Рабочая программа по праву для профессии повар-кондитер
рабочая программа по праву на тему

Программа предназначена для  студентов 1 2 курсов по праву для профессии повар-кондитер

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное бюджетное

 образовательное учреждение

 среднего профессионального образования

«Уваровский химико-технологический  колледж»

СОГЛАСОВАНО:

Предметно-цикловой комиссией

______________________________

Протокол №_______________

от «__»_______________ 20__г.

Председатель ПЦК____________

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ТОГБОУ СПО УХТК

____________Ю.А. Сафонов

«__»_______________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Право

для профессии 19/01/2017 «Повар-кондитер»

2014-2015


Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) для профессии 19.01.2017« Повар-кондитер»

Организация-разработчик:

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Уваровский химико-технологический колледж__

Разработчик:

Немчинова Е.А.  – Учитель МБОУ Моисеево-Алабушская СОШ

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПРАВО

1.1. Область применения   программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Право» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО. Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413, и примерной программы учебной дисциплины «Право» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Право» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка».

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины студент должен

знать/понимать:

  • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.

уметь:

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
  • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
  • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

1.4. Количество часов на освоение  программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента  - 150 часов, в том числе:

  • обязательная аудиторная нагрузка  -  100 часов;
  • практические занятия – 10 часов;
  • самостоятельная работа студента  - 50 часов.


2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:

            практические занятия

10

Внеаудиторная самостоятельная работа (всего)

50

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

 

Тематический план по праву

Наименование разделов и тем

Макс учеб нагрузка

Аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная работа

всего

В том числе прак.работы

Введение

2

2

1.  Правовое                 регулирование                общественных отношений

25

17

2

8

2.  Основы      конституционного      права      Российской Федерации

30

20

4

10

3. Отрасли российского права

66

50

6

20

4. Международное право и его особенности

20

8

3

12

Резерв учебного времени

3

3

Итого

150

100

15

50

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ПРАВО

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Юриспруденция как важная общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе. Виды и формы правовой информации.

2

1

Раздел 1. Правовое регулирование общественных отношений.

17

 

Тема 1.1. Право в системе социальных норм.

Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права.

5

2

Тема 1.2. Право и законодательство.

Основные формы права.

Нормативные правовые акты и их характеристика. Порядок принятия и вступления в силу законов в РФ. Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.Правовые отношения и их структура. Правомерное и противоправное поведение. Юридическая ответственность и ее задачи.

9

2

Контрольная работа по теме «Правовое регулирование общественных отношений».

1

Практические работы:

1. Соотношение норм права и морали: общее и особенное.

2. Общая характеристика отраслей российского законодательства.

3. Правоотношения и юридические факты.

4. Юридическая ответственность.  

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 1. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Частное и публичное право. Систематизация права. Особенности развития системы права и системы законодательства в современных условиях.

Роль правовой информации в познании права. Право и мораль: общее и особенное. Пределы действия законов. Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции. Виды противоправных поступков.

10

Раздел 2. Основы конституционного права Российской Федерации.

20

Тема 2.1. Основы государственного права.

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации. Система государственных органов Российской Федерации. Законодательная власть. Исполнительная власть.

Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебная система Российской Федерации.

6

1 - 2

Тема 2.2. Конституционные основы правового статуса личности.

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

Основные конституционные права и обязанности граждан в России. Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических нрав граждан.

Право граждан РФ участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы. Избирательный процесс: понятие. Формы и процедуры избирательного процесса.

Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу.

7

2

Тема 2.3. Основы конституционного процесса РФ.

Основания и порядок обращения в Конституционный Суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом РФ.

4

2

Контрольная работа по теме «Основы конституционного права Российской Федерации».

1

Практические работы:

1. Основы конституционного строя РФ.

2. Конституционные полномочия Президента РФ.

3. Гражданство РФ, приобретение и прекращение гражданства.

4. Характеристика конституционных прав и свобод человека и гражданина в РФ, обязанности граждан.  

2

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 2. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 

Институт президентства. Местное самоуправление.

Принципы избирательного процесса.

Права и обязанности налогоплательщика. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

Адвокатура. Нотариат.

Организация деятельности мировых судей: вопросы теории и практики. Организация деятельности милиции в РФ.

Социально-экономические права граждан. Политические права граждан. Личные права граждан.

Правовые основы деятельности адвокатов.

Правоохранительные органы РФ. Судебная система РФ.

10

Раздел 3. Отрасли российского права.

50

Тема 3.1. Гражданское право и процесс.

Гражданское право и гражданские правоотношения. Физические лица. Юридические лица. Организационно-правовые формы юридических лиц.

Гражданско-правовые договоры. Правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права.

Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение.

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя.

Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений.

14

2

Тема 3.2. Семейное право и семейные правоотношения.

Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор.

Права и обязанности родителей и детей.

10

2

Практические работы:

1. Порядок, условия заключения и расторжения брака.

2. Составление брачного договора.

3. Порядок уплаты и взыскания алиментов.

4. Опека и попечительство над детьми. Порядок усыновления (удочерения) детей.

2

2

Тема 3.3. Трудовое право и трудовые правоотношения.

Понятие трудовых правоотношений. Порядок приема на работу. Трудовой договор: понятие и виды, порядок заключения и расторжения.

Коллективный договор. Роль профсоюзов в трудовых правоотношениях. Трудовые споры и порядок их разрешения

Заработная плата. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

8

2

Практические работы:

1. Заключение, изменение и расторжение трудового договора.

2. Подготовка резюме при поиске работы. Требования к резюме.

3-4. Решение ситуационных задач по трудовому праву.

2

2

Тема 3.4. Административное право.

Административное право и административные правоотношения. Административные правоотношения. Административная ответственность. Порядок производства по делам об административных правонарушениях.

4

1 - 2

Практические работы:

1. Административно-правовые формы и методы управления.

2. Административная ответственность.

3. Виды административных правонарушений.

4. Порядок назначения административных наказаний.

2

2

Тема 3.5. Уголовное право и уголовный процесс.

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

6

1 - 2

Контрольная работа по теме «Отрасли российского права».

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу3.  Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. Наследование по закону и по завещанию.

Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних.

Наследование по закону и по завещанию.

Материальная ответственность работников и работодателей. Занятость и трудоустройство.

Органы трудоустройства. Защита права собственности в РФ. Договор возмездного оказания услуг.

Право на интеллектуальную собственность.

Защита прав потребителей. Право на образование в РФ.

Право на труд в РФ.

Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения.

Правовое регулирование заработной платы в РФ.

Наказания, понятие цели и виды.

Выполнение индивидуального проектного задания по темам: «Составление трудового договора», «Составление искового заявления в суд», «Составление договора о полной материальной ответственности», «Составление договора купли-продажи».

20

Раздел 4. Международное право и её особенности.

9

Тема 4.1. Международное гуманитарное право.

Понятие международного гуманитарного права. Международные стандарты в области прав человека.  

9

2

Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по разделу 4. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Международное право. Международное гуманитарное право. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

10

Дифференцированный зачет.

2

ИТОГО:

100 (+50)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству студентов;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий по Праву.

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля. Практикум. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

2.Шкатулла В.И. Основы права. Учебное  пособие для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

Дополнительные источники:

1. Кудинов О.А. Нотариат в Российской Федерации: курс лекций/ Олег Алексеевич Кудинов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М., 2006.

2. Куницын А.Р. Образцы заявлений и жалоб в суд. – М., 2007.

3. Курноскина О.Г. Защита прав при обращении за медицинской помощью: экспресс-справочник / Ольга Германовна Курноскина. – М., 2006.

4. Международная защита прав и свобод человека. – М., 2007.

5. Расстригина И.А. Заработная плата: удержания и выплаты/ Ирина Александровна Расстригина. – М., 2007.

6. Стецовский Ю.И., Мирзоев Г.Б. Профессиональный долг адвоката и его статуса. – М., 2005

Интернет-ресурсы:

http://fp.edu.ru/p1.html (Интернет-справочник «Все об учебниках»).
www.fihi.ru (Федеральный институт педагогических измерений).
http:// www.rustest.ru (Федеральный центр тестирования).
http://www.educom.ru – Департамент образования города Москвы.
http://www.mioo.ru – Московский институт открытого образования.
www.omczo.org ( Окружной методический центр).
http://www.drofa.ru/documents/9405/history.pdf (издательство «Дрофа»).
http://www.russkoe-slovo.ru/catalog2005/o_umk10.shtml (издательство «Русское слово»).
http://www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=7482 (издательство «Просвещение»).
http://www.vgf.ru/tabid/114/Default.aspx(издательство «Вентана-Граф»).
http://www.mnemozina.ru/work/catalog/253/266(издательство «Мнемозина»).

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993г. – М., 2005.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.   – Ст. 410.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

6. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002.  – № 46. – Ст. 4532.

7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

8. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

10. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001г. № 174-ФЗ (в ред. От 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

 

   4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Право» студент должен:

знать/понимать:

  • права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России.

уметь:

  • правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);
  • характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;
  • объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;
  • различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;
  • приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;
  • анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;
  • выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;
  • изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;
  • решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).

1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая диагностика подготовки студентов по школьному курсу обществознания; выявление мотивации к изучению нового материала.

3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

 - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета,  информационное сообщение).

4. Итоговая аттестация  в форме дифференцированного зачета.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая профилированная программа учебной дисциплины физика для профессии "Повар, кондитер"

Профилированная программа разработана на основе федерального государственного стандарта среднего полного общего образования, примерной программы учебной дисциплины «Физика» для профессий начального пр...

Рабочая программа производственного обучения по профессии "Повар, кондитер"

Рабочая  программа   производственной  практики (далее - рабочая программа) разработана на основе рабочих программ профессиональных модулей по данной профессии,  для освоения ...

Рабочая программа производственной практики по профессии НПО повар, кондитер

Данная программа разработана на основе ФГОС нового поколения....

Рабочая программа производственной практики по профессии НПО повар, кондитер

Данная программа разработана на основе ФГОС нового поколения....

КТП по праву по профессии "Повар. Кондитер"

КТП по предмету Право по профессии "Повар. Кондитер" на 114 аудиторных часов...

Рабочая программа по литературе для профессии Повар, кондитер 181 час

Рабочая программа разработана по требованиям ФГОС для профессии СПО Повар, кондитер. Расчитана на 181 час....

Рабочая программа по ПМ 05.01 Повар, кондитер

Рабочая программа по  прфессиональному модулю 05.01 " Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортиментаОбласть п...