Правовая игра для 5-х классов и основной школы
классный час по праву (5 класс) на тему

Румянцева Ирина Константиновна

В данном разделе размещены классные часы по праву, а также правовая викторина для начальной школы и основной школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правовая игра - викторина для учащихся начальной школы

"Знаете ли вы свои права и обязанности?"

Сегодня у нас необычная игра, а игра, посвященная 20-летию со дня принятия основного закона нашей страны Конституции, по которому живет каждый гражданин нашей страны.  Центральное место в основном законе занимают статьи и наших правах и обязанностях. А все ли знают эти права и обязанности как граждан РФ? Кроме Конституции РФ существуют ещё множество законов, но они не противоречат Конституции РФ.

Вам предстоит встретиться в турнире, где каждый из вас в отдельности и команда в целом покажет свои знания и наберет макс. количество баллов.

- Выбор жюри.  Наше ответственное жюри будет вести подсчет голосов и в конце турнира определит сильнейшего. Ну, что ж приступим.

1 конкурс “Разомнись-ка!”

Назовите права, которые нарушались в сказках: (демонстрация кадров из мультфильмов). 5 баллов максимум, время 3 минуты.

- «Бременские музыканты» (нарушалось право на свободу передвижения, право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу).

- «Колобок» (нарушалось право на личную неприкосновенность, право на жизнь, право на свободу мирных собраний, право на порядок в стране, право на свободу убеждений, право на гражданство, право на имущество)

- «Вовка в тредевятом царстве» (нарушались обязанность учиться,  право на труд, право на личную неприкосновенность, право на защиту себя в суде, право на участие в мирных собраниях, право на свободу, право на гражданство).

2 конкурс “Придумай-ка!”

Пословицы к статьям (командам предлагается 15 пословиц, кто больше отгадает. Сколько правильных ответов команда даст за 5 минут, столько баллов она получает). Необходимо угадать о каких правах идет речь в данной пословице

Пословицы: 

  1. Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)
  2. Жить – родине служить. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
  3. Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование)
  4. Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения)
  5. Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг)
  6. Дело мастера боится. (статья 23: право на труд)
  7. При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье )
  8. Петь хорошо вместе, а говорить врозь. (статья 27: право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами)
  9. Дружба дружбой, а денежки врозь. (статья 23: право на достойное вознаграждение за труд)
  10. Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд)
  11. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (статья 23: право на труд)
  12. По заслугам и почёт. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд)
  13. Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство)
  14. Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)
  15. Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)

3 конкурс “Подумай-ка!”

Напишите известных вам сказочных персонажей, которые нарушали право на:

- жизнь (Серый волк, ведьма, Кощей Бессмертный, Карабас Барабас, Кот Базилио и Лиса Алиса, Баба Яга, Змей Горыныч и т.п.)

- труд (Карабас Барабас, Сеньор Помидор, Кот Базилио и Лиса Алиса, Поп, Ленивица, Емеля, Бармалей, Мышь и Крот, Старуха, Мачеха, Баба Яга и т.п.).

- имущество (Сын жабы, Ведьма, Сеньор Помидор, Лиса, Волк, Сватья Бабариха, Лиса Алиса и Кот Базилио, Купец, Кощей, Царь Додон, Фрекен Бок и т.п.)

4 конкурс “Определи-ка!”

Закончить фразу: (1 фраза для каждой команы).

Например, Колобок имел право на свободу передвижения, личную неприкосновенность, свободу, жизнь, братское отношение, право на убежище.

Фразы:

- Карабас Барабас нарушал _________________________________

- Колобок имел право на, но нарушал свою обязанность _____________________________________

- Лиса не имела права ______________________________________

- Буратино нарушил обязанность_____________________________________

- Гадкий утёнок имел право _______________________________

- Красная шапочка имела право _______________________________

5 конкурс “Угадай-ка!”

Угадай героя по описанию: командам зачитываются характеристики героев, и учащиеся должны угадать, о ком идёт речь (за каждое правильный ответ - балл).

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась унижению, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).

Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)

Он имел право на свободное передвижение в пределах станы, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).

Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в неволе, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).

Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса).

Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино) 

Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)

Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)

Она жестоко обращалась со своим мужем, не признавала его  прав, это проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)

Несмотря на то, что этот мальчик никому в жизни не сделал зла, его родители жестоко обошлись с ним, нарушив его право на семью и на неприкосновенность жилища. Оставшись один, он подвергся нападению, жестокому обращению, попал в плен к людоеду. (Мальчик-с-пальчик)

Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).

Подведение итогов работы команд, определение победителей, вручение призов.

  1. Правда суда не боится.
  2. Жить – родине служить.
  3. Грамоте учиться – всегда пригодится.
  4. Всякому мила своя сторона.
  5. Делу – время, а потехе – час.
  6. Дело мастера боится.  
  7. При солнышке тепло, при матери – добро.  
  8. Петь хорошо вместе, а говорить врозь.  
  9. Дружба дружбой, а денежки врозь.  
  10. Волка ноги кормят
  11. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.  
  12. По заслугам и почёт.  
  13. Тот герой – кто за родину горой.  
  14. Один в поле – не воин.  
  15. Любишь кататься – люби и саночки возить.

  1. Правда суда не боится.
  2. Жить – родине служить.
  3. Грамоте учиться – всегда пригодится.
  4. Всякому мила своя сторона.
  5. Делу – время, а потехе – час.
  6. Дело мастера боится.  
  7. При солнышке тепло, при матери – добро.  
  8. Петь хорошо вместе, а говорить врозь.  
  9. Дружба дружбой, а денежки врозь.  
  10. Волка ноги кормят
  11. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.  
  12. По заслугам и почёт.  
  13. Тот герой – кто за родину горой.  
  14. Один в поле – не воин.  
  15. Любишь кататься – люби и саночки возить.  

Фразы:

- Карабас Барабас нарушал _________________________________

- Колобок имел право на, но нарушал свою обязанность _____________________________________

- Лиса не имела права ______________________________________

- Буратино нарушил обязанность_____________________________________

- Гадкий утёнок имел право _______________________________

- Красная шапочка имела право ____________________



Предварительный просмотр:

Правовая игра «Знаешь ли ты Конституцию РФ».

Станция Государственные символы России (ответы).

  1. Птица – одна из древнейших эмблем власти.  (орел)
  2. На этом символе XVII в.: 26 вокруг, 7 – на нем, 2 – в лапах, 2 – на головах, 1 – над ним. Что это за символ? (герб Российского государства)
  3. Нарисуйте Государственный флаг Российской Федерации. Что означают его цвета? (красный – красивый; синий – цвет Богоматери; белый – свобода, простор, верность Отечеству)
  4.  Закончить строчки из Государственного гимна Российской Федерации: «Россия – священная ….(наша держава)

  Россия – любимая …… (наша страна)

  Могучая…., (воля) великая……(слава)

 …… (твое) достоянье на все……(времена)».

  1.  Как называются предметы, которые держит орел? (в правой – скипетр, в левой – держава)
  2. Можно ли поднять Государственный флаг России и использовать его в качестве украшения дома в день вашего рождения? ( да можно)
  3. Определить какой из гербов является гербом Российской империи, а какой Российской федерации? ( 1- Российская империя, 2- Российская Федерация)

                                                                                      

  1. Опишите герб Москвы. (изображение на темно-красном геральдическом щите…развернутого вправо от зрителя всадника Святого Гееоргия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии на серебряном коне, поражающего черным копьем черного змия)
  2. Можно ли исполнять гимн в стиле рэп или джазовой обработке? (нет)
  3. Каковы правила гражданина при официальном исполнении Государственного гимна? (присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов)

Правовая игра «Знаешь ли ты Конституцию РФ».

Станция Государственные символы России  

  1. Птица – одна из древнейших эмблем власти.  
  2. На этом символе XVII в.: 26 вокруг, 7 – на нем, 2 – в лапах, 2 – на головах, 1 – над ним. Что это за символ?  
  3. Нарисуйте Государственный флаг Российской Федерации. Что означают его цвета?  
  4.  Закончить строчки из Государственного гимна Российской Федерации: «Россия – священная ….

  Россия – любимая ……  

  Могучая….,  великая……

 ……   достоянье на все…… ».

  1.  Как называются предметы, которые держит орел?
  2. Можно ли поднять Государственный флаг России и использовать его в качестве украшения дома в день вашего рождения?  
  3. Определить какой из гербов является гербом Российской империи, а какой Российской федерации?  

                                                                                      

  1. Опишите герб Москвы.  
  2. Можно ли исполнять гимн в стиле рэп или джазовой обработке?  
  3. Каковы правила гражданина при официальном исполнении Государственного гимна?  

Станция «Правовая копилка».

  1. Где была  принята первая Конституция в мире? (в США -1787 г.)
  2. Сколько всего Конституций было принято в нашей стране? (5)
  3. Какую обязанность нарушил Буратино и поплатился за это? (обязанность учиться)
  4. С какого возраста человек может считать себя правоспособным? (с момента рождения)
  5. Именно за отсутствие этого документа полиция американского штата Калифорния имеет право оштрафовать человека, поставившего мышеловку. (лицензии на охоту)
  6. Так на Руси назывались купцы, изгнаны из гильдии за систематический обман, обвес, обсчет покупателей (разгильдяй – изгнанный из союза гильдии)
  7. Именно за нарушение этой обязанности «крестного отца» чикагской мафии Аль Капоне в 1931 г. упрятали за решетку на 11 лет (за неуплату налогов)
  8. Этот распространенный в настоящее время документ дословно переводится как «выход в порт» ( паспорт)
  9. Именно это Робинзон Крузо назвал «нужным хламом» ( деньги, золото – ему не с кем было торговать)
  10. В Голландии и Бельгии это является обязанностью. В Австралии – за уклонение от этого с вас могут взыскать штраф. В Греции за неучастие в этом вы можете лишиться паспорта. В нашей стране это является добровольным. (участие в выборах)

Станция «Правовая копилка».

  1. Где была  принята первая Конституция в мире?
  2. Сколько всего Конституций было принято в нашей стране?
  3. Какую обязанность нарушил Буратино и поплатился за это?
  4. С какого возраста человек может считать себя правоспособным?
  5. Именно за отсутствие этого документа полиция американского штата Калифорния имеет право оштрафовать человека, поставившего мышеловку.  
  6. Так на Руси назывались купцы, изгнаны из гильдии за систематический обман, обвес, обсчет покупателей .
  7. Именно за нарушение этой обязанности «крестного отца» чикагской мафии Аль Капоне в 1931 г. упрятали за решетку на 11 лет.  
  8. Этот распространенный в настоящее время документ дословно переводится как «выход в порт».  
  9. Именно это Робинзон Крузо назвал «нужным хламом».  
  10. В Голландии и Бельгии это является обязанностью. В Австралии – за уклонение от этого с вас могут взыскать штраф. В Греции за неучастие в этом вы можете лишиться паспорта. В нашей стране это является добровольным.  

Станция «Историческая».

  1. Именно он стоял у истоков первого русского государства. (Рюрик)
  2. Белоснежная тога, которую носили римские претенденты на государственные или общественные должности. (кандида)
  3. Эта наука изучает гербы. (геральдика)
  4. Именно так в старину называлось прямое обращение к царю. (челобитная)
  5. Эта птица прилетела в Россию из Византии. (двуглавый орел)
  6. Где изначально впервые был поднят  российский «триколор».( на корабле «Орел», как военно-морской флаг)
  7. Слыша это слово регалии понимаешь, что речь идет о вещах, принадлежащих царю. О каких регалиях идет речь? (к головному убору, «венцу», как его называли, добавился скипетр – жезл, символизирующий монархическую власть, держава – шар, обозначающий государство, - наследие Византии)
  8. Именно этим термином, ныне употребляемым повсеместно, назывались, отдельные декреты римских императоров.( Конституция)
  9. В древности люди, сидящие на собрании, кидали разного цвета камушки в два различных кувшина. Зачем они это делали? ( так выносилось решение при тайном голосовании)
  10. Родина демократии? (Древняя Греция)

Станция «Историческая».

  1. Именно он стоял у истоков первого русского государства.  
  2. Белоснежная тога, которую носили римские претенденты на государственные или общественные должности.  
  3. Эта наука изучает гербы.  
  4. Именно так в старину называлось прямое обращение к царю.  
  5. Эта птица прилетела в Россию из Византии.  
  6. Где изначально впервые был поднят  российский «триколор».
  7. Слыша это слово регалии понимаешь, что речь идет о вещах, принадлежащих царю. О каких регалиях идет речь?  
  8. Именно этим термином, ныне употребляемым повсеместно, назывались, отдельные декреты римских императоров.
  9. В древности люди, сидящие на собрании, кидали разного цвета камушки в два различных кувшина. Зачем они это делали?  
  10. Родина демократии?  

Станция «Угадай-ка!»

Угадай героя по описанию:

  1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. (Красная шапочка).
  2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Козленочек)
  3. Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь. (Колобок).
  4. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев. (Кощей Бессмертный).
  5. Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности. (Лиса). 
  6. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино)
  7. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу. (Белоснежка, Спящая красавица)
  8. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива. (Золушка)
  9. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта. (Старуха)
  10. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома. (Заяц).

Станция «Угадай-ка!»

Угадай героя по описанию:

  1. В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища.  
  2. Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.  
  3. Он имел право на свободное передвижение в пределах страны, свободу мысли и совести, право на защиту от посягательства на честь и репутацию, но, в итоге, лиса нарушила его право на личную неприкосновенность и жизнь.  
  4. Этот герой многих русских сказок постоянно нарушал права других персонажей: покушался на их жизнь, содержал в рабстве, подвергал жестокому обращению, посягал на неприкосновенность жилища, вмешивался в личную жизнь других героев.
  5. Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых ее жизнь была в опасности.  
  6. Ему очень не везло в жизни: сначала он был собственностью одного человека, затем стал сыном другого. Разбойники не раз нарушали личную неприкосновенность этого героя, право на жизнь и свободу, попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался.  
  7. Эта девушка имела право на брак, но ее разлучили с женихом. Поскольку она была очень красива, злая женщина нарушила ее право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств. Но настойчивость жениха привела сказку к счастливому концу.  
  8. Она родилась в знатной семье, но старшие сестры жестоко с ней обращались, нарушали ее права, заставляли ее прислуживать им (т.е. рабство подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка была счастлива.  
  9. Она жестоко обращалась со своим мужем, дискриминация его прав проявлялась во всем ее отношении к нему: она заставляла его унижать собственное достоинство, но, обогащаясь, она осталась у разбитого корыта.  
  10. Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома.  

Станция «Знаешь ли ты свои права и обязанности?»

Подберите соответствующие статьи Конституции РФ к этим пословицам.

Пословицы: 

  1. Правда суда не боится. (статья 8: право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)
  2. Жить – родине служить. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство; обязанность защищать свою Родину)
  3. Грамоте учиться – всегда пригодится. (статья 26: право на образование; обязанность учиться)
  4. Всякому мила своя сторона. (статья 13: право на свободу передвижения)
  5. Делу – время, а потехе – час. (статья 24: право на отдых и досуг)
  6. Дело мастера боится. (статья 23: право на труд)
  7. При солнышке тепло, при матери – добро. (статья 25: право на достойный жизненный уровень в семье )
  8. Дружба дружбой, а денежки врозь. (статья 23: право на достойное вознаграждение за труд)
  9. Волка ноги кормят. (статья 13: право на свободу передвижения. статья 23: право на труд)
  10. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. (статья 23: право на труд)
  11. По заслугам и почёт. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 23: право на труд)
  12. Тот герой – кто за родину горой. (статья 21: право принимать участие в управлении своей страной, статья 15: право на гражданство; обязанность защищать свою Родину
  13. Один в поле – не воин. (статья 20: право на свободу мирных собраний)
  14. Любишь кататься – люби и саночки возить. (статья 23: право на труд)

Станция «Знаешь ли ты свои права?»

Подберите соответствующие статьи Конституции РФ к этим пословицам.

Пословицы: 

  1. Правда суда не боится.
  2. Жить – родине служить.  
  3. Грамоте учиться – всегда пригодится.  
  4. Всякому мила своя сторона.  
  5. Делу – время, а потехе – час.  
  6. Дело мастера боится
  7. При солнышке тепло, при матери – добро.    
  8. Дружба дружбой, а денежки врозь.  
  9. Волка ноги кормят.  
  10. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.  
  11. По заслугам и почёт.  
  12. Тот герой – кто за родину горой.  
  13. Один в поле – не воин.  
  14. Любишь кататься – люби и саночки возить.

Станция «Правовая»

  1. Ваня отказывается ходить в школу. Обязательно ли ему ходить в школу? Может можно и не ходить туда?

( Да, можно, если с этим согласны его родители, но получать образование все равно придется. Учиться можно  в вечерней школе, кадетской, семье, а свои знания подтверждать на специальных экзаменах).

  1. Какие права в семье есть у ребенка? Вправе ли я самостоятельно осуществлять все свои права и обязанности до достижении возраста 18 лет?

( Каждый ребенок имеет следующие права:

  • Жить и воспитываться в семье, знать своих родителей
  • На общение с родителями и другими сверстниками, когда он проживает отдельно от родителей
  • На получение содержания от своих родителей и др. членов семьи; при этом средства, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование
  • На заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их заменяющих
  • На уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей; право выражать свое мнение)
  1. Могу ли я самостоятельно распоряжаться своим имуществом? Мои родители хотят распорядиться имуществом, перешедшим мне по наследству о родственников. Что мне делать, чтобы защитить свои права?

( Дети в возрасте от 6 до 14 лет имеют право:

- совершать мелкие бытовые сделки

- даром пользоваться предоставляемым им имуществом

- принимать подарки

- свободно распоряжаться средствами, которые им выдают родители.

- родители не могут отчуждать имущество детей, в том числе обменивать и дарить его сдавать в наем, проводить сделки)

  1. Я живу в семье с родителями и другими родственниками. Какие обязанности я должен выполнять?

( ребенок должен уметь управлять своими поступками и поведением в семье, в кругу друзей и в обществе, нести моральную и нравственную ответственность за свои действия, обязан овладевать знаниями)

  1. Мои родители запрещают приглашать друзей к нам домой. Правы ли они? Что мне делать?

( по закону они имеют право на это. Объясните родителям, что вы с друзьями уже знаете свою ответственность, поэтому вам можно доверять)

Станция «Правовая»

  1. Ваня отказывается ходить в школу. Обязательно ли ему ходить в школу? Может можно и не ходить туда?

 

  1. Какие права в семье есть у ребенка? Вправе ли я самостоятельно осуществлять все свои права и обязанности до достижении возраста 18 лет?

  1. Могу ли я самостоятельно распоряжаться своим имуществом? Мои родители хотят распорядиться имуществом, перешедшим мне по наследству о родственников. Что мне делать, чтобы защитить свои права?

  1. Я живу в семье с родителями и другими родственниками. Какие обязанности я должен выполнять?

  1.  Мои родители запрещают приглашать друзей к нам домой. Правы ли они? Что мне делать?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовая игра для 6-7 классов

Игра на знание прав учащихся 6-7 классов....

Адаптация учащихся 5 класса к основной школе. Особенности адаптационного периода.

Проблемы школьной адаптации сейчас очень актуальна. Она становится всё более очевидной в связи с охраной психического здоровья детей и подростков, ростом нервно-психических заболеваний и функциональны...

Рабочая программа курса «Истории 6 класс» для основной школы на основе ФГОС

Рабочая программа составлена на основе:федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образова...

Игра "Наша школа - самая!" (к Дню рождения школы или при знакомстве 5 классов с основной школой)

Данная методическая разработка игры способствует знакомству учащихся 5 классов с историей школы, его работниками, возможностями учебной и внеурочной деятельности, дополнительного образования. В предло...

Рабочая программа по английскому языку для углубленного уровня изучения английского языка в 9 классе в основной школе

Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. В основе программы пол...

Диаграмма качества знаний уч-ся 4 - 9 классов МБОУ "Основная школа № 12" о. Муром по английскому, немецкому языкам 2022 - 2023 гг.

Диаграмма качества знаний уч-ся 4 - 9 классов МБОУ "Основная школа № 12" о. Муром по английскому, немецкому языкам 2022 - 2023 гг....