Главные вкладки

    Классный час "Права человека"
    классный час по праву (6 класс) на тему

    Актуальность проблемы по правам человека стоит остро в современном мире.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc360 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час "Права человека"

    Цели:

    1. работа над понятием «права человека», «права ребенка».
    2. знакомство детей с Декларацией;
    3. развитие чувства человеческого достоинства;
    4. воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

    Ход классного часа.

    Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные Вопросы:

    1. Что люди могут делать и чего не могут?
    2. Что они обязаны делать и чего не обязаны?
    3. На что они имеют право и на что не имеют?

    И так далее.

    1)Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.

    И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путём международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах, не говоря уже о самых заурядных драках...

    И, конечно же, поиск ответов на Главные Вопросы не мог оставить в стороне искусство и литературу.

    Буратино и Царевна-лягушка, Гулливер и Дон-Кихот, князь Гвидон и Том Сойер занялись решением вопросов о Правах Человека.

    2)И вместе с ними тысячи и тысячи других литературных героев...

    И правильно сделали! Без этого они были бы нам совершенно неинтересны!

    В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

    3)Если в точности соблюдать всё, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. Правда, только в том случае, если соблюдать... А чтобы соблюдать, нужно, по крайней мере, познакомиться со всеми тридцатью её статьями.

    Всеобщая декларация прав человека была принята в 1948 году.

    В 2010 году исполняется 20 лет со дня присоединения России к Конвенции ООН о правах ребенка.

    Сегодня на уроке мы поговорим о некоторых статьях этой декларации.

    Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Они обладают разумом и совестью и должны дружелюбно поступать по отношению друг к другу.

    Каждый имеет право на следующие права, несмотря на:

    1. различный пол;
    2. различный цвет кожи;
    3. различия в языке, на котором говорит;
    4. различия во мнениях;
    5. принадлежность к другой религии;
    6. обладание большим или меньшим имуществом;
    7. рождение в различных социальных группах;
    8. происхождение из другой страны,

    Также не имеет значения тот факт, является ли ваша страна независимой или нет.

    1. Вы имеете право жить, и жить в условиях свободы и безопасности, и никто не имеет права покушаться на вашу жизнь.
    2. Никто не имеет право относиться к вам как к рабу, и вы никого не должны обращать в рабство.
    3. Никто не имеет права пытать, унижать и жестоко с вами обращаться.
    4. Вы имеете право думать, что хотите, говорить, что вам нравится, и никто не должен запрещать вам делать это, но при этом, вы должны уважать чужое мнение и не оскорблять других людей.
    5. Вы должны иметь все, что вам необходимо, для того чтобы вы и ваша семья не болели, не голодали, не испытывали недостатка в одежде и жилище.
    6. Вы имеете право ходить в школу, каждый должен ходить в школу. Вы должны иметь возможность получить профессию или учиться столько, сколько пожелаете. В школе вы должны иметь возможность развивать все свои способности, и вас должны учить ладить с другими людьми, независимо от их расы, религии и страны, из которой они родом. Ваши родители имеют право выбирать, как и чему вас будут учить в школе.
    7. Вы имеете право свободно передвигаться внутри своей страны.
    8. Каждый человек имеет право на отдых и досуг.

    Вы имеете обязанности перед обществом, в котором только и возможно полное развитие вашей личности. Закон должен гарантировать права человека, следя за тем, чтобы каждый человек уважал других и чтобы другие уважали его.

    Во всех частях мира ни одно общество, ни один человек не должны допускать действий, которые уничтожают права человека.

    Викторина «Права»

    Перед вами иллюстрации сказок:

    1. «Дюймовочка»
    2. «Гарри Поттер»
    3. «Три поросенка»
    4. «Золотой ключик»
    5. «Мороз Иванович»
    6. «Золушка»
    7. «Красная шапочка».

    Дети отвечают, называя сказку.

    Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

    1. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жизни?
    2. В каком произведении нарушено право на тайну корреспонденции?
    3. В каком произведении нарушено право на неприкосновенность жилища?
    4. В каком произведении нарушено право человека владеть своим жилищем?
    5. В каком произведении нарушено право на отдых и досуг?
    6. В каком произведении нарушено право работающего на справедливое вознаграждение?

    Выберите право, которое нарушила ведьма в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

    1. право на жизнь;
    2. право на получение образования;
    3. право на владение имуществом.

    Рассмотрите рисунки.

    К какой сказке относится первая иллюстрация?

    1. Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:
    1. право на жизнь;
    2. право на неприкосновенность жилища;
    3. право на справедливый суд;
    4. право на труд.
    1. Скажите, кто нарушает это право.
    2. Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права?

    К какой сказке относится вторая иллюстрация?

    1. Выберите право, которым воспользовалась лягушка:
    1. право на свободное передвижение;
    2. право на неприкосновенность жилища;
    3. право на образование;
    4. право на труд.
    1. Скажите, кто помог лягушке воспользоваться её правом на свободное передвижение.
    2. Как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения? Выберите правильный ответ:
    1. в пределах болота;
    2. в пределах страны;
    3. без ограничений.

    Нарушение каких прав изобразил художник?

    Поставьте номер рисунка около нужной строки текста:

    1. право на владение личным имуществом;
    2. право на свободу;
    3. право на неприкосновенность жилища;
    4. право на жизнь.

    Вспомните сказку А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

    Выберите из предложенного списка нужные слова и закончите предложения:

    1. законный и справедливый суд;
    2. уехать из своей страны и вернуться на родину;
    3. посягательство на честь и репутацию.
    1. Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом …
    2. Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой виноваты в … царицы.
    3. Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью …

    Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковая внешность, у каждого человека есть что-то свое, что отличает его от остальных людей. Все мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее, что нас объединяет. Что общее у всех людей? (Права человека).

    Права человека есть у всех людей. Права человека никто не дает, человек получает права от рождения. Все мы люди, и мы все равны, а значит у нас всех одинаковые, равные права.

    Все основные права записаны в документе – Всеобщей декларации прав человека.

    Декларация – это основные принципы, к которым стремится государство.

    Сегодня мы рассмотрели некоторые статьи из Всеобщей декларации прав человека. Какие статьи вы запомнили?

    Закончить наш классный час я бы хотела словами кота Леопольда, которые он произнёс после прочтения Всеобщей декларации прав человека:

                           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Человек и обстоятельства" (6 - 7 кл.)

    Классный руководитель учит своих подопечных достойно перенести жизненные трудности, неудачи и поражения. Не отступать от намеченной цели, ссылаясь на разные обстоятельства. При этом классный руководит...

    Презентация к классному часу"Человек и обстоятельства" 6-7 кл.

    Данная презентация поможет учителю в проведении классного часа "Человек и обстоятельства"....

    Единый классный час "Человек-вселенная-космос"

    Классный час был посвящён 50-летию первого полёта в еосмос и проводился в 6 классе....

    КЛАССНЫЙ ЧАС «Человек, вооруженный знанием, непобедим»

    Классный час направлен на развитие осознанного отношения к учебе; воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни....

    Классный час "Человек это звучит гордо! Права и обязанности гражданина"

    Цель: правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры, воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма, формирование знаний о правах и обязанностях гражданина нашей страны....

    презентация к классному часу "Человек рождён для счастья"

    презентационное сопровождение к проведённому классному часу...