Урок по теме "Избирательный процесс"
методическая разработка по праву (10 класс) по теме

Урок по теме "Избирательный процесс" изучается  в разделе "Государство и право"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izbiratelnyy_process.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Избирательный процесс»

        Цель: познакомить учащихся с избирательным процессом.

Знания

  1. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних

Умения и навыки

  1. Работать с документами
  2. Использовать документы при решении правовых ситуаций
  3. Работать в группе
  4. Выступать публично
  5. Развитие коммуникативных компетенций

Отношения и ценности

  1. Воспитание активной жизненной позиции.

        Оборудование: проектор, экран, компьютер, Конституция, пособие «Избирательное право и избирательный процесс в схемах и таблицах».

Ход урока:

План занятия.

1. Мотивация (1 мин.)

2. Объявление темы, учебных результатов и хода занятий (4 мин.)

3. Объяснение нового материала с использованием ИКТ-технологии (35 мин.)

4. Подведение итогов (2 мин.)

1. Мотивация:  Мы с вами уже знаем, что такое избирательное право и принципы избирательного права.  А как проходят выборы?

2. Объявление темы урока.

Сегодня мы с вами познакомимся с избирательным процессом.  Для этого мы с вами поработаем с Конституцией РФ и пособием «Избирательное право и избирательный процесс в схемах и таблицах».

Давайте вспомним принципы избирательного права.

Ребята называют принципы избирательного права:

- всеобщие выборы

- равное

- прямые выборы

- тайное голосование

Слайд 3.

 Что такое избирательный процесс?

Ребята высказывают предположения:

- Это  то, как проходят выборы.

- Как и кто организует выборы

- Как надо голосовать

Слайд 2.

3. Изучение нового материала. Сейчас мы с вами узнаем, как проходят выборы.

Давайте обратимся к Конституции и выясним, кто назначает выборы.

Ребята работают со ст.84 и 102 Конституции.

На первом этапе происходит назначение выборов, уполномоченным на это органом.  

Слайд 4.

         На втором этапе происходит образование избирательных округов. В каждом округе должно быть примерно равное количество избирателей.

На следующем этапе происходит формирование избирательных комиссий, которые составляют списки избирателей.

Слайд 5.

Затем избирательные комиссии начинают работу с кандидатами. Кандидаты заявляют о своем желании быть избранными или их выдвигают партии или общественные организации. Затем кандидаты собирают подписи в свою поддержку. Когда все подписные листы будут проверены, избирательная комиссия принимает решение о регистрации кандидата.

После регистрации кандидаты начинают предвыборную агитацию.

Как проходит предвыборная агитация?

Учащиеся работают с пособием «Избирательное право и избирательный процесс в схемах и таблицах». Называют методы и формы предвыборной агитации (стр. 30 схема 18).

Слайд 6.

Основным этапом избирательного процесса является голосование, которое проходит с 8 утра до 20 часов.

После закрытия избирательных участков избирательная комиссия приступает к подсчету голосов. Работа заканчивается составлением протокола о результатах голосования.

                              Слайд 7.

Рефлексия.  Слайд. 8

Расставьте в правильной последовательности этапы избирательного процесса:

1. Выдвижение кандидатов и их регистрация.

2. Выборы избирательной комиссии.

3. Предвыборная агитация.

4. Составление списков избирателей.

5. Подведение итогов выборов.

6. Голосование.

7. Назначение выборов.

Ответ: 7 4 2 1 3 6 5

4. Подведение итогов.

В начале урока мы с вами поставили перед собой цель: выяснить как проходят выборы. Удалось ли нам это выяснить?

Домашнее задание: прочитать параграф и ответить на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высоты мест

Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высот...

Самостоятельная работа учащихся на уроках математики в процессе личностно ориентированного обучения

Самостоятельная работа учащихся на уроках математики в процессе личностно ориентированного обучения...

План-конспект урока по теме "Процессы"

Конспект урока по теме "Процессы" по предмету  "Операционные системы"  для студентов, обучающихся по специальности СПО "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных си...

Урок музыки как процесс музыкального воспитания

Каждый учитель музыки  должен знать, что урок музыки, особенно в младших классах, должен очищать душу ребенка от псиологического напряжения, снимать стресс, настраивать на волну радости, счастья,...

Урок музыки-как процесс музыкального воспитания

Учитель должен учить школьников ориентироваться в мире музыки, привить им вкус и приобщать к высшим духовным ценностям....

Урок обществознания "Избирательный процесс", 9 класс.

Урок обществознания "Избирательный процесс" для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки....

Презентация к уроку "Моделирование физических процессов"

Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонтуРассмотриается процесс построения и исследования модели на конкретном примере движения тела, брошенного под углом к го...