ПРОГРАММА самообразования Гильмутдиновой Венеры Миннигатовны учителя физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского мун
материал по физкультуре

Гильмутдинова Венера Миннигатовна

 

ПРОГРАММА  самообразования Гильмутдиновой Венеры Миннигатовны

учителя физической культуры  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10

с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстанна 2017-2022 г.г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017-2021programma_samoobrazovaniya_gilmutdinova_v.m.docx78.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

 самообразования

Гильмутдиновой Венеры Миннигатовны

учителя физической культуры  

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №10

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

на 2017-2022 г.г.

Методическая тема школы: «Внедрение модели внеурочной деятельности на основе сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования »

Методическая тема работы МО: «Повышение качества знаний по предмету Физическая культура, через систему работы дополнительного образования»

Индивидуальная тема самообразования. «Повышение качества знаний по предмету Физическая культура, через систему работы дополнительного образования».

 Цель самообразования по теме:  Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения физической культуре.

Задачи самообразования.  

  •  планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу;
  •  творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
  • формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;
  •  организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
  •  выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;
  •  формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования;
  •  учитывать и оценивать результаты работы с целью определения новых задач;
  •  аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

 

Предполагаемый результат.

  • Проведенные открытые уроки перед учителями физической культуры района.
  • Проведенные мастер-классы перед учителями физической культуры района.
  • Доклады и выступления.
  • Разработка дидактических материалов.
  • Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
  • Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
  • Организация работы спортивных кружков и секций.
  • Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
  • Личная методическая веб-страница.
  • Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2017-18

2018-19

2019-20

2020-21

2021-22

Аттестация

*

Курсы

*

Переподготовка

Выступление на МО

*

*

*

*

*

Выступление на педсовете

*

Выступление на августовском совещании

Грант Главы

Участие в семинаре

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

*

Участие в олимпиадах

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ЕГЭ

Воспитательная работа

Родительские собрания

Мониторинг

*

*

Авторская программа

*

Национальное образование

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала

Еженедельно

  • Дежурство
  • Взаимопосещение уроков
  • Посещение ШМО

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Анализ открытых уроков по преемственности в 1 - 5 классах
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Стартовый контроль 1-4
  • Входной контроль 2-4

        

ПЛАН на 2020-2021 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул).
  • Изучение положений и приказов по наставничеству
  • План работы педагога – наставника

с молодым специалистом по физической культуре

на 2020-2021 учебный год.

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Ф.И.О.  Полячихина О.В.5- 8 класс

Цель:  из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Маркетинговая служба

  1. Выступление  ______ по теме  «Проектная деятельность учителя ».

2 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на творческие конкурсы

2 неделя

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О. Кадыров А.И.  5 -8  класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Работа школьной педагогической комиссии

2. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

До 28 октября

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 20 октября

Воспитательная работа

Проведение Урока безопасности

1 неделя

НОЯБРЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О.  Кадыров А.И. 6 -9  класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Подбор тем для проведения  исследовательской работы обучающихся в проектной деятельности в 8 классе.

До 16 ноября

Воспитательная работа

«Оценка здоровьесберегающих технологий в ОУ»

«Гимнастика и зарядка дома».

В течение месяца

ДЕКАБРЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О.  Полячихина О.В. 10 -11 класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подведение итогов за полугодие

В течение месяца

26 декабря

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. Работа с электронными носителями.

В течение месяца

Воспитательная работа

Привлечь родителей совместно с детьми к сбору информации об Олимпийских играх

В течение месяца

ЯНВАРЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О. Полячихина О.В., Кадыров А.И.   6 -7 класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. Работа с электронными носителями, подготовка презентации.

В течение месяца

Воспитательная работа

Открытый просмотр зимних спортивных праздников.

В течение месяца

ФЕВРАЛЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О.   Кадыров А.И. 7 класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. Работа с электронными носителями, подготовка презентации. Работа с интернетом

В течение месяца

Воспитательная работа

«Здоровые стопы», «Зрение и здоровье»,  «Встаем на лыжи»

В течение месяца

МАРТ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О.  Полячихина О.В. 5 класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. Работа с электронными носителями, подготовка презентации. Работа с интернетом. Предварительная защита проекта.

В течение месяца

29 марта

Воспитательная работа

Оформление информационного стенда, с контрольными нормативами для всех классов с 1 – 11 кл.

В течение месяца

АПРЕЛЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О.  Кадырова А.И., Полячихина О.В.10 класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Защита исследовательского проекта, оценка  работа над ошибками.

В течение месяца

20 апреля

Воспитательная работа

Привлечь родителей и детей к сдачи нормативов ГТО, провести праздник «Веселые старты».

В течение месяца

МАЙ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О. Кадырова А.И.  6 класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. Работа с электронными носителями, подготовка презентации. Работа с интернетом. Подбор исследовательской работы на следующей учебный год с учетом всех ошибок.

В течение месяца

Воспитательная работа

Индивидуальные беседы и рекомендации для родителей по результатам мониторинга детей.

В течение месяца

27 мая

План работы педагога – наставника

с молодым специалистом по физической культуре

на 2020-2021 учебный год

Педагог-наставник:  Гильмутдинова Венера Миннигатовна

Первая квалификационная категория

Цель: Сформировать профессиональные умения и навыки для успешного применения на практике.

Задачи:

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

- создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

- развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Труд учителя физической культуры является сложным и многообразным. Он должен быть сам всесторонне  подготовлен физически (быть стройным, подтянутым, опрятно  одетым), знать теорию и практику выполнения физических  упражнений, владеть методикой обучения.

Современный учитель  физической культуры должен знать:

 • общую концепцию научного содержания предмета;

• современное состояние физической культуры и спорта

• место и роль предмета «Физическая культура»  других  предметов школьной программы;

• межпредметные связи;

• передовой педагогический опыт и уметь внедрить его в свою  работу.

Профессиональная компетентность учителя физкультуры :

•        владение основами теории физического воспитания

•        развитие культурно-исторических основ физической культуры и спорта

•        владение основами знаний олимпийского движения

•        знание медико-биологических основ двигательной деятельности

•        знание правил по технике безопасности

Условием эффективного осуществления педагогического процесса  по физическому воспитанию являются:

 

 • текущее и перспективное планирование;

 • подготовленность материально-технической базы;

 • пропаганда знаний по физической культуре и здоровому образу  жизни;

  • наличие нестандартного оборудования;

  • наличие кружков физической культуры, секций по видам спорта и  др.

План работы

Сентябрь

1. Ознакомление с программами по физкультуре.

2. Ознакомление с календарно – тематическим планированием по физкультуре. Оказание помощи в корректировке и работе с рабочими программами и календарно – тематическим планированием.

3. Ознакомление с образовательными стандартами по физкультуре.

4. Консультации по соблюдению техники безопасности на уроках физкультуры.

Октябрь

1. Консультации по планированию уроков, требованиям к современному уроку.

2. Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

3. Собеседование по эффективному планированию этапов урока.

4. Консультирования по правилам оценивания учебной деятельности учащихся за четверть.

5. Оказание помощи по выполнению тестов в классах.

Ноябрь

1.     Консультации по работе с документацией (классными журналами).

2.     Собеседование по вопросам планирования и организации самообразования.

3.     Консультации по самоанализу урока. Обсуждение схемы анализа урока.

4.     Консультации по НОУ

Декабрь

1. Собеседование по организации внеклассной работы по предмету.

2. Обсуждение новинок методической литературы по предмету.

3. Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

Январь

1.     Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

2.     Консультации по эффективности использования времени на уроке.

Февраль

1.     Консультации по подготовке и проведению «Неделя спорта».

2.     Посещение уроков с целью оказания методической помощи.

3.     Консультация «Соблюдение санитарно – гигиенических норм и требований на уроке».

Март

1.     Оказание помощи в работе по самообразованию.

2.     Оказание помощи по выполнению президентских тестов в классах.

Апрель

1. Подготовка к анализу работы за год.

2. Подготовка отчета по посещенным урокам.

Май

1. Консультации по итоговой аттестации учащихся (проведению итогового повторения, итогового контроля, выставлению годовых отметок).

2. Проверка выполнения программ по учебным предмету «физкультура».

3. Совместный отчет об итогах работы.

4. Подготовка рабочих программ к следующему учебному году.

Цель: учиться быть учителем.

Задачи:

  • формировать и воспитывать у молодого  специалиста потребность в непрерывном образовании,
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности.

Труд учителя физической культуры является сложным и многообразным. Он должен быть сам всесторонне  подготовлен физически (быть стройным, подтянутым, опрятно  одетым), знать теорию и практику выполнения физических  упражнений, владеть методикой обучения.

Современный учитель  физической культуры должен знать:

 • общую концепцию научного содержания предмета;

• современное состояние физической культуры и спорта

• место и роль предмета «Физическая культура»  других  предметов школьной программы;

• межпредметные связи;

• передовой педагогический опыт и уметь внедрить его в свою  работу.

Профессиональная компетентность учителя физкультуры :

•        владение основами теории физического воспитания

•        развитие культурно-исторических основ физической культуры и спорта

•        владение основами знаний олимпийского движения

•        знание медико-биологических основ двигательной деятельности

•        знание правил по технике безопасности

Условием эффективного осуществления педагогического процесса  по физическому воспитанию являются:

 

 • текущее и перспективное планирование;

 • подготовленность материально-технической базы;

 • пропаганда знаний по физической культуре и здоровому образу  жизни;

  • наличие нестандартного оборудования;

  • наличие кружков физической культуры, секций по видам спорта и  др.;

ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА И МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Тема

Рассматриваемые вопросы

Сроки

Знакомство с молодым учителем. Изучение нормативно-правовой базы. Ведение документации.

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации», документов Министерства образования, локальных актов ОУ, составление календарно-тематического планирования. Диагностика умений и навыков молодого учителя. Заполнение информационной карточки листа  молодого педагога

Сентябрь

Разработка индивидуального плана профессионального становления

Педагогическое самообразование, участие в мероприятиях,  занятия в школе молодого педагога.

Сентябрь

Эмоциональная стрессоустойчивость молодого учителя.

Дискуссия на тему: «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё».  Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

Октябрь

Как провести эффективно занятие. Секреты мастерства

Педагог – наставник делится опытом, речь идет об общих вопросах методики проведения уроков, наставник совместно с молодым педагогом готовят конспекты уроков, проговаривают каждый этап и элемент урока, затем педагог проводит его в присутствии педагога - наставника, после каждого урока идёт детальная проработка достигнутого, реализованного, возникающих проблем, интересных решений.

Ноябрь

Имидж педагога.

Материалы по вопросам педагогической этики, риторики, культуры и т.д.

Сентябрь

Педагогическая ситуация.

Совет наставника.

Октябрь

Копилка интересных уроков. 

Разработки или описания интересных занятий силами самих молодых специалистов и наставников.

 

Самообразование учителя – лучший учитель

Выбор методической темы. Молодым учителям предлагаются примерные темы по самообразованию, проводится анализ того, как спланировать работу над методической темой на год

В течение года

Как написать обобщение педагогического опыта 

Выбор методической темы, технология описания опыта

Апрель

Аттестация. Требования к квалификации

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Портфолио аттестуемого учителя

Ноябрь- декабрь

 

Март- апрель

Методическая выставка достижений молодого учителя.

Уровень профессионализма молодого учителя – систематизация наработок профессиональной деятельности.

Конец учебного года

Диагностика учеников

Методика проведения обследования

Май

         

ПЛАН на 2019-2020 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Ф.И.О.  Полячихина О.В.5- 8 класс

Цель:  из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Маркетинговая служба

  1. Выступление  ______ по теме  «Проектная деятельность учителя ».

2 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на творческие конкурсы

2 неделя

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О. Кадыров А.И.  5 -8  класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Работа школьной педагогической комиссии

2. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

До 28 октября

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 20 октября

Воспитательная работа

Проведение Урока безопасности

1 неделя

НОЯБРЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О.  Кадыров А.И. 6 -9  класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Подбор тем для проведения  исследовательской работы обучающихся в проектной деятельности в 8 классе.

До 16 ноября

Воспитательная работа

«Оценка здоровьесберегающих технологий в ОУ»

«Гимнастика и зарядка дома».

В течение месяца

ДЕКАБРЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О.  Полячихина О.В. 10 -11 класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подведение итогов за полугодие

В течение месяца

26 декабря

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. Работа с электронными носителями.

В течение месяца

Воспитательная работа

Привлечь родителей совместно с детьми к сбору информации об Олимпийских играх

В течение месяца

ЯНВАРЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О. Полячихина О.В., Кадыров А.И.   6 -7 класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. Работа с электронными носителями, подготовка презентации.

В течение месяца

Воспитательная работа

Открытый просмотр зимних спортивных праздников.

В течение месяца

ФЕВРАЛЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О.   Кадыров А.И. 7 класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. Работа с электронными носителями, подготовка презентации. Работа с интернетом

В течение месяца

Воспитательная работа

«Здоровые стопы», «Зрение и здоровье»,  «Встаем на лыжи»

В течение месяца

МАРТ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О.  Полячихина О.В. 5 класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. Работа с электронными носителями, подготовка презентации. Работа с интернетом. Предварительная защита проекта.

В течение месяца

29 марта

Воспитательная работа

Оформление информационного стенда, с контрольными нормативами для всех классов с 1 – 11 кл.

В течение месяца

АПРЕЛЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О.  Кадырова А.И., Полячихина О.В.10 класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Защита исследовательского проекта, оценка  работа над ошибками.

В течение месяца

20 апреля

Воспитательная работа

Привлечь родителей и детей к сдачи нормативов ГТО, провести праздник «Веселые старты».

В течение месяца

МАЙ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О. Кадырова А.И.  6 класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. Работа с электронными носителями, подготовка презентации. Работа с интернетом. Подбор исследовательской работы на следующей учебный год с учетом всех ошибок.

В течение месяца

Воспитательная работа

Индивидуальные беседы и рекомендации для родителей по результатам мониторинга детей.

В течение месяца

27 мая

        ПЛАН на 2018-2019 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки Ф.И.О.  Кадыров А.И., Полячихина О.В. 5- 8 класс

Цель:  из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам
  2. Составление списка обучающихся «группы риска»
  3.  Составление списка одаренных обучающихся
  4. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов
  5. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Маркетинговая служба

  1. Выступление  ______ по теме  «Проектная деятельность учителя ».

2 неделя

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на творческие конкурсы

2 неделя

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О. Кадыров А.И., Полячихина О.В.  5 -8  класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Работа школьной педагогической комиссии

2. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

До 28 октября

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

До 20 октября

Воспитательная работа

Проведение Урока безопасности

1 неделя

НОЯБРЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О.  Кадыров А.И., Полячихина О.В.6 -9  класс Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подписка на издания

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Подбор тем для проведения  исследовательской работы обучающихся в проектной деятельности в 8 классе.

До 16 ноября

Воспитательная работа

«Оценка здоровьесберегающих технологий в ОУ»

«Гимнастика и зарядка дома».

В течение месяца

ДЕКАБРЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О. Кадыров А.И., Полячихина О.В. 10 -11 класс Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.
  • Подведение итогов за полугодие

В течение месяца

26 декабря

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. Работа с электронными носителями.

В течение месяца

Воспитательная работа

Привлечь родителей совместно с детьми к сбору информации об Олимпийских играх

В течение месяца

ЯНВАРЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О. Кадыров А.И., Полячихина О.В. 6 -7 классЦель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. Работа с электронными носителями, подготовка презентации.

В течение месяца

Воспитательная работа

Открытый просмотр зимних спортивных праздников.

В течение месяца

ФЕВРАЛЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О.  Полячихина О.В. 7 класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. Работа с электронными носителями, подготовка презентации. Работа с интернетом

В течение месяца

Воспитательная работа

«Здоровые стопы», «Зрение и здоровье»,  «Встаем на лыжи»

В течение месяца

МАРТ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О.  Кадыров А.И., Полячихина О.В.5 класс Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. Работа с электронными носителями, подготовка презентации. Работа с интернетом. Предварительная защита проекта.

В течение месяца

29 марта

Воспитательная работа

Оформление информационного стенда, с контрольными нормативами для всех классов с 1 – 11 кл.

В течение месяца

АПРЕЛЬ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О. Полячихина О.В.10 класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Защита исследовательского проекта, оценка  работа над ошибками.

В течение месяца

20 апреля

Воспитательная работа

Привлечь родителей и детей к сдачи нормативов ГТО, провести праздник «Веселые старты».

В течение месяца

МАЙ

План взаимопосещений

 Посетить уроки Ф.И.О.  Кадыров А.И., Полячихина О.В. 6 класс

Цель: из ВШК

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. Работа с электронными носителями, подготовка презентации. Работа с интернетом. Подбор исследовательской работы на следующей учебный год с учетом всех ошибок.

В течение месяца

Воспитательная работа

Индивидуальные беседы и рекомендации для родителей по результатам мониторинга детей.

В течение месяца

27 мая

Отчет на 2017-2018 учебный год

Наименование работы

Содержание

Выполнение

С Е Н Т Я Б Р Ь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  Полячихиной О.В,  Никанорова Л.Н, Цель:  Выявление системы работы учителя по реализации ФГОС

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1.Составление списка обучающихся «группы риска»

2. Составление списка одаренных обучающихся

3. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов

4.Определение темы открытого урока, мероприятия

В течение месяца

Маркетинговая служба

1.Выступление  ______ по теме  «Проектная деятельность учителя.».

В течение месяца

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на дистанционные олимпиады.

В течение месяца

О К Т Я Б Р Ь

План взаимопосещений

Посетить уроки  Полячихиной О.В,  Никанорова Л.Н,

 Цель:  Выявление системы работы учителя по реализации ФГОС

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Работа школьной педагогической комиссии

2.  Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

В течение месяца

Воспитательная работа

Участие начальных классов в концерте, посвященном Дню Учителя

Проведение Урока безопасности

В течение месяца

НОЯБРЬ

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  Полячихиной О.В,  Никанорова Л.Н,

Цель:  Выявление системы работы учителя по реализации ФГОС

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1.Составление списка обучающихся «группы риска»

2. Составление списка одаренных обучающихся

3. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов

4.Определение темы открытого урока, мероприятия

В течение месяца

Маркетинговая служба

1.Выступление  ______ по теме  «Проектная деятельность учителя.».

В течение месяца

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе
  2. Составить список  учеников на дистанционные олимпиады.

В течение месяца

ДЕКАБРЬ

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  Полячихиной О.В,  Никанорова Л.Н,

Цель:  Выявление системы работы учителя по реализации ФГОС

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1.Составление списка обучающихся «группы риска»

2. Составление списка одаренных обучающихся

3. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов

4. Тема открытого урока «Спортивные игры на уроках физкультуры  в начальной школе»

В течение месяца

Маркетинговая служба

1.Выступление  по теме  «Проектная деятельность учителя.».

В течение месяца

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе «Легкая атлетика влияние на мою жизнь»
  2. Составить список  учеников на дистанционные олимпиады по физической культуре

В течение месяца

ФЕВРАЛЬ

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  Полячихиной О.В,  Никанорова Л.Н,

 Цель:  Выявление системы работы учителя по реализации ФГОС

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1.Составление списка обучающихся «группы риска»

2. Составление списка одаренных обучающихся

3. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов

4. Тема открытого урока «Спортивные игры на уроках физкультуры  в начальной школе»

В течение месяца

Маркетинговая служба

1.Выступление  по теме  «Проектная деятельность учителя.». взаимосвязь учителя с учеником.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа

  1. Выбор конкурса по исследовательской работе «Легкая атлетика влияние на мою жизнь», подготовка доклада.
  2. Составить список  учеников на дистанционные олимпиады по физической культуре

В течение месяца

МАРТ

План взаимопосещений

Посетить уроки  Полячихиной О.В,  Никанорова Л.Н,

Цель:  Выявление системы работы учителя по реализации ФГОС

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Работа школьной педагогической комиссии

2.  Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. Работа с электронными носителями, подготовка презентации. Работа с интернетом. Предварительная защита проекта.

В течение месяца

Воспитательная работа

Участие начальных классов в концертах и спортивных мероприятиях школы.

Проведение праздника «День здоровья среди учащихся начальной школы».

В течение месяца

АПРЕЛЬ

План взаимопосещений

Посетить уроки  Полячихиной О.В,  Никанорова Л.Н,

Цель:  Выявление системы работы учителя по реализации ФГОС

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Работа школьной педагогической комиссии

2.  Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Защита исследовательского проекта, оценка  работа над ошибками.

20 апреля

Воспитательная работа

Привлечь родителей и детей к сдачи нормативов ГТО, провести праздник «Веселые старты». Неделя здоровья

В течение месяца

МАЙ

План взаимопосещений

Посетить уроки  Полячихиной О.В,  Никанорова Л.Н,

Цель:  Выявление системы работы учителя по реализации ФГОС

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Научно - исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. Работа с электронными носителями, подготовка презентации. Работа с интернетом. Подбор исследовательской работы на следующей учебный год с учетом всех ошибок.

В течение месяца

Воспитательная работа

Индивидуальные беседы и рекомендации для родителей по результатам мониторинга детей.

В течение месяца

Анализ работы за год.

 Выводы:

Задачи, поставленные на 2020-2021 учебный год (исходя из анализа работы МО учителей физической культуры за прошедший год):

  1. Совершенствовать содержание образования и воспитания в образовательном учреждении.
  2. Продолжить работу по реализации ФГОС НОО  (в том числе через апробацию учебно-лабораторного оборудования современного кабинета в начальной школе). 
  3. Продолжить пополнять дидактический материал, ЦОР, соответствующие  новым ФГОС;
  4. Планируем организовать  учебную работу с использованием интерактивных цифровых ресурсов
  • Перевод календарно-тематического планирования учителей, дневников обучающихся в электронный вид
  • Создание библиотеки цифровых образовательных ресурсов по предметам
  • Создание электронной базы нормативно правовых документов, регламентирующих учебную деятельность
  1. Активизировать работу с  обучающимися,  имеющими повышенные образовательные потребности и  с отстающими  детьми,  через дополнительные занятия,  участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных марафонах, различных конкурсах.
  2. Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению опыта творчески работающих учителей.
  3. Активное участие учителей физической культуры в профессиональных конкурсах.
  4. Продолжить  работу по сохранению и укреплению здоровья мл. школьников через учебно-воспитательную работу.

Отчёт педагога - наставника о проделанной работе.

Ф.И.О. молодого специалиста: Кадыров Айдар Ильдарович  учитель физической культуры
Ф.И.О. наставника: Гильмутдинова Венера Миннигатовна учитель физической культуры

2019-2020 уч.год  в современных условиях реформирования системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального внимания, в ней отражена жизненная необходимость начинающего педагога получить поддержку опытного профессионала, который способен  предложить практическую и теоретическую помощь на рабочем месте.

Цель: оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических и практических знаний и повышение его педагогического мастерства.
Задачи: Продолжить формирование у молодого специалиста потребности в непрерывном самообразовании, к овладению новыми формами, методами, приёмами обучения и воспитания учащихся, умению практической реализации теоретических знаний.
Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в учебно-воспитательный процесс. 
Ликвидировать недостаток знаний, формировать профессиональные умения, необходимые для выполнения должностных функций. 
Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.
Прогнозируемый результат:
Умение планировать учебную деятельность, как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.
Становление молодого учителя как учителя-профессионала.
Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.
Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся. 
Умение проектировать воспитательную систему, работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу. 
Формы работы:
- индивидуальные консультации;
- посещение уроков;
- мастер-классы, открытые уроки;
Основные виды деятельности:
Организация помощи в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта лучших педагогов школы.
Проведение опытными педагогами «Мастер-классов» и открытых уроков.
Привлечение молодых к подготовке и организации педсоветов, семинаров, конференций, к работе учебно-методических объединений.
Посещение уроков молодого специалиста.
Отслеживание результатов работы молодого учителя, педагогическая диагностика.
Основные направления работы:
ведение школьной документации (работа с классными журналами, составление календарно-тематического планирования и поурочных планов;
организация  воспитательно-образовательного процесса;
общие вопросы методики организации работы с родителями;
механизм использования дидактического, наглядного и других материалов.
В ходе работы были проведены мероприятия:

Сентябрь

1.Собеседование с молодыми специалистами «Правила внутреннего распорядка и режим работы»
2. Инструктаж о ведении школьной документации.
3. Выбор темы по самообразованию
4.Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

 ( 21.09.19 5 А тема урока «Прыжки в длину. Специальные подготовительные и подводящие упражнения», анализ урока: урок прошел удовлетворительно, обратил внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке. Напомнил о необходимости соблюдения правил техники безопасности на уроке,  проявил навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.  Рекомендации : научиться  вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. )
Октябрь

1.Практическое занятие:
«Работа с дневниками наблюдений»
2. Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»
Формы и методы работы на уроке.
3. Организация уроков молодого специалиста учителем – наставником с целью оказания ему методической помощи
4. Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации по итогам I четверти
Ноябрь 

1.Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации
2. Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи.

 (  09.11.19 6Б тема урока «Бросок с места под углом к корзине, с отражением от щита», анализ урока: Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося. Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом. На протяжении всего урока руководствовался основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя. Рекомендации: Организовать контроль усвоения знания, умений, навыков по принципу отталкивания, подскоки, передачи, как надо действовать, указывая на ошибки.))
3.Консультация: Анализ и самоанализ урока.
Декабрь 

1.Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи.

 ( 12.12.19. 6Б тема урока «Опорный прыжок»  анализ урока: Урок начат своевременно. Место для занятия было подготовлено, оборудование и инвентарь соответствовали теме урока и использованы по назначению, рационально, для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока.  Построение урока соответствовало принципам от простого к сложному. Здесь были реализованы все задачи урока. Учащиеся активно участвовали в уроке, чему во многом способствовала чёткость в организации работы, грамотный инструктаж. Эмоциональный фон урока положительный. Рекомендации:  стараться  добиться того, чтобы учащихся поняли, что такое опорный прыжок, этапы выполнения прыжка, техника выполнения прыжков. Обновление двигательной памяти путём повторения полученных навыков и умений )
Январь

1.Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе.
2. Консультации по подготовке самоанализа открытых уроков. Посещение молодыми специалистами уроков педагога –наставника. ( 28.01.20 6В тема урока «Классический стиль: одновременный одношажный ход»
анализ урока: урок прошел удовлетворительно, обратил внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке. Напомнил о необходимости соблюдения правил техники безопасности на уроке,  проявил навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.  На лыжне длиной 50-60 м учащиеся передвигаются одновременным бесшажным ходом, стараясь сильнее отталкиваться палками и делать как можно меньше отталкиваний до финишной линии, обозначенной двумя флажками. Все учащиеся справились с заданием. Рекомендации: Обратить внимание на форму, на методику обучения передвижение ранее изученными способами )
Февраль

1.Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы.
2. Практическое занятие « Методы активизации познавательной деятельности учащихся»
Март

1.Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи, их анализ. 

(16.03.20 10 Б тема урока «Баскетбол. Позиционное нападение, нападение быстрым прорывом, зонная защита» анализ урока:  Урок проводился в 10 «Б» классе. Ученики к началу урока были в спортивной форме, спортивный зал проветрен, спортивный инвентарь подготовлен для каждого ученика.  В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и групповая. Использовалось оборудование – баскетбольные мячи, разметочные конусы. Основная часть урока. Построение этой части урока соответствовало принципу от простого к сложному. При выполнении упражнений учащиеся совершенствовали навыки передач и ведения мяча. В соревновательных упражнениях активно использовались метод стимулирования и мотивации. Во время урока что ученики получили удовольствие от приобретённых умений и навыков, которые они успешно применяют в баскетболе, а так -же от общения с подопечными преподавателями. Пояснялись ошибки в технике владения мячом, давались указания и разъяснения каждому ученику. В итоговом задании, которое осложнено перестроениями игроков, можно было наглядно оценить, как прошло усвоение новых и совершенствование ранее изученных взаимодействий на площадке. Рекомендации: Работать над выявленными ошибок,  проводить сразу на данном уроке.)
2. Практическое занятие «Инновационные процессы в обучении. Новые образовательные технологии»
Апрель

1.Практическое занятие «Планирование урока. Самоанализ урока. Работа по организации повторения»
Май 

1.Практическое занятие «Методика организации итогового повторения. Формы и методы определения уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа»
2. Собеседование по итогам работы года (успеваемость, качество) 
3. Отчет учителя – наставника о работе с молодыми специалистами

Как учитель-наставник  выполнила и выполняю следующую работу:

1. Вместе с начинающим учителем глубоко проанализировала учебные программы и объяснительные записки к ним.

2. Помогла составить тематический план, обратив особое внимание на подбор материала для систематического повторения, самостоятельных и контрольных  работ.

3. Оказываю помощь в подготовке к урокам, особенно к первым, к первой встрече с учащимися. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе. В своем классе стараюсь изучать материал с опережением на 2-3 урока, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методике раскрытия наиболее сложных тем.

4. Вместе готовим и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, инвентарь, тестовые задания, упражнения.

5. Посещаю уроки с последующим тщательным анализом, приглашаю его на свои уроки, совместно их обсуждать.

6. Помогаю в подборе методической литературы для самообразования и в его организации.

7. Стараюсь делиться опытом без назидания, а путем доброжелательного показа образцов работы.

8. Никогда не забываю отмечать положительное в работе.

9. Учу не копировать, не надеяться на готовые разработки, а вырабатывать собственный педагогический почерк.

В работе с молодым специалистом стараюсь придерживаться  плана, составленного в начале года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы учителя русского языка и литературы Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 148 Граневой Ирины Юрьевны

Анализ практической деятельности учителей показал, что понимание учебного предмета «Русский язык» в качестве цели и средства одновременно в результате породило изучение предмета ради предм...

«Инновационная деятельность Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №91 с углубленным изучением отдельных предметов по проектированию здоровьеформирующего пространства»

Данная статья раскрывает работу инновационной площадки МБОУ СОШ №91 "Инновационная деятельность на основе реализации здоровьеформирующих педагогических технологий в  образовательных учреждениях г...

Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы «Школы с углубленным изучением отдельных предметов № 879» на 2015-2016 учебный год по курсу «Русский язык» для 6 класса

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего обра...

Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы «Школы с углубленным изучением отдельных предметов №879» на 2015-2016 учебный год по курсу «Литература» для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, ...

Анализ воспитательной работы муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 22» за 2015/ 2016учебный год

Вся воспитательная работа в 2015/2016 учебном году была направлена на выполнение государственного заказа, изложенного в основных государственных нормативно-правовых документах о школе, на реализацию п...

Индивидуальный план профессионального развития Булановой Ульяны Витальевны, учителя английского языка на межаттестационный период ( 2015-2020г) Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №7" г. Менделеевск Р

Индивидуальный план профессионального развития Булановой Ульяны Витальевны, учителя английского языка на межаттестационный период ( 2015-2020г) Муниципального бюджетного образовательного учрежден...

Индивидуальный план профессионального развития Гиниятуллиной Гульзамии Хакимулловны, учителя математики на межаттестационный период ( 2019-2024г) Муниципального бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №7" г. Менделеевск

Цели профессионального развития:   Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколенияОбобщение и распространение собственног...