Брейн-ринг "Права человека"
классный час по праву на тему

Брейн-ринг "Права человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_breyn-ring.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг "Права человека"

Цели и задачи:

- Привитие учащимся нравственно-правовых норм, как ценностей, осознания ими прав своих и другого, способности к нравственному саморазвитию.

- Сформировать у обучающихся основы правовой культуры в области прав человека, прав ребёнка.

- Воспитывать потребность жизнь в правовом обществе.

1 конкурс «Отрасли права»

- Наш первый конкурс посвящен отраслям права. Давайте вспомним:

    - Что такое отрасль права? (Совокупность правовых норм,   регулирующих типичные, однородные правовые отношения и близкие по теме)

  • Какие отрасли права существуют?

уголовное право                      административное право

трудовое право       гражданское право       семейное право

На экране перечислены различные ситуации. Командам необходимо назвать отрасли права, нормы которых нарушены в данных ситуациях.

  1. Сотрудники распивали пиво на работе (трудовое право)
  2. Подросток поджег дом, который сгорел (уголовное право)
  3. Водитель превысил скорость (административное право)
  4. Девушке в магазине продали платье с браком (гражданское право)
  5. Хулиганы побили парня и сломали ему нос (уголовное право)
  6. Охотились в запрещенном месте (административное право)
  7. Забыл закрыть кран и залил чужую квартиру (гражданское право)
  8. Прогулял рабочий день (трудовое право)
  9. Похитил компьютер из школьного кабинета (уголовное право)

2 конкурс «Может – не может»

Перечислены различные правомочия гражданина. Необходимо выбрать действия, которые по закону имеет право совершать 16-летний гражданин без согласия родителей.

Действия:

продать мотоцикл

прогулять стипендию с друзьями

заложить в ломбарде свои золотые сережки

открыть счет в банке

зарегистрировать авторское право на компьютерную программу

заключить авторский договор на публикацию своих стихов и получить за это гонорар

Ответы:2,4 ,5,6

3 конкурс: «Определи преступление».

Команды получают листы с таблицей, в первом столбце которой перечислены различные преступления. Во втором столбце необходимо вписать юридические названия этих преступлений. Время на размышление –5 минут.

Преступления

Юридическое название

Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом.

Вандализм

Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги

Кража

Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться»

Угон

Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба

Заведомо ложное сообщение об акте терроризма

Коля заставил малыша дать 10 рублей

Вымогательство

Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения

Хулиганство

Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала её на ссору, сделав ей грубые и обидные замечания

Оскорбление

Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать.

Грабеж

4 конкурс.

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Нужно сказать о каких правах идет речь

Кеша право на передвижение

Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?       ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища

Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Буратино идет в школу

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ

А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».

 Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: ПРАВО НА ТРУД

5 конкурс.  «Анаграммы»

Задание: участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Карточка №1.

Ребенок —    к о р ё н б е

Семья – м я с ь е

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Закон – к о н з а

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

 

Карточка №2.

 Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Союз – Ю З О С

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Школа – Л О К А Ш

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

 

Карточка №3.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Слово – В О С О Л

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Отец – Ц Е Т О

Дружба – Ж Б А Р У Д

 

Карточка №4.

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Малыш – Ш Ы Л А М

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И 

Карточка №5.

Норма – М Р А Н О

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Опека – К Е П О А

Согласие – С И Л А Г О С Е

6 конкурс «Путешествие в сказку»

Нарушение каких прав изобразил художник?

Поставьте номер рисунка около нужной строки текста:

право на владение личным имуществом;

право на свободу;

право на неприкосновенность жилища;

право на жизнь.

7   конкурс  «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА»

- поиграем в игру «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА» и посмотрим как вы в них разбираетесь. «Здравствуй школа» - (право на образование)

 «Прививка» - (право на мед.обслуживание)

 «Кузнечик» - (право на жизнь и личную неприкосновенность)

«Львенок и черепаха» - (право на отдых)

Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, а как немного обязанностей возлагает на них Родина.

Права и свободы граждан

Обязанности граждан

Право на жизнь

Обязанность сохранять природу и окружающую среду

Право на защиту своей чести и доброго имени

Обязанность защищать Родину

Право личную неприкосновенность

Обязанность соблюдать законы

Право на жилище и его неприкосновенность

Обязанность платить налоги

Право на свободное передвижение

 

Свобода совести, свобода вероисповеданий

 

Свобода мысли и слова

 

Право избирать и быть избранным

 

Право на труд

 

Право на отдых

 

Право на получение социальной помощи

 

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

 

Право на образование

 

Право на получение юридической помощи

 

Свобода информации

 

Свобода творчества

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА»

Цель  урока:1. Познакомить учащихся с процессом работы художника над изображением человека2. Развивать навыки овладения техникой рисования3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности4. Учить в...

Интегрированный урок естествознание и обществознание в 11 классе по теме Вирусы и их воздействие на человека. Ответственность человека.""

Каждому человеку необходимы целостное мировоззрение и система ценностей, которыми он руководствуется в своей жизни. Ведь современный человек живет в многомерном пространстве культуры, и его быти...

ТЕСТ по экологии человека "Расы человека" для 8 класса

ТЕСТ  по экологии человека "Расы человека" в картинках с ответами,   для 8 класса.Можно использовать как для закрепления материала, так и для опроса....

Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".

Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...

Семинар по творчеству М. Горького «Всё в Человеке – все для Человека!» (по рассказу «Человек» и очерку «Рождение человека» из сборника «По Руси»)

Тема данного урока выбрана с учетом программы по литературе и биологии в 11-х классах. В ходе изучения пьесы М. Горького «На дне» обязательным является обсуждение темы «Споры о Человеке». Продолжить р...

Сочинение "Согласны ли вы с утверждением "Человек человеку-волк"? (к литературному направлению "Человек и общество" 2017г.)

Данное сочинение написано в рамках литературного направления "Человек и общество" 2017г....