План-конспект классного часа на тему «Правовая культура и правосознание»
классный час на тему

Главная цель данного классного часа - сформировать у учащихся представление о правовой культуре и правосознании, объяснить значимость этих элементов для развития гражданского общества и правового государства. Поставленная цель способствовала решению ряда воспитательных, образовательных  и развивающих задач таких как:

- воспитание активной гражданской позиции, правовой грамотности у подрастающего поколения;

- развитие мышления и умения находить причинно-следственные связи;

- повышение уровня знаний по правовой тематике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект классного часа на тему «Правовая культура и правосознание»

Цель – сформировать у учащихся представление о правовой культуре и правосознании, объяснить значимость этих элементов для развития гражданского общества и правового государства.

Задачи:

- воспитывать непримиримое отношение к правовому нигилизму, правовую грамотность у подрастающего поколения;

- продолжить формирования навыка говорения, развивать мышление и умение находить причинно-следственные связи;

- повысить уровень знаний по правовой тематике, объяснить значение понятий «правосознание» и «правовая культура».

Ход внеклассного мероприятия

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Орг. момент (1 мин)

Приветствие детей.

Приветствие учителя.

Переходный этап (4 минуты)

Учитель начинает с вопроса о том, что такое правовое государство и гражданское общество.

(данная информация изучена на уроках обществознания)

Примерные ответы учеников

Правовое государство – государство, в котором господствует правовой закон, где гарантируются и исполняются права и свободы человека.

Гражданское общество- необходимый элемент построения правового государства. Это совокупность различных форм социальной активности граждан.

Изучение новой темы (15 минут)

Да, ребята, вы правы. Но скажите, если правовое государство не возможно без гражданского общества, то какие же люди должны составлять это гражданское общество?

Да, это так. Но описание какого человека вы мне сейчас представили?

Безусловно, чтобы сформировать гражданское общество необходимы культурные и образованные граждане. Но мы пытаемся создать правовое государство, поэтому эти люди должны быть….

Да, можно сказать так, а если обратить внимание  на тему нашего мероприятия, то у людей должна быть сформирована правовая культура!

Давайте послушаем сообщение Андрея о том, что такое правовая культура и правосознание.

Примерные ответы учеников

Чтобы было сформировано правовое государство, люди, находящиеся в гражданском обществе, должны признавать человека как высшую ценность в обществе, уважать его как личность.

Культурного?

Воспитанного?

Образованного и активного.

Людьми, знающими, уважающими и исполняющими законы?

Слушают сообщение и записывают в тетрадь необходимую терминологию.

Дискуссия

«Плюсы и минусы правовой культуры и правосознания»

(15 минут)

Теперь вы узнали, что же такое правосознание и правовая культура.

Давайте проведем небольшую дискуссию о плюсах и минусах правосознания и правовой культуры.

Для проведения дискуссии нужно вспомнить правила дискуссии. Напомните их, пожалуйста.

Правила ведения дискуссии:

1.Уважать мнение другого человека

2.Не перебивать

3.Не переходить на личности

4.Аргументировать свою точку зрения

Дискуссия

Обобщающая беседа (7 мин)

А теперь давайте подведем итоги.

Что такое правосознание?

Какие виды правосознания вы знаете?

Правовая культура – это…

У различных категорий людей различный уровень правовой культуры?

Предполагаемые ответы:

Правосознание - это совокупность идей, представлений, чувств, переживаний, выражающих отношение людей к правовым явлениям общественной жизни.

Правосознание бывает массовым и индивидуальным.

Правовая культура - совокупность всех ценностей, созданных человеком в правовой сфере, а также знание и понимание этих ценностей и действие в соответствии с ними.

Да, у различных групп людей различный и уровень правовой культуры. Например, у людей с высшим образованием этот уровень выше, чем у людей без высшего образования.

Завершение мероприятия (3 мин)

Ребята, надеюсь, вам понравилось данное мероприятия. Скажите, вы почерпнули что-то новое для себя сегодня? Всем спасибо. До свидания.

Да!

До свидания


Сообщение ученика.

«Правовая культура и правосознание»

Правосознание формируется на протяжении всей человеческой истории. На его содержание оказывают воздействие все сферы жизни общества. Правосознание тесно переплетается с политическим сознанием, моралью, искусством, религией, философией, наукой.

Каждый человек - носитель определенного правосознания. То есть каждый гражданин имеет собственное мнение о праве, но часто не совсем полное и верное. Задача заключается в том, чтобы формировать у всех нужное, должное, желаемое правосознание.

Правосознание - разнообразные, порой полярно противоположные суждения о праве, одобрительная или отрицательная реакция на его действие.

Правосознание - это совокупность идей, представлений, чувств, переживаний, выражающих отношение людей к правовым явлениям общественной жизни (законам, правам, обязанностям, правосудию и т.д.)

Правосознание делится на:

- Общественное правосознание выражает правовые воззрения определенной части общества (пенсионеров, студентов, военнослужащих…)

- Индивидуальное правосознание - это представления о праве и правовых требованиях, которые имеет каждый гражданин. Уровень индивидуального правосознания у различных людей различен, зависит от возраста, опыта, образования…

- Массовое

От того, какое у человека правосознание, человек может стать либо правовым нигилистом (отвергающим все принципы права), либо человеком с высоким уровнем правовой культуры.

Правовая культура — совокупность всех ценностей, созданных человеком в правовой сфере, а также знание и понимание этих ценностей и действие в соответствии с ними.

Правовая культура социальной группы может сильно отличаться в зависимости от характера этой группы. Она выше в социальных группах, объединяющих лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование, пенсионеров, сотрудников правоохранительных органов, работников госаппарата.

Правовая культура личности формируется прежде всего образованием, которое человек получает, и образом жизни, который ведет. Помимо правовой образованности правовая культура личности предполагает умение и навыки пользоваться правом, подчинение своего поведения требованиям правовых норм. Из правовой культуры каждого человека в совокупности формируется правовая культура социальных групп и правовая культура всего общества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент мастер-класса: план проведения классного часа по теме: "Формирование культуры общения" (с учетом развития УУД) (5 класс)

1 слайдУважаемые коллеги, в рамках общей темы, я представляю параллель 5 классов. Основной задачей в данный период воспитания личности является формирование культуры общения.Этот вопрос затрагив...

Крнспект классного часа на тему "Воспитание культуры толерантности у школьников. "

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой и...

Тематика классных часов по теме "Формирование культуры здорового питания учащихся"

В документе предложен материал для проведения классных часов учащихся 5-11 классов с целью формирования у них культуры питания, которая включает себя проблемы потребления  здоровой пищи, культуры...

План-конспект открытого классного часа "Пусть в жизни каждого из вас будет свой Хатико"

Данный урок был разработан и  проведен в 2014-2015 уч.году,размещен на данном сайте под другой учетной записью (Белявская Юлия Николаевна)Классный час о любви к природе и ее творениям - животным....

Классный час по теме: "Правовая культура" (в игровой форме)

Классный час для обучающихся 1-2 классов с ограниченными возможностями здоровья....