Гражданские и политические права
классный час по праву (11 класс) на тему

для детей сташих классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdanskie_i_politicheskie_prava.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме гражданские и политические права «Выборы»

Цель:  Воспитывать правовую культуру и способствовать становлению активной гражданской позиции.

Задачи:

1.Способствоать осмыслению и освоению на практике основных методов  ведения избирательной компании, механизмов избирательного процесса.

2. Развивать умение анализировать воспринимаемую информацию.

3. Способствовать осознаию возможностей выборов как как механизм  осуществления демократии.

Наглядный материал:

- таблицы

1. Схема избирательного участка

2. Типажи кандидатов

3. Схема возможных выборов

- информационные листы

1. Основные этапы избирательного процесса

2.Памятка для членов избирательной компании

3. памятка для кандидатов и группа поддержки

4.памятка для наблюдателей.

- Конституция РФ

- Федеральные законы и законы Пермского края

1. «О выборах депутатов Законодательного собрания Пермской края»

2. «О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления»

Раздаточный материал:

  1. Карточки для рефлексии
  2. Бюллетени избирателей
  3. Карточки с вопросами
  4. Список избирателей, бюллетени, протокол итогов голосования по выборам. Урны для голосования. Ширма. Муляж телевизора, ватман, фломастеры.

Ход занятия.

1 часть – 5 минут.

Игра « Мозговой штурм»

Вопрос – ответ.

  1. Какой документ подтверждает избирательное право граждан? (Конституция РФ статья 32)
  2. Каковы основные пункты избирательного права ?(право избирать, быть избранным, право отзыва избирателями лиц- не оправдавших их доверия)
  3. Пассивное избирательное право? (право быть избранным)
  4. Назови активное избирательное право? (право избирать, право  отзыва)
  5. Кто не допускается к участию в выборах ?( не граждоне России,лица не достигшие 18 лет, полная недееспособность установленная судом)
  6. что означает прямое избирательное право? (избиратели голосуют «за», «проти»,непосредственно лично, нельзя голосовать по доверенности)
  7. Что означает равное избирательное право? (каждый избиратель имеет тольо один голос и в выборах участвует на рвных условиях)
  8. Если нарушены ваши избирательные права, куда обратится? (в суд ст. 16 ФЗ « об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ. Эта статья нарушении избирательных прав граждан)
  9. Как вы считаете может ли один голос избирателя повлиять на итог всей избирательной компании ?
  10. Как вы считаете участие в выборах это право или обязаность граждан?

2 часть – 25-30 минут

Участники вытягивают карточки с обозначением ролей, знакомятся с ролями затем разбирают памятки  с нужной информацией- обсуждение.

  1. Роли:
  • Ведущий – педагог
  • Судья следит за соблюдением прав человека
  • Кандидаты в депутаты – 2 человека
  • Группа поддержки
  • Избирательная комиссия – осущ. организаторскую  функцию и подводит итоги избирательной компании,  путем подсчета голосов после выборов
  • Кандидаты в депутаты и группа поддержкиопределяют важные проблемы, которые необходимо решать вновь избирательному депутату или рисуют картинку будущего Пермского края.

После подготовки в подгруппах.

  1. Теледебаты. Вступление кандидатов в депутаты со своей программой. Прямой эфир , избиратели могут задавать вопросы.
  2. Выборы заполнение бюллетеней, голосование.
  3. Избирательная комиссия подводит итог.  Подсчет голосов, заполняет протокол итогов голосования.
  4. Анализ проведенных выборов. По поводу нарушении выступает судья. Игроки выдвигают свои претензии. Судья может решить вопрос в судебном порядке, если замечены нарушения.

Ведущии подводит итог, отмечая положительные и отрицательные моменты игры:

  • Что допустимо делать во время выборов

В.: итак – цель выборов – выявление вами народа и от каждого из нас зависит кто будет у власти и каким путем будет развиваться наша страна, край, город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка по гражданско-правовому воспитанию "Права ребенка- твои права".

Данная методическая разработка поможет в доступной форме познакомить учащихся младших классов  с основным законом государства - Конституцией России, сформировать у учащихся представления о правах...

Гражданские и политические свободы

Тема урока: Гражданские и политические свободы.Свобода слова - право граждан свободно выражать свои мнения и взгляды по всем вопросам общественно-политической и государственной жизни; давать оценку со...

Политические права и свободы

урок обществознания в 9 классе...

Права человека гражданские и политические

Гражданские, политические, экономические, культурные и социальные права человека в соответствии с Конституцией РФ...

Тестирование. 9 класс. «Правовое государство», «Гражданское общество», «Партии», «Право. Отрасли права»

Тестирование. 9 класс.«Правовое государство», «Гражданское общество», «Партии», «Право. Отрасли права»...