Главные вкладки

    Учебный проект "Правовой статус ребенка"
    проект (право, 9 класс) по теме

    Копылова Ирина Михайловна

    Методическая разработка учебного проекта "Правовой статус ребенка" включает в себя:

    Презентацию учителя "Конвенция о правах ребенка"

    Методический паспорт проекта

    Приложения

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Выполнила: учитель обществознания и права ГБОУ школы №580 Приморского района Санкт-Петербурга Копылова И.М.

    Слайд 2

    Конвенция о правах ребенка Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989. Вступила в силу 02.09.1990. Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни. Дети более подвержены влиянию действий или бездействия правительств. Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению. Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.

    Слайд 3

    Именно это послужило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение прав детей на Земле.

    Слайд 4

    Статья 1 Ребенок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет

    Слайд 5

    Статья 2 Все дети имеют равные права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации по цвету кожи, национальности, полу, возрасту или религии.

    Слайд 6

    Статья 3 В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка

    Слайд 7

    Статья 4 Государства Конвенции должны стремиться в меру всех имеющихся в их распоряжении ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребенка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путем международного сотрудничества

    Слайд 8

    Статья 6 Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие.

    Слайд 9

    Статья 7 Ребенок имеет право на имя и национальность. Ребенок имеет право, насколько это возможно, знать, кто его родители.

    Слайд 10

    Статья 9 Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это отвечает его интересам. Ребенок, который не живет с обоими родителями, имеет право встречаться с ними обоими регулярно.

    Слайд 11

    Статья 10 Запросы членов семей, живущих в разных странах и желающих соединиться, должны рассматриваться доброжелательно, гуманно и быстро.

    Слайд 12

    Статьи 12-15 Ребенок имеет право высказывать мнение по всем имеющим к нему отношение вопросам. При рассмотрении судом и властями дел, касающихся ребенка, необходимо заслушать его показания и действовать прежде всего в его интересах. Права ребенка на свободу мысли, свободу совести и вероисповедания должны уважаться.

    Слайд 13

    Статья 18 Родители имеют общую и первичную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Они обязаны в первую очередь думать об интересах ребенка.

    Слайд 14

    Статья 19 Ребенок имеет право на защиту от физического и психического насилия, от отсутствия ухода или использования родителями или опекунами в их интересах.

    Слайд 15

    Статьи 20-21 Ребенок, лишившийся семьи, имеет право на альтернативное попечение. При усыновлении государства обязаны позаботиться об интересах ребенка в соответствии с действующими законами.

    Слайд 16

    Статья 22 Ребенок-беженец, прибывший один, со своими родителями или третьим лицом, имеет право на защиту и помощь.

    Слайд 17

    Статья 23 Любой ребенок с физическими или психическими недостатками имеет право на полноценную и достойную жизнь, обеспечивающую активное участие в жизни общества.

    Слайд 18

    Статьи 24-27 Ребенок имеет право на здравоохранение и медицинское обслуживание. Все страны обязаны работать над понижением уровня детской смертности, бороться с болезнями и недоеданием, а также над ликвидацией традиционных и опасных для здоровья обычаев. Беременные женщины и молодые мамы имеют право на медицинское обслуживание.

    Слайд 19

    Статьи 28-29 Ребенок имеет право на бесплатное начальное образование. Обучение обязано подготовить ребенка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания мира, терпимости и дружбы между народами.

    Слайд 20

    Статья 31 Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.

    Слайд 21

    Статья 32 Ребенок имеет право на защиту от экономического использования и тяжелой работы, которая вредит или мешает образованию и подвергает опасности здоровье детей.

    Слайд 22

    Статья 33 Ребенок имеет право на защиту от незаконного применения и распространения наркотических средств.

    Слайд 23

    Статьи 34-36 Все дети имеют право на защиту от насилия, похищения или от любой другой формы эксплуатации.

    Слайд 24

    Статьи 37,39 Все дети имеют право не быть подвергнутыми жестоким или болезненным наказаниям. Все дети имеют право на помощь в случаях оскорблений, отсутствия заботы или грубого обращения.

    Слайд 25

    Статья 42 Все взрослые и дети должны знать об этой Конвенции. Все дети имеют право знать о своих правах, и взрослые тоже должны знать о них.

    Слайд 28

    Гипотеза Чтобы знать свои права и выполнять обязанности нужно знать законы, в которых они закреплены. Мало знать свои права и обязанности. Важно помнить: что, не выполняя свои обязанности, мы можем нарушить не только чужие права, но и свои. Вопросы проекта Основополагающий вопрос Зачем нужно знать свои права и обязанности? Проблемный вопрос В чем заключается взаимосвязь прав и обязанностей?

    Слайд 29

    Где записаны права и обязанности граждан Российской Федерации? Что такое Конвенция о правах ребенка? Какими главными правами наделен ребенок? До какого возраста ребенок будет находиться под особой защитой закона? Учебные вопросы Знакомы ли обучающиеся с Конвенцией или другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими права детей? Что такое конвенция? Что такое права человека? Что такое правовой статус?

    Слайд 30

    Интернет -ссылки http:// csps.edusite.ru/p55aa1.html



    Предварительный просмотр:

    Приложение 1

    Памятка для учащихся

    Поиск информации:

    1. Прежде чем  начать поиск в сети, следует:
    1. определить тему поиска информации и записать ее на листе бумаги;
    2. помнить, что время работы за компьютером не должно превышать 30 минут, после чего нужно сделать перерыв.

    2. Для того чтобы найти требуемую информацию на различных сайтах необходимо:

    2.1 подобрать ключевые слова и сочетания слов, наиболее подходящих к теме поиска;

    2.2 составить список используемых поисковых систем и каталогов;

    составить ориентировочный список сайтов информации по определенной вами теме;

    2.3 подобрать информацию по данной теме.

    3. В процессе работы обязательно будут встречаться интересные ссылки, которые не относятся к работе. Постарайтесь их  игнорировать их.

    5. Изучайте  интересующий документ целиком, затем ближайшие ссылки по заданной теме. Если все время уходить от стартового документа, то можно быстро заблудиться в сети. 

    6. Соблюдайте правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.



    Предварительный просмотр:

    Приложение 2

    Лист планирования проекта учащимися.

    Мотивирующее оценивание

    Для успешного выполнения проекта ты должен чётко представлять себе,  какую работу ты должен выполнить, какие исследования ты проведешь, каких результатов ты хочешь добиться. Для этого заполни этот лист планирования. У тебя может, не получится всё сразу записать, тогда заполняй его постепенно, по мере обдумывания, но главное помни, проект - это нечто « брошенное вперёд», в данном случае это твои мысли о том, что должно выйти в конечном итоге.

    1. Фамилия, имя, класс_____________________________________________________
    2. Название проекта_______________________________________________________
    3. Цель проекта___________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    1. Задачи (этапы выполнения проекта)_________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    1. В чём ты видишь проблему, которая заставила тебя исследовать данное явление, процесс_________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________

    1. Кто или что будет являться объектом твоего исследования______________________

    _________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________

    1. Гипотеза проекта__________________________________________________________

    _________________________________________________________________________

    _________________________________________________________________________

    1. Что ты сделаешь на практике________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    1. Как будешь оформлять результат проекта (например, построю графики, сделаю презентацию, памятку, буклет и т.п.)__________________________________________
    2. В чём ты видишь дальнейшее развитие своего проекта, сможешь ли ты продолжить его как-то дальше, предложить для осуществления другим ребятам и т.п.

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    1. Какие книги, учебники, энциклопедии, сайты Интернета тебе пригодятся (ты можешь записывать сразу, как что-то использовал, чтобы составить список используемых ресурсов, или сначала только тематику того, что будешь искать____________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    12. В какой форме ты бы хотел представить результат проекта (устно, в форме реферата с приложениями,  мультимедийная презентация, что-то свое _______________________

    __________________________________________________________________________

    Спасибо за работу!



    Предварительный просмотр:

    Приложение 3

    ДНЕВНИК РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

    «ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕБЕНКА»

    Самооценка учащегося

    успешности своего участия в коллективной работе группы

    Фамилия, имя ___________________________________ Класс ________

    Всегда

    Иногда

    Редко

    I. Сбор информации по проекту:

    1.Я находил информацию в литературе, ресурсах Интернет

    2.Я подбирал нужные картинки и материалы к нашей работе

    5. Я обращался за консультацией к преподавателю.

    3. Я предлагал вопросы для обсуждения

    4. Я корректирую свою работу в соответствие с результатами обсуждений

    II. Участие в дискуссиях в классе

    1. Я активно принимаю участие в обсуждении работы

    2 Я определял цели и задачи  данного проекта

    4. Я анализировал, обобщал различные точки зрения, делал выводы.

    5. Я высказывал свое мнение по работе над проектом.

    6. Я осознавал ответственность за общее дело.

    7. Я не нарушаю дисциплину при работе в классе

    8. Я умею помогать другим участникам проекта


    III Участие в оформлении материалов проекта.

    1.Я принимал активное участие в оформлении собранного материала

    2.Я обсуждал форму представления информации

    4. Я выполнял работу по оформлению на компьютере.

    IV. Участие в подготовке к защите результатов проекта и рефлексии

    1.Я способен ответить на проблемный вопрос  проекта

    2.Я знаком с требованиями по защите

    3. Я способен ответить на все вопросы требований по защите

    5.Я несу ответственность за общее дело

    6.Я умею анализировать свой вклад и вклад других учеников в работе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Правовой статус ребенка с рождения до совершеннолетия»

    Необходимость получения правовых знаний и навыков их применения для реализации  прав и ответственности в зависимости от возраста ребенка....

    Диагностика устной речи ребенка для определения его готовности к школе по речевому статусу

    Диагностика устной речи ребенка для определения его готовности  к школе по речевому статусу...

    Правовой статус ребенка с рождения до совершеннолетия.

    Необходимость получения правовых знаний и навыков их применения для реализации  прав и ответственности в зависимости от возраста ребенка....

    Что такое правовой статус ребенка?

    Семейное законодательство нашей страны считает ребенком любое лицо, не достигшее 18 лет. С юридической точки зрения ребенок обладает так называемым «правовым статусом». Правовой статус подразумевает н...

    Правовой статус ребенка

    Правовой статус ребенка от 0 до 18 лет - его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия (18 лет)...

    Социометрический статус подростка в учебной деятельности

    Социометрическая техника применяется для диагностики межличностных и межгруп­повых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью со­циометрии можно узнать типологию социальн...

    Роль мультимедийных технологий в повышении познавательной учебной деятельности современного ребенка

    В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий, где компьютер и другие информационно-коммуникативные технологии заняли свое прочное место, образ...