Главные вкладки

    Встреча за круглым столом «Права человека»
    материал по праву на тему

    Давыдова Наталья Евгеньевна
    Встреча за круглым столом «Права человека»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vstrecha_za_kruglym_stolom.docx22.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Встреча за круглым столом по теме "Права человека"


    Цели:

    • углублять первоначальные представления ребят об основных правах человека;
    • акцентировать внимание на обязанностях, вытекающих из представляемых прав;
    • помочь осознать взаимосвязь прав и обязанностей человека;
    • формировать стремление активно содействовать защите прав человека.

    Участники встречи:

    • учащиеся 4-6 классов;
    • члены Совета уполномоченного по охране прав участников образовательного процесса;
    • социальный педагог, психолог;
    • – классные руководители.

    Девиз:

    Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
    (Всеобщая Декларация прав человека.Статья1.)

    Ход встречи

    Учитель: Дорогие ребята! Мы собрались, чтобы поговорить о правах человека.

    Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.

    Скажите, кто, прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.

    Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.

    20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка.

    Ведущий: Дорогие друзья! Мы собрались, чтобы поговорить о том, что нас волнует, высказать свое мнение и узнать что-то новое и интересное. Итак, нашу встречу начинаем с понравившихся нам строк из стихотворения “Имею право”.

    Все лучшее, что в человеке есть:
    Его права и жизнь его, и честь.
    А жизнью пользуясь по праву,
    Я гордо говорю: имею право!

    Свободно жить под солнцем и луной
    И восхищаться красотой земной.
    Не быть рабом и пыток не терпеть,
    А песню жизни вдохновенно петь.

    А если причинят мне вред, урон,
    Поможет Конституция. Закон.
    Перед законом, совестью равны
    Живут народы ни одной страны.

    Могу я погостить за рубежом,
    Потом вернуться в свой любимый дом
    Свободу мысли, слова я имею,
    Но совесть есть, грубить другим не смею.

    А подрасту – поможет мне держава
    Работу выбрать – имею право.
    Ну, а пока, я – ученик:
    Учу уроки, подаю дневник…

    Досугу – час,
    А в школе – все внимание.
    Использую я право
    На образование.

    Имеем право, мы иметь права,
    Но ведь моралью люди связаны
    Поэтому чтобы достойно жить,
    Мы очень многое обязаны.

    Ведущий: Часто в нашей жизни мы слышим такую фразу: “Имею право”. Что это такое – право?

    Участник 1: Права – это правила, по которым живут люди в стране.

    Участник 2: В словаре русского языка С.И.Ожегова право определяется как совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Это своеобразный регулятор общественных отношений.

    Участник 3: Я хочу добавить, что это еще и свобода, это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять. И все это охраняется государством и законами. Именно права человека делают нас людьми. Наши права – это те принципы, благодаря которым мы ощущаем свое человеческое достоинство.

    Социальный педагог:

    Ребята, а все ли вы хорошо знаете, какие права у вас есть?

    (Учащиеся отвечают, затем им вручается памятка.)

    20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка.

    В Конвенции 54 статьи, вот основные из них.

    Право на жизнь.
    Право на имя при рождении.
    Право на медицинскую помощь.
    Право на образование.
    Право на отдых и досуг.
    Право иметь имущество.
    Право свободно выражать свои взгляды.
    Право на свободное перемещение.
    Право на заботу и воспитание родителями.
    Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
    Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
    Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

    Социальный педагог:

    А сейчас мы проведем викторину “Права литературных героев”.

    (Приложение 1)

    Ведущий:

    Права ребенка выделены в Конвенции ООН и в законе нашей республики “ О правах ребенка”. Как вы думаете, почему их выделили специально из прав человека?

    Участник 2: Дети слабее взрослых, поэтому им нужна особая защита. И эта защита должна исходить от взрослых. А чтобы взрослые имели возможность защищать детей от других взрослых и от неприятностей, понадобились специальные законы. Закон и наказание за его нарушение удерживает многих людей от плохих поступков.

    Участник 3: Для того, чтобы каждый человек имел нормальные условия для жизни, одних законов мало. Есть еще так называемые неписанные законы. Это нормы морали.

    Ведущий: Мы – школьники. Класс – это наша школьная семья, в которой мы должны достойно жить, а значит иметь не только права, но и обязанности. Классный коллектив живет по своим законам.

    Участник 2: В нашем 10 классе есть такие законы. Мы их называем “Малая конституция класса”.

    Ученик имеет право:

    – на откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и школы, не унижая при этом чье – либо достоинство;
    – открытую оценку своих знаний по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями;
    – отдых в перерывах между уроками;
    – помощь учителей в овладении знаниями;
    – уважение своей личной жизни и достоинства;
    – участие во внеклассных и внешкольных делах;
    – поощрение за успехи в учебе и общественной деятельности;
    – участие в планировании жизни классного коллектива;
    – охрану труда и здоровья во время учебно-воспитательного процесса.

    Ученик обязан:

    – уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей: сверстников и взрослых;
    – достойно вести себя в классе, школе и за ее пределами;
    – овладевать знаниями и практическими навыками;
    – участвовать в общественно полезном труде;
    – беречь имущество класса, исправлять причиненный вред;
    – ходить опрятным;
    – дежурить в классе, школе, столовой;
    – ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя и актива класса;
    – заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей.

    Ведущий: А вот в какой, не совсем обычной, форме представляют законы своего класса ребята из 6 класса.

    (Входят с рисунками и плакатами, читают кодекс чести в стихах.)

    “Кодекс чести”

    Хотим природу сохранить,
    Ведь после нас
    Нашим внукам в этом мире жить.

    Роскошь общения,
    Должна ты быть прекрасной.
    С улыбкой говори,
    Доходчиво и ясно.

    Будь милосерден,
    Если слабый рядом.
    И помоги, и поддержи
    Делом, добрым взглядом.

    Прекрасное все в мире
    Защищай.
    И наслаждайся им,
    Сам что-то создавай.

    Собой владей и управляй
    И поведением своим
    Других не огорчай.

    Задумайся, кем в жизни стать.
    И о профессии своей
    Как можно больше надо знать.

    Свои таланты развивай,
    В часы досуга не скучай.

    Трудись усердно и умело
    И помни, учеба –
    Твое главное дело.

    Ведущий: Если ребята в классе соблюдают установленные ими нормы школьной жизни, то конфликтные ситуации очень редки.

    Психолог: Ребята, ваш жизненный опыт еще не велик. Часто вы просто не знаете, как вести себя в разных ситуациях. Я говорю о ваших взаимоотношениях с родителями, учителями, друзьями – всеми людьми, которые вас окружают. Чтобы не было конфликтов, надо знать, как поступать в определенный момент вашей жизни, а для этого я предлагаю, чтобы каждый из вас определил, конфликтная ли вы личность? Зная это, вы сможете корректировать свое поведение.

    (Приложение 2)

    Психолог: Всем хочется стать чуточку лучше, это каждый знает по себе. У человека есть много возможностей, чтобы жить без конфликтов, и одна из них – делать комплименты, говорить друг другу приятные слова и уступать:

    Давайте будем жить, друг другу уступая,
    Тем более, что жизнь короткая такая.

    Подумайте об этом ребята и скажите друг другу добрые слова.

    Учитель: В главном законе нашей страны – Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина.

    (Учитель раздает учащимся шары, к нитке прикреплены карточки с номерами статей, ребята зачитывают их.)

    (Приложение 3) 

    1. Право на свободу и личную неприкосновенность (статья 22)
    2. Право на свободу совести, вероисповедания (статья 28)
    3. Право на свободу мысли и слова (статья 29)
    4. Право на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства (статья 27)
    5. Право на участие и проведение мирных митингов и демонстраций (статья 31)
    6. Право участвовать в управлении делами государства (статья 32)
    7. Право на свободный труд и выбор профессии (статья 37)
    8. Право на участие в культурной жизни общества и пользоваться достижениями культуры (статья 44)

    Учитель:

    Права важны для каждого человека и для страны в целом. Но права и свободы нуждаются в бережном отношении.

    Необходимо с детства научиться пользоваться своими правами, помня, что твои права не должны нарушать прав другого человека и приносить ему вред.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Круглый стол: «Правила хорошего тона»

    «Важное место в культуре общения занимает речь. Поговорим о культуре речи. Культура речи проявляется в том, как мы произносим слова, строим фразы. О красоте нашей речи будут судить по мелодичнос...

    Урок в форме "Круглого стола" на тему "Нужен ли идеал человеку и обществу"

    Конспект урока в 11 классе в форме круглого стола....

    Урок в форме "Круглого стола" на тему "Нужен ли идеал человеку и обществу"

    Конспект урока в 11 классе в форме круглого стола....

    круглый стол "Влияние алкоголя на организм человека"

    круглый стол "Влияние алкоголя на организм человека"...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения круглого стола «Что значит быть успешным человеком?» для учащихся 7 - 9-х классов

    Успех очень значим для каждого из нас. И многие люди желают добиться успеха в том или ином деле. Но для того, чтобы его добиться, необходимо понимание того, что же это такое. Наш круглый стол поможет ...

    Круглый стол «Здоровье человека, его зависимость от состояния природной среды в Амурской области» для 9 классов

    Показать на примере Амурской области зависимость состояния здоровья населения от уровня экологической культуры;Актуализировать знания о компонентах природной среды и выяснить степень загрязнения в Аму...

    Встреча за круглым столом «Учимся и лечимся играя».

    Цель:Активизировать совместную деятельность детей, родителей и педагогов.Задачи:1.Познакомить родителей с видами  игровой деятельности  в детском саду.2. Научить родителей использовать игров...