«Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки».
презентация к уроку по праву (8 класс) на тему

 Правовое воспитание учащихся. Цель: Познакомить учащихся с видами правонарушений, основными признаками преступления, определять, является ли деяние преступлением; разъяснить учащимся опасность поступков некоторых людей;  показать неотвратимость ответственности за их совершение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа-интернат VIII вида. П.Суворов-Черкесский.

Учитель: Малахова Е.П.

Тема: «Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки».

Цель: Познакомить учащихся с видами правонарушений, с основными признаками преступления, определять, является ли деяние преступлением; разъяснить учащимся опасность некоторых поступков людей; показать неотвратимость ответственности за их совершение;

Задачи:

Образовательная: Разграничить понятие преступление и проступок. Определить причину правонарушений, признаки преступления.

Коррекционная: Коррекция социальной дезориентации подростков.

Воспитательная: Воспитывать уважение к Закону,  сориентировать учащихся на формирование нравственной личности; выработать иммунитет к аморальному, противоправному поведению.

Оборудование:

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Повторение пройденного материала

- какую тему изучали на прошлом уроке?

- какие виды ответственности вы знаете?

- приведите пример, когда человек несет уголовную ответственность?

- приведите пример, когда человек несет административную  ответственность?

- приведите пример, когда человек несет дисциплинарную  ответственность?

В юридической науке при отраслевом подходе выделяют следующие виды юридической ответственности:

гражданско-правовая ответственность (имущественные санкции);

административная ответственность (штраф, конфискация, возмездное изъятие предмета, административный арест);

дисциплинарная ответственность - применяется за правонарушения, допущенные в рамках действующих трудовых правоотношений (выговор, замечание, увольнение...);

уголовная ответственность (наказание, применяемое только судом к лицам, виновным в уголовном преступлении).

Наиболее суровым видом юридической ответственности во всех государствах мира по праву считается уголовная ответственность.

Актуализация, объявление новой темы

На протяжении многих веков своей истории человечество постепенно отобрало и отделило среди правонарушений наиболее вредные, тяжелые деяния и наложило на них запрет, поместив их описание в уголовном кодексы разных стран.

Изучение нового материала

Правонарушение – поведение человека, нарушающее нормы права.

- Что такое нормы права?

Правонарушения бывают 2 видов:

Преступление – опасные виды правонарушений.  За них следует более суровое наказание. Преступления нарушают нормы уголовного права.

Проступки – правонарушения меньшей степени опасности. Они могут быть административными, дисциплинарными, гражданско-правовыми.

- Каковы причины преступлений? (Кража, причинение тяжкого вреда здоровью).

Подведение итога сказанному учащимися:

Главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

Преступление, его признаки:

  1. Общественная опасность. (определяется степень общественной опасности – кража, убийство, терроризм)
  2. Виновность (лицо не может считаться виновным, пока его вина не будет доказана)
  3. Противоправность (уголовной ответственности и наказанию подлежит лицо, которое совершило такое общественно опасное действие, которое предусмотрено законом как преступление).
  4. Четвертый признак преступления – его наказуемость. 

- С какого возраста наступает уголовная ответственность?

В Российской Федерации законодательно определены следующие критерии к возрасту граждан, подлежащих юридической ответственности: за административные правонарушения - с 16 лет; за уголовные преступления - с 14 лет (умышленные преступления). В то же время ни государство, ни общество не могут оставлять безнаказанными общественно опасные преступные деяния, совершенные малолетними (до 14 лет) гражданами. Например, законодательством Российской Федерации предусматривается возможность направления малолетних правонарушителей или детей с девиантным поведением в специальные школы открытого (с 9 лет) и закрытого (с 11 лет) типов.

- правила поведения

Учащиеся дают ответы

Дают развернутый ответ:

Уголовной ответственности подлежат лица, достигшие на момент преступления 14 лет.

Первичное закрепление нового материала

Подведение итогов

Комментарии, объявление оценок за работу

Слушают комментарии учителя

Домашнее задание

Виды правонарушений, признаки преступления.

Записывают домашнее задание

Индивидуальное задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Правонарушение. Преступление как вид правонарушения, его признаки». Малахова Елена Петровна Школа-интернат № 28 VIII вида П.Суворов-Черкесский, г-к Анапа

Слайд 2

Цель: Познакомить учащихся с видами правонарушений, с основными признаками преступления, определять, является ли деяние преступлением; разъяснить учащимся опасность некоторых поступков людей; показать неотвратимость ответственности за их совершение.

Слайд 3

Задачи: Образовательная: Разграничить понятие преступление и проступок. Определить причину правонарушений, признаки преступления. Коррекционно-развивающая: Коррекция социальной дезориентации подростков. Воспитательная: Воспитывать уважение к Закону, сориентировать учащихся на формирование нравственной личности; выработать иммунитет к аморальному, противоправному поведению.

Слайд 4

Повторение пройденного: - какие виды ответственности вы знаете? - приведите пример, когда человек несет уголовную ответственность? - приведите пример, когда человек несет административную ответственность? - приведите пример, когда человек несет дисциплинарную ответственность?

Слайд 5

Правонарушение – поведение человека, нарушающее нормы права. Что такое нормы права? Правонарушения бывают 2 видов.

Слайд 6

Правонарушение Преступление - опасные виды правонарушений. Проступок - правонарушения меньшей степени опасности. Преступления нарушают нормы уголовного права. Он может быть: административным дисциплинарным гражданско-правовым

Слайд 7

- Каковы причины преступлений?

Слайд 8

Главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

Слайд 9

Преступление, его признаки: Общественная опасность. (определяется степень общественной опасности – кража, убийство, терроризм) Виновность (лицо не может считаться виновным, пока его вина не будет доказана) Противоправность (уголовной ответственности и наказанию подлежит лицо, которое совершило такое общественно опасное действие, которое предусмотрено законом как преступление). Четвертый признак преступления – его наказуемость.

Слайд 10

- С какого возраста наступает уголовная ответственность?

Слайд 11

В Российской Федерации законодательно определены следующие критерии к возрасту граждан, подлежащих юридической ответственности: за административные правонарушения - с 16 лет; за уголовные преступления - с 14 лет (умышленные преступления). В то же время ни государство, ни общество не могут оставлять безнаказанными общественно опасные преступные деяния, совершенные малолетними (до 14 лет) гражданами. Например, законодательством Российской Федерации предусматривается возможность направления малолетних правонарушителей или детей с девиантным поведением в специальные школы открытого (с 9 лет) и закрытого (с 11 лет) типов.

Слайд 12

Какие виды правонарушений вы знаете? Преступления, проступки Назовите наиболее опасные виды правонарушений. Преступление. Назовите главную причину всех правонарушений. Главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

Слайд 13

Домашнее задание Знать виды правонарушений и виды ответственности за них. Основные признаки преступления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для классного часа "Проступок. Правонарушение. Преступление."

Данная презентация использовалась мною при проведении открытого совета профилактики по теме "Проступок. Правонарушение. Преступление.". Думаю данная тема, достаточно актуальна,  возможно при...

Классный час «Правонарушение? Преступление?»

Данные материалы можно применять при проведении классного часа в 7-8 классах или на уроках обществознания....

Правонарушение. преступление и подросток

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся...

Классный час"Проступок, правонарушение, преступление"

Цели: 1) Дать учащимся представление о проступке, право­нарушении, преступлении, наказании за них, научить различать эти понятия.2) Развивать представление о том, что проступок, правона­рушение, прест...

«Правонарушение, преступление и подросток»

  Тема «Правонарушение, преступление и подросток» актуальна на сегодняшний день, так как, к сожалению, не каждый подросток, осознает о совершаемых им противоправных деяниях, которые ...

классный час "Проступок. Правонарушение. Преступление" для обучающихся 4-7 классов

Развитие у обучающихся научного мировозрения о законах, воспитание нравственных качеств и уважения к законам, формирование толерантного сознания у обучающихся первичная профилактика правонарушени...