Программа внеурочной деятельности. Правила дорожного движения.
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Асеева Дарья Владимировна

Программа внеурочной деятельности для 6 - классов. Правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd._6_klass.docx38.04 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Северский район,

поселок городского типа Черноморский

муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 51

поселка городского типа  Черноморского

муниципального образования Северский район имени Гаврюшенко Валерия Николаевича

                                                                                  Утверждаю

                        решение педсовета

                                                                             протокол № 1

                                                                              от « 30» августа 2022г.

                                                                              Председатель педсовета    

________Варченко М.П.

Рабочая     программа

внеурочной деятельности

«ПДД»

тип программы:                                  комплексная

срок реализации программы               1 год

возраст обучающихся                       10-11 лет

количество часов                            34

Учитель: Асеева Дарья Владимировна

  1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности программы

Учащиеся должны знать:

  • дорожные знаки и знаки дополнительной информации;
  • правила перехода улиц по сигналам светофора и проезжей части дороги при отсутствии пешеходных переходов и светофоров в зоне видимости;
  • правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
  • правила поведения участников дорожного движения;
  • устройство велосипеда;
  • правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле и мотороллере;
  • правила перевозки груза;
  • правовые нормы и меры ответственности за их нарушения: размеры штрафов, меры          предупреждения, воспитательно – принудительные меры воздействия;

 Учащиеся должны уметь:

  • переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
  • передвигаться в группе, в колонне;
  • дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
  • ориентироваться в дорожной обстановке;
  • определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги;
  • оказать первую медицинскую помощь при ДТП (при кровотечениях, ожогах, черепно –    мозговых травмах, переломах)
  • предвидеть опасные ситуации и предотвращать их;

Личностные результаты:

  • выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
  • объяснять значение и функции конкретного знака;
  • находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
  • раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
  • разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.                                

Регулятивные результаты:

  • умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
  • формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
  • формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной обстановке;
  • формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;          

Познавательные универсальные учебные действия:

  • научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
  • строить речевые высказывания в устной форме;
  • оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
  • включаться в познавательную  деятельность под руководством учителя.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  •  задавать вопросы;
  •  допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
  •  договариваться и приходить к общему решению в совместной   деятельности.

  1. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

№п/п

Содержание программы

Формы реализации

Виды деятельности

Вводное занятие (1 час)

1

Вводное занятие «Поговорим о законах ПДД».

Беседа

Беседа о том, кто и когда придумал законы ПДД. Поселок, в котором мы живем. Развитие видов транспорта в поселке.

Знаки безопасности (2 часа)

2

Безопасные маршруты “Дом – Школа –Дом” . Правила дорожного движения – единый нормативный край.

Занятие-практикум, беседа, игры

Ознакомить учащихся с маршрутом безопасности “Дом- школа- дом”. Сформировать и развивать у учащихся целостное восприятие окружающей дорожной среды. Учить выбирать наиболее безопасный путь в школу и домой.

Велосипедист и правила движения (3 часа)

3

Дополнительные требования к движению велосипедистов. Технические требования, предъявляемые к велосипеду, и уход за ним. Движение велосипедистов в колонне.

Беседа, игра.

Научить предвидеть опасность при езде на велосипеде, обучить правилам обращения с ним.

Правила ПДД (1 час)

4

Правила безопасности при переходе железнодорожных переездов.

Круглый стол.

Воспитывать культуру поведения учащихся при переходе железнодорожных переездов.

Транспортные средства (8 часов)

5

Причины дорожно – транспортных происшествий. Назначение номерных, опознавательных знаков и надписей на транспортных средствах. Дорожная разметка. Тормозной остановочный путь. Скрытые опасности на дороге. “Дорожные ловушки”. Общие правила проезда перекрёстков. Пользование осветительными приборами и звуковыми сигналами. История развития автотранспорта и проблемы безопасности движения.

Беседа, диспут, обзорное занятие, занятие-практикум. Ролевая игра по ситуациям.

Пассажиры (1 час)

6

Обязанности пассажиров.

Игра

Воспитывать культуру поведения учащихся в общественном транспорте, научить посадке и высадке из транспорта и безопасному поведению на остановках.

Мы пассажиры (8 часов)

7

Письмо родителям. Выпуск Брошюр “ Будь внимателен на дрогах”. Опасность на дороге. Как ее избежать? Дорожная статистика. Безобидные в быту привычки опасны и вредны в ситуациях дорожного движения. Экскурсия по улицам поселка. Экскурсия по улицам поселка. Участие в конкурсе “Безопасное колесо”. Работа водителя и поведение пешехода.

Конкурс. Игра “Мы пассажиры”. Урок-игра. Экскурсия. Занятие – практикум.

Составить обращение к взрослым, чтобы они были внимательными на дорогах.

Первая помощь (2 часа)

8

Первая помощь

Занятие – практикум

Дать знания и навыки первой медицинской помощи

Дорожная азбука (8 часов)

9

ГАИ. Викторина “Дорожная азбука”. Мы на улице. Рядом с железной дорогой. Исторические факты о развитии обеспечения порядка в организации движения. Необычные пешеходы и водители. Необычные пешеходы и водители. Итоговое занятие.

Беседа. Игра – викторина “Дорожная азбука”. Концерт, беседа, игры. Занятие - практикум

Разъяснить значимость работы инспектора ГАИ в обеспечении порядка и безопасности на проезжей части дороги, сохранении жизни и здоровья водителей, пешеходов и пассажиров

  1. Тематическое планирование

Название раздела

Общее

количество

часов

Часы

аудиторных

занятий

Часы

внеаудиторных

активных

занятий

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Знаки безопасности

2

1

1

3

Велосипедист и правила движения

3

1

2

4

Правила ПДД

1

1

-

5

Транспортные средства

8

6

2

6

Пассажиры

1

-

1

7

Мы пассажиры

8

2

6

8

Первая помощь

2

2

-

9

Дорожная азбука

8

5

3

СОГЛАСОВАНО                                                                                     СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                                                Заместитель директора по УВР

Методического объединения                                                           ____________    _____________

Учителей ОБЖ                                                                               Подпись                                      ФИО

МБОУ СОШ №51                                                                                   ____________ 2022 года

от __________2022 года

________________      ___________

Подпись руководителя МО              ФИО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная Программа "Уроки безопасности.Правила дорожного движения"

Безопасность собственного поведения в условиях движения зачастую детьми недооценивается в связи со многими факторами и показателями. Таким образом, неправильное поведение детей на дорогах, приводящее ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука дорожной безопасности»

Рабочая программа социального направления нацелена на формирование культуры поведения на дорогах, вовлечение учащихся в деятельность по профилактике дорожно—транспортного травматизма и обеспечение защ...

Программа по изучению правил дорожного движения «Азбука дорожной науки» для детей школьного возраста с 1 по 11класс на 11 лет обучения

Программапо изучению правил дорожного движения«Азбука дорожной науки»для детей школьного возраста с 1 по 11классна 11 лет обучения...

Внеурочная деятельность "Правила дорожного движения"

Задача педагога – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы по правилам дорожно...

Рабочая программа элективного курса «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Чем раньше и чем больше дети узнают о дорожном движении, о том, что и как обеспечивает его безопасность, тем больше гарантия того, что участие в нѐм будет осознанным. Для этого важно приобщить учащихс...

рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения"

Цель и задачи формирования у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, содержа...