«Мои права и обязанности»
творческая работа учащихся по праву (7 класс) на тему

Радис Рафисович Мокимов

 

  На тысячи километров раскинулась наша страна Россия , где сотни тысяч городов, поселков и деревень. А это миллионы людей, живущих в нашей прекрасной стране, разных национальностей, разной веры, разного возраста и разного цвета кожи. Но у всех нас  равные права и обязанности, которые защищает наше государство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_prava.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Актанышская кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова»

 «Мои права и обязанности»

Автор                                                                                          Научный руководитель

Шаехов Азат Маратович                                                 Мокимов Радис Рафисович

ученик 7 класса                                                                командир-воспитатель 7 класса

«Мои права и обязанности»

  На тысячи километров раскинулась наша страна Россия , где сотни тысяч городов, поселков и деревень. А это миллионы людей, живущих в нашей прекрасной стране, разных национальностей, разной веры, разного возраста и разного цвета кожи. Но у всех нас  равные права и обязанности, которые защищает наше государство.

  Я учусь в Актанышской кадетской школе-интернат. Наша школа гордо носит имя Героя Советского Союза Хасана Заманова. Очень люблю и горжусь своей школой. Нас учат быть патриотами нашей страны. У нас самые лучшие учителя и командиры –воспитатели. Наш воспитатель Радис Рафисович провел очень интересный классный час на тему «Конвенция по правам ребенка». А так же он рассказал какие у нас есть обязанности.

  Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином Республики Татарстан, жителем планеты Земля. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Какие же они у малыша?  Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, гражданство. Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья. И  начиная с момента рождения и далее, ребёнку всегда будет оказана квалифицированная медицинская помощь.  Ребенка оберегают родные и государство. Он начинает познавать окружающую действительность от того, как ему это преподносят. Каким вырастет малыш, во многом зависит от того, как относятся к этой жизни его родители. Поэтому долг родителей приучать постепенно ребёнка жить в обществе и для общества. Даже в маленьком возрасте ребёнок имеет права  на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места  и партнёров для игры.  А к обязанностям детей должны приучать родители: убрать за собой то место, где поиграл, не мусорить на улицах города – ведь содержать город в чистоте – это обязанность каждого горожанина, уважать старших, соблюдать правила дорожного движения – от этого зависит жизнь не только самого человека, но и многих других.

   И вот настал момент, когда ребёнок идёт в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного среднего образования. И действительно, придя в первый класс, мы получили бесплатно учебники, зашли в прекрасный, светлый класс. Нам рассказали о наших обязанностях: носить школьную форму, всегда выглядеть опрятно,  беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе. Сейчас я учусь в седьмом классе. Я уже понимаю, что учиться трудно, необходимо, но интересно. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека: природы, точных наук, истории, культуры. На любой заданный нами вопрос, учителя отвечают и стараются донести до нас знания, которые пригодятся в нашей дальнейшей жизни. А какие же права у школьника? Школьник имеет право на поощрение за хорошую и отличную учёбу. Да, я отлично учусь уже 6 лет. Каждый год на последнем звонке  мне и другим таким же отличникам вручаются Почётные грамоты. Это очень приятно, когда твоя кропотливая работа и старание замечается и поощряется. Неважно, из какой ты семьи, богат или беден – у всех детей есть равные права. Ребёнок достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения. И ещё одно, что меня тревожит. Ведь не секрет, что у некоторых школьников неблагополучные семьи, родители выпивают, избивают своих детей. Родители нарушают права ребёнка: детей нельзя бить и жестоко с ними обращаться. Некоторые дети, волею судьбы, теряют родителей. Такие дети имеют право на опёку, на заботу о них со стороны государства. В нашей школе с  такими неблагополучными семьями и с детьми- сиротами и инвалидами работают специальные социальные педагоги, психологи и командиры- воспитатели. Конечно, они выполняют колоссальную работу, ту работу, которую должны были выполнять их родители. Ни один ребёнок не должен чувствовать себя забытым, отвергнутым, нелюбимым.

   А так же мы учащиеся обязаны: соблюдать правила внутреннего распорядка и Устава школы, подчиняться обоснованным требованиям педагогов и администрации, поддерживать чистоту в классе и на рабочем месте, бережно относиться к имуществу школы, возмещать причиненный ущерб, уважительно относиться друг к другу, не оскорблять личное достоинство учителей, работников школы, учащихся, родителей, посетителей, иметь все необходимое (учебные пособия, канцелярские принадлежности) для работы на уроках, приходить на занятия не мене, чем за 5 минут до начала урока, добросовестно исполнять обязанность дежурного, соблюдать тишину во время уроков, приходить на занятия в кадетской форме (как принято по уставу школы), иметь сменную обувь.

   Подбивая итоги, можно сказать, что  и  у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей. Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим. Если ты считаешь себя честным, порядочным гражданином Российской Федерации, ты обязан знать свои права и обязанности и следовать им!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"

Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...

Внеклассное мероприятие по праву. "Имею право, но обязан"

В каждом обществе есть свои права и обязанности,  которые все должны знать и помнить. Мероприятие "Имею право, но обязан" поможет ребенку запомнить основные права и не забывать про обязанно...

открытый урок права "Права и обязанности членов семьи"

Данный урок является первым в разделе "Права и обяаннности и ответственность членов семьи" в соответствии с программой курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 11 класса общеобразовател...

Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Правила поведения на улице с незнакомыми людьми"

Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации. Содержит краткую информацию о безопасном поведении на улице и с незнакомыми людь...

Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»

Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...

Деловая игра по праву "Я - человек! Мои права и обязанности"

Краткое описание деловой игры по праву...