Рабочая программа по праву 10-11 класс (0, 5 в год) по учебнику А.Ф. Никитина
рабочая программа по праву (10 класс) по теме

Лина Сергеевна Овчаренко

Рабочая программа по праву 10-11 класс (0, 5 в год) по учебнику А.Ф. Никитина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10av_pravo.docx36.18 КБ
Файл 11b_pravo.docx38.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская гимназия № 5

УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________

                                   Болмазова Е.В.

«___» _________2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По праву__________________________________________________________

Класс 10-а, в_________ _____________________________________________

Учитель Овчаренко Лина Сергеевна_________________________________

Срок реализации 2013 – 2014 учебный год____________________________

Количество часов в неделю 0,5______________________________________

Количество часов в год 17___________________________________________

Тип школы гимназия_______________________________________________

Особенность класса 10-а – расширенное изучение предметов гуманитарного цикла; 10-в- социально-экономический__________________________

Автор программы Никитин А. Ф. Программа «Основы права». Дрофа, 2006 г.____________________________________________________________

УМК  Учебник «Основы права.» 10-11 класс . Никитин А. Ф.:- Дрофа, 2008 г. , рабочая тетрадь «Основы права.» 10-11 класс . Никитин А. Ф.:- Дрофа, 2008 г.______________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень)  и авторской программы «Право. 10-11 классы, базовый уровень». А. Ф. Никитин». - Дрофа, 2008г.

 При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методические комплект:

  1. Учебник «Основы права.» 10-11 класс . Никитин А. Ф.:- Дрофа, 2008 г.
  2. Рабочая тетрадь «Основы права.» 10-11 класс . Никитин А. Ф.:- Дрофа, 2008 г.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), федеральному базисному учебному плану 2004 года и учебному плану образовательного учреждения на 2013 – 2014 учебный год.

Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

 Рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 0,5 часа в неделю в 10 классе (17 часов) и 0,5 часа в неделю в 11 классе (17 часов). Программа написана для учащихся 10 а – расширенное изучение предметов гуманитарного цикла и 10-в класса – социально-экономический профиль.

Содержание курса па базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально- гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право, как учебный предмет, создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.

    Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе. К основным содержательным линиям примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы относятся следующие:

  • роль права в регулировании общественных отношений; законотворческий процесс в стране;
  • гражданство, основные права и обязанности граждан; участие граждан в управлении государством, избирательная система в России;
  • вопросы семейного и образовательного права; имущественные и неимущественные права личности и способы их защиты; правовые основы предпринимательской деятельности; основы трудового права и права социального обеспечения;
  • основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства;
  • особенности конституционного судопроизводства; международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов, понимания юридических текстов, получения и использования необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т.п.

Цели

Изучение права в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Раздел 1. История и теория государства и права (4 часа)

Происхождение государства и права. Государство, его признаки и формы. Понятие права. Правовая норма. Источники права. Понятие и признаки правового государства.

Раздел 2 . Конституционное право (13 часов)

Права и свободы человека и гражданина. Гражданские и политические права. Экономические, социальные и культурные  права. Права ребенка Нарушения прав человека. Защита прав человека в мирное время Международные договоры о правах человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени Основы конституционного строя РФ. Федеральное Собрание. Законотворческий процесс в РФ. Правительство РФ Судебная власть. Прокуратура. Избирательное  право и избирательный процесс Правовая культура.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения права ученик должен

знать/понимать

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь:

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
  • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
  • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Право (0,5 ч.)

10 а

урока

Тема раздела,

тема урока

Планированные сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1. История и теория государства и права (4 часа)

1

Происхождение государства и права

14.01-19.01

2

Государство, его признаки и формы

21.01-26.01

3

Понятие права. Правовая норма. Источники права.

28.01-02.02

4

Понятие и признаки правового государства

04.02-09.02

Раздел 2 . Конституционное право. (13 часов)

5

Права и свободы человека и гражданина

18.02-23.02

6

Гражданские и политические права

25.02-02.03

7

Экономические, социальные и культурные  права

04.03-09.03

8

Права ребенка

11.03-16.03

9

Нарушения прав человека. Защита прав человека в мирное время

18.03-23.03

10

Международные договоры о правах человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени.

01.04-06.04

11

Основы конституционного строя РФ.

08.04-13.04

12

Федеральное Собрание. Законотворческий процесс в РФ.

15.04-20.04

13

Правительство РФ

22.04-27.04

14

Судебная власть. Прокуратура.

29.04-04.05

15

Избирательное  право и избирательный процесс

06.05-11.05

16

Правовая культура

13.04-18.05

17

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы права»

20.05-25.05

ИТОГО

17ч.

10 в

урока

Тема раздела,

тема урока

Планированные сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Раздел 1. История и теория государства и права (4 часа)

1

Происхождение государства и права

14.01-19.01

2

Государство, его признаки и формы

21.01-26.01

3

Понятие права. Правовая норма. Источники права.

28.01-02.02

4

Понятие и признаки правового государства

04.02-09.02

Раздел 2 . Конституционное право. (13 часов)

5

Права и свободы человека и гражданина

18.02-23.02

6

Гражданские и политические права

25.02-02.03

7

Экономические, социальные и культурные  права

04.03-09.03

8

Права ребенка

11.03-16.03

9

Нарушения прав человека. Защита прав человека в мирное время

18.03-23.03

10

Международные договоры о правах человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени.

01.04-06.04

11

Основы конституционного строя РФ.

08.04-13.04

12

Федеральное Собрание. Законотворческий процесс в РФ.

15.04-20.04

13

Правительство РФ

22.04-27.04

14

Судебная власть. Прокуратура.

29.04-04.05

15

Избирательное  право и избирательный процесс

06.05-11.05

16

Правовая культура

13.04-18.05

17

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы права»

20.05-25.05

ИТОГО

17ч.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно-методический комплект

1. Никитин А. Ф. Программы «Основы права.10-11 класс». Дрофа, 2008 г.

2. Никитин А. Ф. Учебник «Основы права.» 10-11 класс. Дрофа, 2008г.

3. Никитин А. Ф. Рабочая тетрадь «Основы права.» 10-11 класс. Дрофа, 2008г.

Литература для учителя

1. Никитин А. Ф Методическое пособие «Основы государства и права.» 10-11 класс. Дрофа, 2006 г.

2. Теория государства и права. Учебное пособие (Под ред. А.И. Косарева) М., ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

3. Правоведение. Курс лекций. Учебное пособие (Под ред. С.Н. Макаренко.) М., «Издательство Приор», 2000.

Литература для учащихся

1. Кашанина Т. В., Каманин А. В. Основы российского права.— М., 2007;

2. Каманина Т. В., Каманин А. В. Право и экономика: 10—11 кл.— М., 2000;

3. Коваленко А. Я. Правоведение: 10—11 кл.— М., 2003;

4. Кравченко А. И. Обществознание: 10—11 кл.— М., 2004;

5. Морозова С. А. Обществознание: 10—11 кл.— СПб., 2003.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методической кафедры

гуманитарных наук

от 30 августа 2013 г. №1

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УМР

_________ Фурина Е.В.

от 31 августа 2013 г.

Resource id #44


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Домодедовская гимназия № 5

УТВЕРЖДАЮ

Директор

______________

                                   Болмазова Е.В.

«___» _________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По праву__________________________________________________________

Класс 11б_________ _____________________________________________

Учитель Овчаренко Лина Сергеевна_________________________________

Срок реализации 2013 – 2014 учебный год____________________________

Количество часов в неделю 0,5______________________________________

Количество часов в год 17___________________________________________

Тип школы гимназия_______________________________________________

Особенность класса 11-б – расширенное изучение предметов гуманитарного цикла_____________________________________________________

Автор программы Никитин А. Ф. Программа «Основы права». Дрофа, 2006 г.____________________________________________________________

УМК  Учебник «Основы права.» 10-11 класс . Никитин А. Ф.:- Дрофа, 2008 г. , рабочая тетрадь «Основы права.» 10-11 класс . Никитин А. Ф.:- Дрофа, 2008 г.______________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень)  и авторской программы «Право. 10-11 классы, базовый уровень». А. Ф. Никитин». - Дрофа, 2008г.

 При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методические комплект:

  1. Учебник «Основы права.» 10-11 класс . Никитин А. Ф.:- Дрофа, 2008 г.
  2. Рабочая тетрадь «Основы права.» 10-11 класс . Никитин А. Ф.:- Дрофа, 2008 г.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень), федеральному базисному учебному плану 2004 года и учебному плану образовательного учреждения на 2013 – 2014 учебный год.

Программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

 Рабочая программа рассчитана на 34 часа, из расчета 0,5 часа в неделю в 10 классе (17 часов) и 0,5 часа в неделю в 11 классе (17 часов). Программа написана для учащихся 11 - б – расширенное изучение предметов гуманитарного цикла с изменениями.

Содержание курса па базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально- гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). Право, как учебный предмет, создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях.

    Содержание правового образования на данном уровне выстроено с учетом образовательных целей ступени, социальных потребностей и опыта взрослеющей личности, а также содержания курса права в основной школе. К основным содержательным линиям примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы относятся следующие:

  • роль права в регулировании общественных отношений; законотворческий процесс в стране;
  • гражданство, основные права и обязанности граждан; участие граждан в управлении государством, избирательная система в России;
  • вопросы семейного и образовательного права; имущественные и неимущественные права личности и способы их защиты; правовые основы предпринимательской деятельности; основы трудового права и права социального обеспечения;
  • основы гражданского, уголовного, административного судопроизводства;
  • особенности конституционного судопроизводства; международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Курс также включает темы, связанные с освоением способов составления простых документов, понимания юридических текстов, получения и использования необходимой информации, квалифицированной юридической помощи и т.п.

Цели

Изучение права в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Право (17 ч.)

11 класс

Гражданское право (3 ч.)

Гражданское право. Субъекты и объекты гражданского права. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Сделки. Виды гражданско-правовых договоров. Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. Гражданско-правовая ответственность.

Законодательство о налогах (2 ч.)

Налоговое право. Налоги. Виды налогов. Налоговые органы. Налогообложение юридических  и физических лиц.

Семейное право (3 ч.)

Семейное право. Семейные правонарушения. Брак. Брачный контракт. Права, обязанности и ответственность членов семьи.

Трудовое право (3 ч.)

Трудовое право. Коллективный договор. Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения. Рабочее время и время отдыха. Трудовые споры, порядок их рассмотрения. Ответственность по трудовому праву. Охрана труда.

Административное право (2 ч.)

Административное право. Административные правоотношения. Административные правонарушения. Основания административной ответственности. Административные взыскания.

Уголовное право (3 ч.)

Уголовное право. Преступление. Уголовная ответственность. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Правовая культура (1ч.)

Международное право. Международные документы по правам человека. Профессиональное юридическое образование.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения права ученик должен

знать/понимать

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь:

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
  • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
  • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Право (0,5 ч.)

11 б

урока

Тема раздела,

тема урока

Планированные сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Гражданское право (3 ч.)

1

Гражданское право. Субъекты и объекты гражданского права

14.01-19.01

2

Сделки. Виды гражданско-правовых договоров

21.01-26.01

3

Имущественные и неимущественные права и способы их защиты. Гражданско-правовая ответственность

28.01-02.02

Законодательство о налогах (2 ч.)

4

Налоговое право. Налоги. Виды налогов

04.02-09.02

5

Налогообложение юридических  и физических лиц

18.02-23.02

Семейное право (3 ч.)

6

Семейное право. Семейные правонарушения

25.02-02.03

7

Брак. Брачный контракт

04.03-09.03

8

Права, обязанности и ответственность членов семьи

11.03-16.03

Трудовое право (3 ч.)

9

Трудовое право. Коллективный договор. Трудовой договор, порядок его заключения и расторжения

18.03-23.03

10

Рабочее время и время отдыха. Трудовые споры, порядок их рассмотрения

01.04-06.04

11

Ответственность по трудовому праву. Охрана труда

08.04-13.04

Административное право (2 ч.)

12

Административное право. Административные правоотношения

15.04-20.04

13

Административные правонарушения. Основания административной ответственности. Административные взыскания

22.04-27.04

Уголовное право (3 ч.)

14

Уголовное право. Преступление

29.04-04.05

15

Уголовная ответственность

06.05-11.05

16

Уголовная ответственность несовершеннолетних

13.04-18.05

Правовая культура (1ч.)

17

Международное право. Международные документы по правам человека. Профессиональное юридическое образование

19.05-30.05

ИТОГО

17ч.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебно-методический комплект

1. Никитин А. Ф. Программы «Основы права.10-11 класс». Дрофа, 2008 г.

2. Никитин А. Ф. Учебник «Основы права.» 10-11 класс. Дрофа, 2008г.

3. Никитин А. Ф. Рабочая тетрадь «Основы права.» 10-11 класс. Дрофа, 2008г.

Литература для учителя

1. Никитин А. Ф Методическое пособие «Основы государства и права.» 10-11 класс. Дрофа, 2006 г.

2. Теория государства и права. Учебное пособие (Под ред. А.И. Косарева) М., ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

3. Правоведение. Курс лекций. Учебное пособие (Под ред. С.Н. Макаренко.) М., «Издательство Приор», 2000.

Литература для учащихся

1. Кашанина Т. В., Каманин А. В. Основы российского права.— М., 2007;

2. Каманина Т. В., Каманин А. В. Право и экономика: 10—11 кл.— М., 2000;

3. Коваленко А. Я. Правоведение: 10—11 кл.— М., 2003;

4. Кравченко А. И. Обществознание: 10—11 кл.— М., 2004;

5. Морозова С. А. Обществознание: 10—11 кл.— СПб., 2003.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методической кафедры

гуманитарных наук

от 30 августа 2013 г. №1

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УМР

_________ Фурина Е.В.

от 31 августа 2013 г.

Resource id #54

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по праву в 10 классе

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам и темам курса; требования к уровню подготовки выпускников....

Рабочая программа по праву для 10 класса

Рабочая программа составлена на основе программы «Право. 10-11 классы» (автор А.И.Матвеев) к учебнику Боголюбов Л.Н. Право. Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений. Профильный ур...

Рабочая программа по праву в 10 классе (профильный уровень)

Рабочая программа по праву в 10 классе к учебнику Никитина,70 часов....

Рабочая программа по праву для 11 класса дневного отделения.

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих в вечерних школах....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА / 4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ / УЧЕБНИК Ю.В.ЛЕБЕДЕВА

Для изучения предмета используется учебник:  Ю.В. Лебедев  «Русская литература XIX века 10 кл. / в 2-х ч.»,   М.: «Просвещение», 2011.       Раб...

Рабочая программа по праву 10-11 класс к учебнику Баранова П.А.

Рабочая программа по праву 10-11 класс к учебнику Баранова П.А. профильный уровень...

Рабочая программа по праву 10-11 класс, профильный уровень с ктп по учебнику Никитина.

Рабочая программа по праву 10-11 класс, профильный уровень с ктп по учебнику Никитина. Программа составлена в соответствии с современными образовательными требованиями. Содержит календарно-тематическо...