Правовая культура (конспект занятия)
учебно-методическое пособие по праву на тему

Бурмистрова Юлия Алексеевна


Формирование правовой культуры у воспитанников детских домов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Правовая культура17.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Салтыковский детский  дом

        Конспект занятия на тему:

Правовая культура

Подготовила и провела:

Социальный педагог детского дома

Бурмистрова Ю. А.

г. Железнодорожный

2013 год

Цели:

  1. Формирование у выпускников детского дома  гражданско-правовых представлений и ценностей.
  2. Освоение форм и способов нравственного поведения через анализ задач-ситуаций, связанных с правонарушениями.

Подготовительная работа:

  1. Проводится опрос старшеклассников, которые отвечают на следующие вопросы:
  • С какими правонарушениями может столкнуться подросток?
  • С какими правонарушениями вы уже сталкивались?
  1. Обработка результатов опроса.

Выясняется, что к числу наиболее распространенных правонарушений, по мнению подростков, относятся:

  • Подростковые драки
  • Кражи (в частности мобильных телефонов и денежных средств).
  • Вандализм (рисование на стенах зданий)
  1. Воспитанники  делятся на подгруппы и получают задание: инсценировать ситуации подготовить правовую и морально-нравственную оценку всех трех ситуаций.

 Ход занятия:

Участники занимают места в аудитории. На экране появляется надпись:

«Кто не подчиняется законам, то лишается их священной защиты; ибо законы должны защищать нас не только от других, но и от самих себя»

(Г.Гейне)

Ведущий: Уважаемые педагоги, воспитанники! Я рада приветствовать Вас на нашем занятии!

Задавали ли Вы себе когда-нибудь вопрос: чем отличается человек, хорошо знающий законы, от человека, который либо законы знает вообще, либо знает плохо? Так, например, подросток,  решив пошутить, на улице срывает с прохожего шапку и убегает, а за тем с удивлением и недоумением, оказывается в полиции, узнает, что его «шутка» по закону квалифицируется как грабеж. Другой пример: подросток, посмотреть по телевизору сюжет о фальшивомонетчиках, наклеивает на купюру дополнительные нули и идет в магазин, где совершает покупку. В данном случае он знает, что так нельзя делать, но не знает, что за данное действие он может быть привлечен к уголовной ответственности.

Так что же такое правовая культура человека? Для чего она необходима каждому? В этом нам помогут разобраться правовые дискуссионные игры под общим названием «Если…», в частности, сегодняшняя игра- диспут «Правовые знания и реальный мир».

Ведущий: Ребята мы провели социологический опрос среди воспитанников старших классов?

Ребята отвечали на два вопроса:

 С какими правонарушениями может столкнуться подросток?

С какими правонарушениями вы уже сталкивались?

Было много различных ответов, но наиболее часто встречающиеся оказались те, в которых говорилось об уличных драках, воровстве и вандализме.

Ведущий. Поэтому ситуации для сегодняшнего разговора мы так и обозначили:

  • «Если случилась драка…»
  • «Если случилась кража…»
  • «Если испортили (разрисовали) стену…»

Итак, внимание, ситуация первая: «если случилась драка…». Сценку разыгрывают воспитанники первой группы.

Голос за кадром. Группа ребят после тренировки по борьбе дзюдо идет домой.

Первый подросток. Здорово, ребята сегодня поборолись!

Второй. Мощный бросок тренер показал! (эмоционально изображает)

Третий. Теперь нам никто не страшен!

Второй. Да! Трепещи район, крутые парни идут!

Навстречу ребятам идет подросток, слушающий плеер.

Он кивает головой в такт музыке, подпевает.

Первый. Смотри какой продвинутый!

Второй. Эй, чувак, дай музычку заценю!

Подросток (снимая наушники). Парень, ты что? Иди куда шел! (Проходит дальше.)

Третий. Правда, пойдемте. На завтра занятий кучу выполнить надо!

Первый. Ничего себе! Какой смелый! Как он тебя! Я ба такое не потерпел. Надо его догнать!

Второй. И наказать! Эй, постой, я с тобой еще не закончил!

Два подростка жестоко избивают парня с плеером.

Ведущий. Спасибо, учащимся за инсценировку ситуации. Ребята, давайте оценим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие:"Путешествие в город правовой культуры"

Закрепление прав и обязанностей детей...

конспект занятия по правовому воспитанию в 7 классе на тему: "Ответственность за хулиганство"

материал предоставлен для работы учителями социальным педагогам...

План-конспект занятия «Правовой десант»

1.Представить учащимся международно-правовой акт «Конвенцию о правах ребёнка». Познакомить учащихся с правами ребёнка, с правами несовершеннолетних по российскому законодательству. Рассказ...

Занятие по формированию правовой культуры обучающихся "В мире наших прав и обязанностей"

Цель: формирование социально-правовой культуры воспитанников.   Задачи: Познакомить воспитанников с их основными правами и обязанностями; Развивать познавательный интерес воспитанников в из...

Конспект занятия элективного курса "Основы правовых знаний" Тема: "Права и обязанности родителей и детей"

На занятии подробно разобраны права и обязанности родителей и детей в соответствии с Семейным Кодексом РФ...

План-конспект классного часа на тему «Правовая культура и правосознание»

Главная цель данного классного часа - сформировать у учащихся представление о правовой культуре и правосознании, объяснить значимость этих элементов для развития гражданского общества и правового госу...

Конспект занятия: "Правовая культура"

Материал может быть использован социальными педдагогами учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же в школе...