дня или всего занятия.
Важно акцентировать внимание на чувствах и переживаниях каждого из участников. Все высказывания должны быть выслушаны молча, без споров, комментариев и вопросов, как со стороны тренера, так и со стороны других участников. Каждого говорящего следует благодарить за сказанное. Предоставлять обратную связь наравне со всеми участниками следует также тренеру.
Общие правила и обязательные условия реализации интерактивных методов работы:
- вовлечение в процесс обучения всех участников группы;
- внимание за психологическим и эмоциональным настроем всех участников группы;
- подготовленность учебного пространства для комфортной работы группы, с учётом перемещений участников в ходе занятия;
- наличие и соблюдение ведущим (учителем) чёткого регламента занятия;
- наличие определённых соглашений (правил) группы (правило поднятой руки, правило свободы мнения и уважения к мнению окружающих и т.д.);
- добровольность выбора участников (по отношению к работе в малых группах, принятию игровых ролей и т.д.).
Для качественной реализации модульной программы курса с целью формирования практических навыков, отработки и закрепления алгоритмов безопасного поведения в различных ситуациях разработаны специальные практические мероприятия, которые дополняют практически все тренинговые практические занятия.
Формы проведения специальных практических мероприятий:
- Фестиваль социальных роликов – создание видеороликов, направленных на пропаганду безопасного поведения в подростковой среде. Дети выступают в качестве авторов, режиссеров, операторов, актеров, экспертов. В основе содержания ролика – правила безопасного поведения, рассматриваемые при изучении разных блоков модуля.
- Электронная интерактивная викторина – комплексная игра, включающая в себя несколько известных телевизионных интеллектуальных программ, содержанием которой является материал модуля или отдельного его блока. Игра транслируется с помощью мультимедийного проектора на экран, управление игрой происходит с ноутбука. Участие в игре индивидуально-командное
- Приключенческий квест – игра на местности, направленная на формирование навыков безопасного поведения в незнакомом ребенку пространстве. Участие командное, в основе содержания – умение использовать природные и искусственные ориентиры для решения поставленной задачи с минимальными рисками в условиях ограниченного времени.
- Ситуационно-ролевая игра – игра, которая задает определенную жизненную ситуацию, максимально приближенную к реальности, и роль каждого участника в этой ситуации. Основная цель игроков – выполнить свою игровую задачу максимально безопасными для себя и окружающих способами.
- Стратегическая игра – большая командная игра, включающая интеллектуальные, психологические, физические испытания, направленная на формирование устойчивых навыков безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Для прохождения игры большое значение имеет не только знание участниками основ безопасности, но и грамотное распределение ресурсов команды при прохождении Миссий.
- Ток-шоу – результат предварительной работы по выбору актуальной темы, подбору гостей, экспертов, комментаторов, представленный в форме обсуждения, дискуссии. Тема выбирается путем предварительного опроса участников программы.
- Журналистское расследование – межгрупповое мероприятие, в ходе которого журналисты и корреспонденты одной группы изучают и представляют сюжет о ситуации, героями которой являются представители другой группы, привлекая при этом экспертов для оценки произошедшей ситуации.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
7 КЛАСС
(1 ЧАС В НЕДЕЛЮ)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | |
по плану | по факту | |||
1. | Роль автомобильного транспорта в экономике области. (Теория) | 1 | 02.09.2025 | |
2. | Роль автомобильного транспорта в экономике области. (Практика) | 1 | 09.09.2025 | |
3. | Правила пользования транспортными средствами. (Теория) | 1 | 16.09.2025 | |
4. | Правила пользования транспортными средствами. (Практика) | 1 | 23.09.2025 | |
5. | Остановка и стоянка транспортных средств. (Теория) | 1 | 30.09.2025 | |
6. | Остановка и стоянка транспортных средств. (Практика) | 1 | 07.10.2025 | |
7. | Интервал и дистанция. Скорость движения. (Теория) | 1 | 14.10.2025 | |
8. | Интервал и дистанция. Скорость движения. (Теория) | 1 | 21.10.2025 | |
9. | Полоса движения. Обгон. (Теория) | 1 | 11.11.2025 | |
10. | Полоса движения. Обгон. (Теория) | 1 | 18.11.2025 | |
11. | Правила использования СИМ. (Теория) | 1 | 25.11.2025 | |
12. | Правила использования СИМ. (Практика) | 1 | 02.12.2025 | |
13. | Основы безопасности дорожного движения. (Теория) | 1 | 09.12.2025 | |
14. | Основы безопасности дорожного движения. (Теория) | 1 | 16.12.2025 | |
15. | Основы безопасности дорожного движения. (Теория) | 1 | 23.12.2025 | |
16. | Основы безопасности дорожного движения. (Практика) | 1 | 30.12.2025 | |
17. | Основы безопасности дорожного движения. (Практика) | 1 | 13.01.2026 | |
18. | Основы безопасности дорожного движения. (Практика) | 1 | 20.01.2026 | |
19. | Управление мототранспортом (условия). (Теория) | 1 | 27.01.2026 | |
20. | Управление мототранспортом (условия). (Практика) | 1 | 03.02.2026 | |
21. | Первая медицинская помощь при переломах. (Теория) | 1 | 10.02.2026 | |
22. | Первая медицинская помощь при переломах. (Теория) | 1 | 17.02.2026 | |
23. | Первая медицинская помощь при переломах. (Практика) | 1 | 24.02.2026 | |
24. | Первая медицинская помощь при переломах. (Практика) | 1 | 03.03.2026 | |
25. | Железнодорожные переезды. На загородных дорогах. (Теория) | 1 | 10.03.2026 | |
26. | Железнодорожные переезды. На загородных дорогах. (Практика) | 1 | 17.03.2026 | |
27. | Правила движения велосипедистов, мопедистов. Правила перевозки пассажиров и груза на велосипедах, мотоциклах и мотороллерах, СИМ. (Теория) | 1 | 24.03.2026 | |
28. | Правила движения велосипедистов, мопедистов. Правила перевозки пассажиров и груза на велосипедах, мотоциклах и мотороллерах, СИМ. (Теория) | 1 | 07.04.2026 | |
29. | Правила движения велосипедистов, мопедистов. Правила перевозки пассажиров и груза на велосипедах, мотоциклах и мотороллерах, СИМ. (Практика) | 1 | 14.04.2026 | |
30. | Правила движения велосипедистов, мопедистов. Правила перевозки пассажиров и груза на велосипедах, мотоциклах и мотороллерах, СИМ. (Практика) | 1 | 21.04.2026 | |
31. | Практические занятия с велосипедистами на специально размеченной площадке. (Теория) | 1 | 28.04.2026 | |
32. | Практические занятия с велосипедистами на специально размеченной площадке. (Практика) | 1 | 05.05.2026 | |
33. | Практические занятия с велосипедистами на специально размеченной площадке. (Практика) | 1 | 12.05.2026 | |
34. | Итоговое занятие. (Теория). Итоговое занятие. (Практика) | 1 | 19.05.2026 | |
Итого: 34 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Жить в движении!»
Танец - это искусство, а всякое искусство должно отражать жизнь в образно-художественной форме. Специфика хореографии состоит в том, что мысли, чувства, переживания человека она передает без помощи ре...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные инспектора движения»
Общая характеристика программы: программа «Юные инспекторы движения» входит во внеурочную деятельность по направлению социализации личности учащихся в обществе. Программа составлена по трё...
Внеурочная деятельность "Правила дорожного движения"
Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы по правилам дорожно...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юные инспектора движения» социальное направление 6 класс На 35 часов 10.07.19
Рабочая программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе приме...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения"
Цель и задачи формирования у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, содержа...

Программа внеурочной деятельности. Правила дорожного движения.
Программа внеурочной деятельности для 6 - классов. Правила дорожного движения....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Право» для обучающихся 7 классов
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Право» для 7 класса по структуре и содержанию соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта о...
