рабочие программы учебных курсов "ПРАВО"и "ЭКОНОМИКА" ФГОС-3 на 100 и 94 часа
рабочая программа по праву (10 класс) на тему

рабочие программы учебных курсов "ПРАВО"и "ЭКОНОМИКА".Организация-разработчик- "Профессиональный лицей №49" г.Саратов 2012г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ             САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                              НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                   «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №49»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса

«Право»

2012 год


Рабочая программа разработана в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования

Рабочая программа включает: пояснительную записку и основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа рассчитана

37 ч-20 группа специальность

37ч-25 группа специальность

Организатор-разработчик: ГБОУ СО «ПЛ №49»

Разработчик:

Кильдеев Д.Р.- преподаватель общеобразовательных дисциплин

Заключение Экспертного совета №______от «__»________________20___г.


Рабочая программа разработана в соответствии с Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования

Рабочая программа включает: пояснительную записку и основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа рассчитана

30ч-0,5 группа специальность

31 ч-20 группа специальность

31ч-26 группа специальность

Организатор-разработчик: ГБОУ СО «ПЛ №49»

Разработчик:

Кильдеев Д.Р.- преподаватель общеобразовательных дисциплин

Заключение Экспертного совета №______от «__»________________20___г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Право

1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО.

Обучение праву в НПО рекомендуется проводить по Примерной программе учебной дисциплины «Право» для профессий НПО и специальностей СПО, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального института развития образования Минобрнауки РФ.    

Рабочая  программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы;
  • воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку;
  • освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
  • овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия поддержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе;
  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

 

1.2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ: ДИСЦИПЛИНА ОТНОСИТСЯ К ГРУППЕ ПРОФИЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦИКЛА.

1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь :

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
  • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
  • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

  • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента);
  • механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

1.4. РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ НА ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 152 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 100 часов;

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

152

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

-

     контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

52

в том числе:

самостоятельная внеаудиторная работа   

индивидуальное проектное задание

46

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 

 

2.2. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВО»

Наименование разделов и тем

 

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

 

Объем часов

Уровень

усвоения

Раздел 1. Правовое регулирование общественных отношений

 

24

 

Введение

Юриспруденция как важная общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе. Виды и формы правовой информации

2

 

Тема 1.1. Право в системе социальных норм

Содержание учебного материала

4

 

1

 Цели и задачи изучения права

1

2

2

Право в системе социальных норм

1

2

3

Правовые и моральные нормы

1

2

4

Система права: основные институты, отрасли права.

1

2

Тема 1.2. Право и законодательство

 Содержание учебного материала

8

 

1

Основные формы права

1

2

2

Нормативные правовые акты и их характеристика

1

2

3

Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ

1

2

4

Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц

1

2

5

Правовые отношения и их структура

1

2

6

Правовые отношения и их структура

1

2

7

Правомерное и противоправное поведение.

1

2

8

Юридическая ответственность и ее задачи

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Выполнение домашних заданий по разделу 1.

2.Составить глоссарий

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Частное и публичное право. Систематизация права. Особенности развития системы права и системы законодательства в современных условиях. Роль правовой информации в познании права. Право и мораль: общее и особенное. Пределы действия законов. Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции. Виды противоправных поступков.

 

10

3

Раздел 2. Основы конституционного права Российской Федерации

 

48

 

Тема 2.1. Основы государственного права.

Содержание учебного материала

14

 

 

1

Конституционное право как отрасль российского права

Общая характеристика Конституции РФ

1

2

2

Общая характеристика Конституции РФ

1

2

3

Основы конституционного строя Российской Федерации

РФ- демократическое государство.

РФ- правовое государство.

1

2

4

Основы конституционного строя Российской Федерации

РФ- суверенное государство

РФ- федеративное государство.

1

2

5

Основы конституционного строя Российской Федерации

1

2

6

РФ- социальное государство

РФ- светское государство

РФ- государство с республиканской формой правления

1

2

7

Права и свободы человека и гражданина.

 

 

8

Местное самоуправление

1

2

9

Система государственных органов Российской Федерации

Президент РФ Федерации.

1

2

10

Полномочия Президента РФ

 

 

11

Законодательная власть

1

2

12

Исполнительная власть

1

2

13

Правоохранительные органы Российской Федерации.

Судебная власть. Прокуратура Российской Федерации

1

2

 

Контрольная работа по темам 2.1.

1

3

 

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Подготовить доклады по темам:

- Конституционный строй Российской Федерации и его основы.

- Основные черты и юридические свойства Конституции.

- Понятие и классификация конституционных прав и свобод.

- Личные права и свободы.

- Политические права и свободы.

- Социально-экономические права и свободы

- Основные обязанности человека и гражданина

2.Составить глоссарий.

8

3

Тема 2.2. Конституционные основы правового статуса личности

Содержание учебного материала

10

 

 

1

Общие положения гражданского права

1

2

2

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в

РФ

1

2

3

Основные конституционные права и обязанности граждан в России.

1

2

4

Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан.

1

2

5

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы

1

2

6

Избирательный процесс: понятие.

1

2

7

Формы и процедуры избирательного процесса.

1

2

8

Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.

1

2

9

Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ

1

2

Контрольная работа по темам 2.1.-2.3.

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Выполнение домашних заданий по разделу 2.

2.Составить глоссарий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Институт президентства. Местное самоуправление. Принципы избирательного процесса. Права и обязанности налогоплательщика. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Адвокатура. Нотариат. Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики. Организация деятельности милиции в РФ. Социально-экономические права граждан. Политические права граждан. Личные права граждан. Правовые основы деятельности адвокатов. Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ

10

3

Раздел 3. Отрасли Российского права

 

50

 

Тема 3.1. Гражданское право и процесс.

Содержание учебного материала

14

 

 

1

Общие положения гражданского права

1

2

2

Гражданское право и гражданские правоотношения

1

2

3

Физические лица. Юридические лица.

1

2

4

Организационно-правовые формы юридических лиц.

1

2

5

Гражданско-правовые договоры.

1

2

6

Правовой режим предпринимательской деятельности.

1

2

7

Имущественные права

1

2

8

Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги

1

2

9

Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение

1

2

10

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя.

1

2

11

Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

1

2

12

Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд.

1

2

13

Судебное разбирательство.

1

2

14

Порядок обжалования судебных решений.

1

2

Тема 3.2. Семейное право и семейные правоотношения

Содержание учебного материала

6

 

 

1

Семейный Кодекс РФ – правовая основа брачно-семейных отношений в РФ

1

2

2

Понятие семейных правоотношений.

1

2

3

Порядок, условия заключения и расторжения брака.

1

2

4

Права и обязанности супругов

1

2

5

Брачный договор

1

2

6

Права и обязанности родителей и детей

1

2

Тема 3.3. Трудовое право и трудовые правоотношения.

Содержание учебного материала

13

 

 

1

Общие положения трудового права. Источники трудового права.

1

2

2

Социальное партнерство в сфере труда. Понятие, сущность.

1

2

3

Коллективный договор: понятие и содержание.

1

2

4

Правовые основы занятости и трудоустройства. Понятие занятости и ее виды. Государственные гарантии в трудоустройстве. Правовой статус безработного.

1

2

5

Трудовой договор: понятие и стороны трудового договора.

1

2

6

Виды трудовых договоров, порядок заключения и расторжения их по инициативе работника.

1

2

7

Порядок заключения и расторжения их по инициативе работодателя.

1

2

8

Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях

1

2

9

Трудовые споры и порядок их разрешения

1

2

10

Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правовое регулирование заработной платы. Понятие и методы

1

2

 

11

Системы и формы заработной платы.

1

2

12

Правовая охрана заработной платы.

 

1

2

13

Рабочее время и время отдыха. Правовое регулирование рабочего времени и времени отдыха

1

2

Тема 3.4. Административное право

Содержание учебного материала

6

 

 

1

Общие положения административного права.

1

2

2

Административные способы защиты прав и свобод граждан. Органы местного самоуправления. Органы полиции.

1

2

3

Административные способы защиты прав и свобод граждан. Межгосударственные органы по защите прав и свобод граждан.

 1

 

4

Административные правоотношения

1

2

5

Административная ответственность

 1

 

6

Порядок производства по делам об административных правонарушениях.

1

2

Тема 3.5. Уголовное право и уголовный процесс.

Содержание учебного материала

11

 

 

1

Уголовное право. Понятие и признаки преступления.

1

2

2

Классификация преступлений.

 

 

3

Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность. Соучастие в преступлении.

1

2

4

Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления

1

2

5

Уголовная ответственность

1

2

6

Предварительное следствие и судебное разбирательство.

1

2

7

Наказание, его цели и виды.

1

2

8

Применение наказания и освобождение от наказания.

1

2

9

Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

1

2

10

Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

1

2

11

Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

1

2

Контрольная работа по темам 3.1-3.6.

1

2

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашних заданий по разделу3

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. Наследование по закону и по завещанию. Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Наследование по закону и по завещанию. Материальная ответственность работников и работодателей. Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства. Защита права собственности в РФ. Договор возмездного оказания услуг. Право на интеллектуальную собственность. Защита прав потребителей. Право на образование в РФ. Право на труд в РФ. Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения. Правовое регулирование заработной платы в РФ. Наказания, понятие цели и виды.

Выполнение индивидуального проектного задания по темам:

«Составление трудового договора», «Составление искового заявления в суд», «Составление договора о полной материальной ответственности», «Составление договора купли-продажи»

20

 

Раздел 4. Международное право и его особенности.

 

10

 

Тема 4.1 Международное гуманитарное право.

Содержание учебного материала

6

 

 

1

Понятие международного гуманитарного права

1

2

2

Международные стандарты в области прав человека.

1

2

3

Международное публичное право. Понятие и принципы. Территория, население.

1

2

4

Международные договоры. Международные организации.

1

2

5

Международное частное право. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

1

2

6

Международное семейное право.

1

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Выполнение домашних заданий по разделу 4.

2.Составить глоссарий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Международное право. Международное частное право. Международное гуманитарное право. Международное трудовое право. Международное гуманитарное право.

4

 

 

ВСЕГО:

152

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

  

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по Праву

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Власов Ю.В. Нотариат в РФ Учеб.- метод. пособие. – М: ЮРАЙТ-М, 2006. – 143 с.
  2. Кашанина Т.В., Сизикова Н.М. Основы права: Учебник. – М.: Юрайт, 2010. –413с. Серия: учебники для средних специальных учебных заведений.
  3. Маилян С.С., Эриашвили М.И., Петров Н.В., Косякова Н.И., Маркина Э.В., Эриашвили М.И., Петрик М.Ю., Кирсанов А.Л. Правоведение: Учебник. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008– 319 с. Серия: профессиональное образование.
  4. Мелихова Л.В. Основы права: учеб. пособие. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2008-416 с.
  5. Никитин А.Ф. Правоведение 10-11 кл.: Учебник. – М.: Просвещение, 2010. – 360 с. Серия: история.
  6. Шкатулла В.И. Основы правовых знаний: учеб. пособие.– М.: Изд-во Форум, 2008. – 320

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство)

тестирование

характеризовать основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу

домашняя работа, индивидуальное проектное задание

объяснять взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы

домашние задания

различать виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом

 

домашние работы, индивидуальное проектное задание

 

приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности

тестирование

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью

домашние задания

анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации

Контрольная работа

 

выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав

 

индивидуальные задания, домашние работы

 

изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права

 

индивидуальные задания, Контрольная работа

 

решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций)

индивидуальное проектное задание, Контрольная работа

 

Знания:

 

права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, работника налогоплательщика, потребителя, супруга, абитуриента);

Контрольная работа, домашняя работа, индивидуальные задания

 

механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России

Домашняя работа, индивидуальное проектное задание

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса «Информатика и ИКТ» для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня 6 класса. Рассчитана на 35 учебных часа

Рабочая  программа  учебного курса    «Информатика и ИКТ»  для 6 класса на 2012-2013 уч.год. Программа составлена на основе авторской программы Босова Л.Л. для базового уровня...

Рабочая программа учебной дисциплины РУССКИЙ ЯЗЫК (78 часов) для НПО/СПО

Рабочая программа учебной дисциплины  РУССКИЙ ЯЗЫК разработана на основе ФГОС по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее СПО)/ профессии (профессиям) нач...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 67 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 67 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 76 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 76 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочие программы УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ОП.01 максимальная учебная нагрузка 60 часов, ОП.04-максимальная учебная нагрузка 60 часов. Для профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

В результате освоения дисциплин обучающийся должен уметь определять основные свойства материалов, общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения.Виды отделочных строительных...

Рабочая программа учебного курса по математике база для 11 класса (общее количество часов 136. 2,5 часа в неделю блок алгебра и начала анализа, 1,5 часа в неделю блок геометрия)

Тематическое планирование по математике (база) 11 класс 4 часа в неделю( 1 полугодие 2 алгебры+2 геометрии, 2 полугодие 3 алгебры+1 геометрия)...

Рабочая программа учебного курса по математике для 7 класса (общее количество часов 175 часов, 3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия» всего 5 часов в неделю)

Рабочая программа (Тематическое планирование)учебного курсапо математикедля 7  класса(общее количество часов 175 часов,3 часа модуль «алгебра», 2 часа модуль «геометрия»вс...