Элективный курс "Избирательное право"
элективный курс (право, 9 класс) по теме
Элективный курс "Избирательное право" для обучающихся 9 класс, который может быть использовани и в 10-11 классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УДОМЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
Р Рассмотрено на экспертно- Утверждено
методическом совете Директор школы
_ ______________________ __________________
ПРОГРАММА
Элективного курса
«Избирательное право»
Автор: Юсупова О.К.
Учитель права УСОШ № 4
УДОМЛЯ
2007
Пояснительная записка.
Людям всегда приходится выбирать: куда пойти учиться, какую профессию выбрать, куда потратить деньги и т.п. В демократическом обществе выборы играют очень важную роль. От итогов выборов зависит, как будет жить это общество. Авраам Линкольн говорил: «Демократия – это народное правление, осуществляемое народом ради народа». В последнее время мы наблюдаем низкую явку избирателей на выборы. Чтобы исправить это положение необходимо просвещение в этой области.
С этой целью и разработан данный элективный курс, который можно использовать как в предпрофильной подготовке, так и в профильной для углубления знаний.
Цели:
- Развитие правовой культуры;
- Формирование активной жизненной позиции;
Предполагаемый результат изучения курса:
- В области предметной компетенции:
- Понимать смысл и содержание;
- Иметь представление о правах и обязанностях избирателей;
- Развивать умение аргументировать свою точку зрения.
- В области компетенции саморазвития:
- Курс стимулирует потребность к самообразованию.
- В области коммуникативной способности:
- Формирует умение обучающихся использовать полученные знания при общении.
Содержание курса.
Тема 1. История демократии.
Демократия Древней Греции и Рима. Средневековая демократия (английский парламент и Генеральные штаты).
Тема 2. Выборы в России.
Земские соборы и их роль. Манифест 1905 г. Выборы в Государственную Думу в начале XX века.
Тема 3. Избирательные системы.
Пропорциональная и мажоритарная избирательные системы.
Тема 4. Выборы в СССР.
Конституции РСФСР и СССР и формирование представительных органов власти.
Тема 5. Принципы демократических выборов.
Активное и пассивное избирательное право. Принципы выборов.
Тема 6. Законодательство о выборах в РФ.
Федеральное и региональное законодательство о выборах в разные уровни власти в РФ.
Тема 7. Избирательный процесс.
Этапы избирательного процесса. Ход выборов.
Тема 8. Деловая игра «Выборы».
Учебно-тематический план
(10 часов – 9 класс; 13 часов – 10-11 класс).
№ | Название тем | Кол-во часов |
1 | История демократии | 1 |
2 | Выборы в России | 1/2 |
3 | Избирательные системы | 1 |
4 | Выборы в СССР | 1/2 |
5 | Принципы демократических выборов | 1 |
6 | Законодательство о выборах в РФ | 1/2 |
7 | Избирательный процесс | 1 |
8 | Деловая игра «Выборы » | 2 |
9 | Резерв | 1 |
Методические рекомендации
Тема | Формы и методы | Задания |
История демократии | Проблемный урок | Задание: Сравните демократии Древней Греции и Рима. |
Выборы в России | Урок -практикум | Задание 1: Прочитайте документ «В 1598 г., после смерти царя Федора Иоановича, на Земском соборе в цари был избран его шурин Борис Годунов. В состав Земского собора входили: духовенство – 99 человек; бояре, дворяне, дьяки – 277; выборные от городов – 33; стрелецкие головы – 7; гости – 22; старосты гостиных сотен – 5».
Задание 2: Прочитайте документы о выборах в Государственную Думу 1905г., 1906 г., 1907 г. и ответьте на вопросы:
|
Избирательные системы | Лекция | Задание:
|
Выборы в СССР | Лекция – 9 класс Практикум 10-11 класс | Для 9 класса лекция-анализ Конституций советского периода. Задания:
В 10-11 классах организуется работа с Конституциями (текстовыми или в электронном варианте с использованием Интернета) Задания:
|
Принципы демократических выборов | Урок практикум (работа с Конституцией) | Задание. Прочитайте ст. 32 2 главы Конституции и извлечения из ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ» и ответьте на вопросы:
|
Законодательство о выборах в РФ | Урок практикум | Задание. Изучить извлечения из федеральных законов о выборах (для 9 классов) и ответить на вопросы:
10-11 кл. работают с Федеральным законами «О выборах Президента РФ» и «О выборах депутатов Государственной Думы» от 18.05.2005 г. |
Избирательный процесс | Лекция | Задание. Расставьте в правильной последовательности этапы избирательного процесса:
|
Деловая игра «Выборы» | Игра | Проводится игра в соответствии с этапами. На первом занятии оговариваются условия игры, формируется избирательная комиссия и происходит выдвижение кандидатов, сбор ими необходимых для регистрации подписей. На втором занятии идет предвыборная агитация: кандидаты выступают с предвыборными программами. Далее идет голосование и подсчет голосов.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Права и оязанности детей в англо - язычных странах"
Данный курс не ограничивается только тем, чтобы обучающиеся выучили свои права, главное – он предлагает организовать общение обучающихся так, чтобы в их жизнь вошли понятия толерантности, равенс...
Программа элективного курса «Право и экономика в жизни общества». для 10-х классов
Содержание данного курса представляет собой комплекс знаний о роли права в условиях рыночной экономики. Актуальность проблем, связанных с изучением основ экономики в школе, обусловлена с радикальными ...

Элективный курс Право 11 класс
Углубленное изучение курса по праву, хорошее подспорье при подготовке к ЕГЭ...

Элективный курс "Права человека и их защита"
Элективный курс "Права человека и их защита" для 10-11 классов...
Рабочая программа элективного курса «Право и экономика».
Настоящая программа раскрывает содержание общего курса экономических знаний, давая необходимые представляя не только о современных экономических ...

Рабочая программа элективного курса "Право и правовая культура"
Элективный курс разработан для обучающихся 9 классов....