Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс (профильный уровень) 2017
рабочая программа по химии (11 класс) на тему

Зубарева Татьяна Владимировна

Рабочая программа составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта  общего образования. Химия.(2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень), авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2011г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11profil_2017.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное   общеобразовательное учреждение

Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №1

Верхнехавского муниципального района Воронежской области

  «Рассмотрена»                                                     «Утверждена»                                                                                                 на заседании  МО  учителей                     Директор  школы естественно-научных предметов                ________Садовников Н.Н.                          

Протокол № 1 от ?.08.2017 г.               Приказ №__ от_______2017 г.

Рабочая программа

по учебному предмету  «Химия»

11 класс

(профильный уровень)

                 Составитель  Зубарева Т.В.


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта  общего образования. Химия.(2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень), авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2011г.).

Цели изучения курса

Цель программы обучения: освоение знаний о химических объектах и процессах природы, способствующих решению глобальных проблем современности.

Задачи:

освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

   Курс общей химии  направлен на решение задачи интеграции знаний учащихся по неорганической и органической химии с целью формирования у них единой химической картины мира. Ведущая идея курса – единство неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также на основе общих подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций между ними.

      Программа направлена на формирование учебно-управленческих, учебно-коммуникативных, учебно-информационных умений и навыков; информационных компетентностей, способов деятельности: сравнение, сопоставление, ранжирование, синтез, анализ, развитие логического и пространственного мышления.

      Формы организации обучения: индивидуальная, парная, групповая, интерактивная.

      Методы обучения:

-по источнику знаний: словесные, наглядные, практические;

-по уровню познавательной активности: проблемный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный;

-по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный, обобщающий, классификационный.

      Технологии обучения: индивидуально-ориентированная, разноуровневая, ИКТ.

      Результаты обучения

      Формы проверки и оценки результатов обучения: формы промежуточного, итогового контроля, том числе презентации, защита творческих, проектных, исследовательских работ.

      Способы проверки и оценки результатов обучения: устные зачёты, проверочные работы, интерактивные задания, тестовый контроль, практические и лабораторные работы.

  Рабочая программа предназначена для изучения химии в 11 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 11 класс. Профильный уровень» «Дрофа», 2017 г Учебники соответствуют федеральному компоненту государственного образовательного стандарта профильного уровня и реализуют  авторскую программу О.С. Габриеляна. Входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Учебники имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации».

Количество учебных часов – 102, в неделю – 3 часа

Материально-техническое обеспечение процесса:

1.Интернет-ресурсы.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru 

Я иду на урок химии. - Режим доступа: www.festival. 1 september. Ru

Образовательный портал «Ucheba.com». Режим доступа:  www.uroki.ru

Учебно-методический портал. – Режим доступа: http://www.uchmet.ru

2. Информационно-коммукативные средства.  

Денисова В.Г. Мастер-класс учителя химии. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: «Глобус», 2010.

СД: «Органическая химия»

СД: Школьный химический эксперимент: Органическая химия, части 1, 2,3,4,5.

СД:  Уроки с применением ИКТ / Астафьев С.В. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Глобус, 2009

3. Наглядные пособия.

Раздаточный материал,  коллекции,  таблицы «Металлы», «Неметаллы», «Химическое производство», «Растворы. Электролитическая диссоциация».  

4. Технические средства обучения.

Компьютер, проектор

5. Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, шкафы для хранения таблиц,  коллекций

Литература для учеников

1.Габриелян О.С. ,  Химия. 11 класс. Профильный уровень. М.: Дрофа, 2017.

2.Габриелян О.С., Общая химия: Задачи и упражнения. 11 класс. – М.: Просвещение, 2005.

3. Справочники

Литература для учителя

1. Габриелян О. С. Контрольные и проверочные работы по химии. 11 класс / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушаков и др.-М.: Дрофа, 2015.

2. Егоров А.С. и др. Репетитор по химии /А.С.Егоров. Ростов – на – Дону: Феникс, 2007.

3. Егоров А.С. Все типы расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ Издательство: Феникс, 2004 года

4.Единый государственный экзамен 2017. Химия. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2017г.

5. Химия в школе: научно – методический журнал.- М.: Российская академия образования; изд – во «Центрхимэкспресс». – 2005 – 2017.

6. Габриелян О.С. Химия. 11 класс. Профильный уровень: метод. пособие. - М.: Дрофа

Требования к уровню подготовки выпускников 11 класса

Предметные результаты:

знать / понимать

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные теории химии: химической связи, строения органических веществ;

важнейшие вещества и материалы: уксусная кислота, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений;

характеризовать: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от  различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической  информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических  превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным  оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников

Требования к уровню подготовки 11 класса

знать / понимать важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Содержание программы в 11 классе

Введение в общую химию. Периодический закон и система Д.И. Менделеева. Строение атома. (10 часов).

Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация элементов (s-, p- элементы). Особенности строения электронных оболочек атомов переходных элементов. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, их мировоззренческое и научное значение.

Строение вещества ( 12 часов)

Ковалентная связь, ее разновидности и механизмы образования. Степень окисления и валентность химических элементов. Ионная связь. Катионы и анионы. Металлическая связь. Водородная связь.  Единая природа химических связей.

Качественный и количественный состав вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Кристаллические решетки.

Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их использование.

Полимеры: пластмассы, каучуки, волокна

Химические реакции (10 часов).

Классификация химических реакций в неорганической и органической химии по различным признакам. Особенности реакций в органической химии. Реакции ионного обмена в водных растворах. Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный показатель (рН) раствора. Тепловой эффект химической реакции. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз растворов и расплавов. Практическое применение электролиза. Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. Катализаторы и катализ. Представление о ферментах, как биологических катализаторах белковой природы.

Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его смещения.

Практическая работа №1 «Скорость хим. реакции. Хим. равновесие»

 Дисперсные системы, реакции, происходящие в растворах (16 часов)

Дисперсные системы. Истинные растворы. Теория электролитической диссоциации. Гидролиз.

Практическая работа №2. «Получение и свойства коллоидных растворов»

Практическая работа №3. «Приготовление растворов с определенными концентрациями»

Практическая работа №4. «Гидролиз. Реакции ионного обмена»

 Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы (10 часов)

Окислительно-восстановительные реакции. Метод электронного баланса. Метод полуреакций. Электролиз.

Практическая работа №5 «Окислительно-восстановительные реакции»

Вещества: их классификация и  свойства (28 часов).

Классификация неорганических соединений. Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Металлы. Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие способы получения металлов. Способы защиты от коррозии.

Неметаллы. Водородные соединения неметаллов. Получение неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства типичных неметаллов (на примере водорода, кислорода, галогенов и серы). Общая характеристика подгруппы галогенов (от фтора до йода). Благородные газы. Амфотерные соединения

Практическая работа   № 6 «Металлы»

Практическая работа №7 «Гидроксиды»

Практическая работа № 8 «Генетическая связь между классами орг. и неорганических в-в»

Химия d –элементов (4 часа)

Медь и ее соединения. Хром и его соединения. Марганец и его соединения

Практическая работа № 9 «Соединения хрома»

Химия в жизни общества (4 часа).

Химия в повседневной жизни. Моющие и чистящие средства. Правила безопасной работы со средствами бытовой химии. Бытовая химическая грамотность.

Химия и производство. Промышленное получение химических веществ на примере производства серной кислоты. Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Проблемы загрязнения окружающей среды в Воронежской области.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ. (9 часов)

Тематическое планирование по химии

11 класс

(3 час в неделю, всего 102 часа)

п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Практические работы

Контрольные работы

1.

 Введение в общую химию. Периодический закон и система Д.И. Менделеева. Строение атома.

10

№1

2.

Строение вещества

12

  №2

3.

Химические реакции

10

№1 «Скорость хим. реакции. Хим. равновесие»

4.

Дисперсные системы, реакции, происходящие в растворах

16

№2. «Получение и свойства коллоидных растворов»

№3. «Приготовление растворов с определенными концентрациями»

№4. «Гидролиз. Реакции ионного обмена»

№3

5.

Окислительно-восстановительные реакции. Электрохимические процессы

10

 №5 «Окислительно-восстановительные реакции»

№4

6.

Вещества,  их классификация и свойства

28

№6 «Металлы»

№7 «Гидроксиды»

 № 8 «Генетическая связь между классами орг. и неорганических в-в»

№5

7.

Химия d –элементов

4

 № 9 «Соединения хрома»

8.

Химия в жизни общества

2

9.

Повторение. Подготовка к ЕГЭ.

8

Итого

102

9

5



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень) в 8 классе

Рабочая программа составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта  общего образования. Химия.(2004), Примерной программы основного общего образования по химии ...

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень) в 9 классе

Рабочая программа составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта  общего образования. Химия.(2004), Примерной программы основного общего образования по химии ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ХИМИЯ 11 КЛАСС (профиль) на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного ...

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс (профильный уровень)

  Рабочая программа по химии в 10 классе разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии   (профильный уровень)  2006 г., авторской ...

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10-11 классы (базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта  общего образования. Химия.(2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования ...

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс (базовый уровень) 2017

Рабочая программа составлена на основе ФГОС второго поколения, Программы по химии для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян -7-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа, 2012, с.78 ,учебника по химии для 1...

Рабочая программа по учебному предмету ХИМИЯ на уровень основного общего образования 8-9 КЛАССЫ

Рабочая программа учебного предмета «Химия»  составлена на основе Примерной программы по учебным предметам основного общего образования «Химия. 8 – 9 классы», соотве...