Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс (профильный уровень)
рабочая программа по химии (10 класс) на тему

Зубарева Татьяна Владимировна

    Рабочая программа по химии в 10 классе разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии   (профильный уровень)  2006 г., авторской Программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в 10-11 классах общеобразовательных учреждений( профильный уровень) , авторы Габриелян О.С., Остроумов И.Г. и Государственного образовательного стандарта.

   Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность

изучения тем и разделов с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

   Программа рассчитана  на 105 часов (3 часа в неделю), в том числе на контрольные работы- 5 часов, практические работы 7 часов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_profil.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное   общеобразовательное учреждение

Верхнехавская средняя общеобразовательная школа №1

Верхнехавского муниципального района Воронежской области

  «Рассмотрена»                                                     «Утверждена»                                                                                                 на заседании  МО  учителей                     Директор  школы естественно-научных предметов                ________Садовников Н.Н.                          

Протокол № 1 от 29.08.2016 г.               Приказ №__ от_______2016 г.

Рабочая программа

по учебному предмету  «Химия»

10 класс

(профильный уровень)

                 Составитель  Зубарева Т.В.


Пояснительная записка.

    Рабочая программа по химии в 10 классе разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по химии   (профильный уровень)  2006 г., авторской Программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в 10-11 классах общеобразовательных учреждений( профильный уровень) , авторы Габриелян О.С., Остроумов И.Г. и Государственного образовательного стандарта.

   Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность

изучения тем и разделов с учётом межпредметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

   Программа рассчитана  на 105 часов (3 часа в неделю), в том числе на контрольные работы- 5 часов, практические работы 7 часов

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения данного предмета в 10 классе учащиеся должны:

   1.Требования к усвоению теоретического учебного материала.

знать / понимать:

основные положения теории химического строения веществ, гомологию, структурную изомерию, важнейшие функциональные группы органических веществ, виды связей (одинарную, двойную, ароматическую, водородную), их электронную трактовку и влияние на свойства веществ. Знать основные понятия химии высокомолекулярных соединений: мономер, полимер, структурное звено, степень полимеризации линейная, разветвлённая и пространственные структуры, влияние строения на свойства полимеров.

уметь:

разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, материальное единство органических и неорганических веществ, причинно-следственную зависимость между составом, строением и свойствами веществ, развитие познания от явления ко всё более глубокой сущности.

   2.Требования к усвоению фактов.

знать / понимать:

строение, свойства, практическое  значение предельных, непредельных и ароматических углеводородов, одноатомных и многоатомных спиртов, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров, жиров, глюкозы и сахарозы, крахмала и целлюлозы, аминов и аминокислот, белков. Знать особенности строения, свойства, применения важнейших представителей пластмасс, каучуков, промышленную переработку нефти, природного газа.

уметь:

пользоваться строением, анализом и синтезом, систематизацией и обобщением на учебном материале органической химии; высказывать суждения о свойствах вещества на основе их строения и о строении вещества по их свойствам.

   3.Требования к усвоению химического языка.

знать и уметь:

 разъяснять смысл структурных и электронных формул органических веществ и обозначать распределение электронной плотности в молекулах, называть вещества по современной номенклатуре, составлять уравнения реакций, характеризующих свойства органических веществ, их генетическую связь.

  4.Требования к выполнению химического эксперимента.

знать / понимать:

правила работы с изученными органическими веществами и оборудованием, токсичность  и пожарную опасность органических соединений.

уметь:

практически определять наличие углерода, водорода и хлора в органических вещества; определять по характерным реакциям непредельные соединения, одноатомные и многоатомные спирты, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты, углеводы, амины, аминокислоты и белки.

Материально-техническое обеспечение:

1.Интернет-ресурсы.

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru 

Я иду на урок химии. - Режим доступа: www.festival. 1 september. Ru

Образовательный портал «Ucheba.com». Режим доступа:  www.uroki.ru

Учебно-методический портал. – Режим доступа: http://www.uchmet.ru

2. Информационно-коммукативные средства.  

Денисова В.Г. Мастер-класс учителя химии. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: «Глобус», 2010.

СД: «Органическая химия»

СД: Школьный химический эксперимент: Органическая химия, части 1, 2,3,4,5.

СД:  Уроки с применением ИКТ / Астафьев С.В. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Глобус, 2009

3. Наглядные пособия.

Раздаточный материал,  коллекции

4. Технические средства обучения.

Компьютер, проектор

5. Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, шкафы для хранения таблиц,  коллекций

Литература для учеников

1.Габриелян О.С. , Ф.Н. Маскаев, Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 10 класс. Профильный уровень. М.: Дрофа, 2012.

1Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа

2.Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.

3. Справочники

Литература для учителя

1. Габриелян О. С. Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушаков и др.-М.: Дрофа, 2008.

2. Егоров А.С. и др. Репетитор по химии /А.С.Егоров. Ростов – на – Дону: Феникс, 2007.

3. Егоров А.С. Все типы расчетных задач по химии для подготовки к ЕГЭ Издательство: Феникс, 2004 года

4.Единый государственный экзамен 2014. Химия. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2013г.

5. Химия в школе: научно – методический журнал.- М.: Российская академия образования; изд – во «Центрхимэкспресс». – 2005 – 2014.

6. Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: метод. пособие. - М.: Дрофа

Содержание программы

Тема 1.    Введение (4 часа)

Предмет   органической   химии.   Особенности строения   и   свойств   органических   соединений. Значение  и  роль  органической  химии  в  системе естественных наук и в жизни общества. Краткий очерк истории развития органической химии. Предпосылки  создания  теории  строения.  Основные  положения  теории  строения  органических соединений  А. М. Бутлерова.  Химическое  строение  и  свойства  органических  веществ.  Изомерия на примере н-бутана и изобутана. Электронное облако и орбиталь, их формы: s и p. Электронные  и  электронно-графические  формулы атома углерода в нормальном и возбужденном состояниях. Ковалентная  химическая  связь  и  ее разновидности: σ и π.  Водородная  связь. Сравнение  обменного  и  донорно-акцепторного  механизмов образования ковалентной связи. Первое  валентное  состояние  - sр3-гибридизация - на примере молекулы метана и других алканов.  Второе  валентное  состояние  -  sр2-гибридизация  -   на   примере   молекулы   этилена. Третье валентное состояние -sр-гибридизация - на  примере  молекулы  ацетилена.  Геометрия  молекул  рассмотренных  веществ  и  характеристика видов  ковалентной  связи  в  них.  

Тема 2. Строение и классификация органических веществ, химические реакции в органической химии(13 часов)

Классификация  органических  соединений  по строению  «углеродного  скелета»:  ациклические (алканы,  алкены,  алкины,  алкадиены),  карбоциклические  (циклоалканы  и  арены)  и  гетероциклические.  Классификация  органических  соединений по функциональным группам: спирты, фенолы,   простые   эфиры,   альдегиды,   кетоны, карбоновые кислоты, сложные эфиры. Номенклатура   тривиальная,   рациональная   и ИЮПАК. Рациональная номенклатура как предшественник  номенклатуры  ИЮПАК. Принципы образования  названий  органических  соединений по ИЮПАК: замещения, родоначальной структуры, старшинства характеристических групп (алфавитный порядок). Структурная  изомерия  и  ее  виды:  изомерия «углеродного    скелета»,    изомерия    положения (кратной связи и функциональной группы), межклассовая изомерия. Пространственная изомерия и ее виды: геометрическая и оптическая. Биологическое значение оптической изомерии. Отражение  особенностей  строения  молекул  геометрических и оптических изомеров в их названиях. Понятие  о  реакциях  замещения.  Галогенирование алканов и аренов, щелочной гидролиз галогеналканов. Понятие о реакциях присоединения. Гидрирование,  гидрогалогенирование,  галогенирование. Реакции полимеризации и поликонденсации. Понятие о реакциях отщепления (элиминирования),  дегидрирование  алканов.  Дегидратация спиртов. дегидрохлорирование на примере галогеналканов. Понятие о крекинге алканов и деполимеризации полимеров.Реакции изомеризации. Гомолитический  и  гетеролитический  разрыв ковалентной химической связи; образование ковалентной связи по донорно-акцепторному механизму.  Понятие  о  нуклеофиле  и  электрофиле.

 Тема 3. Углеводороды(31 час)

 Понятие об углеводородах.

Природный и попутный нефтяной газы.  Нефть и ее промышленная переработка. Фракционная перегонка, термический и каталитический крекинг. Природный газ, его состав и практическое  использование.  Каменный  уголь. Коксование   каменного   угля.   Происхождение природных   источников   углеводородов.  

 А л к а н ы.  Гомологический ряд и общая формула алканов. Строение молекулы метана и других   алканов.   Изомерия   алканов.   Физические свойства  алканов.  Алканы  в  природе. Промышленные  способы  получения:  крекинг  алканов, фракционная   перегонка   нефти.   Лабораторные способы получения алканов: синтез Вюрца, декарбоксилирование  солей  карбоновых  кислот,  гидролиз  карбида  алюминия.  Реакции  замещения. Горение алканов в различных условиях. Термическое разложение алканов. Изомеризация алканов.  Применение  алканов.  Механизм  реакции радикального замещения, его стадии. Практическое использование знаний о механизме (свободно-радикальном)  реакций  в  правилах  техники безопасности в быту и на производстве.

Ц и к л о а л к а н ы.  Понятие о циклоалканах и  их  свойствах.  Гомологический  ряд  и  общая формула  циклоалканов.  Напряжение  цикла  в С3Н6, С4Н8  и С5Н10, конформации С6Н12. Изомерия  циклоалканов  (по  «углеродному  скелету», цис-, транс-, межклассовая). Химические свойства  циклоалканов:  горение,  разложение,  радикальное замещение, изомеризация. Особые свойства циклопропана, циклобутана.

       А л к е н ы.  Гомологический ряд и общая формула алкенов. Строение молекулы этилена и других  алкенов.  Изомерия  алкенов:  структурная  и пространственная.   Номенклатура   и   физические свойства  алкенов.  Получение  этиленовых  углеводородов из алканов, галогеналканов и спиртов. Поляризация σ-связи в молекулах алкенов на примере пропена. Реакции присоединения   (галогенирование,   гидрогалогенирование, гидратация,  гидрирование).  Реакции  окисления и  полимеризации  алкенов.  Применение  алкенов на основе их свойств. Механизм реакции электрофильного  присоединения  к  алкенам.  Окисление алкенов в «мягких» и «жестких» условиях.

       А л к а д и е н ы.  Общая формула алкадиенов. Строение молекул. Изомерия и номенклатура алкадиенов. Физические свойства. Взаимное расположение   π -связей    в    молекулах    алкадиенов: кумулированное,  сопряженное,  изолированное. Особенности строения сопряженных алкадиенов, их получение. Аналогия в химических свойствах алкенов и алкадиенов. Полимеризация алкадие- нов.   Натуральный   и   синтетический   каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Работы С. В. Лебедева. Особенности реакций присоединения к алкадиенам с сопряженными π-связями.

      А л к и н ы.  Гомологический ряд алкинов. Общая  формула.  Строение  молекулы  ацетилена  и других  алкинов.  Изомерия  алкинов.  Номенклатура   ацетиленовых   углеводородов.   Получение алкинов:  метановый  и  карбидный  способы.  Физические  свойства  алкинов.  Реакции  присоединения:  галогенирование,  гидрогалогенирование, гидратация  (реакция  Кучерова),  гидрирование. Тримеризация  ацетилена  в  бензол.  Применение алкинов.  Окисление  алкинов.  Особые  свойства терминальных алкинов.

   А р е н ы.   Бензол как представитель аренов. Строение молекулы  бензола. Сопряжение π-связей. Изомерия и номенклатура аренов, их полу- чение. Гомологи бензола. Влияние боковой цепи на электронную плотность сопряженного π-облака в молекулах гомологов бензола на примере то- луола.  Химические  свойства  бензола.  Реакции замещения с участием бензола: галогенирование, нитрование  и  алкилирование.  Применение  бен- зола и его гомологов. Радикальное хлорирование бензола.  Механизм  и  условия  проведения  реакции  радикального  хлорирования  бензола.  Ката- литическое гидрирование бензола. Механизм реакций электрофильного замещения: галогенирования  и  нитрования  бензола  и  его  гомологов. Сравнение  реакционной  способности  бензола  и толуола в реакциях замещения. Ориентирующее действие группы атомов СН3+ в реакциях замещения с участием толуола. Ориентанты I и II рода в реакциях замещения с участием аренов. Реакции боковых цепей алкилбензолов.

Нефть. Способы переработки.

Тема 4. Кислородсодержащие органические вещества (29 часов)

С п и р т ы.  Состав и классификация спиртов. Изомерия  спиртов  (положение  гидроксильных групп,   межклассовая,   «углеродного   скелета»). Физические   свойства   спиртов,   их   получение. Межмолекулярная водородная связь. Особенности   электронного   строения   молекул   спиртов. Химические   свойства   спиртов,   обусловленные наличием в молекулах гидроксильных групп: образование алкоголятов, взаимодействие с галогеноводородами,   межмолекулярная   и   внутримолекулярная  дегидратация,  этерификация,  окисление  и  дегидрирование  спиртов.  Особенности свойств   многоатомных   спиртов.   Качественная реакция  на  многоатомные  спирты.  Важнейшие представители  спиртов.  Физиологическое  действие    метанола    и    этанола.    Алкоголизм,    его последствия. Профилактика алкоголизма.

Ф  е  н  о  л  ы.   Фенол,  его  физические  свойства и  получение.  Химические  свойства  фенола  как функция его строения. Кислотные свойства. Взаимное влияние атомов и групп в молекулах органических  веществ  на  примере  фенола.  Поликонденсация  фенола  с  формальдегидом.  Качественная   реакция   на   фенол.   Применение   фенола. Классификация  фенолов.  Сравнение  кислотных свойств   веществ,   содержащих   гидроксильную группу:  воды,  одно-  и  многоатомных  спиртов. Электрофильное  замещение  в  бензольном кольце. Применение производных фенола.

Альдегиды и кетоны.

Строение  молекул  альдегидов  и  кетонов,  их изомерия и номенклатура. Особенности строения карбонильной    группы.    Физические    свойства формальдегида и его гомологов. Отдельные представители   альдегидов   и   кетонов.   Химические свойства альдегидов, обусловленные наличием в молекуле  карбонильной  группы  атомов  (гидрирование, окисление аммиачными растворами оксида серебра и гидроксида меди (II)). Качественные  реакции  на  альдегиды.  Реакция  поликонденсации формальдегида с фенолом. Особенности строения и химических свойств кетонов. Нуклеофильное  присоединение  к  карбонильным  соединениям. Присоединение циановодорода и гидросульфита натрия. Взаимное влияние атомов в молекулах. Галогенирование альдегидов и кетонов по  ионному  механизму  на  свету.  Качественная реакция на метилкетоны.        

К а р б о н о в ы е  к и с л о т ы.  Строение молекул карбоновых кислот и карбоксильной группы. Классификация и номенклатура карбоновых кислот. Физические свойства карбоновых кислот и их зависимость  от  строения  молекул.  Карбоновые кислоты в природе. Биологическая роль карбоновых кислот. Общие свойства неорганических и органических кислот (взаимодействие  с металлами, оксидами металлов, основаниями, солями). Влияние углеводородного радикала на силу карбоновой кислоты. Реакция этерификации, условия ее проведения. Химические свойства непредельных карбоновых кислот, обусловленные наличием -связи в молекуле. Реакции электрофильного замещения с участием бензойной кислоты.

С л о ж н ы е  э ф и р ы.  Строение сложных эфиров. Изомерия сложных эфиров («углеродного скелета»  и  межклассовая).  Номенклатура  сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации, гидролиз  сложных  эфиров.  Равновесие  реакции  этерификации + гидролиза; факторы, влияющие на него. Решение расчетных задач на определение выхода  продукта  реакции  (в w)  от  теоретически возможного,  установление  формулы  и  строения вещества  по  продуктам  его  сгорания  (или  гидролиза).

Ж и р ы.  Жиры - сложные эфиры глицерина и карбоновых кислот. Состав и строение жиров. Номенклатура  и  классификация  жиров.  Масла. Жиры  в  природе.  Биологические  функции  жиров. Свойства жиров. Омыление жиров, получение  мыла.  Объяснение  моющих  свойств  мыла. Гидрирование жидких  жиров.  Маргарин. Понятие  о  СМС.  Объяснение  моющих  свойств  мыла и СМС (в сравнении).

Тема 5. Углеводы (7часов)

Моно-,  ди-  и  полисахариды.  Представители каждой группы. Биологическая  роль  углеводов.  Их  значение в жизни человека и общества.

М о н о с а х а р и д ы.  Глюкоза, ее физические свойства.  Строение  молекулы.  Равновесия  в  растворе глюкозы. Зависимость химических свойств глюкозы от строения молекулы. Взаимодействие с гидроксидом меди (II) при комнатной температуре и  нагревании,  этерификация,  реакция  «серебряного зеркала», гидрирование. Реакции брожения глюкозы: спиртового, молочнокислого. Глюкоза в природе. Биологическая роль глюкозы. Применение глюкозы на основе ее свойств. Фруктоза как изомер  глюкозы.  Сравнение  строения  молекул  и химических свойств глюкозы и фруктозы. Фруктоза в природе и ее биологическая роль.

Д и с а х а р и д ы.  Строение дисахаридов. Восстанавливающие  и  невосстанавливающие  дисахариды.  Сахароза,  лактоза,  мальтоза,  их  строение  и  биологическая  роль.  Гидролиз  дисахаридов.  Промышленное  получение  сахарозы  из природного сырья.

П о л и с а х а ри д ы.     Крахмал  и  целлюлоза (сравнительная  характеристика:  строение,  свойства,  биологическая  роль).  Физические  свойства полисахаридов.  Химические  свойства  полисахаридов. Гидролиз полисахаридов. Качественная реакция на крахмал. Полисахариды в природе, их биологическая роль. Применение полисахаридов. Понятие об искусственных волокнах. Взаимодействие целлюлозы с неорганическими и карбоновыми кислотами - образование сложных эфиров.

Тема 6. Азотсодержащие органические вещества (14 часов)

Состав и строение аминов. Классификация, изомерия и номенклатура аминов. Алифатические амины. Анилин. Получение аминов: алкилирование  аммиака,  восстановление  нитросоединений (реакция Зинина). Физические свойства аминов. Химические свойства аминов: взаимодействие с водой и кислотами. Гомологический ряд   ароматических   аминов.   Алкилирование   и ацилирование аминов. Взаимное влияние атомов в молекулах на примере аммиака, алифатических и ароматических аминов. Применение аминов.

Состав и строение молекул аминокислот. Изомерия аминокислот. двойственность кислотно-основных свойств аминокислот и ее причины. Взаимодействие аминокислот с основаниями. Взаимодействие аминокислот с кислотами, образование сложных эфиров. Образование  внутримолекулярных  солей  (биполярного  иона).  Реакция  поликонденсации  аминокислот. Синтетические волокна (капрон, энант и др.). Биологическая роль аминокислот. Применение аминокислот. Белки  как  природные  биополимеры.  Пептидная  группа  атомов  и  пептидная  связь.  Пептиды.  Белки.  Первичная,  вторичная  и  третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение,  денатурация,  гидролиз,  качественные (цветные) реакции. Биологические функции белков.  Значение  белков.  Четвертичная  структура белков  как  агрегация  белковых  и  небелковых молекул. Глобальная проблема белкового голодания и пути ее решения.

Общее понятие о гетероциклических соединениях.  Пиридин и пиррол как представители азотсодержащих  гетероциклов, их электронное строение, ароматический характер, различие в проявлении основных свойств. Пуриновые и пиримидиновые основания, входящие в состав нуклеиновых кислот.

Тема 7. Химия и жизнь. Повторение. (7 часов)

Ф е р м е н т ы.  Понятие о ферментах как о биологических   катализаторах   белковой   природы. Значение  в  биологии  и  применение  в  промышленности.   Классификация   ферментов.   Особенности  строения  и  свойств  ферментов:  селективность  и эффективность.  Зависимость  активности фермента от температуры и рН среды. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами.

В и т а м и н ы.      Понятие   о   витаминах.   Их классификация и обозначение. Нормы потребления  витаминов.  Водорастворимые  (на  примере витамина  С)  и  жирорастворимые  (на  примере витаминов  А  и  Р)  витамины.  Понятие  об  авитаминозах,  гипер-  и  гиповитаминозах.  Профилактика   авитаминозов.   Отдельные   представители водорастворимых витаминов (С, РР, группы В) и жирорастворимых  витаминов  (А,  Р,  Е).  Их  биологическая роль.

Г о р м о н ы.    Понятие  о  гормонах  как  биологически  активных  веществах,  выполняющих эндокринную  регуляцию  жизнедеятельности  организмов.   Классификация  гормонов:  стероиды, производные   аминокислот,   полипептидные   и белковые   гормоны.   Отдельные   представители гормонов: эстрадиол, тестостерон, инсулин, адреналин.

Л е к а р с т в а.     Понятие   о   лекарствах   как химиотерапевтических  препаратах.  Группы  лекарств:  сульфамиды  (стрептоцид),  антибиотики (пенициллин),    аспирин.    Безопасные    способы применения, лекарственные формы. Краткие исторические  сведения  о  возникновении  и  развитии  химиотерапии.  Механизм  действия  некоторых  лекарственных  препаратов,  строение  молекул,  прогнозирование  свойств  на  основе  анализа химического  строения. Антибиотики,  их  классификация  по  строению,  типу  и  спектру  действия. дисбактериоз. Наркотики, наркомания и ее профилактика.

Тематическое планирование по химии

10 класс

профильный уровень

(3 часа в неделю, всего 105 часов)

п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Практические работы

Контрольные работы

1.

Введение

4

2.

Строение и классификация органических веществ, химические реакции в органической химии

13

 №1

3.

Углеводороды

31

Практическая работа №1 Качественный анализ органических соединений

Практическая работа №2 «Получение этилена и изучение его свойств»

№2

4.

Кислородсодержащие органические вещества

29

Практическая работа №3 «Гидроксильные и карбонильные производные углеводородов»

Практическая работа №4 «Карбоновые кислоты»

Практическая работа №5 «Синтез сложного  эфира и расчет его выхода от теоретически возможного»

№ 3

5.

Углеводы

7

Практическая работа №6

«Углеводы»

6.

Азотсодержащие органические вещества

14

Практическая работа №7 «Азотсодержащие органические соединения»

№4

7.

Химия и жизнь. Повторение.

7

итоговая

Итого

105

7

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень) в 8 классе

Рабочая программа составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта  общего образования. Химия.(2004), Примерной программы основного общего образования по химии ...

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» (базовый уровень) в 9 классе

Рабочая программа составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта  общего образования. Химия.(2004), Примерной программы основного общего образования по химии ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ ХИМИЯ 11 КЛАСС (профиль) на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа  разработана на основе примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного ...

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10-11 классы (базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта  общего образования. Химия.(2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования ...

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 10 класс (базовый уровень) 2017

Рабочая программа составлена на основе ФГОС второго поколения, Программы по химии для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян -7-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа, 2012, с.78 ,учебника по химии для 1...

Рабочая программа по учебному предмету «Химия» 11 класс (профильный уровень) 2017

Рабочая программа составлена на основе  Федерального компонента государственного  стандарта  общего образования. Химия.(2004), Примерной программы среднего (полного) общего образования ...

Рабочая программа по учебному предмету ХИМИЯ на уровень основного общего образования 8-9 КЛАССЫ

Рабочая программа учебного предмета «Химия»  составлена на основе Примерной программы по учебным предметам основного общего образования «Химия. 8 – 9 классы», соотве...