Рабочая программа по учебному предмету "Право" (среднее общее образование, профильный уровень)
рабочая программа по праву (10, 11 класс) на тему

Диденко Светлана Николаевна

Рабочая программа по праву для обучающихся 10 – 11 классов, изучающих предмет на профильном уровне, составлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" № 1089 от 05. 03. 2004 г.) и авторской программы: А.И. Матвеев, «Право, 10-11 класс, профильный уровень (140 ч)». Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание: 6-11 классы.- М.: «Просвещение», 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravo_10-11_kl_profil.doc331 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области»

«Согласовано»

Руководитель МО

___________   Диденко С.Н.

Протокол № 9

 от 28 июня 2014 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

МОУ «Майская гимназия»

_____________  Ульянцева В.В.

«___» июня 2014 г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «Майская гимназия»

_____________ Манохин А.Н.

Приказ №  

от «30» августа 2014 г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Право»

Среднее общее образование

(профильный уровень)

Учитель:

Диденко Светлана Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по праву для обучающихся 10 – 11 классов, изучающих предмет на профильном уровне, составлена на основе требований федерального компонента государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" № 1089 от 05. 03. 2004 г.) и авторской программы: А.И. Матвеев, «Право, 10-11 класс, профильный уровень (140 ч)». Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание: 6-11 классы.- М.: «Просвещение», 2011.

Цели и задачи изучения предмета

       Основной целью является:

- создание основы для становления правовой компетенции обучающихся и оказание помощи в осознанном выборе модели дальнейшего профессионального образования;

- формирование правовой культуры обучающихся;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа правовой информации;

- формирование углубленного интереса к праву, общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

- воспитание гражданина демократического, правового государства, личности правопослушной и социально активной; воспитание цивилизованного отношения к политическому и идеологическому плюрализму, к собственности, правопорядку в целом.

Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет:

-  познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта;

- обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации;

-  формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов;

- позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству;

- позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права.

Учащиеся приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии.

В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.
В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимые для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Согласно Федеральному базисному учебному плану для среднего (полного) общего образования программа профильного курса «Право» рассчитана на 2 года изучения  в 10 и 11 классах, на что отводится 140 ч учебного времени: по 70 часов в X и XI классах, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Изменения, внесенные в Рабочую программу:

Каждая из частей содержания учебного предмета в 10 классе включает 30 содержательных подтем (параграфов), на изучение отдельной подтемы авторской программой рекомендуется выделять по 2 часа (итого 60 часов), а оставшееся время (10 часов) использовать для повторения. Имеющийся резерв учебного времени распределен следующим образом: добавлено на изучение темы «Право и государство» 2 часа, темы «Форма и структура права» - 1 час, темы «Правотворчество и правореализация» - 1 час, темы «Право и личность» - 2 часа, темы «Основы конституционного права» - 1 час, для организации итогового повторения – 3 часа.

В планирование учебного материала для 11-х классов внесены изменения, касающиеся количества часов, отведенных на изучение отдельных тем учебного предмета. Так, на изучение темы «Гражданское право» авторской программой предусмотрено 14 часов. В данной рабочей программе – 17 часов, за счет выделения дополнительного времени для проведения урока по теме «Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве». На изучение темы «Административное право» авторской программой предусмотрено 4 часа. В данной рабочей программе – 7 часов в целях более детального изучения основных вопросов темы. На изучение темы «Экологическое право» авторской программой предусмотрено 4 часа. В данной рабочей программе – 2 часа, сокращение объясняется более сжатым изложением учебного материала, обобщением некоторых вопросов. На изучение темы «Профессия - юрист» авторской программой предусмотрено 4 часа. В данной рабочей программе – 2 часа, сокращение объясняется более сжатым изложением учебного материала, обобщением некоторых вопросов.

Таким образом, в соответствии с авторской программой А.И. Матвеева на изучение каждой отдельной подтемы выделено по 2 часа (в итоге – 60), оставшийся резерв свободного учебного времени (8 ч) использован для организации повторения учебного материала, закрепления, проверки знаний, устранения возможных пробелов в знаниях, работы с дополнительной литературой.

В соответствии с календарным учебным графиком гимназии продолжительность учебного года для обучающихся 11 классов составляет   34 учебные недели, поэтому в рабочую программу по праву внесены следующие изменения: количество часов, отведенных на изучение предмета в учебном году не 70, а 68.

Календарно-тематическое планирование составляется ежегодно в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Рабочая программа составлена к учебникам:

Право: 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ Л.Н.Боголюбов, Е.А.Лукашева, А.И.Матвеев и др. под ред. Л.Н. Боголюбова М.: Просвещение, 2007.

Право: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: профильный уровень / (А.И. Матвеев, В.Н. Кудрявцев, Е.Б. Абросимова и др.); под ред. Л. Н. Боголюбова и др.— М.: Просвещение, 2008.

Формы организации учебного процесса

Обучающиеся 10 - 11 классов, изучающие право на профильном уровне, имеют с устойчивую мотивацию к обучению, высокий познавательный интерес. У большинства обучающихся хорошая память, аналитичность и логичность мышления, сформированы умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, навыки исследовательской деятельности, самостоятельной работы с учебным материалом, достаточная степень сформированности интеллектуальных, исследовательских, организаторских и коммуникативных компетентностей.

В организации урока широко применяются такие формы учебной деятельности учащихся,  как проблемная лекция, учебная дискуссия, написание эссе,  приемы обучения построению логически связного изложения материала.  Кроме этого, в организации учебной деятельности учащихся используют такие приемы, как:

- построение структурно-логических схем;

- системно-функциональный анализ объекта;

- локальный и целостный анализ текста.

      Данные виды работы способствуют дальнейшему развитию интеллектуальных, исследовательских, социально-личностных, коммуникативных компетентностей, формируют критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений. 

В качестве формы проведения уроков используются:

- семинарское занятие с использованием  документов учебника и привлечением дополнительных материалов из различных источников;

- уроки-практикумы на основе вопросов и заданий, данных до, внутри и после основного текста параграфа;

-  использование интерактивных ресурсов на уроке, создание презентаций;

- самостоятельная работа школьников с учебником,  в том числе групповые задания;

- написание сочинений-эссе;

- заслушивание сообщений, докладов  учащихся с последующим обсуждением.

В ходе урока предусматривается организация практических работ по праву:

- работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства
коммуникации (в том числе ресурсы сети Интернет);

- анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

- решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

- участие в обучающих играх (ролевых,  ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

- участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции,
оппонирование иному мнению;

- подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем.

Формы  контроля знаний, умений, навыков

   Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний (тестирование), что позволяет:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету;
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

     Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные работы, зачеты, тестирование и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п.  работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.

        Для обучающихся по окончании 11 класса социально-экономического профиля предусмотрена промежуточная аттестация в форме тестирования по праву (по выбору обучающихся).

     Итоговая (годовая) оценка по учебному предмету «Право» выставляется на основании оценок учащихся в I и II полугодиях учебного года.

Перечень учебно-методических средств обучения

Литература для учителя

  1. А.В. Ильин. Из истории права 10-11 класс. М.: Просвещение, 2002.
  2. Т.В. Кашанина, А.В Кашанин. Основы государства и права 10-11 класс. – М.: Просвещение, 2002.
  3. В.О. Мушинский. Обществознание 10 класс. – М.: Просвещение, 2002.
  4. А.Ф. Никитин. Обществознание 10-11 класс. М.: Просвещение, 2005.
  5. А.Ф. Никитин. Правоведение 10-11 класс. М.: Просвещение, 2004.
  6. А.Ф. Никитин. Основы права 10-11 класс. М.: Просвещение, 2007.

Литература для обучающихся

  1. Азаров А. Я., Болотина  Т. В. Права человека:  Пособие для учителя.— М., 2002.
  2. Алексеев С. С. Философия права.— М., 2002;
  3. Исаев И. А. История государства и права России.— М., 2004.
  4. Кашанина Т.В., Кашанин А.В.  Право 10-11 кл  (базовый уровень) М.:Вита-Пресс, 2006-2010.
  5. Коваленко А. Я. Правоведение: 10—11 кл.— М., 2003.
  6. Мушинский В. О. Основы правоведения: 10—11 кл.— М., 2004.
  7. Никитин А. Ф. Обществознание:  10—11 кл.— М., 2003.
  8. Никитин А.Ф.  Право  10-11 (базовый уровень) М.: Дрофа,  2006-2010.
  9. Никитин А. Ф. Школьный юридический словарь.— М., 2003.
  10. Основы российского права.— М., 2007.
  11. Певцова Е. А. Основы правовых знаний: Практикум для старших классов.— М.,2002.
  12. Певцова Е.А.  Право. Основы правовой культуры  (базовый и профильный уровни) М.: Русское слово 2006-2010.
  13. Права человека. История, теория, практика.— М.,  2005.
  14. Сборник кодексов РФ.— М., 2008.
  15. Человек  и   общество.   Обществознание:   11   кл./Под  ред.   Л.Н.Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой,— Ч. 2.— М., 2006.
  16. Шилобод М. И., Петрухин А. С. Политика и право:  10 —11 кл.— М.: Просвещение,  2005.
  17. Юридическая энциклопедия.— М., 2004.

Перечень учебного и компьютерного оборудования

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество (старшая школа, профильное изучение)

% оснащенности

1.

Печатные пособия

1

100%

1.1

Конституция РФ

1

100%

1.2

ГК РФ

1

100%

1.3

ГПК РФ

1

100%

1.4

УК РФ

1

100%

1.5

УПК РФ

1

100%

1.6

Трудовой кодекс РФ

1

100%

1.7

Семейный кодекс РФ

1

100%

1.8

Жилищный кодекс РФ

1

100%

1.9

Кодекс РФ "Об административных правонарушениях"

1

100%

1.10

Закон РФ "Об образовании"

1

100%

1.11

ФЗ "О защите прав потребителей"

1

100%

2. 

Печатные пособия 

2.1.

Комплект "Государственные символы Российской Федерации"

1

100%

2.2.

Схемы по темам курса:

 - Структура политической системы РФ.

 - Конституционные права.

 - Форма государства.

3

30%

2.3.

Карта РФ (административное деление)

1

100%

3. 

Цифровые образовательные ресурсы 

3.1.

Коллекция цифровых образовательных ресурсов по курсу права.

По всем темам содержания

100%

3.2.

Электронные библиотеки по курсу обществознания:

 - Обществознание. Практикум (11 класс);

 - Сборник материалов «Юридическая консультация»;

 - КонсультантПлюс (коллекция нормативно-правовых актов РФ);

 - Свод кодексов и законов РФ;

 - Обществознание 8 – 11 классы (краткий курс, тренировочные тесты, терминологический словарь);

 - Экономика и право 9 – 11 классы; - Обществознание. Экспресс-подготовка к экзамену.

7

100%

4. 

Технические средства обучения (средства ИКТ) 

4.1

Мультимедийный компьютер

1

100%

4.2

Принтер лазерный

1

100%

4.3

Мультимедиа проектор

1

100%

4.4

Экран (на штативе или навесной)

1

100%

Интернет-ресурсы:

  1. http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
  2. http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  3. www.polity.ru/ - Фонд «Политика».
  4. www.strana.ru/ - информационная служба «Политика».
  5. www.rsnet.ru/ - сайт органов государственной власти РФ.
  6. www.hro.org/ - правозащитный сайт «Права человека в России».
  7. www.garant.ru/ - правовая информация «Гарант» - законодательство с комментариями.
  8. http://www.vciom.ru – Всероссийский Центр изучения общественного мнения
  9. http://www.lawdir.ru – законы, законодательства, право
  10. http://www.rusetskiy.ru – правовой ресурс Александра Русецкого: статьи по различным отраслям права, ежедневные новости законодательства, большой юридический словарь, тексты законов, обзоры судебной практики
  11. http://www.e-pravo.ru – каталог лучших юридических ресурсов; законодательство России, зарубежные правовые ресурсы, информация об известных адвокатах, юристах
  12. http://www.e-allpravo.ru – электронная библиотека, юридические словари, рекомендации, обзоры судебной практики
  13. http://www.echr-base.ru – информационная система по правам человека и Европейскому  суду
  14. http://www.consultant.ru – Консультант-плюс (правовая поддержка).

Приложение

Тестирование по теме «Право и государство», 10 класс

1 Право – это:

  1. совокупность общеобязательных правил поведения, установленных или санкционированных государством
  2. нормативно-правовой акт
  3. закон о поправках к конституции
  4. федеральный закон

2 Отрасль права – это:

  1. институт права
  2. компоненты материального права
  3. структура права
  4. главное подразделение права, большая группа правил поведения, регулирующих какой-то вид общественных отношений

3 Норма права – это:

  1. гипотеза
  2. правило поведения обязательного характера
  3. мера государственного принуждения
  4. степень обязательности и реальности права

4 Для участия в правоотношениях любому субъекту необходимы:

  1. правоспособность
  2. добросовестность
  3. порядочность
  4. финансовые средства

5 Юридическая ответственность – это:

  1. применимая к лицу, нарушившему закон, мера государственного принуждения
  2. уголовная ответственность
  3. административная ответственность
  4. материальная ответственность

6 Виды норм:

  1. общеобязательные к исполнению
  2. управомочивающие, обязывающие, запрещающие
  3. предусматривающие многократное исполнение
  4. носящие государственно-властный характер

10 Государство – это:

  1. профессиональный аппарат управления
  2. главная политическая организация страны
  3. вещь, выгодная всем, но невыгодная каждому в отдельности
  4. организация правительственного аппарата

11 Власть – это:

  1. система государственных органов
  2. возможность распоряжаться кем-либо
  3. право, сила и воля, свобода действий и распоряжений, начальствование, управление
  4. возможность определить поведение другого человека

12 Гражданское общество основывается на ценностях таких как:

  1. верховенство правового закона
  2. объединение общества
  3. реальность прав и свобод
  4. личная независимость, обеспечение прав человека, обеспечение частной собственности

14 Государственное устройство:

  1. монархия
  2. Унитарное, Конфедерация, Федерация
  3. республика
  4. демократия

15 Признаки государства:

  1. гражданство
  2. правовая система
  3. публичная власть, государственный суверенитет, территория государства, и т.д.
  4. налоги и сборы

16 Функции государства:

  1. система исправительных учреждений
  2. полиция (милиция)
  3. органы безопасности
  4. внешние и внутренние

18 Виды монархий:

  1. президентская
  2. абсолютная, ограниченная, нетрадиционная
  3. парламентская
  4. смешанная

19 Республика как форма правления:

  1. ограниченная
  2. абсолютная
  3. президентская, парламентская, смешанная
  4. нетрадиционная

21 Федерация. Ее виды:

  1. территориальная, национальная, национально-территориальная
  2. унитарная
  3. федеративная
  4. конфедеративная

23 Гражданство Российской Федерации - это:

  1. устойчивая политико-правовая связь человека с государством
  2. признание лицом себя гражданином какой-либо страны
  3. признание государством гражданами всего живущего в нем населения
  4. проживание на территории государства

25 Тип государства:

  1. группа государств, объединенных по определенным критериям
  2. средневековое государство
  3. современное государство
  4. древнеафинское государство

32 Российская Федерация (Россия) это:

  1. демократическое государство
  2. демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления
  3. федеративное государство
  4. правовое государство

Тестирование по теме «Форма и структура права», 10 класс

Часть 1. Выберите один из вариантов ответа.

  1. Укажите верное определение: «Право – это …»

1) наука об обществе,                                               2) регулятор общественных отношений,

3) способ существования демократических режимов,              4) элемент государственного устройства.

  1. Правило поведения, установленное и поддерживаемое государством является

1) политической нормой,                                     2) моральной нормой,

3) правовой нормой,                                             4) религиозной нормой.

  1. В отличие от норм морали, нормы права

1) создаются государством,                           2) отражают представления о добре и зле

3) поддерживаются силой общественного мнения,               4) являются регулятором общественных отношений.

  1. И нормы права, и нормы морали

1) выражаются в официальной форме,                              2) создаются государством,

3) регулируют общественные отношения,                       4) обеспечиваются силой государства.

  1. Определенным образом организованное взаимодействие правовых норм, отраслей, институтов называют

1) системой права,                                                  2) правовым порядком,

3) правовой ответственностью,                            4) правовым пространством.

  1. Совокупность однородных правовых норм, регулирующих определенный вид общественных отношений, называют

1) видом права,        2) источником права,        3) отраслью права,            4) объектом права.

  1. Верны ли следующие суждения о системе права?

А. В системе права представлена его структура, взаимодействие норм, институтов и отраслей права.

Б. Во многих отраслях права выделяются институты права, компактные группы норм, регулирующие конкретную область общественных отношений.

1) верно только А,      2) верно только Б,   3) верны оба суждения,4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения об отраслях российского права?

А. Условия и порядок вступления в брак регулируются нормами семейного права РФ.

Б. Вопросы, относящиеся к авторскому праву и личным неимущественным правам граждан, регулируются нормами трудового права.

1) верно только А  2) верно только Б,    3) верны оба суждения,    4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения об источниках права?

А. Нормативные акты как источники права в РФ многообразны: это и Конституция, и конституционный закон, и федеральный закон, и подзаконный акт.

Б. Все виды нормативных актов в РФ равнозначны по их юридической силе.

1) верно только А,    2) верно только Б,  3) верны оба суждения,   4) оба суждения неверны.

  1. Что относится к источникам (формам) права?

1) газетная статья о военной службе,                       2) мемуары известного военачальника,

3) обращение в Комитет солдатских матерей,                     4) приказ Министра обороны.

  1. Какое утверждение правильно характеризует связь между Конституцией и другими нормативными актами?

1) Конституция принимается в соответствии с остальными нормативными актами,

2) нормы Конституции равнозначимы остальным нормативным актам,

3) все нормативные акты принимаются в соответствии с Конституцией,

4) согласование нормативных актов с Конституцией необязательно.

  1. Высшая юридическая сила Конституции проявляется в том, что она

1) является единственным правовым актом государства,

2) принимается высшим органом власти в государстве,

3) не допускает законы и иные правовые акты, противоречащие ей,

4) содержит в себе исчерпывающие ответы на все вопросы.

  1. Обязательное соответствие и непротиворечие всех остальных нормативных актов Конституции отражает такой ее признак, как

1) нормативность,                                                2) справедливость,

3) высшая юридическая сила,                 4) соответствие нормам международного права.

  1. Верны ли следующие суждения о Конституции РФ в иерархии правовых норм?

А. Ни одна норма права ни в одной сфере правового регулирования не может противоречить нормам Конституции.

Б. Особенность Конституции как нормативного акта высшей юридической силы состоит в невозможности изменить ни  одну из содержащихся в ней норм.

1) верно только А,  2) верно только Б,    3) верны оба суждения,  4) оба суждения неверны.

  1. Основы общественного строя РФ законодательно закреплены в

1) Гражданском кодексе РФ,                  2) Всеобщей декларации прав человека,

3) Конституции РФ,                                 4) Трудовом кодексе РФ.

  1. Какой источник права закрепил название государства Российская Федерация – Россия

1) указ Президента РФ,                                        2) Конституция РФ,

3) федеральный закон РФ,                                   4) постановление Правительства РФ.

  1. В системе источников современного российского права приоритет имеют

1) указы Президента РФ,                                      2) постановления Правительства РФ,

3) правовые прецеденты,                                      4) законы РФ.

  1. Исключительным признаком федерального закона как источника права в РФ является

1) принимается Федеральным Собранием РФ или референдумом,

2) не должен противоречить Конституции РФ,

3) обязателен к исполнению на территории РФ,

4) принимается на основании указа Президента РФ.

  1. Согласно Конституции РФ гарантом территориальной целостности страны, прав и свобод человека является

1) Президент,      2) Правительство,   3) Государственная Дума,         4) Совет Федерации.

  1. Согласно Конституции РФ высшим органом исполнительной власти является

1) Президент   2) Правительство,           3) Государственная Дума,          4) Совет Федерации.

  1. Согласно Конституции РФ носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является

1) субъект РФ,         2) государство,     3) многонациональный народ,       4) Президент РФ.

  1. В структуру законодательной власти РФ входит

1) Федеральное агентство по налогам и сборам РФ,

2) Государственная Дума РФ,

3) Администрация Президента РФ,

4) Правительство Московской области.

  1. К органам исполнительной власти в РФ относится

1) Самарская областная Дума,                        2) Администрация Президента РФ,

3) Совет Федерации РФ,                                  4) Министерство образования и науки РФ.

  1. В систему правоохранительных органов входит

1) Совет Федерации,                            2) Администрация Президента,

3) Правительство РФ,                          4) Прокуратура.

Часть 2. Напишите краткий ответ на вопрос.

  1. Какое слово пропущено в схеме?

права

обычай

судебный прецедент

нормативно-правовой договор

Ответ: _______________________________________

  1. Какое слово пропущено в схеме?

Субъекты гражданских правоотношений

Физические лица

Российская Федерация

Ответ: _______________________________________

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением одного, относятся к понятию «правовая норма». Найдите и укажите термин, «выпадающий» из их ряда и относящийся к другому понятию.

Установлена государством, имеет письменную форму, совокупность представлений о добре и зле, содержит нормативно-правовые акты, общеобязательна, охраняется и защищается государством, регулятор общественных отношений.

Ответ: _______________________________________

  1. Найдите в приведенном списке признаки, характеризующие право. Обведите цифры, под которыми они указаны.
  1. формулируется и поддерживается государством,
  2. существует как в письменной, так и в устной форме,
  3. за нарушение правовых норм следуют меры общественного воздействия,
  4. относится к нормативной системе общества,
  5. определяет границы должного поведения людей.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Тестирование по теме «Правотворчество и правореализация», 10 класс

A1.   Что является примером правонарушения?

1) Невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома.

2) Отключение подачи воды из-за форсмажорных обстоятельств в отдельные дома.

3) Выезд начинающего водителя на трассу в час пик.

4) Выступление работника на собрании коллектива с критикой администрации.

А2.   Верны ли следующие утверждения о правовых актах?

А.   Одним  из  признаков  нормативного  правового  акта  является письменная форма.

Б. Законы отличаются от подзаконных нормативных правовых актов тем, что принимаются судебными органами власти.

1) верно только А       2) верно только Б       3) верны оба суждения      4) оба суждения неверны

А3. Полная дееспособность в России наступает в:

1) 18 лет                       2) 14 лет                        3)  15 лет                  4)  16 лет

А4. Какое из перечисленных правонарушений относится только к уголовным, в отличие от административных проступков:

1) оскорбительное приставание к гражданам в транспорте

2) нецензурная брань в общественном месте

3) управление автомобилем в нетрезвом состоянии

4) неуставные отношения в армии

А5. Высшей юридической силой среди перечисленных нормативно-правовых актов обладает:

1) указ Президента РФ                                2) постановление Правительства РФ

3) приказ Министра обороны РФ               4) конституционный закон РФ

А6. Интересы граждан в суде и арбитраже осуществляет:

1)прокурор                   2) адвокат                       3)судья                       4) нотариус

А 7. С какого момента возникает дееспособность и правоспособность юридического лица?

1) с момента обсуждения устава организации;

2) с момента подписания устава организации;

3) с момента регистрации организации в уполномоченных государственных органах;
4) с момента утверждения устава организации.

А 8. Общественно вредное виновное деяние дееспособного субъекта, противоречащее требованиям правовых норм:

1) аморальный поступок               2) отклоняющееся поведение

3) правонарушение                        4)безнравственное поведение

А 9. Все участники правоотношений в обязательном порядке:

1) находятся в отношении родства

2) имеют определенные законом права и обязанности

3) находятся в отношениях подчинения       4) имеют одинаковый социальный статус

А 10. Компенсация морального вреда относится к:

1) уголовной ответственности                         2) дисциплинарной ответственности

3) гражданско-правовой ответственности      4) административной ответственности

А 11. Только к правовой норме относиться признак:

1)обеспечивается силой государственного принуждения        2) имеет всеобщий характер

3) обеспечивается силой общественного мнения                     4) утверждается силой традиций

А 12. Нормативно-правовой акт органов законодательной власти РФ:

1) Постановление Верховного Суда         2) Постановление Правительства

3)Конституционный закон                        4)распоряжение губернатора

А 13. Привлечение к административной ответственности последует в случае:

1) срыва учебных занятий

2) отказа уступать место в транспорте пожилым людям

3) невыполнения правил трудового распорядка

4) употребления ненормативной лексики в общественных местах

Часть В.    

В1.    Установите соответствие между конкретной ситуацией и правоотношением, которое она иллюстрирует.

СИТУАЦИЯ

ПРАВООТНОШЕНИЕ

1. В квартире гражданина Л. всю ночь играла музыка, мешающая соседям спать

А. Административное

2. Гражданин Н. взял в долг у друзей деньги на покупку машины

Б. Гражданское

3. Строители заключили договор на строительство дачного дома

4. Гражданин X. был доставлен в отделение милиции за нецензурную брань в общественном транспорте


В 2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Прокуратура – это орган, наблюдающий в районе за исполнением и соблюдением ________ (1) всеми гражданами, должностными лицами, частными, общественными, муниципальными и государственными ________ (2). Районного прокурора назначает на должность Генеральный ________ (3) Российской Федерации сроком на пять лет. Районный прокурор не подчиняется никаким органам местного самоуправления или власти, он подчиняется только вышестоящему прокурору. Прокуратура проводит ________ (4) на основе поступивших сообщений и имеющихся сведений о нарушении закона. По факту нарушения закона прокурор может вынести ________ (5), внести представление, вынести протест. Протест приносится на незаконные правовые ________ (6), принятые органом власти или должностным лицом».

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) прокурор     Б) закон        В) организация

Г) присяга    Д) расследование     Е) постановление

Ж) благодарность    З) правопорядок   И) акт

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

В 3. Установите соответствие между проступками и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОСТУПКИ

ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

1)

остановка автомобиля под запрещающим знаком  

А)

гражданские проступки

2)

публичное оскорбление

Б)

административные проступки

3)

опоздание на службу

В)

дисциплинарные проступки

4)

нарушение авторского права

5)

нарушение правил пожарной безопасности

Часть С

С1.    Назовите любые три вида правоотношений.

С2. Старшеклассник без разрешения забрал из открытого портфеля одноклассника компакт-диск и присвоил его себе. Являются ли его действия правонарушением? Укажите три признака, по которым вы его определили.

СЗ.    Прочитайте текст и выполните задания к нему.

ПРАВО И ЗАКОН

Существует следующее понимание сущности права: право — это не законы, принимаемые демократически избранными учреждениями и выражающие суверенную волю народа, а общие (абстрактные) принципы гуманизма, нравственности, справедливости. Но такие нечеткие, аморфные представления о праве отдаляют нас от желаемого правопорядка и задач его укрепления, ибо указанные принципы, идеи («неписаное право»), несмотря на их, бесспорно, высокую ценность, все же не могут сами по себе, без необходимой формализации, служить критериями правомерного и неправомерного, законного и противозаконного, а следовательно, не в состоянии обеспечить стабильность и организованность в обществе. Исчезает нормативная основа права, подрывается его регулятивная роль.

В этом случае открывается простор для ... произвола, поскольку свобода, демократия, мораль понимаются различными политическими субъектами, в том числе властвующими, по-разному... Да и почему законы (нормальные, гуманные, созданные с соблюдением всех общепринятых процедур) не могут выражать указанные идеалы? Встает также непростой вопрос о том, кто и как должен определять — «правовой» тот или иной закон или «неправовой»? Где критерии? Кто судьи? Конечно, категории права и закона не совпадают. Закон есть одна из форм выражения права..., их отождествление недопустимо. Но и излишнее противопоставление этих двух понятий не ведет к достижению позитивных целей. Это порождает правовой нигилизм...

1)  Укажите два подхода к пониманию сущности права, сформулированные в тексте.

2)  Какой из данных подходов, с точки зрения автора, является правильным? Приведите три любых аргумента из текста, приводимых автором.

3) Какой термин, равнозначный термину «источник права», употреблен в тексте? Назовите три основных источника права.

4) Какую функцию права называет автор? Назовите любые три других функции права в обществе.

Тестирование по теме «Основы конституционного права», 10 класс

1. К основам конституционного строя  РФ отнесено положение о (об)

1) порядке заключения и содержания трудового договора,

2) единстве экономического пространства в РФ,

3) формах государственного регулирования экономики,

4) условиях и порядке ограничения дееспособности.

2. К основам конституционного строя  РФ отнесено положение о (об)

1) обстоятельствах, исключающих наступление уголовной ответственности,

2) поддержке конкуренции, свободе экономической деятельности,

3) формах государственной цензуры средств массовой информации,

4) закреплении земли в государственной собственности.

3. К основам конституционного строя  РФ отнесено положение о (об)

1) видах и условиях заключения гражданских договоров,

2) органах местного самоуправления как органах государственной власти,

3) реализации принципа разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную,

4) формах юридической ответственности за совершение правонарушения.

4. К основам конституционного строя  РФ отнесено положение о (об)

1) порядке назначения судей Конституционного Суда РФ,

2) признаках, позволяющих квалифицировать противоправное деяние как административный проступок,

3) единой государственной идеологии,

4) политическом многообразии, многопартийности.

5. К основам конституционного строя  РФ отнесено положение о (об)

1) юридических лицах как субъектах гражданского права,

2) порядке заключения брака,

3) признании идеологического многообразия,

4) разграничении полномочий федеральных министерств, агентств и служб.

6. В структуру законодательной власти РФ входит

1) Федеральное агентство по налогам и сборам РФ,

2) Государственная Дума РФ,

3) Администрация Президента РФ,

4) Правительство Московской области.

7. К органам исполнительной власти в РФ относится

1) Самарская областная Дума,

2) Администрация Президента РФ,

3) Совет Федерации РФ,

4) Министерство образования и науки РФ.

8.В систему правоохранительных органов входит

1) Совет Федерации,

2) Администрация Президента,

3) Правительство РФ,

4) Прокуратура.

9. Инициативная группа выдвинула 34-летнюю гражданку Сидорову католического вероисповедания, врача по профессии, постоянно проживающую в стране в течение 11 лет, кандидатом на пост Президента РФ. Однако избирательная комиссия отказалась регистрировать эту кандидатуру. Причина отказа – несоответствие:

1) пола,

2) возраста,

3) срока проживания на территории РФ,

4) вероисповедания.

10. Верны ли следующие суждения об избирательных системах?

А. Пропорциональная система обеспечивает представительство всего спектра политических сил.

Б. Мажоритарная система создает преимущества малочисленным партиям.

1) верно только А,                                 2) верно только Б,

3) верны оба суждения,                        4) оба суждения неверны.

11. Верны ли следующие суждения о недостатках мажоритарной избирательной системы?

А. Значительная часть избирателей в стране может остаться не представленной в органах власти.

Б. В парламенте страны, как правило, представлен не весь спектр политических партий и движений.

1) верно только А,                                 2) верно только Б,

3) верны оба суждения,                        4) оба суждения неверны.

12. Верны ли следующие суждения об избирательных системах?

А. При пропорциональной системе от каждого избирательного округа избирается только один кандидат.

Б. При мажоритарной системе абсолютное большинство голосов набирает тот кандидат, за которого проголосовало не менее 50% +1 избиратель.

1) верно только А,                                 2) верно только Б,

3) верны оба суждения,                        4) оба суждения неверны.

13.Какое из перечисленных прав устанавливается Конституцией РФ?

1) на сопротивление угнетению,

2) на получение льготных путевок,

3) обращения граждан в органы государственной власти,

4) на ношение оружия.

14. Согласно Конституции РФ, в нашей стране

1) граждане вправе соблюдать Конституцию и законы РФ,

2) каждый имеет право платить налоги и установленные законом сборы,

3) каждый имеет право на образование,

4) трудоспособные дети, достигшие 18 лет, имеют право заботиться о нетрудоспособных родителях.

15. Согласно Конституции РФ, в нашей стране

1) ни один гражданин не может быть лишен права избирать и быть избранным,

2) участвовать в отправлении правосудия имеют право только люди с законченным юридическим образованием,

3) каждому гарантирована свобода мысли и слова,

4) никто и ни при каких обстоятельствах не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц.

16.  Согласно Конституции РФ, в нашей стране

1) государственные пособия и пенсии устанавливаются трудовым договором,

2) членство в общественных объединениях обязательно,

3) полная дееспособность приобретается с рождения,

4) основное общее образование обязательно.

В 1. Найдите в приведенном списке требования, которые являются обязательными для избирательной системы в демократическом обществе. Обведите цифры, под которыми они указаны.

1)наличие возрастного ценза,

2)наличие образовательного ценза,

3)тайная подача голосов,

4)информированность граждан о программах кандидатов,

5)допущение привилегий при распределении голосов.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: _______________________________________

В 2. Найдите в приведенном списке положения, относящиеся к основам конституционного строя РФ. Обведите цифры, под которыми они указаны.

1)признание прав и свобод человека высшей ценностью,

2)условия и порядок заключения трудового договора,

3)верховенство Конституции и федеральных законов РФ на всей территории,

4)обстоятельства, исключающие уголовную ответственность,

5)идеологическое многообразие.

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

Ответ: _______________________________________

В3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Конституция РФ заложила фундамент новой общественно-политической системы. В соответствии с ней РФ является демократическим, федеративным, правовым. Декларируется реальное _____ (1) , частная _____ (2) находится под защитой государства наряду с государственной, муниципальной и другими видами собственности. Закреплен принцип разделения ______ (3). Положения статей главы 1 составляют основную характеристику российского ______ (4). В ней закреплено положение, согласно которому единственным источником власти и носителем суверенитета страны является ______ (5) России. Глава 2 Основного закона закрепляет права и обязанности ______ (6) и гражданина. Непосредственно свою власть народ осуществляет с помощью свободного волеизъявления, участвуя в выборах органов власти и _______ (7).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

а) народовластие,                                б) собственность,                                    в) инициатива,

г) власть,                                              д) государство,                                        е) парламент,

ж) человек,                                           з) народ,                                                  и) референдум,

к) общество.

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Тестирование по теме «Гражданское право», 11 класс

1. Гражданин может быть ограничен в дееспособности по решению …

А) органов внутренних дел                  Б) органов опеки и попечительства

В) суда                                                    Г ) органов прокуратуры

2. Решение об объявлении гражданина умершим может быть принято …

 А) органами министерства по чрезвычайным ситуациям

 Б) органами внутренних дел

В) судом

3. Гражданин может быть признан недееспособным по решению …

 А) врачебной комиссии                       Б)  органов опеки и попечительства

В) решению суда

4. Гражданская дееспособность возникает в полном объеме …

 А) с момента рождения                      Б)  с момента получения паспорта

В) с достижением совершеннолетия

Г)  не достигший совершеннолетия – со времени вступления в брак в связи со снижением брачного возраста

Д) в случае эмансипации

5. Гражданин может быть ограничен в дееспособности ( по основанию) вследствие …

 А) злоупотребления спиртными напитками

Б)  длительной болезни

 В) злоупотребления наркотическими средствами

Г) злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, если при этом гражданин ставит свою семью в тяжелое материальное положение

Д)  инвалидности

6. Правоспособность гражданина возникает …

А)  с момента получения паспорта                             Б) с момента рождения

В)  при достижении совершеннолетия

7. Правоспособность гражданина- это способность …

 А) иметь гражданские права

 Б) нести гражданские обязанности

В) иметь гражданские права и нести обязанности

8. Правоспособность гражданина прекращается …

 А) достижением пенсионного возраста

 Б) признанием гражданина ограниченно дееспособным или недееспособным

В) смертью

9. Гражданин может быть признан недееспособным ( по основанию) …

 А) в связи с престарелым возрастом

 Б) в связи с инвалидностью

В) если вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими

10. Дееспособность гражданина-это способность гражданина своими действиями …

 А) приобретать гражданские права     Б) осуществлять гражданские права

 В) создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их

Г) приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их

11. Источники гражданского права

 1. конституции республик, являющихся субъектами Российской Федерации

 2. уставы субъектов Российской Федерации

3. Конституция Российской Федерации

4. Гражданский кодекс РФ

 5. законы субъектов РФ

6. федеральные законы

 7. указы президента республики, являющейся субъектом РФ

8.  постановления правительства субъектов РФ

9. постановления Правительства РФ

 10. приказы и инструкции исполнительных органов власти субъектов РФ

11. акты министерств и иных федеральных органов исполнительной власти в которых содержатся нормы гражданского права

12.обычаи делового оборота

13.  обычаи делового оборота, закрепленные в нормах действующего законодательства

14.общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры РФ

12. Особенности (характерные черты) гражданско-правового метода регулирования

 1.предполагаемое юридическое неравенство участников, регулируемого отношения

2. предполагаемое юридическое равенство сторон гражданского правоотношения

 3. юридическое равенство или неравенство сторон гражданского правоотношения зависит от конкретного состава участников

4. автономия воли участников гражданского правоотношения

5.  отсутствие автономии воли участников гражданских правовых отношений

 6. защита нарушенных гражданских прав осуществляется в основном в административном порядке

7. защита нарушенных гражданских прав осуществляется в основном в судебном порядке

8.  ответственность в гражданском праве носит дисциплинарный характер

9. ответственность в гражданском праве носит имущественный характер

10. диспозитивность многих гражданско-правовых норм

13. К недвижимым вещам относятся …

1. земельные участки

2. здания, сооружения, объекты незавершенного строительства

 3. неделимые вещи

4.  сложные вещи

5. подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, космические объекты

14. Предмет гражданского права включает …

 1. только имущественные отношения

2.  только личные неимущественные отношения, связанные с имущественными

 3. только личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными

4. имущественные отношения; личные неимущественные отношения, связанные с имущественными;

5. личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными

15. Сервитут-это …

 1. форма собственности

 2. договор аренды земельного участка

3. право ограниченного пользования чужим земельным участком

16. Основания приобретения гражданами права собственности

1. изготовление новой вещи               2.  приватизация

 3. реквизиция                                      4. конфискация

 5. национализация                              6. договор купли-продажи имущества

7. наследование имущества

17. Содержание права собственности составляет право …

 1. распоряжения своим имуществом             2. владения своим имуществом

 3. пользования своим имуществом

4. владения, пользования и распоряжения своим имуществом

18. Условия действительности сделок

 1. обязательное нотариальное удостоверение совершаемой сделки

 2. наличие медицинской справки, подтверждающей дееспособность граждан, участвующих в сделке

3. законность содержания сделок

4.  наличие подписей двух свидетелей, подтверждающих заключение сделки без принуждения

5. соблюдение формы, если она предусмотрена законом

6. единство воли и волеизъявления лиц, участвующих в сделке

7. дееспособность лиц, участвующих в сделке

19. Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено …

1. только лицами, указанными в ГК РФ

2.  любым лицом, считающим, что сделка совершена с нарушением

3.  органами внутренних дел

20. Возможные правовые последствия недействительности сделок

 1. возмещение убытков в пользу другой стороны

2. применение двусторонней реституции

3.  прекращение сделки без применения каких-либо имущественных последствий, связанных с ее недействительностью

4. применение односторонней реституции

5.  привлечение к административной ответственности участников сделки

6. недопущение реституции

21. Сделки совершаются … форме.

 1. только в письменной  2. только в устной   3. в устной и письменной

22. Основания (условия) ничтожности сделок

1. по содержанию сделка не соответствует требованиям закона

 2. сделка совершена гражданином, который судом ограничен в дееспособности

3. сделка совершена лицом не достигшим 14 лет

4. сделка совершена лицом, которое признано недееспособным

5.  сделка совершена под влиянием угрозы применения насилия

23. Основания (условия) оспоримости сделок

 1. мнимые и притворные сделки

2. сделка, совершенная несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет

3. сделка юридического лица, выходящая за пределы его правоспособности или совершена должностным лицом или органом с ограниченными полномочиями

 4. сделка, совершенная с несоблюдением установленной законом обязательной формы

 5. сделка, совершенная с целью противной основам правопорядка и нравственности

24. Сделками признаются действия …

 1. индивидуальных предпринимателей

 2. коммерческих юридических лиц

3. граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей

25. Признак юридического лица – наличие …

 1. печати     2. договора о совместной деятельности         3. обособленного имущества

26. Участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть …

1. граждане                              2. индивидуальные предприниматели

3.  некоммерческие юридические лица                        4. коммерческие юридические лица

27. Самостоятельная имущественная ответственность является признаком юридического лица.

 1. не является         2. является          3. является только у некоторых юридических лиц

28. Организационное единство является признаком юридического лица.

 1. не является

2.  этот признак характерен только для коммерческих юридических лиц

3. является признаком всех юридических лиц

29. К коммерческим юридическим лицам относятся …

1.  потребительские кооперативы

2. государственные и муниципальные унитарные предприятия

 3. учреждения

4. полные товарищества

30. Возможен отказ в государственной регистрации юридического лица.

 1. не допускается                  2. допускается

 3. допускается только при регистрации коммерческих юридических лиц

31. Ипотека- это залог …

1.  вещей в ломбарде           2.  движимого имущества

 3. товаров в обороте          4. недвижимости

32. Предмет задатка

1.  индивидуально-определенная вещь                      2. любая вещь

3. денежная сумма                                                        4.  недвижимое имущество

33. Соглашение о задатке может быть … форме.

 1. в устной

2. в простой письменной

3. обязательно в письменной нотариально удостоверенной

Тестирование по теме «Административное право», 11 класс

Часть А.

  1. Гражданин П. составил доверенность для своего сына на пользование принадлежащим ему автомобилем. Данная ситуация иллюстрирует правоотношения

1) семейные,       2) трудовые,     3) административные,      4) гражданские.

  1. Понятие «преступление» и виды преступлений определены в

1) Уголовном кодексе РФ,                2) Конституции РФ,

3) Гражданском кодексе РФ,         4) Кодексе об административном правонарушении РФ.

  1. Что является правонарушением?

1) невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома,

2) отключение подачи электроэнергии в некоторые населенные пункты из-за урагана,

3) выезд начинающего автолюбителя на трассу в час пик,

4) выступление работника на собрании коллектива с критикой директора.

  1. В перечисленных действиях уголовным правонарушением является:

1) распитие спиртных напитков на школьной дискотеке,

2) кража аудиоколонок из автомашины соседа по дому,

3) курение в школьном коридоре,

4) нецензурная брань в общественном месте.

  1. Какая из перечисленных отраслей права определяет порядок разрешения правовых споров?

1) уголовное,        2) гражданско-процессуальное,

3) семейное,         4) конституционное.

  1. Имущественные отношения между супругами регулирует право

1) конституционное, 2) гражданское,  3) семейное,       4) финансовое.

  1. Молодой человек купил ружье и решил пойти на охоту. В то время как молодой человек целился в очередную утку, к нему подошел егерь и попросил предъявить лицензию на право охоты. Но у молодого человека такого документа не оказалось. Данное правонарушение является

1) уголовным,     2) гражданским,    3) административным,     4) экологическим.

  1. Молодые люди решили провести демонстрацию против варварской вырубки лесов, но в администрации города им отказали в разрешении, ссылаясь на то, что идет ремонт дороги, который значительно затруднил движение транспорта, проведение же демонстрации еще более осложнит обстановку. Несмотря на отказ, молодые люди решили все-таки не срывать запланированного ими мероприятия и вышли на улицу с транспарантами. Их действия классифицируются как правонарушение

1) административное,          2) гражданское,

3) уголовное,                       4) дисциплинарное.

  1. Административным правонарушением является:

1) неявка на работу бригады строителей,

2) забастовка авиадиспетчеров,

3) распитие студентами спиртных напитков в здании института,

4) захват заложников в здании театра.

  1. К административным правонарушениям, причиняющим вред окружающей среде, относится:

1) засорение лесов бытовыми отходами,          2) незаконная продажа леса за границу,

3) повреждение памятника архитектуры,        4) распитие спиртных напитков в транспорте.

  1. Какая ситуация регулируется нормами административного права?

1) супруги расторгли брак в органах загса, не обращаясь в суд,

2) гражданин обратился в суд с иском о признании заключенного комитетом по образованию договора недействительным,

3) сотрудники милиции составили протокол по факту о нарушении гражданином правил охоты,

4) суд восстановил гражданина в должности, с которой он был уволен администрацией предприятия.

  1. Гражданским правоотношением является:

1) продажа недоброкачественного товара в магазине,

2) продажа легких наркотиков на школьной дискотеке,

3) забастовка шахтеров,

4) продажа квартиры в кредит.

  1. Какая норма регулируется гражданским правом?

1) гражданин занимался хранением и сбытом наркотических средств,

2) гражданка нарушила правила дорожного движения,

3) гражданка заключила с комбинатом бытовых услуг договор об обслуживании,

4) гражданин обратился с заявлением о признании брака недействительным.

Часть В.

  1. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЯ

ОТРАСЛИ ПРАВА

А)

заключена сделка

1)

гражданское

Б)

приняты поправки в федеральный закон

2)

государственное

В)

подписан коллективный договор

3)

трудовое

Г)

гражданин вступил в права наследования

Д)

президент подписал указ о помиловании

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в строку ответа (без других символов).

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЯ

ОТРАСЛИ ПРАВА

А)

гражданин был принят на работу в должности механика

1)

трудовое

Б)

суд установил опеку над несовершеннолетним

2)

семейное

В)

суд признал, что деяние было совершено в состоянии необходимой обороны

3)

уголовное

Г)

гражданину был предоставлен ежегодный отпуск

Д)

гражданин был признан виновным и приговорен к лишению свободы

А

Б

В

Г

Д

  1. Установите соответствие между правоотношениями и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЯ

ОТРАСЛИ ПРАВА

А)

17-летний студент техникума устроился на временную работу в летний период

1)

уголовное

Б)

болельщики одной из футбольных команд отмечали победу своей команды в кафе и перебили там стекла

2)

семейное

В)

рецидивист совершил разбойное нападение

3)

административное

Г)

супруги подали заявление о разводе в загс

4)

трудовое

А

Б

В

Г

  1. Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями, которые их регулируют: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФУНКЦИИ

ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

А)

консультации по юридическим вопросам

1)

адвокатура

Б)

представление клиентов в суде по гражданским делам

2)

суд

В)

вынесение решений по подсудным делам

Г)

помощь в составлении жалоб и заявлений правового характера

Д)

проверка законности и обоснованности решений, вынесенных судами различных инстанций

Е)

вынесение решений по гражданским делам

А

Б

В

Г

Д

Е

  1. Установите соответствие между видами юридической ответственности и отраслями права, которые их регулируют: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ОТРАСЛИ ПРАВА

А)

штраф

1)

гражданское

Б)

взыскание компенсации

2)

административное

В)

компенсация морального вреда

Г)

лишение специального права

Д)

дисквалификация

Е)

конфискация орудия совершение правонарушения

А

Б

В

Г

Д

Е

  1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Конституция РФ заложила фундамент новой общественно-политической системы. В соответствии с ней РФ является демократическим, федеративным, правовым. Декларируется реальное _____ (1) , частная _____ (2) находится под защитой государства наряду с государственной, муниципальной и другими видами собственности. Закреплен принцип разделения ______ (3). Положения статей главы 1 составляют основную характеристику российского ______ (4). В ней закреплено положение, согласно которому единственным источником власти и носителем суверенитета страны является ______ (5) России. Глава 2 Основного закона закрепляет права и обязанности ______ (6) и гражданина. Непосредственно свою власть народ осуществляет с помощью свободного волеизъявления, участвуя в выборах органов власти и _______ (7).

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

а) народовластие,                                б) собственность,                                    в) инициатива,

г) власть,                                              д) государство,                                        е) парламент,

ж) человек,                                           з) народ,                                                  и) референдум,

к) общество.

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Тестирование по теме «Уголовное право», 11 класс

  1. Что является правонарушением?
  1. невыполнение строительной фирмой условий договора о строительстве дома,
  2. отключение подачи электроэнергии в некоторые населенные пункты из-за урагана,
  3. выезд начинающего автолюбителя на трассу в час пик,
  4. выступление работника на собрании коллектива с критикой директора.
  1. В перечисленных действиях уголовным правонарушением является:
  1. распитие спиртных напитков на школьной дискотеке,
  2. кража аудиоколонок из автомашины соседа по дому,
  3. курение в школьном коридоре,
  4. нецензурная брань в общественном месте.
  1. Какая из перечисленных отраслей права определяет порядок разрешения правовых споров?
  1. уголовное,
  2. гражданско-процессуальное,
  3. семейное,
  4. конституционное.
  1. Молодой человек купил ружье и решил пойти на охоту. В то время как молодой человек целился в очередную утку, к нему подошел егерь и попросил предъявить лицензию на право охоты. Но у молодого человека такого документа не оказалось. Данное правонарушение является
  1. уголовным,
  2. гражданским,
  3. административным,
  4. экологическим.
  1. Молодые люди решили провести демонстрацию против варварской вырубки лесов, но в администрации города им отказали в разрешении, ссылаясь на то, что идет ремонт дороги, который значительно затруднил движение транспорта, проведение же демонстрации еще более осложнит обстановку. Несмотря на отказ, молодые люди решили все-таки не срывать запланированного ими мероприятия и вышли на улицу с транспарантами. Их действия классифицируются как правонарушение
  1. административное,
  2. гражданское,
  3. уголовное,
  4. дисциплинарное.
  1. В перечне действий дисциплинарным проступком является
  1. невыполнение правил, установленных Уставом школы,
  2. отказ уступить место пожилому человеку в транспорте,
  3. распитие пива на детской площадке,
  4. кража документов и бумажника с зарплатой у прохожего.
  1. Какая ситуация регулируется нормами уголовного права?
  1. нарушены правила противопожарной безопасности,
  2. подан иск о незаконности увольнения,
  3. подано заявление об установлении опеки над гражданином, признанным судом недееспособным,
  4. умышленно причинен тяжкий вред здоровью.
  1. Интересы граждан в суде и арбитраже по уголовным делам представляет:
  1. прокурор,
  2. нотариус,
  3. адвокат,
  4. судья.
  1. В газетной публикации были сообщены заведомо ложные, клеветнические сведения о гражданине. Ему следует обратиться для защиты своей чести и достоинства в
  1. прокуратуру,
  2. управление внутренних дел,
  3. адвокатуру,
  4. суд.
  1. Верны ли следующие суждения о международном праве?

А. Международное право – это совокупность юридических норм, регулирующих отношения между суверенными государствами.

Б. Международное право – это совокупность юридических норм, регулирующих правовое положение, вопросы внутреннего управления какого-либо государства, его взаимоотношения с иными субъектами.

1) верно только А,                                 2) верно только Б,

3) верны оба суждения,                        4) оба суждения неверны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по географии для основного общего образования. (Базовый уровень).2014-2015 учебный год.

Рабочая программа по географии для основного общего образования.(Базовый уровень).2014-2015 учебный год. Статус документа: Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основно...

Рабочая программа по учебному предмету "Обществознание" (среднее общее образование, профильный уровень)

    Рабочая программа по обществознанию для обучающихся 10 - 11 классов, изучающих предмет на профильном уровне, составлена на основе требований федерального компонента государственно...

рабочая программа по учебному предмету обществознание 11 класс профильный уровень

Рабочая программа по учебному предмету обществознание 11 класс профильный уровень учебник Л.Н. Боголюбова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (Базовый уровень)

рабочая программа  по алгебре 7-9 класс к учкбнику Мордкович...

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс (профильный уровень)

  Рабочая программа по химии в 10 классе разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии   (профильный уровень)  2006 г., авторской ...

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс (профильный уровень) 2017

Рабочая программа составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта  общего образования. Химия.(2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования ...