Презентация "Средства индивидуальной защиты"
презентация к уроку по обж (10 класс)
Средства индивидуальной защиты
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Триединая дидактическая цель: Обучение Способствовать усвоению назначения, устройства и применения индивидуальных средств защиты (ИСЗ). Способствовать формированию навыков пользования ИСЗ (противогазов, респираторов, гопкалитовых патронов, защитных костюмов). Воспитание Прививать чувство коллективизма учебной группы “Один за всех – все за одного”. Воспитывать достойное уважение к армии и имеющейся на вооружении технике и военному имуществу. Развитие умений Умение адекватно воспринимать учебную информацию. Анализировать и сравнивать исторические факты и реальности развития военной техники и ИСЗ. Умение находить ассоциации и пользоваться ими (С чем вы сравниваете ИСЗ?) Практические умения: надевание противогаза на время. Тема: Индивидуальные средства защиты
Тип урока: Усвоение новых знаний Форма организации учебного занятия: Лекция с использованием компьютерной локальной сети для группы с элементами практической работы (отработка нормативов после их показа). Методы обучения : Познавательный (словесный, наглядный с использованием компьютерных технологий) Практический Средства обучения: Оборудование компьютерного класса (локальная сеть и компьютеры на учебную группу) Проектор для показа компьютерных дисков.
Учебные вопросы и расчет времени Проверка подготовленности учащихся к занятию……………………3 мин 1 . Средства защиты органов дыхания: классификация, назначение, устройство, применение…………………………….25 мин 2. Средства защиты кожи: назначение, состав комплекта применение………………………………………………………...12 мин Заключительная часть…………………………………………………..5 мин
Средства защиты органов дыхания: классификация, назначение, устройство, применение. Современная международная обстановка характеризуется стремлением ведущих стран мира свести к минимуму вероятность развязывания всеобщей ядерной или обычной войны. Реальные же процессы отличаются крайней сложностью и противоречивостью. В отдельных районах, особенно Южного и Западного стратегических направлений, возникают очаги напряженности с опасностью эскалации вооруженных конфликтов. Ядерное оружие еще долго будет оружием сдерживания, предотвращения агрессии. Ядерное оружие сегодня – это прежде всего политический фактор. Не исключено, что 21-й век станет столетием, в котором тон будут задавать не только сверхдержавы, но и небольшие государства, имеющие ракетно-ядерное оружие.
Знание возможных последствий применения оружия массового поражения позволяет правильно оценивать складывающуюся обстановку и принимать обоснованные решения для осуществления мероприятий по защите населения и организации спасательных работ. На территории нашей страны, республики и города происходят аварии с выбросом или разливом опасных для жизни или здоровья людей химических веществ. Значительное их число по своим свойствам вредно для здоровья людей. Их называют аварийно химически-опасными веществами (АХОВ). Как защититься от них? Для этого можно и нужно использовать индивидуальные средства защиты. Индивидуум (лат.) - неделимое, особь, отдельный человек. Индивидуальные средства защиты предназначены для защиты органов дыхания, глаз и кожи от поражающих факторов оружия массового поражения и аварийно химически-опасных веществ.
Классификация индивидуальных средств защиты. ИСЗ органов дыхания: ИСЗ кожи: ватно-марлевые повязки Легкий костюм Л-1 респираторы Р-1,2,3 Общевойсковой защитный гопкалитовые патроны ГП-1,3 комплект противогазы Специальная защитная одежда фильтрующие МО-4у, РШ-4, ПМГ-2 специальные (промышленные) шланговые изолирующие ИП-4.5,46,46М
Ватно-марлевые повязки Простейшие средства защиты органов дыхание – противопыльные тканевые маски (ПТМ-1) и ватно-марлевые повязки (ВМП) – могут применяться для защиты органов дыхания человека от радиоактивных веществ и при работах в облаке бактериальных средств. При наличии марли и ваты ватно-марлевую повязку можно изготовить в домашних условиях самому.
Фильтрующие респираторы Фильтрующие респираторы относятся к средствам индивидуальной защиты органов дыхания. По сравнению с противогазом это средство облегченного типа, предохраняющие от вредных газов, паров, аэрозолей и пыли. По назначению респираторы делятся на противопылевые (Лепесток, Кама), противогазовые (РПГ-67) и газопылезащитные (Лепесток-1).
В 1915г. русский инженер Зелинский Н.Д. (1861-1953гг) создал прототип современного противогаза – сухой фильтрующий противогаз для защиты органов дыхания .
Назначение противогазов 1914г. – Германия впервые применила против англичан химические снаряды с отравляющими веществами раздражающего действия. 22.04.1915 на р.Ипрее (Бельгия) Германия провела против англичан первую газобаллонную атаку (хлор). В 1915г. немцы провели такую же атаку против русских (Брусиловский прорыв).
При вдохе зараженный воздух поступает в фильтрующе-поглощающую (противогазовую) коробку, где очищается от вредных примесей и аэрозолей, после чего поступает под лицевую часть противогаза и в органы дыхания. Поглощение паров и газов осуществляется за счет адсорбции, хемосорбции и катализа, а дым o в и аэрозолей – путем фильтрации. Принцип действия противогаза
Адсорбция – поглощение газов и паров поверхностью твердого тела, адсорбентом (активированный древесный уголь), который поглощает зарин, зоман, хлор, хлорпикрин, иприт. Хемосорбция – поглощение сильнодействующих ядовитых ОВ за счет взаимодействия с химически активными веществами на активированном угле (синильная кислота, фосген и т.д.) Катализ – изменение скорости химических реакций под влиянием веществ (катализаторов): окись меди, серебро, хром. Фильтрация – осуществляется противодымным фильтром, состоящим из волокнистого материала, где оседают дымы и аэрозоли.
Лицевая часть противогаза имеет 5 размеров от 0 до 4 и подбирается по специальной таблице на основании замеров лица. Фильтрующие коробки могут использоваться до 0,5 часа (малые) и 1,5 часа (большие) в зоне химического заражения, после чего меняются на новые Устройство фильтрующего противогаза
Специальные (промышленные) противогазы отличаются фильтрующими коробками со специальной маркировкой
Шланговые противогазы используются в условиях, когда необходимо работать под землей, на глубине, где может быть газ метан (тяжелее воздуха) и нет возможности провести вентиляцию.
Изолирующие противогазы используются в условиях полной изоляции человека от окружающей среды (даже под водой на глубине до 10 метров – около 0,5 часа). Человек дышит чистым кислородом за счет регенеративных патронов (аналог – подводные лодки).
Порядок надевания фильтрующего противогаза Надевание противогаза осуществляется по команде “Газы”. Норматив 10 сек – “ 5 ” , 11 сек – “ 4 ” , 12 сек – “ 3 ” Снять головной убор, закрыть глаза и затаить дыхание. 2. Расстегнуть сумку и достать противогаз.
3. Натянуть шлем-маску на подбородок, после чего, подав руки вверх и назад, надеть ее на голову. 4. Сделать выдох, открыть глаза (остановка секундомера) и надеть головной убор.
По принципу защитного действия средства защиты кожи подразделяются на изолирующие и фильтрующие. К изолирующим средствам защиты кожи относятся общевойсковой защитный комплект (ОЗК), защитные костюмы Л-1,КИХ-4, КИХ-5, Ч-20 и специальная защитная одежда. Назначение: Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) и костюм Л-1 применяются для защиты при химическом нападении противника, применении им бактериальных средств, выпадении радиоактивных веществ при действиях на зараженной местности, выполнении дегазационных дезактивационных и дезинфекционных работах. Защитные комплекты изготавливаются из специальной прорезиненной ткани. Средства защиты кожи
Состав комплекта ОЗК: В зависимости от обстановки ОЗК может использоваться в различных вариантах: в виде накидки, надетый с рукавами, в виде комбинезона. В состав комплекта ОЗК входят: защитный плащ, защитные чулки, резиновые перчатки, сумка для переноски. Норматив надевания ОЗК: “ 5 ” – 4.20, “ 4 ” – 4.40, “ 3 ” – 5 мин.
Состав защитного костюма Л-1: В состав легкого защитного костюма входят брюки с чулками в виде комбинезона, подшлемник, куртка с капюшоном, резиновые перчатки, сумка для переноски. Норматив надевания костюма Л-1: “5” – 3 . 20 , “ 4 ” – 3.40, “ 3 ” – 4 мин.
Специальная защитная одежда выдается тем, кто в течение длительного времени выполняет работы на зараженной местности, а так же контактирует с отравляющими веществами. Для безопасности людей в зоне вредного воздействия сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ высокой температуры также применяется специфическая защитная одежда. Такую одежду изготавливают из прочного, легко дезактивируемого поливинилхлоридного пластика. Она обладает значительной химической стойкостью, проста по конструкции, удобна в использовании.
Тест-билет по теме “ Средства индивидуальной защиты органов дыхания. ” 1. Укажите число размеров гражданского противогаза ( ГП - 7 ) . 1) 4 2) 3 3) 6 4) 5 2. Найдите среди приведенных названий средства индивидуальной защиты органов дыхания те, которые являются самыми эффективными как по полноте защиты, так и по ее длительности 1) противогазы 2) противопыльные тканевые маски 3) ватно-марлевые повязки 4) респираторы 3. Дополните фразу: “ Принцип действия фильтрующих противогазов основан на _________, то есть поглощении растворенных или газообразных веществ поверхностью твердого или жидкого тела. ” 1) адсорбции 2) абсорбции 3) десорбции 4) сорбции
4. К лицевой части противогаза относятся: резиновая шлем-маска с очковыми узлами и обтекателями и … 1) клапанная коробка 2) фильтрующе-поглощающая коробка 3) клапан выдоха 4) клапан вдоха 5. Дополните фразу: “ Противопыльные тканевые маски и ватно-марлевые повязки ________ применять для защиты от отравляющих веществ ” 1) нельзя 2) можно 6. Дополните фразу: “ Способность твердого или жидкого вещества поглощать на своей поверхности газообразные или растворимые вещества, называется _________ ” 1) сорбция 2) адсорбция 3) десорбция 4) абсорбция
Назовите часть противогаза, в которой происходит очистка воздуха, поступающего в органы дыхания. 1) очковый узел 2) фильтрующе-поглощающая коробка 3) клапанная коробка 4) клапан вдоха 8. Закончите фразу: “ _______ противогаза ГП- 5 изолирует голову и органы дыхания от вредного воздействия окружающей среды ( от попадания радиоактивной пыли, бактерий, токсических веществ )” . 1) очковый узел 2) клапанная коробка 3) маска 4) шлем-маска Противогаз был изобретен в 1915 году русским химиком… 1) Г.Головиным 2) Н.Зелинским 3) Д.Менделеевым 4) М.Луховицким Противогаз не защищает органы дыхания от… 1) угарного газа 2) кожно-нарывных ОВ 3) нервно-паралитических ОВ 4) удушающих ОВ
На сегодняшнем занятии мы разобрали вопросы, связанные с использованием индивидуальных средств защиты. Вы уяснили, что ИСЗ обеспечивают надежную защиту органов дыхания, зрения и кожи от целого ряда отравляющих веществ, радиоактивной пыли, бактериальных средств и АХОВ. Вы поняли, что самым надежным средством защиты органов дыхания, зрения, кожи лица является противогаз. Вы изучили средства защиты кожи, разновидность защитных костюмов, их назначение, устройство, применение. Считаю, что поставленные цели и задачи сегодняшнего занятия достигнуты и выполнены полностью. Домашнее задание : учебник ОБЖ § 3.2 стр. 65-76. Удачи и успехов Вам. Заключение
Контактная информация Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ «Средняя школа №13 х.Ленинаван» Боярчук Юрий Эдуардович Тлф.89034349942
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Средства индивидуальной защиты органов дыхания.
СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ(СИЗ), ПРАВИЛА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ....
Презентация_Средства индивидуальной защиты
Презентация "Средства индивидуальной защиты" для 10 класса...
Средства индивидуальной защиты органов дыхания
Урок-презентация...

План-конспект урока Средства индивидуальной защиты населения (СИЗ), правила их использования
Готовый урок для педагогов 10 класса....

Средства индивидуальной защиты населения
На уроке актуализируются и расширяются знания обучающихся о средствах защиты кожи (СЗК) либо и медицинских средствах индивидуальной защиты (МСИЗ)....

Средства индивидуальной защиты, урок 10КЛ, презентация
10 класс, урок с презентацией "Средства индивидуальной защиты" и рабочей картой...
