Урок по теме "Избирательный процесс"
методическая разработка по праву (10 класс) по теме
Урок по теме "Избирательный процесс" изучается в разделе "Государство и право"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izbiratelnyy_process.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Избирательный процесс»
Цель: познакомить учащихся с избирательным процессом.
Знания
- Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних
Умения и навыки
- Работать с документами
- Использовать документы при решении правовых ситуаций
- Работать в группе
- Выступать публично
- Развитие коммуникативных компетенций
Отношения и ценности
- Воспитание активной жизненной позиции.
Оборудование: проектор, экран, компьютер, Конституция, пособие «Избирательное право и избирательный процесс в схемах и таблицах».
Ход урока:
План занятия.
1. Мотивация (1 мин.)
2. Объявление темы, учебных результатов и хода занятий (4 мин.)
3. Объяснение нового материала с использованием ИКТ-технологии (35 мин.)
4. Подведение итогов (2 мин.)
1. Мотивация: Мы с вами уже знаем, что такое избирательное право и принципы избирательного права. А как проходят выборы?
2. Объявление темы урока.
Сегодня мы с вами познакомимся с избирательным процессом. Для этого мы с вами поработаем с Конституцией РФ и пособием «Избирательное право и избирательный процесс в схемах и таблицах».
Давайте вспомним принципы избирательного права.
Ребята называют принципы избирательного права:
- всеобщие выборы
- равное
- прямые выборы
- тайное голосование
Слайд 3.
Что такое избирательный процесс?
Ребята высказывают предположения:
- Это то, как проходят выборы.
- Как и кто организует выборы
- Как надо голосовать
Слайд 2.
3. Изучение нового материала. Сейчас мы с вами узнаем, как проходят выборы.
Давайте обратимся к Конституции и выясним, кто назначает выборы.
Ребята работают со ст.84 и 102 Конституции.
На первом этапе происходит назначение выборов, уполномоченным на это органом.
Слайд 4.
На втором этапе происходит образование избирательных округов. В каждом округе должно быть примерно равное количество избирателей.
На следующем этапе происходит формирование избирательных комиссий, которые составляют списки избирателей.
Слайд 5.
Затем избирательные комиссии начинают работу с кандидатами. Кандидаты заявляют о своем желании быть избранными или их выдвигают партии или общественные организации. Затем кандидаты собирают подписи в свою поддержку. Когда все подписные листы будут проверены, избирательная комиссия принимает решение о регистрации кандидата.
После регистрации кандидаты начинают предвыборную агитацию.
Как проходит предвыборная агитация?
Учащиеся работают с пособием «Избирательное право и избирательный процесс в схемах и таблицах». Называют методы и формы предвыборной агитации (стр. 30 схема 18).
Слайд 6.
Основным этапом избирательного процесса является голосование, которое проходит с 8 утра до 20 часов.
После закрытия избирательных участков избирательная комиссия приступает к подсчету голосов. Работа заканчивается составлением протокола о результатах голосования.
Слайд 7.
Рефлексия. Слайд. 8
Расставьте в правильной последовательности этапы избирательного процесса:
1. Выдвижение кандидатов и их регистрация.
2. Выборы избирательной комиссии.
3. Предвыборная агитация.
4. Составление списков избирателей.
5. Подведение итогов выборов.
6. Голосование.
7. Назначение выборов.
Ответ: 7 4 2 1 3 6 5
4. Подведение итогов.
В начале урока мы с вами поставили перед собой цель: выяснить как проходят выборы. Удалось ли нам это выяснить?
Домашнее задание: прочитать параграф и ответить на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высоты мест
Формирование общеучебных и специальных навыков на уроках географии в процессе изучения тем «Определение географических координат», «Определение расстояний между точками», «Определение абсолютной высот...
Самостоятельная работа учащихся на уроках математики в процессе личностно ориентированного обучения
Самостоятельная работа учащихся на уроках математики в процессе личностно ориентированного обучения...
План-конспект урока по теме "Процессы"
Конспект урока по теме "Процессы" по предмету "Операционные системы" для студентов, обучающихся по специальности СПО "Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных си...
Урок музыки как процесс музыкального воспитания
Каждый учитель музыки должен знать, что урок музыки, особенно в младших классах, должен очищать душу ребенка от псиологического напряжения, снимать стресс, настраивать на волну радости, счастья,...
Урок музыки-как процесс музыкального воспитания
Учитель должен учить школьников ориентироваться в мире музыки, привить им вкус и приобщать к высшим духовным ценностям....
Урок обществознания "Избирательный процесс", 9 класс.
Урок обществознания "Избирательный процесс" для учащихся 9 классов в рамках предпрофильной подготовки....
Презентация к уроку "Моделирование физических процессов"
Построение формальной модели движения тела, брошенного под углом к горизонтуРассмотриается процесс построения и исследования модели на конкретном примере движения тела, брошенного под углом к го...