Рабочая программа по учебному предмету "Право"
рабочая программа по праву (10 класс)

Паутова Наталья Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_10_klass_-_2018-2019_pravo.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ПРАВО»

2018 – 2019 учебный год

10  класс

Количество часов по учебному плану: 34часа, 1 час  в неделю

Количество часов по программе: 34 часа, 1 час в неделю Программа: примерная программа среднего (полного) общего образования по праву (базовый уровень).

Учебник: Никитин А. Ф. Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл.: учебник / Никитин А. Ф. Никитина Т. И. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. 447с.  

Составитель: учитель истории Паутова Н.В.;

_______________  Паутова Н.В.

«31» августа 2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

       Настоящая  рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного)  общего образования по праву (базовый уровень). При составлении рабочей программы были учтены требования Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004 г.).

При составлении рабочей программы были учтены локальные нормативные акты средней школы № 29: приказ по средней школе №29 от 28.08.2018 г. за № 150 «О годовом календарном учебном графике средней школы № 29 на 2018-2019учебный год» и приказ по средней школе №29 от 01.09.2018 г. За №179 «Об утверждении учебного плана средней школы № 29 на 2018-2019 учебный год».

      Целью изучения права является освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции

Реализации цели способствуют следующие задачи: продолжить

  •   формирование правосознания и правовой культуры личности, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы
  •  воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства; дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым институтам, правопорядку
  •  работу над овладением умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе
  • формирование способности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений, сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом.

Основными формами организации учебных занятий помимо традиционного комбинированного урока являются лекция, семинар, практическое занятие, дискуссия, обучающая игра и тренинг. Для контроля знаний применяется тестирование.   40% учебного времени отводится на практические работы учащихся, позволяющие им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- работу с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции; оппонирование иному мнению;

- подготовку рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

Учитывая требования Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по обществознанию  (Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004 г.), в рабочей программе указаны общие учебные умения, навыки и способы деятельности, которые формируются и развиваются на уроках.

На изучение предмета « Право» на базовом уровне в 10 классе рабочей программой предусмотрено 34 часа, из расчёта 1 учебного часа в неделю.  Рабочей программой не предусмотрено выделение резервного времени. Промежуточная аттестация по учебному предмету «Право» выставляетсяв форме интегрированного балла.

Для комплексной реализации целей и задач обучения право в 10 классе используется  следующий учебно-методический комплекс

Учебно-методический комплекс :

1. Никитин А. Ф. Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл.: учебник / Никитин А. Ф. Никитина Т. И. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. 447с.  

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п./п

Наименование разделов и тем

Всего часов

 Темы практических работ

Практические работы

Контрольные работы

1

Система российского права

5

Практическая работа по теме:" Определение структурных частей,  способов изложения, видов правовых норм "

Практическая работа по теме:" Участие граждан в законотворческой деятельности"

Практическая работа по теме:" Анализ действия различных нормативных актов."

3

2

Гражданство в РФ

2

Практическая работа по теме:" Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации"

1

3

Основные конституционные права

и обязанности граждан в РФ

5

Практическая работа по теме:" Право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства"

Практическая работа по теме:" Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования"

Практическая работа по теме:" Обязанность защиты Отечества"

3

4

Гражданские правоотношения

6

Практическая работа по теме:" Правовой режим предпринимательской деятельности"

Практическая работа по теме:" Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги"

Практическая работа по теме:" Споры и порядок их рассмотрения"

Практическая работа по теме:" Юридическая ответственность за экологические правонарушения"

4

5

Семейные правоотношения

2

Практическая работа по теме:" Порядок, условия заключения и расторжения брака"

Практическая работа по теме:" Брачный договор"

2

6

Трудовые правоотношения

5

Практическая работа по теме:" Трудовые правоотношения"

Практическая работа по теме: " Порядок приема на работу"

Практическая работа по теме:" Виды трудового договора"

Практическая работа по теме:" Порядок заключения и расторжения трудового договора"

4

7

Социальное обеспечение

1

Практическая работа по теме:" Пенсии и пособия"

1

8

Процессуальные правоотношения

6

Практическая работа по теме:" Порядок обращения в суд"

Практическая работа по теме:" Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе"

Практическая работа по теме:" Основания и порядок обращения в Конституционный Суд Российской Федерации."

3

Итоговое контрольное тестирование по курсу

1

1

9

 Итоговый урок по курсу

1

Резерв

0

0

0

Всего за год

34

21

1

                                                           

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Обеспечение образовательного процесса

Общие учебные умения, навыки способы деятельности

Лабораторные и практические (тема)

Контрольные и диагностические (тема)

1.

Система российского права

5

3

1.1.

Право в системе социальных норм.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

1.2.

Система российского права. Практическая работа  №1 по теме: «Определение структурных частей,  способов изложения, видов правовых норм»

Практическая работа  №1 по теме: «Определение структурных частей,  способов изложения, видов правовых норм»

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

1.3.

Законотворческий процесс в России. Порядок принятия и вступления в силу законов.

Конституция РФ

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

1.4.

Участие граждан в законотворческой деятельности. Практическая работа №2 по теме: «Участие граждан в законотворческой деятельности»

Практическая работа№2 по теме: «Участие граждан в законотворческой деятельности»

Конституция РФ

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

1.5.

Действие нормативных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Практическая работа №3 по теме: «Анализ действия различных нормативных актов».

Практическая работа №3 по теме: «Анализ действия различных нормативных актов».

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

2.

Гражданство в РФ

2

1

2.1

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации

Конституция РФ

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

2.2.

Практическая работа №4 по теме: «Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации»

Практическая работа №4 по теме: «Порядок приобретения и прекращения гражданства Российской Федерации»

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

3

Основные конституционные права и обязанности граждан в России

6

4

3.1.

Право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства. Понятие избирательной системы. Практическая работа №5 по теме: «Право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства»

Практическая работа №5 по теме: «Право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства»

Конституция РФ

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

3.2.

Избирательный процесс: понятие, принципы. Формы и процедуры избирательного процесса.

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

3.3.

Право на образование. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Практическая работа №6 по теме: «Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования»

Практическая работа №6 по теме: «Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования»

Конституция РФ

ФЗ «Об образовании»

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

3.4.

Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения. Практическая работа №7 по теме: «Юридическая ответственность за экологические правонарушения»

Практическая работа №7 по теме: «Юридическая ответственность за экологические правонарушения»

Экологический кодекс РФ

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

3.5.

Воинская обязанность, обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу. Практическая работа №8 по теме: «Обязанность защиты Отечества»

Практическая работа №8 по теме: «Обязанность защиты Отечества»

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

3.6.

Права и обязанности налогоплательщика.

Налоговый кодекс РФ

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

4.

Гражданские правоотношения

6

3

4.1.

Субъекты гражданского права. Понятие гражданских правоотношений. Физические лица. Юридические лица.

Гражданский кодекс РФ

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

4.2.

Организационно-правовые формы юридических лиц. Правовой режим предпринимательской деятельности.

Практическая работа  №9 по теме: «Правовой режим предпринимательской деятельности»

Практическая работа  №9 по теме: «Правовой режим предпринимательской деятельности»

Гражданский кодекс РФ

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

4.3.

Имущественные права. Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги. Право на интеллектуальную собственность. Основания приобретения права собственности: купля-продажа, мена, наследование, дарение. Наследование. Практическая работа №10  по теме: «Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги»

Практическая работа №10  по теме: «Право собственности на движимые и недвижимые вещи, деньги, ценные бумаги»

Гражданский кодекс РФ

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

4.4.

Личные неимущественные права граждан: честь, достоинство, имя.

Гражданский кодекс РФ

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

4.5.

Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Гражданский кодекс РФ

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

4.6.

Споры и порядок их рассмотрения.  Практическая работа по теме № 11: «Споры и порядок их рассмотрения»

Практическая работа по теме № 11: «Споры и порядок их рассмотрения»

Гражданский кодекс РФ

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

5.

Семейные правоотношения

2

2

5.1.

Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Практическая работа №12 по теме: «Порядок, условия заключения и расторжения брака»

Практическая работа №12 по теме: «Порядок, условия заключения и расторжения брака»

Семейный кодекс РФ

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

Классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

5.2.

Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности супругов. Брачный договор.

Практическая работа №13 по теме: «Брачный договор»

Практическая работа №13 по теме: «Брачный договор»

Семейный кодекс РФ

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

6.

Трудовые правоотношения

5

4

6.1.

Понятие трудовых правоотношений.

Практическая работа №14 по теме: «Трудовые правоотношения»

Практическая работа №14 по теме: «Трудовые правоотношения»

Трудовой кодекс РФ

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

6.2.

Занятость и трудоустройство. Органы трудоустройства.

Трудовой кодекс РФ

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям

6.3.

Порядок приема на работу. Практическая работа №15 по теме: «Порядок приема на работу»

Практическая работа №15 по теме: «Порядок приема на работу»

Трудовой кодекс РФ

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

6.4.

Трудовой договор: понятие и виды.  Практическая работа №16  по теме: «Виды трудового договора»

Практическая работа №16  по теме: «Виды трудового договора»

Трудовой кодекс РФ

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

6.5.

Трудовой договор: порядок заключения и расторжения. Практическая работа №17  по теме: «Порядок заключения и расторжения трудового договора»

Практическая работа №17  по теме: «Порядок заключения и расторжения трудового договора»

Трудовой кодекс РФ

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

7.

Социальное обеспечение

1

1

7.1.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Пенсии и пособия.

Практическая работа №18  по теме: «Пенсии и пособия»

Практическая работа №18  по теме: «Пенсии и пособия»

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

8.

Процессуальные правоотношения

6

3

8.1

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство.

Порядок обжалования судебных решений.

Практическая работа №19 по теме: «Порядок обращения в суд»

Практическая работа №19 по теме: «Порядок обращения в суд»

Сравнение, сопоставление объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Выделение характерных причинно-следственных связей.

8.2.

Особенности административной юрисдикции. Порядок производства по делам об административных правонарушениях. Особенности административной юрисдикции. Порядок производства по делам об административных правонарушениях. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса.

КОАП РФ

Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных отношений между частями целого.

8.3.

Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе. Практическая работа№20  по теме: «Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе»

Практическая работа№20  по теме: «Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе»

Уголовно-процессуальный кодекс РФ

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

8.4.

Конституционное судопроизводство. Основания и порядок обращения в Конституционный Суд Российской Федерации. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом Российской Федерации Практическая работа № 21 по теме: «Основания и порядок обращения в Конституционный Суд Российской Федерации».

Практическая работа № 21 по теме: «Основания и порядок обращения в Конституционный Суд Российской Федерации».

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

8.5.

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

8.6.

Итоговое контрольное тестирование по курсу

Итоговое контрольное тестирование по курсу

9.

Итоговый урок по курсу «Право»

Резерв

0

0

0

Всего по курсу

34

21

1


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения права на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

- права и обязанности, ответственность гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, работника, потребителя, супруга, абитуриента); механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

уметь

- правильно употреблять основные правовые понятия и категории (юридическое лицо, правовой статус, компетенция, полномочия, судопроизводство);

- характеризовать: основные черты правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, порядок заключения и расторжения брачного контракта, трудового договора, правовой статус участника предпринимательской деятельности, порядок получения платных образовательных услуг; порядок призыва на военную службу;

- объяснять: взаимосвязь права и других социальных норм; основные условия приобретения гражданства; особенности прохождения альтернативной гражданской службы;

- различать: виды судопроизводства; полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры; организационно-правовые формы предпринимательства; порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, первичного анализа и использования правовой информации; обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью;

- анализа норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

- выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- решения правовых задач (на примерах конкретных ситуаций).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Право" (среднее общее образование, профильный уровень)

Рабочая программа по праву для обучающихся 10 – 11 классов, изучающих предмет на профильном уровне, составлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта ...

Программа по учебному предмету Право (10А социально-правовой класс, профильный уровень) ФГОС СОО

Программа по учебному предмету "Право" (10 социально-правовой  класс, профильный уровень) составлена на основе  Федерального  государственного образовательного стандарта средн...

Программа по учебному предмету «Право», 11 класс

Настоящая рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС СОО на основе Примерной образовательной программы среднего общего образования. Программа предназначена для изучения предмета "Право...

Рабочая программа по учебному предмету «Право» для 10-11 классов

Рабочая программа по учебному предмету «Право» для 10-11 классов  (углубленный уровень) составлена на основе ФГОС СОО, Конституции Российской Федерации, Конвенции ООН о правах ребенка...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «ПРАВО» для 10-11 классов / УМК А.Ю. Лазебниковой, Е.А. Лукашевой, А.И. Матвеева /

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО  ПРЕДМЕТА «ПРАВО»  10 КЛАСС(углубленный уровень) Раздел I. Право и государствоПроисхождение права и государства. Общественная власть и виды соц...

Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета БД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» , Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

I. Рабочая программа общеобразовательного учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе:1) Федерального государственного образовательного стандарта средне...