Сценарий классного часа по профориентации службы в органах прокуратуры (9- 11 класс) «Прокуратура на страже закона»
классный час по праву (11 класс) на тему

Вальтер Надежда Константиновна

Классный час

по профориентации службы в органах прокуратуры

(9- 11 класс)

«Прокуратура  на страже закона»

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное  учреждение                                                                                                           Заводоуковского городского округа                                                                                                                                                                                  «Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова»

 (МАОУ «Падунская СОШ»)

 

Сценарий классного часа

по профориентации службы в органах прокуратуры

(9- 11 класс)

«Прокуратура  на страже закона»

        

                                                                           

                                                                                         Н.К. Вальтер -  заместитель

                                                                                          директора по учебно- воспитательной

                                                                                          работе, учитель истории и                            

                                                                                          обществознания

Сценарий классного часа

по профориентации службы в органах прокуратуры

(9- 11 класс)

« Прокуратура  на страже закона»

Задача:

- Привлечь  внимание  обучающихся к профессии работников  прокуратуры;

- Помочь подросткам в выборе профессии  с учетом информации о профессии прокурора.

Цели:

-  Познакомить с историей профессии прокурора;

-  Познакомить с особенностями профессии прокурора;

-  Определить основные функции прокуратуры на современном этапе;

-  Определить в каких случаях люди могут обратиться в прокуратуру;

-  Определить полномочия прокурора;

-  Познакомить с  Законом  РФ «О прокуратуре».

-  Сформировать у учащихся навыки дискуссии,  умения выражать и отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, закон РФ «О прокуратуре».

Форма проведения классного часа: беседа с элементами групповой работы.

Ход классного часа

I. Организационный момент

Учитель: 

- Много стихотворений посвящено выбору профессий:

    1.У меня растут года,

будет мне семнадцать

Где работать мне тогда,
чем мне заниматься?..... (В.В.Маяковский)

    2.КЕМ БЫТЬ? Совсем не знаю я..
      Профессия... кем быть тогда.
      Сижу и долго размышляю.
      Профессию я выбираю

- Выбор профессии - важное звено в жизненном и профессиональном становлении человека. Именно профессия предоставляет человеку удовлетворить основную гамму своих потребностей, реализовать себя как личность. Жизнь показывает, что в случае правильного выбора человеком профессии в выигрыше не только общество, получившее целеустремленного деятеля общественного производства, но, главное, - личность, испытывающая удовлетворение, и получающая широкие возможности для самореализации.

- Мир профессий – огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? Некоторые профессии кокетливо меняют названия, прикидываясь современными.   Как отыскать посреди них свою? Сколько из них мы себе более или менее представляем? На что ориентироваться? На вопрос: «Кем ты хочешь стать после школы?» - не все старшеклассники  могут ответить. А между тем  выбор профессии очень серьезен. Сейчас от человека всё в большей степени требуются высочайший профессионализм, готовность быстро адаптироваться к новым явлениям общественной и экономической жизни. Что все-таки необходимо для того, чтобы сделать собственный профессиональный выбор?

- Давайте сейчас попробуем ответить на вопрос: "Что же такое профессия?". Напишите на ватмане свои ответы. (А теперь откроем  запись. Сверьте свои ответы!).

II. Беседа

Учитель:

- В 1996 году Президент Российской Федерации огласил Указ «Об установлении Дня работника прокуратуры Российской Федерации», согласно которому дата – 12 января стала особой, был введен День работника прокуратуры Российской Федерации. В этот день работники прокуратуры отмечают свой профессиональный праздник. Все работники и служащие принимают 12 января поздравления с профессиональным праздником - днем работника прокуратуры.

Учитель:

- А что вам известно об этой профессии? (Ответы)

- Как вы думаете, какие вопросы мы должны с вами рассмотреть в ходе беседы? (ответы)

     Если кто-то идёт против закона и нарушает права других граждан, то многие обвинят такого человека в злодеяниях. Но когда дело дойдёт до суда, то право официально доказывать вину подозреваемого на основе собранных доказательств принадлежит государственному обвинителю. Это будет сотрудник прокуратуры — прокурор.

Учитель:

- С историей создания прокуратуры нас познакомят обучающиеся (Сообщения обучающихся).

1 обучающийся - предпосылки создания прокуратуры;

2 обучающийся - прокуратура Российской империи;

3 обучающийся -  развитие прокуратуры в советский период.

а данном этапе прослеживается интеграция классного часа с предметом историей и обществознанием).

1. Из истории создания прокуратуры

        Прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ.
     
1. Предпосылки создания прокуратуры в России.

      Слово "прокурор" произошло от латинского "procuro" - забочусь, надзираю. Именно этой надзорной функцией отличается российская прокуратура, задуманная и учрежденная Петром I как "око государево".

      На протяжении многих веков слово прокурор или прокуратор означало государственного служащего с разным кругом обязанностей. Изначально сама концепция участия в судовом процессе судьи, подозреваемого, стражей, представителей обвиняющей и защищающейся стороны берёт начало в Древнем Риме.

       В начале XVIII столетия в России происходят серьёзные изменения в системе управления государством. В допетровской Руси не было особых органов публичного преследования: ей была также чужда идея надзора за исполнением закона. Вводя свои реформы, Петр повсюду встречал злоупотребления и противодействие. Реформа в то время была объективно обусловлена острой необходимостью наведения хотя бы элементарного порядка в делах государственных учреждений, искоренения волокиты, казнокрадства, неприкрытого мздоимства, стяжательства государственных чиновников. Настоящей бедой государственного управления становится бюрократизм. Эти негативные явления распространились на всю территорию России, на все уровни государственного управления. Историки отмечают, что даже Александру Меншикову не была чужда жажда наживы: «Несмотря на щедрые награды и почести, получаемые от царя, Александр Данилович отличался непомерным корыстолюбием, неоднократно уличался в присвоении казённых средств, и лишь благодаря снисходительности Петра отделывался выплатой крупных штрафов. Основной нечестно нажитый капитал составили отнятые под самыми разными предлогами земли, вотчины, деревни. Специализировался на отнятии у наследников выморочного имущества».

       Появилась настоятельная потребность в создании органа, который надзирал бы за новыми учреждениями и контролировал их. Такими органами первоначально были фискалы, учрежденные указом 2 марта 1711 г., которые должны были "тайно проведывать, доносить и обличать". Модель такой должности и службы была заимствована в Швеции. Однако вскоре сам Петр I был вынужден признать, что чин фискала "тяжел и ненавидим".

       В 1715 г. был назначен в сенат граф Зотов "генерал-ревизором", или
"надзирателем указов", с обязанностью следить за их исполнением. В 1720 г.
эта обязанность была возложена на обер-секретаря сената, которым тогда был пользовавшийся доверием Петра Щукин. После смерти Щукина, в 1721 г., для надзора за сенатом было учреждено переменное дежурство штаб-офицеров гвардии, которые, прежде чем доносить государю о беспорядке или беззаконии в сенате, должны были троекратно напомнить сенатору-нарушителю об его долге, а в случае упорства или невежливого поведения имели право арестовать его и отвести в крепость.
       2. Прокуратура Российской империи

       В результате дальнейших поисков и сопоставлений 12 января 1722 г. в России был основан государственно-правовой институт прокуратуры во главе с назначаемым Государем генерал-прокурором и его помощником обер-прокурором. По утверждению Ключевского В.О., Петр I долго размышлял над учреждением прокуратуры и работал над законопроектами непосредственно.

      Как следует из Указа, генерал-прокурор является «оком государевым». Ему предписывалось строго следить за тем, «чтобы не на столе только дела вершились, но самым действом по указам исполнялись».

      Указом от 11 мая 1722 г. была создана своего рода специализированная прокуратура во главе со светским чиновником — обер-прокурором центрального органа управления государственной православной церковью — Святейшего Синода. В епархиях православной церкви, которые управлялись духовными консисториями, прокурорские надзорные функции возлагались на секретарей консисторий. Они назначались и увольнялись с должности Синодом по предложению обер-прокурора, находились в его непосредственном подчинении "как блюстителя законных постановлений по духовному ведомству" и были обязаны исполнять его предписания.
На прокуратуру было возложено осуществлять наблюдение за соблюдением законов поднадзорными ей государственными органами. В случае установления нарушений законов прокуратура предлагала соответствующим лицам и учреждениям устранять эти нарушения, опротестовывала незаконные решения. Важным участком работы прокуроров был надзор за соблюдением законов в арестантских делах, тюрьмах.
Постепенно прокуроры стали занимать важное место в государственной службе. Стал складываться прокурорский корпус. Прокуроров по предложению генерал-губернаторов избирал Сенат. Они осуществляли контроль за деятельностью центральных и местных учреждений, докладывали генерал-губернаторам о выявленных недостатках.
Основной функцией прокуроров на начальном этапе становления прокурорской системы являлся надзор за деятельностью тех учреждений, при которых они состояли. Генерал-прокурор надзирал за Сенатом, обер-прокурор Синода надзирал за его деятельностью. За коллегиями надзирали прокуроры этих ведомств.

       В соответствии с замыслом Петра I в последние годы его царствования прокурорский надзор стал выполнять существенную роль в укреплении государственности, в финансовых делах. Немалое значение в этом процессе играли личности генерал-прокуроров, и прежде всего первого генерал-прокурора П. И. Ягужинского, который пребывал в этой должности четырнадцать лет (с 1722 по 1736 г.).

      После смерти Петра I, при императрице Екатерине I и императоре Петре II роль и значение прокуратуры существенно снизились из-за проводимой ими политики, усилении роли других институтов власти, которые видели в прокуратуре ограничение своей власти. В существенной мере был усилен местный прокурорский надзор. Этому в немалой степени способствовало принятое в 1775 г. «Учреждение о губерниях», в котором были сформулированы задачи и полномочия губернских прокуроров. Петра I значение надзора и престиж прокуратуры заметно падают. Верховный тайный совет, вершивший государственные дела при императрице Екатерине I и императоре Петре II, упразднил должность Генерал-прокурора и прокуроров народных судов. В большинстве коллегий также были упразднены должности прокуроров. Следует отметить, что некоторые обязанности Генерал-прокурора в этот период выполнял обер-прокурор, однако в полном объеме правами Генерал-прокурора он не обладал и занимался в основном вопросами делопроизводства. В своей деятельности обер-прокурор был подчинён Верховному тайному совету. От надзора за Сенатом он был полностью отстранён.
     Некоторое возрождение былого авторитета прокуратуры происходит при Императрице Анне Иоанновне. В частности, её указом в октябре 1730 г. восстанавливаются должности Генерал-прокурора, прокуроров коллегий и народных судов. В 1733 г. был принят ещё один законодательный акт — «Должности губернского прокурора», который предоставил губернским прокурорам право приносить протесты на незаконные действия местных властей и судов с одновременным уведомлением об этом Генерал-прокурора. Однако период активизации прокуратуры был недолог. После того как Генерал-прокурор, обязанности которого в то время выполнял всё тот же П.И. Ягужинский, впал в немилость Императрице, прокуратура вновь утратила своё влияние, уступив место созданной в тот период всесильной Тайной канцелярии.

      В 1864 г. прокуратура получает полномочия по надзору "при судебных местах". Учреждение судебных установлений от 20 ноября 1864 г. вверяло прокурорский надзор в судах обер-прокурорам; прокурорам и их товарищам под высшим наблюдением министра юстиции как генерал-прокурора. В это время появляются основы организации прокуратуры как базирующегося на иерархической дисциплине, единоначального и независимого от местных, административных и судебных органов института.
     Совокупность полномочий прокуроров конкретизировалась уставами уголовного и гражданского судопроизводства. Судебные уставы урегулировали вопросы деятельности прокурора в суде. Элементы общего надзора, присущие прокурорскому надзору в дореформенный период, были обойдены вниманием. Однако в послереформенное время законодатель пытался вернуться к
 этим проблемам, указав на то, что обязанности, возлагаемые на прокуроров, помимо их участив в суде, могут быть определены в других законодательных актах — особых уставах и положениях. Но практических шагов в этом направлении предпринято не было. В подобном виде российская прокуратура просуществовала до 1917 г.

        3. Развитие прокуратуры в советский период

        Все достижения судебно-правовой реформы были перечеркнуты в 1917 г.
22 ноября 1917 г. Советом Народных Комиссаров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (СНК РСФСР) был принят декрет «О суде» - первый среди декретов, реформировавших и регламентировавших деятельность судебных органов. Декрет о суде № 1, разработанный при активном участии председателя СНК В. И. Ленина, законодательно закрепил основные начала, на которых создавались и действовали первые революционные суды.

      Декрет о суде упразднил все ранее существовавшие судебные учреждения: прокуратуру, адвокатуру, институт судебных следователей. Одновременно были отменены окружные суды, судебные палаты, Правительствующий сенат со всеми департаментами, военные и морские, а также коммерческие суды. Деятельность мировых судов была приостановлена. Взамен этих органов были созданы местные коллегиальные суды, состоящие из постоянного судьи и двух народных заседателей.
    В 1922 г. по инициативе Народного комиссариата юстиции РСФСР прокуратура была восстановлена. Согласно Положению о прокурорском надзоре, прокуроры, кроме поддержания обвинения перед судом, стали надзирать за законностью актов (действий и решений) государственных и местных органов власти, их должностных лиц. При этом прокуратура находилась первоначально в составе Наркомюста РСФСР, а затем - при Верховном Суде СССР.

      После образования Союза ССР, с принятием первых Основ судоустройства Союза ССР и союзных республик органы, прокуратуры строились на основе подчинения исключительно соответствующему прокурору республики и действовали на основе издаваемых республиками положений. Прокурор республики был подотчетен и подведомственен верховным органам своей республики.

      В 1928 г. в ведение прокуратуры перешел следственный аппарат, который ранее входил в состав судов.

      В 1933 г. было принято Постановление ЦИК и СНК СССР, согласно которому прокуратура становилась самостоятельным органом, имеющим весьма обширные полномочия. Одновременно с этим произошла ликвидация прокуратуры при Верховном Суде СССР.

      В принятом 17 декабря 1933 г. Положении о прокуратуре СССР определялись функции прокуратуры, в т.ч. отрасли прокурорского надзора: общий надзор, надзор за законностью деятельности органов внутренних дел, за предварительным расследованием уголовных дел, за правильным и единообразным применением законов судебными органами, за законностью в деятельности исправительно-трудовых учреждений.
     С созданием в 1938 году усовершенствованной системы органов прокуратуры, прокуроры союзных республик, областей стали назначаться Генеральным Прокурором СССР. Налаживающаяся тенденция к улучшению была подорвана начавшейся в 1941 году войной. На фронт ушли лучшие работники.

       В этих условиях задачи органов прокуратуры заключались в основном
в обеспечении выполнения законов направленных на обеспечение обороноспособности страны. После войны началось восстановление разрушенного войной народного хозяйства страны и мирных норм жизни. Возникли новые социальные проблемы, которые не всегда решались государственными органами должными мерами и соблюдением законности. Это препятствовало действительному прокурорскому надзору за соблюдением законов в хозяйственной и в социальной сферах. Вслед за количественным ростом населения страны увеличилась штатная численность и изменилась структура органов прокуратуры.
     24 мая 1955 года было утверждено Положение о прокурорском надзоре в СССР, которое впервые четко конкретизировало основные функции
высшего надзора по всем его отраслям.

      Наиболее заметным нововведением стала статья, предусматривающая, что в случае, если Генеральный прокурор СССР усматривает, что постановление пленума Верховного суда СССР не соответствует закону, он обязан войти по этому вопросу с представлением в Президиум Верховного Совета СССР. Таким образом, Генеральный прокурор СССР наделялся законным правом требовать отмены или изменения уже принятого высшим органом судебной власти СССР решения.

     Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1959 г были образованы коллегии в прокуратуре СССР и прокуратурах союзных республик.

      Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 декабря 1966 г. утверждено Положение о военной прокуратуре.

      30 ноября 1979 года был принят Закон о прокуратуре СССР, в котором впервые законодательно закреплялось то, что органы прокуратуры составляют единую и централизованную систему - прокуратуру СССР, возглавляемую Генеральным прокурором СССР, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим. Этот Закон действовал вплоть до распада Советского Союза.

      Распад СССР приводит к ликвидации прокуратуры СССР и образованию единой системы органов прокуратуры РСФСР в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 15.11.1991 г. «Об образовании единой системы органов прокуратуры РСФСР».
     Советское построение прокурорской системы повторил Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", принятый 17 января 1992 года, в котором Прокуратура Российской Федерации определяется как единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

      Общегосударственная значимость возложенных на прокуратуру функций предопределила ее статус как конституционного органа, закрепленного в главе 7 Конституции Российской Федерации "Судебная власть", принятой 12 декабря 1993 г.
    Статья 129 Конституции России определяет, что Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Конституция России устанавливает и особый порядок назначения и освобождения от должности Генерального прокурора Российской Федерации - законодательным органом власти (Советом Федерации) по представлению Президента Российской Федерации.
     Крупным шагом в стабилизации системы, оформлении ее государственно-правового статуса явился принятый 17 ноября 1995 г., впоследствии изменявшийся и дополнявшийся, Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации".
     В результате законодательных преобразований прокуратура России окончательно сформировалась как структурно и функционально самостоятельный государственный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти.
      На протяжении почти трех столетий структура органов прокуратуры не стоит на месте. Разрабатываются новые нормативно-правовые акты, улучшается аппарат управления прокуратуры на федеральном уровне и на местах.
      На сегодняшний день невозможно представить ни одно государство без органов прокуратуры, так как в условиях нынешнего мира, в котором коррупция, злоупотребление властью, растрачивание государственных средств, и другие преступления стали частью нашей с вами жизни просто необходимы специальные органы, осуществляющие обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности.

Уголовного кодекса РФ. 

      Прокуратура Российской Федерации ведет свою деятельность на основании Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Конституции РФ, Гражданского процессуального кодекса РФ, Уголовно-процессуального кодекса РФ.

      Прокуратура в Российской Федерации не только поддерживает государственное обвинение в суде, но и осуществляет надзор за соблюдением и исполнением законов другими правоохранительными органами: осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, предварительное расследование (дознание и предварительное следствие) и исполнение судебных решений (судебными приставами).


2. Учитель:

 - Многие известные исторические личности служили прокурорами. Вспомните из истории этих людей (Ответы)

(Каждый из нас знает Г.Р. Державина как поэта, выдающегося русского поэта в 1802 году первый в истории России Министр юстиции с одновременным выполнением функции генерал – прокурора;  250 лет назад прокурором России был назначен князь Яков Петрович Шаховской; 28 апреля 1740 года генерал-прокурором России был назначен Никита Юрьевич Трубецкой; А. Ф. Кони – обер-прокурор кассационного департамента Сената;Александр Федорович Керенский – министр - юстиции, генерал-прокурор).

3. Учитель:

     Итак, служба в органах и учреждениях прокуратуры является видом федеральной государственной службы. Прокурорские работники являются государственными служащими государственной службы Российской Федерации, исполняющими обязанности по государственной должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона.

 

     Работа с Федеральным  законом  «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1. (Класс делится  на 3  группы, каждая группа работает со статьями закона, выполняя свое задание).

1 группа – Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ  (Статья 1 – 10) – определяют понятие прокуратуры и функции пркуратуры;

2 группа – Раздел II. СИСТЕМА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Статья 11-20) – определяют организацию прокуратуры и полномочия;

3 группа - Раздел V. СЛУЖБА В ОРГАНАХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОКУРАТУРЫ.
КАДРЫ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОКУРАТУРЫ (
Статья 40 – 45) – определяют требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров, ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением службы в органах и учреждениях прокуратуры; испытание при приеме на службу в органы прокуратуры; полномочия по назначению на должность и освобождению от должности и т.д.)

    После выполнения задания, обучающиеся презентуют свое выступление. Их рассказ сопровождается заранее приготовленной учителем  презентацией.

4. Учитель:

На наш классный час приглашен сотрудник прокуратуры  г. Заводоуковска и Заводоуковского района Тюменской области (Заводоуковской  межрайонной  прокуратуры  Тюменской области) (Слово предоставляется сотруднику прокуратуры).

5.Учитель:

Сегодня, на классном часе, мы много говорили и прокуратуре и прокурорах. Но если случилось так, что ваши права будут нарушены и вы вынуждены будите обратиться в прокуратуру, вам придется написать заявление или жалобу в прокуратуру.

Как написать заявление или жалобу в прокуратуру?  Каков порядок обращения?

Обращение в прокуратуру по поводу реализации ваших прав и свобод, закреплённых законодательством Российской Федерации, необходимо подкреплять соответствующим заявлением. Если же права нарушаются в результате действия или бездействия государственных органов, чиновников – необходима жалоба в прокуратуру.
Таким образом, есть два, отличающихся друг от друга, понятия:

  • Обращение в прокуратуру – письменное обращение к прокурору по поводу закрепления или защиты прав и свобод, закреплённых в Конституции и законодательстве Российской Федерации;
  • Жалобы в прокуратуру – нарушение прав в результате действия или бездействия государственных органов или должностных лиц.

Жалоба или заявление составляются в произвольной форме. Однако, все-таки, образец жалобы в прокуратуру необходим, поскольку существуют определённые правила:

  • Жалоба в прокуратуру может быть напечатана компьютере, пишущей машинке, написана от руки. В случае заполнения от руки, почерк должен быть разборчивым и чётким.
    Если текст сложно прочитать, прокуратура имеет полное право оставить жалобу без рассмотрения, однако она обязана уведомить вас об этом. Это также возможно только в том случае, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
  • Анонимные жалобы и заявления прокуратура не рассматривает. Поэтому, изучая, как написать заявление в прокуратуру, будьте готовы указать свою фамилию, имя и отчество, а также почтовый адрес, по которому вам направят ответ;
  • В жалобе обязательно должно быть указано наименование прокуратуры, куда направляется обращение, либо ФИО прокурора;
  • Заявление и жалоба должны быть написаны официальным языком. Однако это не ставит в обязанность использование юридических терминов и специальных понятий. Лучше всего объяснить ситуацию простым и понятным языком, избегая витиеватости, образности, просторечных и жаргонных выражений (посмотрите на сайте – жалоба в прокуратуру образец – для лучшего понимания). Если в вашей жалобе присутствуют нецензурные выражения, угрозы жизни и здоровью должностного лица, а также членов его семьи, то прокуратуру имеет право оставить жалобу или обращение без ответа.
  • Подача жалобы или заявления должна производиться только единожды. Если вы будете заваливать прокуратуру письмами и одинаковыми обращениями, то их также могут оставить без ответа. Кроме того, если вы получили ответ на обращение в прокуратуру, то повторное обращение не рассматривается;
  • Если в жалобе или заявлении недостаточно информации для её рассмотрения, она вернётся к вам по обратному адресу в течение семи дней для внесения дополнительных данных. Поэтому, чтобы не затягивать процесс, мы рекомендуем узнать в точности, как написать заявление в прокуратуру.

Обучающимся предлагается выполнить практическое задание – написать жалобу в прокуратуру:

1 группа – тема «Задержка зарплаты»

2 группа – тема «Неоказание своевременной медицинской помощи

3 группа – тема «Беспокойные соседи» 

III. Подведение итогов

 Учитель:

Где можно получить юридическое образование?

      Чтобы стать прокурором, нужно окончить вуз по одной из самых распространенных специальностей – «Юриспруденция». Сегодня государственные и почти каждый коммерческий вуз имеют юридические факультеты. В нашей Тюменской области  специальность юриста можно получить в Тюменской государственной академии мировой экономики, управления и права; Тюменском государственном университете; Тюменском филиале Академии права и управления; Тюменском филиале Современной гуманитарной академии; Тюменском юридическом институте Министерства внутренних дел Российской Федерации, Заводоуковском филиале Уральского института коммерции и права.

- Таким образом, мы видим, что выбор профессии сложный и длительный процесс. При выборе профессии следует учитывать ваши профессиональные интересы, склонности, личностные характеристики и мотивы выбора профессии. Вы подошли к черте, когда уже пора определиться с выбором. Мы немного постарались помочь вам ответить на вопрос:

У меня растут года,
Будет мне 17.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься!

   И если ваш выбор упадёт на ту профессию, о которой мы сегодня с вами говорим, то вы должны знать и понимать, что прокуратуре принадлежит одно из важнейших мест в системе правоохранительных органов. И, несмотря на всю сложность работы, должность прокурора почетна и привлекательна для любого начинающего юриста.

«Отбросьте ненужные споры,

о том, кто важней для страны.

России нужны прокуроры.

Поверьте мне, очень нужны!»

 

IV.Рефлексия 

- я узнал, что …

- я понял, что профессия прокурора …

- для меня было очень интересно узнать, что …

- я подумал и решил …

 

- Классный час подошел к концу. Благодарим за внимание и говорим всем: "Спасибо"!

Список  литературы:

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. (с изм. от   30.12.2008г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря

2. ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации"от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 07.02.2011

3. Гуценко К.Ф. «Правоохранительные органы: Учебник  для студентов юридических  вузов и факультетов» - М.: Зерцало-М, 2007 

4. Григорьева Н.В. «Прокурорский надзор: Учебное  пособие» - М.: РИОР, 2004.

5.Макаренко С.Н.,  Байлов А.В. «Правоведение:  Учебное  пособие» - М.: Книга сервис, 2004.

6. Соловьева Н.А., Меденцов А.А. Концепция развития российской прокуратуры на современном этапе: лекция - Волгоград: ВолГУ,2005.

7.Рыжаков А.П. «Правоохранительные органы: Учебник для вузов» - М.: Инфра-М, 2004 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа к 1 сентября "Здравствуй, школа!" для 5 класса.

Первый классный час в День Знаний, сценарий проведения праздника....

Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»

Сценарий классного часа по профориентации «Формула профессии»Истинное сокровище для людей - умение трудиться.Цели:Определить формулу профессии.Задачи:расширить представление детей о различных професси...

Сценарий классного часа на тему " Правила дорожного движения" в 5 классе

Данная разработка может быть использована классными руководителями, работающими в 5-ых классах. Классный час знакомит учеников с историей правил дорожного движения и включает игру «Звездный час»....

Сценарий классного часа "Суд над вредными привычками" для 9-11 классов

Сценарий классного часа "Суд над вредными привычками" для 9-11 классов направлен на профилактику курения, наркомании, алкоголизма....

Сценарий классного часа на День снятия блокады Ленинграда для 5 класса.

quot;СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ НАШЕГО ГОРОДА. НАША ПАМЯТЬ". Классный час в 5 классе кадетском.Посвящено Дню полного освобождения Ленинграда от  фашистской блокады. День воинской славы. 27 января....

Сценарий классного часа по профориентации «Все профессии хороши! Выбирай на вкус!» для 9-х и 11-х классов

Разработка сценария классного часа по профориентации «Все профессии хороши! Выбирай на вкус!» предназначена для для 9-х и 11-х классов и включает в себя практические игровые задания....

Сценарий классного часа по профориентации по теме «Пути успеха- или профессия, которую я выбираю!»

Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить о...