"Имею право"
материал по праву (9 класс) на тему

правовая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_imeyu_pravo.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правовая игра

«Имею право»

(посвящена  Международному дню защиты прав человека - 10 декабря)

     

Цель: расширить кругозор обучающихся в такой немаловажной для каждого      

          человека сфере, как соблюдение его прав.

Задачи:

  • расширить знания обучающихся о правах человека и способах их защиты;
  • развивать интерес к истории и праву;
  • развивать коммуникативные умения и навыки, творческие способности;
  • создать положительный эмоциональный настрой.

Предварительная подготовка: придумать название, девиз и эмблему команды, разработать и оформить Кодекс чести обучающегося лицея, подготовить его творческое представление.

Введение в тему.

     «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах», - так начинается Всеобщая декларация прав человека. Она была принята Генеральной Ассамблеей Организации объединенных наций 10 декабря 1948 года и стала первым в истории международно – правовым актом, провозгласившим высшей ценностью человека его права и свободы.

Первый тур.

      Каждая команда в порядке очереди выбирает тему и стоимость вопроса, на который хочет ответить. Если команда отвечает правильно. То она получает то количество баллов, которое соответствует выбранному вопросу. Если команда затрудняется с ответом или отвечает неверно, право ответить на вопрос и получить дополнительное количество баллов переходит к команде, которая первой поднимет свою эмблему.

Второй тур.

      В статье 29 Всеобщей декларации прав человека говорится, что «человек не только обладает правами, но и имеет обязанности перед обществом, в котором только и возможно полное развитие его личности». Коллектив учащихся – это тоже небольшое общество, каждый представитель которого имеет права и обязанности. А какими правами и обязанностями должен обладать учащейся нашего лицея? Как он должен вести себя? На эти вопросы необходимо ответить командам, подготовит и представить Кодексы чести учащегося нашего лицея.

Вопросы

 Всеобщая декларация прав человека

10 баллов

Сколько статей содержит Всеобщая декларация прав человека? (30 статей)

 20 баллов

Назовите самый главный документ в нашей стране, в котором закреплены права и свободы человека, провозглашенные Всеобщей декларацией прав человека. Когда он был принят? (Конституция РФ, 12 декабря 1993 года) 

30 баллов

 Что такое декларация?

(Декларация – документ, в котором что-либо торжественно провозглашается)

 40 баллов

Всеобщая декларация прав человека является составной частью другого международно-правового акта, в который кроме нее входят Международный пакт о гражданских и политических правах и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах. (Международный билль о правах человека) 

Из истории прав человека

10 баллов

В этом документе начала XX века впервые в истории нашей страны были провозглашены права и свободы граждан. (Манифест Николая II 17 октября 1905 года)

 20 баллов

В этом документе, принятом во Франции в 1789 году, права человека впервые нашли наиболее полное закрепление. (Декларация прав человека и гражданина) 

30 баллов

Это английский философ – просветитель XVII века первым выдвинул идею естественных прав человека. (Джон Локк)

40 баллов

Этот документ, появившийся в 1215 году в Англии и провозглашавший некоторые права рыцарства, баронов, городов и верхушки свободного крестьянства, считается одним из первых документов в области прав человека. (Великая хартия вольностей)

В мире мудрых мыслей (закончить высказывания великих людей)

10 баллов

Академик Д. С. Лихачев: «Самая большая ценность в мире – это …». (Жизнь) 

20 баллов

Французский просветитель XVIII века Жан де Аламбер: «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они были одинаково подчинены…». (Законам)

30 баллов

Французский король Франциск I: «Даже если погибнет мир, пусть свершится…». (Правосудие)

40 баллов

Французский просветитель XVIII века Вольтер: «Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то, чтобы вы могли …». (Их высказать)

Организация объединенных наций

10 баллов

Как называется высший орган ООН, решениями которого принимаются важнейшие международно – правовые акты, в том числе была принята Всеобщая декларация прав человека? (Генеральная Ассамблея ООН)

20 баллов

Назовите город и страну, где располагается штаб – квартира ООН. (Нью-Йорк, США)

30 баллов

Назовите город и страну, где заедает международный суд, который среди многих дел рассматривает дела, связанные с нарушением прав человека. (Гаага, Нидерланды) 

40 баллов

Как называется главный орган ООН по правам человека, созданный в 1946 году? (Комиссия по правам человека)

Подведение итогов и награждение команд.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"

Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....

Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"

В каждом обществе есть свои права и обязанности,  которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...

Классный час "Имею право на права"

Классный час для учащихся 5-6 классов, посвященный Дню Конституции....

Разработка открытого классного часа "Мои права. Имею право"...

Классный час "Мои права. Имею право"... проведён в рамках районного конкурса "Самый классный классный - 2011". Отмечен, как лучшее воспитательное мероприятие....

классный час по праву "Ответственность несовершеннолетних", "Имею право на...."

Классные часы по праву способствуют формированию правовой культуры школьников. осознанному соблюдению законов....

"Имею право - на права"

Внеклассное мероприятие для формирование правовой культуры учащихся школы через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка....

Классный час «Имею право на права»

Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения....