Программа правового образования Майинской СОШ имени В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов
проект по праву

Черкашина Надежда Гаврильевна

Процессы, протекающие сегодня  в мире, связанные с утратой духовных ориентиров, заставляют нас все больше задуматься над  важностью гражданского образования в школе. Как воспитывать в детях личную ответственность за свой выбор и свое поведение, формировать  действенное и критическое отношение к социальной реальности на основе свободного личного выбора? Одной из главных составляющих в решении  данной проблемы является, несомненно, правовое образование,  направленное на формирование правовой компетенции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

МКУ «Мегино-Кангаласское районное управление образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Майинская  средняя общеобразовательная школа

имени В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов»

эмблема школы

                              «УТВЕРЖДАЮ»:

  Директор МБОУ «Майинская СОШ

             им. В.П. Ларионова с углубленным                                                                                                                

                           изучением отдельных предметов»

________________Игнатьева С.К.

«____»__________20___г.                                                        

Программа правового образования :

«Наш выбор »

на 2015-2017 годы

 

2015 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ………………………………………..2

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………9
  2. ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА…………….11
  3. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…………………………………

А) ПРОЕКТ «Я и ПРАВО» ………………………………………………………

Б) ПРОЕКТ «ПРАВОВАЯ ШКОЛА РОДИТЕЛЕЙ»………………………….  

В) ПРОЕКТ «ПРАВОВОЙ КУРС»……………………………………………..  

Г) ПРОЕКТ « ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ» …………………………………


                                                          Паспорт программы

Название

Программы

Программа правового образования

Майинской СОШ им.В.П.Ларионова

« Наш выбор»  

Основания для разработки Программы

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании»  
  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);
  • Федеральный закон Российской Федерации № 120-ФЗ от 24 июня 1999г «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
  • Семейный кодекс Российской Федерации
  • Гражданский кодекс Российской Федерации
  • Указ Президента РС(Я) «О правилах поведения детей и подростков РС(Я) в общественных местах» (1999г.)
  • Государственная программа РС(Я) « Профилактики правонарушений, обеспечение общественного порядка и противодействие преступности на 2012-2017г.г.»
  • Комплексная программа « Профилактика правонарушений в Мегино-Кангаласском улусе на 2012-2016 годы»
  • Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних обучающихся  МБОУ

« Майинская СОШ им.В.П.Ларионова» « Сделай правильный выбор»

Цель Программы

Создать условия для формирования и развития правового сознания участников образовательного процесса  

Задачи Программы

1.  вооружить  участников образовательного процесса  правовыми знаниями;

2. воспитывать  отрицательное отношение к правонарушениям;

3. предупредить опасность необдуманных действий, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершению преступлений.

4. научить учащихся вести себя в общественных местах, соблюдать дисциплину и порядок в школе;

5. содействовать педагогам и родителям в правовом воспитании детей

6. упреждение конфликтных ситуаций в семье и школе, связанных с незнанием правовых основ

Разработчики

Программы

Афанасьева М.К., зам.директора по ВР

Черкашина Н.Г., руководитель МО учителей истории, обществознания;

Исполнители

Программы

Координационный Совет по реализации Программы  (СПС, МО учителей истории, обществознания)– координация и контроль;

классные руководители,  учителя общественных дисциплин школы -реализация Программы;

члены школьного самоуправления – организация мероприятий  

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в три  этапа:

  • I этап - подготовительный (2015 г.):

Создание управленческих механизмов внедрения и реализации Программы. Осуществление мер по созданию новой модели  правового  пространства  школы  

  • II этап - основной (2016-2017 годы):

Внедрение в практику работы  школы  новой модели правового образования   и механизмов управления ею. Реализация мероприятий по направлениям, достижение целевых ориентиров развития в соответствии с заданной системой показателей,

III этап – заключительный (2018 г.)  

соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами. Анализ ее итогов.  Определение перспектив и путей дальнейшего формирования воспитательной системы

 направления работы по Программе

«Я и право» (ознакомление учащихся с основами правовых норм РФ)

«Правовая  Школа  родителей»  

«Правовой курс»  (правовое просвещение педагогов)

 «Полезная информация» (информационно-просветительская деятельность по распространению правовых знаний)

Ресурсное обеспечение

Программы

 1. Уроки предмета "Окружающий мир" в начальной школе и  

  курс "Обществознание" в основной и старшей школе.

2.  Внеурочная деятельность: классные часы, интеллектуальные игры, конкурсы, ток-шоу, диспуты .

3. Нормативные правовые акты, методические разработки, литература по правовому образованию, аудио, видеосистемы,  Интернет-ресурсы.

4. Координационный Совет из числа заместителя директора по ВР, учителей школы, волонтеров школьной детской организации «Тумэн»

Социальные партнеры в реализации

Программы

  1. Органы профилактики МР « Мегино-Кангаласский улус»;
  2. МО « Село Майя»;
  3. Общественная организация «Правовед»
  4. Центр правовой информации МКУ «РЦБ им.И.Сосина»МР «Мегино-Кангаласский улус(район)»

Система контроля за исполнением Программы

Общий контроль исполнения Программы осуществляет  Совет по профилактике.

 Текущий контроль и координацию работы по Программе осуществляет  школьный Уполномоченный по правам учащихся , отчитываясь о реализации Программы ежегодно на заседании Совета.

Основание и порядок корректировки Программы

Ежегодно уточняются:

1. перечень мероприятий и целевые показатели,  

2. затраты по основным мероприятиям,

3. состав исполнителей.

Прогнозируемые результаты

В ходе реализации Программы  участники образовательного процесса должны:

-овладеть системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

- уважать и соблюдать права и законы;

-быть законопослушным ;

  В результате реализации программы возможно:

- формирование  правового самосознания учащихся, родителей, педагогов;

- формирование положительной мотивации учащихся на исполнение правил, законов, учебную деятельность

- снижение численности учащихся,  состоящих на учете   по делам  несовершеннолетних;

- в школе сформируется правовое пространство;

- увеличится число учащихся, участвующих в социально значимых проектах

Пояснительная записка

      Процессы, протекающие сегодня  в мире, связанные с утратой духовных ориентиров, заставляют нас все больше задуматься над  важностью гражданского образования в школе. Как воспитывать в детях личную ответственность за свой выбор и свое поведение, формировать  действенное и критическое отношение к социальной реальности на основе свободного личного выбора? Одной из главных составляющих в решении  данной проблемы является, несомненно, правовое образование,  направленное на формирование правовой компетенции.

       Что такое правовая компетенция? Это не только знания, навыки, способности, ценностные установки, это и опыт деятельности, необходимый каждому в повседневной жизни в рамках выполнения различных социальных ролей. А эффективность этого опыта зависит прежде всего от уровня правового сознания, сформированного в школьном возрасте. Потому центральной задачей правового образования в школе является достижение такого положения, когда уважение к праву становится непосредственным, личным убеждением школьника.  Все это возможно только при системной целостной работе.  Именно  эти моменты  явились ключевыми при определении актуальности и значимости программы по правовому  образованию «Наш выбор», которая рассчитана на  учащихся всех ступеней школьного обучения - младшей (начальная школа - 1-4 классы), старшей (основная школа - 5-11 классы), их родителей и педагогов.

Программа разработана на основе тех проблем, которые существуют сегодня в школе:

1. Правовой нигилизм в целом населения  

2. Недостаток квалифицированных кадров, отсутствие системы непрерывного правового  образования.

3. Существенные пробелы в правовом образовании родителей.
4. Недостаток учебных часов по праву (по 1 часу в 10б, 11б классах)
5. Потребность в новых соответствующих методиках.
6. Расхождение между теорией и жизненными реалиями.
7. Отбор содержания гражданско-правового образования.
8. Понимание важности проблемы 
всем школьным коллективом.

       В программе определены основные мероприятия,  цели и задачи  таких направлений, как  ознакомление учащихся с основами правовых норм РФ (проект курса «Я и право») ; правовое просвещение  педагогов  (проект «Правовой курс»);  правовое просвещение родителей  (проект «Правовая  Школа  родителей») ; распространение правовой информации через СМИ ( проект «Полезная информация»).     Содержание образовательного курса «Я и право» реализуется на классных часах, которые планируются из расчета один классный час в четверть,  правовое просвещение учителей и родителей на  занятиях  для родителей и учителей  1 раз в два месяца. Помимо классных часов для учащихся и занятий для взрослых предусматривается  выпуск и распространение информационно-методических материалов для учащихся, родителей, педагогов  по вопросу формирования законопослушного поведения школьников через школьное СМИ  (волонтеры школьной детской  организации «Тумэн» - лидер А.Антонов), через улусную газету «Эркээйи» и  Мегино-Кангаласский  филиал НВК «Саха».

 

            Общая характеристика содержания  работы по правовому воспитанию

       

Одним из приоритетных направлений развития нашего государства является забота о детях. В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», программы развития «МэнэКэскилэ - V» в основу организации воспитательной работы с детьми и подростками положена пропаганда здорового образа жизни, организация различных форм оздоровления и отдыха детей.

В МБОУ «Майинская средняя общеобразовательная школа им. В.П.Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов» обучается, воспитывается 750 детей. Укомплектованы 32 класса-группы с количеством учащихся до 25 человек. Из них  малообеспеченных семей- 553, неблагополучных семей- 18, без попечения родителй-8, отцы-одиночки-18, состоящих на учете КДН и ЗП- 2, ПДН-  3, ВШУ-   29.

    Работа школы  по правовому воспитанию   ведется  по нескольким направлениям: организационное, профилактическое, социально-диагностическое, охранно-правовое, консультационное, работа с трудновоспитуемыми детьми, работа с детьми, оставшимися без попечения родителей; находящимися под опекой. Каждое из этих направлений работы включает  в себя реализацию комплекса мероприятий с привлечением педагогов,    специалистов различных служб  Мегино-Кангаласского улуса. Проводятся социально-педагогические мероприятия по выявлению детей, нуждающихся в особом психолого-педагогическом внимании. 

 В  последние годы  усилена работа по  взаимодействию с социальными институтами,   организованы  правовая информированность родителей, детей, педагогов через семинары, лектории, летнюю занятость.  Организация летней занятости учащихся – важная часть воспитательного процесса по формированию личности ребенка. Она включает в себя комплекс мероприятий, направленных на стимулирование физического, нравственного, трудового воспитания и развития детей, способствует восстановлению, сохранению, компенсации здоровья, социализации, повышению устойчивости к воздействию многообразных негативных факторов. Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков школы традиционно проводится по следующим направлениям:образовательный  лагерь дневного пребывания «АБВГД-ейка», палаточный трудовой лагерь «Дойду»  в Дойдунском  наслеге, палаточный многопрофильный  лагерь «Юность» в Хаптагайском наслеге, палаточный лагерь «ТэгинУус»(кузнечное дело), сплав по р.Амга, трудовая бригада «Ларионовцы» по строительству изгороди и крыльца, трудовая бригада пришкольного участка,  языковой лагерь «Dream school».

     

Показатели

2012

2013

2014

2015

1

Лагеря

5

6

6

8

2

Охват детей летними лагерями

125- 28,5%

235-32,5%

325-46,6%

579- 79,1, %

3

Дети, находящиеся в ТЖС

284– 45,5%

350– 48,4 %

374-57,9%

425 – 57,5%

4

Общий охват детей за летний период

284-45,5 %

350 -48,4 %

374-57,9%

613-82,9%

                                                  План  реализации программы.

Содержание работы

Сроки

ответственные

1.

Правовые часы (1-11 классы)

Вторая неделя  

каждой четверти

Классные руководители

2.

Выпуск буклетов, школьной газеты

«Правовед»

Третья неделя каждой четверти

СМИ детской организации «Тумэн»

Антонов А.-лидер

3.

Школьный чемпионат по праву:

Младшая группа (1-4 классы)

Средняя и старшая группа (5-11 кл.)

   Январь  2016

     Март  2016

Классные руководители

4.

Общешкольные викторины по основам правовых знаний

Ноябрь 2015

Февраль 2015

Март 2015

МО учителей истории и обществознания

5.

Традиционная интеллектуальная игра «Знаток права» среди учащихся школ села Майя с участием родителей и учителей:

Майинская СОШ имени В.П.Ларионова;

Майинская СОШ им.Охлопкова;

Майинский лицей;

Харанская СОШ

Апрель 2015

Собрание депутатов МО «С.Майя»

Председатель Федорова А.П.,

Центр правовой информации ЦРБ

(Федорова С.Р.)

             

        

                Направление «Ознакомление учащихся с основами правовых норм»

                                                               Проект  «Я и право»

         Цель проекта: правовое просвещение учащихся с 1 по 11 класс

Координатор: Черкашина Н.Г., учитель обществознания и права

Организаторы: учителя и волонтеры детского самоуправления

ответственные модераторы:

 Младшая группа (1-4 кл.):

 Учитель 1 класса Петрова Д.П.,  Егорова Наташа, лидер детской организации « СмиД»  

Средняя группа (5-9 кл.):

 учитель истории, общ, права Семенов Е.Е., Олейникова Л., ученица 9 а класса

Старшая группа (10-11 кл): 

учитель  истории, обществознания Барашков А.А.,  Павлова Айсена,ученица 10 а класса

Функции  ответственных модераторов:

1. согласовывают время проведения правового часа с классными руководителями;

2. уточняют тему правового часа;

3. контролируют проведение часа;

4. проводят рефлексию ;

5. составляют мониторинг;

6. участвуют в проведении правовых викторин;  в составлении заданий чемпионата по праву.

Начальная школа

 Задачи:

  • знакомить с основами социальных норм и основными правами ребенка;

формировать основы правил поведения в повседневной жизни;  

  •  учить использованию конкретных правил и норм: наиболее важные права ребенка; правила, обеспечивающие безопасность человека;
  • формировать умение соблюдать этические правила и нормы ;

класс

Тема правового часа

Содержание

Колич часов

1  

класс

Ребенок в мире правил

Для чего нужны законы. Право детей на жизнь в семье. Обязанности и ответственность ребенка до 10 лет     Выполнение элементарных требований старших (учителя, воспитателя, родителей).

2

Правила личной безопасности

Право ребенка на защиту от жестокого обращения.

1

Мой помощник - Светофор

Участники дорожного движения. Виды пешеходных переходов. Сигналы и виды светофора. Дорожные знаки.

1

2

класс

Правила поведения

Правила поведения в общественных местах . Памятка поведения в общественных местах.   Правомерное и противоправное поведение

1

Как мы относимся

друг к другу

Правила взаимоотношений.

Что можно и что нельзя?

Закон разрешает …, закон запрещает…

1

Школьные правила

Устав – основной закон школы

Права и обязанности школьника

1

Безопасная дорога

Движение пешеходов и их обязанности. Правила перехода дороги. Дорожные знаки. Маршрутные транспортные средства.  

1

3 класс

Я и закон

Что такое закон? Главный закон страны.

1

Права и обязанности ребенка в семье

1

Я в школе

Защита прав ребенка в школе. Составление памятки «Кто может меня защитить?».

1

Я-пешеход

Безопасность пешеходов. Дорожные знаки. Опасные ситуации на дорогах. Правила безопасного поведения.

1

4 класс

Я и мои права

Права человека.

Документы по защите прав человека.

1

Куда обратиться,

если мои права нарушены…

1

Правила поведения на улице

Как вести себя на улице в незнакомой  обстановке. Правила безопасного поведения в незнакомой обстановке

1

Безопасное колесо

Безопасность пешеходов и пассажиров на транспорте.  Ответственность за нарушение ПДД

1

Основная школа

Задачи: 

  • формирование умения понимать причины собственного поведения и поведения другого человека;
  • формирование понимания необходимости правовых знаний общественной жизни  и отношения к праву, как социальной ценности;
  • получение знаний об основных отраслях права, наиболее важных источниках права и умение их использовать для решения практических задач;
  •  расширение социального опыта

5 класс

Что такое закон?

 Чем отличаются законы от правил. Как и

кем  создаются  законы в нашей стране.

Законы о защите  прав ребенка: Конвенция

 прав ребенка, Семейный кодекс

1

 Устав

 Майинской СОШ им.В.П.Ларионова

Устав: права и обязанности  участников

образовательного процесса.

Правила нашего класса

1

Права ребенка

Документы по защите прав ребенка:

Конвенция прав ребенка и Семейный кодекс

1

Способы разрешения

конфликтов

  Почему он возникает? Как разрешить конфликты.  Разработка правил неконф-ликтного поведения

1

6 класс

Я-гражданин РС(Я)

Закон РС(Я) «О правах ребенка» (ст.21,22).  Права ребенка в семье (ст.24 и др.).

1

Дееспособность

малолетних

Какие сделки может совершить малолетний?

1

Нарушение закона

Правонарушения малолетних и их возможные последствия.

Виды юридической ответственности.  

1

Право и здоровье

Вредные привычки и как им противостоять. Что говорит о вредных привычках закон? Куда можно обратиться в трудной жизненной ситуации.  

1

7 класс

Подросток и закон

Частичная  дееспособность

подростка: права и обязанности

1

Обязанности и ответственность

Уголовная ответственность несовершеннолетнего: виды преступлений.

 Виды наказаний несовершеннолетних

1

Моя семья

Права и обязанности ребенка по  Семейному кодексу. Безнадзорность.

Содержание ФЗ 120 о безнадзорности

1

Безопасная дорога

Соблюдение правил дорожного движения велосипедистом, пешеходом.

Ответственность за повреждение дорог,   дорожных переездов

1

8 класс

Как не стать жертвой преступления

Преступления против личности и собственности. Подозрительные ситуации.

Правила безопасности: как обезопасить себя Куда обратиться в трудной ситуации

1

Административная ответственность

несовершеннолетних

ст.20.1 КоАП РФ 

Виды проступков, влекущие административную ответственность. Меры административного наказания

Изучение статьи 20.1 КоАП РФ

1

Безнадзорность несовершеннолетних

Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

1

Как уберечь себя от негативных воздействий

Указ Президента РС(Я) «О правилах поведения детей и подростков РС(Я) в общественных местах».

1

9 класс

Проступок или преступление….

Шалость. Злонамеренный поступок. Вандализм.

1

 Знаешь – значит вооружен …

Что такое правовая культура? Роль правовых знаний в жизни подростка. Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок

1

Трудовое право  и несовершеннолетний

Регулирование трудовых отношений несовершеннолетних. Время работы. Отдых.

Условия труда несовершеннолетних.

1

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних. Уголовное судопроизводство

1

Старшая школа

Задачи:

  • формирование  умения строить  собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод и обязанностей;  
  •  формировать умение использовать  правовые знания и умения  в разработке и реализации    различных социальных проектах    

10 класс

Я-предприниматель

Собственность. Виды собственности.   Предпринимательство. Может ли подросток заниматься предпринимательской деятельностью?  Договоры, основные правила их заключения и ответственность по договорам. Риски предпринимательской деятельности.

1

Ребенок в семье

Права и ответственность родителей, закрепленные в Семейном кодексе

 (ст.61-66, ст.80). Права ребенка по СК

1

Закон об образовании

Право на получение профессионального образования. Государственные и негосудар-ственные образовательные учреждения. Бесплатное профессиональное образование. Платные образовательные услуги.

1

Уголовное право

Уголовный кодекс РФ: ст.110,117 (истязание, доведение до самоубийства), ст.228-233 (преступления против здоровья населения и общественной нравственности, о наркотиках),

1

11 класс

 Защита Отечества- мой долг        

Конституция РФ и федеральные законы о срочной службе (службе по призыву). Альтернативная служба. Служба по контракту. Защита прав призывника. Встреча с работниками военных комиссариатов, действующими офицерами.

1

Я - избиратель

Права и свободы граждан, без реализации которых невозможно проведение свободных выборов.   Избирательная система в Российской Федерации. Право выбирать и быть избранным.  

1

Вместе против экстремизма

Нормативные акты о противодействии распространению экстремизма и международного терроризма. Чем опасны экстремистские   объединения для  несовершеннолетних? Как противостоять вовлечению  в экстремистские группы. ФЗ №114 «О противодействии экстремистской деятельности»

1

Трудовое право

Трудовой договор: обязательные составляю-щие документа. Случаи прекращения трудового договора. Составление   договора.  Куда обращаться в случае нарушения прав работника?  Как написать резюме.

1

Формы и методы правовых часов: игры,  беседы, решение правовых задач

Индикаторы эффективности проекта: 

1. внутришкольный чемпионат  по праву по группам;

2. Участие в общешкольных правовых  викторинах, проводимых  1 раз в четверть  в течение 10 дней (ответственные –  члены МО учителей истории и обществознания, права);

3. участие в правовой игре «Я и право» среди школ села Майя

Направление «Правовое просвещение родителей»

Проект  «Правовая школа родителей»

Координатор проекта:  Афанасьева М.К., зам. директора по ВР

Цель: повышение правовой грамотности  родителей

Задачи:

-  формирование позитивного отношения родителей к социальным нормам, правилам, праву;

-   ознакомление  с наиболее важными правами ребенка и способами их защиты,

-  содействие активному применению полученных знаний в различных жизненных ситуациях, обеспечению безопасности ребенка;

Механизм реализации проекта:

правовой курс проводится в течение учебного года. Курс состоит из 5 занятий, которые проводятся 1 раз в два месяца. Занятия проводят приглашенные юристы из Ассоциации молодых юристов РС(Я)  (Х. Дормидонтов) и юристы Мегино-Кангаласского улуса (Ф.С.Титов). Занятия проводятся в форме деловых  игр, диспутов, лекций, ток-шоу

Тематика занятий Правовой школы родителей

Тема

Содержание

сроки

1.

  Кто он –Ответственный  родитель?

Обсуждение проекта закона РС(Я)  

« Об ответственности родителей за обучение и воспитание ребенка»

Диспут на тему  « Нужен ли    закон  об ответственности родителей?»

Сентябрь,

2015

2.

Основы семейного законодательства

Семейный кодекс РФ (ст.63.1). Обязанности супругов. Обязанности родителей.  Права детей.  

 Ноябрь,

2015

3.

Права ребенка

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах:

Конвенция прав ребенка;

Закон об образовании;

«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

 

Январь,

2016

4.

Причины  преступности, безнадзорности и беспри-зорности учащихся

Нормы  ФЗ-№ 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

 Март, 2016

5.

  Как научить ребенка быть  ответственным за свои поступки. 

 Ток-шоу Нормы КоАП, Гражданского кодекса, Уголовного кодекса  

 

 Апрель, 2016

 

 Индикаторы эффективности проекта:

-  количество посещающих занятия родителей;

-  участие в ток-шоу, диспутах;

-  участие в правовой игре «Знаток права» среди школ села Майя

 Направление  «Правовое просвещение педагогов»

Проект «Правовой  курс»

            Координатор Давыдова О.Е., учитель русского языка, литературы

Цель: повышение правовой грамотности классных руководителей

Задачи:

  • получение правовой информации из различных источников, ее осмысление;
  • передача данного опыта учащимся;
  • обеспечение безопасности ребенка в разных жизненных ситуациях, регулируемых правом;

Механизм реализации проекта:

правовой курс проводится в течение учебного года. Курс состоит из 4 занятий, которые проводятся 1 раз в два месяца. Занятия проводят приглашенные юристы из Ассоциации молодых юристов РС(Я)  (Х. Дормидонтов) и юристы Мегино-Кангаласского улуса (Ф.С.Титов). Занятия проводятся в форме деловых  игр, диспутов, лекций

Тематика правового курса классных руководителей

Тема

Содержание

сроки

1

Основы семейного законодательства

Кто он- ответственный родитель?

Семейный кодекс РФ (ст.63.1). Обязанности супругов. Обязанности родителей. Права детей.

  Проект Закона РС(Я) «Об ответственности родителей за обучение и воспитание детей»

 

Октябрь

2015

2

     Права ребенка

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах:

Конвенция прав ребенка;

 «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

 

Декабрь

2015

3

  Гарантия прав детей

Закон об образовании

Февраль

2016

4

Профилактика безнадзорности

Нормы  ФЗ-№ 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Апрель

2016

Индикаторы эффективности проекта: посещаемость занятий, тест среди учителей по основам правовых знаний, участие в проведении мероприятий, посвященных праву (по плану)

Направление «Распространение правовой информации»

Проект «Правовая информация»

Координаторы :

 Иванова Л.К., организатор ДО

Федорова С.Р., руководитель центра правовой информации ЦРБ им.И.Сосина

Цель: обеспечение участников образовательного процесса правовой информацией

задачи:

  •  поиск правовой информации;
  • помочь в получении правовой информации;
  • содействовать в создании правового пространства в школе

      Реализатором  проекта выступает  группа  СМИ «Инфо» детской организации «Тумэн»  в составе

Платонова С., 10 б класс

Шарин Сарыал, 10 а класс

Попов Павел, 10 а класс

Егорова Аля, 10 а класс

Группа занимается распространением правовой информации. Работает в тесном сотрудничестве с центром правовой информации ЦРБ им.И.Сосина (руководитель Федорова С.Р.) Занимается выпуском буклетов, подборкой материалов для школьной газеты «Тумэн».  Занимается подготовкой передачи на правовую тему для Мегино-Кангаласского филиала  НВК «Саха». Участвует в изучении потребностей  участников образовательного процесса и социума села Майя  в правовой информации (опрос, анализ)

                                                План работы

Содержание работы

срок

ответственные

1. изучение потребностей социума и школы в правовой информации

Ноябрь-

декабрь

2015

Иванова Л.К.,

Федорова С.Р.

Члены «Инфо»

1. Выпуск буклетов  для учащихся и учителей по теме:

- «Права и обязанности школьника»

- «Соблюдай правила  дорожного движения»

- Юридическая ответственность несовершеннолетних»

 

2015-2016 уч.  

Иванова Л.К.,

Федорова С.Р.

Члены «Инфо»

2. подготовка материала  рубрики «Правовед» в школьной газете «Тумэн»

1 раз в месяц

Члены «Инфо»

3. тесное сотрудничество с центром правовой информации  ЦРБ им.И.Сосина

В течение года

Члены «Инфо»

4. подготовка передачи  для Мегино-Кангаласского филиала  НВК «Саха»

Второе полугодие

2015-2016

Иванова Л.К.,

Федорова С.Р.

Члены «Инфо»

Индикаторы эффективности проекта:

 использование материалов, содержащих правовую информацию

 - на классных часах,

в подготовке:

-  к  правовой игре «Знаток права»;

-  к чемпионату права;

-  к викторине по праву;

- количество респондентов, принявших участие в опросах по правовой проблематике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы педагогического коллектива МОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов"

Выступление заместителя директора по УВР на педагогическом совете с анализом работы по единой методической теме "Повышение мотивации учащихся через применение современных образовательных технологий"....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя музыки и дополнительного образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Масляевой А. И.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя музыки и дополнительного образованияМОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов...

Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы «Школы с углубленным изучением отдельных предметов № 879» на 2015-2016 учебный год по курсу «Русский язык» для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего обра...

Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы «Школы с углубленным изучением отдельных предметов №879» на 2015-2016 учебный год по курсу «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, ...

Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления «Занимательная математика» Составила учитель математики высшей категории МАОУ СШ №72 с углубленным изучением отдельных предметов Левая И.Ю

Программа курса внеурочной деятельности учащихся 7 класса научно-познавательного направления  «Занимательная математика» Составила  учитель математики высшей категории  МАОУ СШ №72 с уг...

ПРОГРАММА по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию для обучающихся МБОУ СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов

ПРОГРАММАпо гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию для обучающихся МБОУ СШ № 30 с углубленным изучением отдельных предметов...

ПРОГРАММА самообразования Гильмутдиновой Венеры Миннигатовны учителя физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского мун

ПРОГРАММА  самообразования Гильмутдиновой Венеры Миннигатовныучителя физической культуры  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная ш...