Урок обществознания "Какой быть России..."
методическая разработка по праву (10 класс) по теме

Эльвира Чойжалсановна Бадмаева

Урок обществознания в 10 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.73 КБ

Предварительный просмотр:

 «Какой быть  России?»

Урок обществознания в 10 классе

Учитель МБОУ «Дульдургинская СОШ»

Первой квалификационной категории

Бадмаева Эльвира Чойжалсановна

Цель: Выявить возможные пути развития России

Задачи:

Вывести модель развития России по политическим проблемам и событиям, происходящим в современной России.

Способствовать повышению уровня политической культуры.

Формирование чувства ответственности и чувства личной причастности к происходящему.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация

Вводно-мотивационный этап

На продолжении многих столетий Россия была ввергнута в пучину тяжелых испытаний;

Звучит песня  И.Талькова «Россия», презентация

Учащимся предлагаются карточки с именами: Ленин, Сталин, западники, декабристы, западники, Столыпин,  славянофилы, Александр Солженицын.

 Учитель просит, объяснить что их всех объединяет.

Большинство россиян и опытные эксперты, творческая элита и простые труженики приходят к выводу о том, что наконец-то Россия вступила в период стабильности и сейчас самое время подумать, куда мы идем? Каковы будут итоги реформ. Дискуссии на эту тему объединили на страницах газет, телевидения, интернета, людей самого разного мировоззрения: политологов, экономистов, Российских и зарубежных специалистов. Сегодня я предлагаю вам присоединиться к этой дисскусии - Какой быть России ?! и вывести модель развития России…

II.Операционно- содержательный этап

Давайте определимся в каком государстве мы живем.

На доске ученик чертит и затем объясняет схему государственного устройства страны.

Определяются три группы, которым предлагаются задания повышенной сложности. (Возможно использование Конституции РФ).

1 группа: Определить особенности формы правления современной России.

2 группа: Определить особенности федеративного устройства современной России.

3 группа: Определить особенности политического режима современной России.

После выступления групп учащиеся делают вывод об особенностях нашего государства.

(Слово учителя) Те, кому сегодня 15-20 лет, в скором времени станут главными действующими лицами всех проектов по развитию России. Молодежи в стране 38 млн. Это 27% населения. Именно молодежь может сделать страну по-настоящему успешной.

Вопрос учителя: (каждая группа получает карточку)

Драйзер восхищался одной заповедью Христа, заповедью о служении другим: «Для того чтобы Он (человек) мог получить хоть какую-то радость на отведенном ему коротком отрезке пути, он должен думать, как улучшить положение не только для себя, но и для других. Если мы собираемся улучшить положение для других, то нам надо спешить. Время уходит. По этому пути я пройду всего лишь один раз. Так пусть я сейчас совершу какой-нибудь достойный поступок или проявлю доброту. Пусть я не отлажу и не упущу случая это сделать, ибо по этому пути я никогда больше не пройду». (предлагается каждой группе высказать свое мнение)

Организовать использование ресурсов-интернет.

Каждая группа входит в интернет….по ссылке….. стратегия2020

Каждая группа выбирает из мониторинга СМИ понравившуюся статью и делает анализ…. Высказывает, аргументируя свою точку в зрения. (Ответы учащихся)

Предлагается каждой группе вопрос: « Какой быть России?» (варианты ответов)

Каждая группа выводит модель развития России…

Вопрос учителя:

 Как вы считаете, что нам необходимо сделать, чтобы жить в таком государстве?

Рефлексия.  Индивидуально каждому предлагается карточка с вопросом….

«Данный путь развития возможен при условии….»

Нужна личная ответственность каждого из нас перед своей совестью, перед семьей, перед Родиной и человечеством, перед «дальними» и «ближними», чтобы во имя жизни дать бой лжи и насилию, сплотиться ради общего дела, не мстить, трезво вершить правосудие и устанавливать справедливый миропорядок в новых обстоятельствах.

От каждого из нас зависит, каким будет не только сегодняшний, но и завтрашний наш день.

________(2) находится под защитой государства наряду с государственной, муниципальной и другими видами собственности. Закреплен принцип разделения _______(3). Положения статей главы 1 составляют основную характеристику российского __________(4). В ней закреплено положение, согласно которому единственным источником власти и носителем суверенитета страны является ___________(5) России. Глава 2 Основного закона России закрепляет права и обязанности ________(6) и гражданина. Непосредственно свою власть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Изменения в культуре и быте России в начале 18 века"

Образование.История России.Конец XVI-XVIII век.7 класс/А.А.Данилов....

Конспект урока по обществознанию в 10 классе по теме: «Какой быть России ?»

Конспект урока по обществознанию в 10 классе по теме: «Какой быть  России ?»...

Урок мужества. Быть или Не Быть...

Данный урок можно проводить в рамках программы по МХК  и классного часа. Посвящен героям Великой Отечественной войны....

Урок-практикум "Быть или не быть экономистом"

Подумайте, какие ассоциации возникают у вас со сло­вом «экономист»? Банковский служащий, министр фи­нансов, коммерсант, бухгалтер, брокер, маркетолог...? Спектр экономических специальностей действител...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: «Как быть здоровым»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний применение их на практике. Форма урока: защита проектов на тему «Здоровый образ жизни»....

Разработка урока (2 урока) по истории России в 7 классе на тему: «Россия в XVII веке»

Разработка урока (2 урока) по истории России в 7 классе на тему: «Россия в XVII веке»...