Встреча за круглым столом «Права человека»
материал по праву на тему

Давыдова Наталья Евгеньевна
Встреча за круглым столом «Права человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_za_kruglym_stolom.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Встреча за круглым столом по теме "Права человека"


Цели:

  • углублять первоначальные представления ребят об основных правах человека;
  • акцентировать внимание на обязанностях, вытекающих из представляемых прав;
  • помочь осознать взаимосвязь прав и обязанностей человека;
  • формировать стремление активно содействовать защите прав человека.

Участники встречи:

  • учащиеся 4-6 классов;
  • члены Совета уполномоченного по охране прав участников образовательного процесса;
  • социальный педагог, психолог;
  • – классные руководители.

Девиз:

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
(Всеобщая Декларация прав человека.Статья1.)

Ход встречи

Учитель: Дорогие ребята! Мы собрались, чтобы поговорить о правах человека.

Это связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа – Конвенции о правах ребенка.

Скажите, кто, прежде всего проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права? Конечно, ваши родители, семья.

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права – права на жизнь, что война – самый худший способ решения споров и проблем. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию – ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.

20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка.

Ведущий: Дорогие друзья! Мы собрались, чтобы поговорить о том, что нас волнует, высказать свое мнение и узнать что-то новое и интересное. Итак, нашу встречу начинаем с понравившихся нам строк из стихотворения “Имею право”.

Все лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!

Свободно жить под солнцем и луной
И восхищаться красотой земной.
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь.

А если причинят мне вред, урон,
Поможет Конституция. Закон.
Перед законом, совестью равны
Живут народы ни одной страны.

Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.

А подрасту – поможет мне держава
Работу выбрать – имею право.
Ну, а пока, я – ученик:
Учу уроки, подаю дневник…

Досугу – час,
А в школе – все внимание.
Использую я право
На образование.

Имеем право, мы иметь права,
Но ведь моралью люди связаны
Поэтому чтобы достойно жить,
Мы очень многое обязаны.

Ведущий: Часто в нашей жизни мы слышим такую фразу: “Имею право”. Что это такое – право?

Участник 1: Права – это правила, по которым живут люди в стране.

Участник 2: В словаре русского языка С.И.Ожегова право определяется как совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе. Это своеобразный регулятор общественных отношений.

Участник 3: Я хочу добавить, что это еще и свобода, это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять. И все это охраняется государством и законами. Именно права человека делают нас людьми. Наши права – это те принципы, благодаря которым мы ощущаем свое человеческое достоинство.

Социальный педагог:

Ребята, а все ли вы хорошо знаете, какие права у вас есть?

(Учащиеся отвечают, затем им вручается памятка.)

20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка.

В Конвенции 54 статьи, вот основные из них.

Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Социальный педагог:

А сейчас мы проведем викторину “Права литературных героев”.

(Приложение 1)

Ведущий:

Права ребенка выделены в Конвенции ООН и в законе нашей республики “ О правах ребенка”. Как вы думаете, почему их выделили специально из прав человека?

Участник 2: Дети слабее взрослых, поэтому им нужна особая защита. И эта защита должна исходить от взрослых. А чтобы взрослые имели возможность защищать детей от других взрослых и от неприятностей, понадобились специальные законы. Закон и наказание за его нарушение удерживает многих людей от плохих поступков.

Участник 3: Для того, чтобы каждый человек имел нормальные условия для жизни, одних законов мало. Есть еще так называемые неписанные законы. Это нормы морали.

Ведущий: Мы – школьники. Класс – это наша школьная семья, в которой мы должны достойно жить, а значит иметь не только права, но и обязанности. Классный коллектив живет по своим законам.

Участник 2: В нашем 10 классе есть такие законы. Мы их называем “Малая конституция класса”.

Ученик имеет право:

– на откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и школы, не унижая при этом чье – либо достоинство;
– открытую оценку своих знаний по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями;
– отдых в перерывах между уроками;
– помощь учителей в овладении знаниями;
– уважение своей личной жизни и достоинства;
– участие во внеклассных и внешкольных делах;
– поощрение за успехи в учебе и общественной деятельности;
– участие в планировании жизни классного коллектива;
– охрану труда и здоровья во время учебно-воспитательного процесса.

Ученик обязан:

– уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей: сверстников и взрослых;
– достойно вести себя в классе, школе и за ее пределами;
– овладевать знаниями и практическими навыками;
– участвовать в общественно полезном труде;
– беречь имущество класса, исправлять причиненный вред;
– ходить опрятным;
– дежурить в классе, школе, столовой;
– ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя и актива класса;
– заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей.

Ведущий: А вот в какой, не совсем обычной, форме представляют законы своего класса ребята из 6 класса.

(Входят с рисунками и плакатами, читают кодекс чести в стихах.)

“Кодекс чести”

Хотим природу сохранить,
Ведь после нас
Нашим внукам в этом мире жить.

Роскошь общения,
Должна ты быть прекрасной.
С улыбкой говори,
Доходчиво и ясно.

Будь милосерден,
Если слабый рядом.
И помоги, и поддержи
Делом, добрым взглядом.

Прекрасное все в мире
Защищай.
И наслаждайся им,
Сам что-то создавай.

Собой владей и управляй
И поведением своим
Других не огорчай.

Задумайся, кем в жизни стать.
И о профессии своей
Как можно больше надо знать.

Свои таланты развивай,
В часы досуга не скучай.

Трудись усердно и умело
И помни, учеба –
Твое главное дело.

Ведущий: Если ребята в классе соблюдают установленные ими нормы школьной жизни, то конфликтные ситуации очень редки.

Психолог: Ребята, ваш жизненный опыт еще не велик. Часто вы просто не знаете, как вести себя в разных ситуациях. Я говорю о ваших взаимоотношениях с родителями, учителями, друзьями – всеми людьми, которые вас окружают. Чтобы не было конфликтов, надо знать, как поступать в определенный момент вашей жизни, а для этого я предлагаю, чтобы каждый из вас определил, конфликтная ли вы личность? Зная это, вы сможете корректировать свое поведение.

(Приложение 2)

Психолог: Всем хочется стать чуточку лучше, это каждый знает по себе. У человека есть много возможностей, чтобы жить без конфликтов, и одна из них – делать комплименты, говорить друг другу приятные слова и уступать:

Давайте будем жить, друг другу уступая,
Тем более, что жизнь короткая такая.

Подумайте об этом ребята и скажите друг другу добрые слова.

Учитель: В главном законе нашей страны – Конституции закреплены права и свободы человека и гражданина.

(Учитель раздает учащимся шары, к нитке прикреплены карточки с номерами статей, ребята зачитывают их.)

(Приложение 3) 

  1. Право на свободу и личную неприкосновенность (статья 22)
  2. Право на свободу совести, вероисповедания (статья 28)
  3. Право на свободу мысли и слова (статья 29)
  4. Право на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства (статья 27)
  5. Право на участие и проведение мирных митингов и демонстраций (статья 31)
  6. Право участвовать в управлении делами государства (статья 32)
  7. Право на свободный труд и выбор профессии (статья 37)
  8. Право на участие в культурной жизни общества и пользоваться достижениями культуры (статья 44)

Учитель:

Права важны для каждого человека и для страны в целом. Но права и свободы нуждаются в бережном отношении.

Необходимо с детства научиться пользоваться своими правами, помня, что твои права не должны нарушать прав другого человека и приносить ему вред.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол: «Правила хорошего тона»

«Важное место в культуре общения занимает речь. Поговорим о культуре речи. Культура речи проявляется в том, как мы произносим слова, строим фразы. О красоте нашей речи будут судить по мелодичнос...

Урок в форме "Круглого стола" на тему "Нужен ли идеал человеку и обществу"

Конспект урока в 11 классе в форме круглого стола....

Урок в форме "Круглого стола" на тему "Нужен ли идеал человеку и обществу"

Конспект урока в 11 классе в форме круглого стола....

Круглый стол «Здоровье человека, его зависимость от состояния природной среды в Амурской области» для 9 классов

Показать на примере Амурской области зависимость состояния здоровья населения от уровня экологической культуры;Актуализировать знания о компонентах природной среды и выяснить степень загрязнения в Аму...

Встреча за круглым столом «Учимся и лечимся играя».

Цель:Активизировать совместную деятельность детей, родителей и педагогов.Задачи:1.Познакомить родителей с видами  игровой деятельности  в детском саду.2. Научить родителей использовать игров...

Круглый стол "Права ребенка" 5-й класс

Познакомить учащихся с термином «права человека», со структурой Всемирной Декларации прав человека, его назначением, в игровой форме познакомить с отдельными статьями Конвенции о правах ре...

Встреча за круглым столом

Рекомендации для родителей...