Интеллектуально-правовая игра "Право выбора"
материал по праву (9 класс)

Гизатуллина Ильсияр Ильясовна

Методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravo_vybora.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-правовая игра «Право выбора».

Цели:

- содействие в предупреждении антисоциального поведения учащихся средствами внеурочной работы;

- развитие навыков коллективной работы;

- развитие познавательной активности учащихся, родителей, учителей.

Задачи:

- закрепить представление о личной ответственности человека за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным правом;

- развить отрицательное отношение к правонарушениям, как фактору, подрывающему  материальное и психологическое благополучие граждан;

- способствовать развитию навыков самостоятельного осмысления социальных явлений;

- развивать независимость, самостоятельность и критичность суждений об основных сферах общественной жизни.

Ведущий. Добрый день, уважаемые гости и участники интеллектуальной игры «Право выбора». Мы проводим сегодня с вами необычную игру-соревнование. Необычность игры заключается в том, что в интеллекте и мудрости, в знаниях и умениях соревнуются родители и ученики нашей школы. (Слайд 1)

I. Приглашение на сцену участников игры:

1. команда учеников:

2. команда родителей:

II. Представление членов жюри.

III. Объявление начало игры. Первый конкурс «Знакомство». (Слайд 2)

Капитаны команд по очереди представляют свои команды: название, девиз.

IV. Конкурс «Разминка «Сказка ложь, да в ней намек…» (Слайды 3-15)

Ведущий. Окунемся в детство! В детстве нам, детям, родители рассказывали и/или читали сказки, тем самым формировали в нас и правовую культуру. Проверим нашу память и наши знания.

Я предлагаю задания  для  команды родителей, затем – для команды учащихся. Сигналом к ответу будет служить поднятая капитаном команды карточка. Любые выкрики ответа с места наказываются штрафными баллами для команды, а вопрос снимается. В случаи ошибки отвечающей команды, право ответа переходит к другой команде. Команда получает по 1 баллу за правильный ответ.

V. Конкурс  «Вокруг света». (Слайды 16-28)

Ведущий. Живя в условиях глобализации и динамичного развития общества, мы знакомимся и элементами правовой культуры и других народов. Следующий тур мы назвали «Вокруг света».

V. Конкурс  «Творческое задание». (Слайд 29)

Ведущий. Каждая из команд получила заранее задание:

- команда учащихся – приготовить антирекламу правонарушений среди несовершеннолетних;

- команда родителей – придумать лозунг по профилактике правонарушений.

Сейчас мы посмотрим, что они приготовили.

VI. Конкурс капитанов. (Слайды 30-34)

Ведущий. Конкурс капитанов будет состоять из двух вопросов.

Первый вопрос: каждому капитану предлагается правовая ситуация .За правильный ответ на первый вопрос получит 2 балла та команда, капитан которой раньше выберет и озвучит правильный ответ из предложенных вариантов.

Второй вопрос: каждому из капитанов будут предложены начала всем известных пословиц, необходимо будет их продолжить. За правильный ответ – 1 балл.

VII. Конкурс «Черный ящик». (Слайды 35-39 )

Ведущий. По описанию необходимо угадать, что находиться в черном ящике. На размышление каждой команде дается 2 минуты, за правильный ответ – 1 балл.

Вопросы

Ответы

Слайд 36

Определить точно период времени, когда была изобретена вещь, изображение которой находится в черном ящике невозможно, но известно, что в массовое производство она поступила еще в начале 16 века. Они выпускались трех разных размеров: для мужчин, женщин и детей. Первый экземпляр этой вещи один человек надел на другого сразу после того, как было изобретено железо. Конечно, сначала они вообще не напоминали ту модель, которую мы видим сейчас.( наручники)

Слайд 37

Кандалы.

Слайд 38

Небольшая по объему книга  имеет следующую структуру: Преамбула, Раздел первый (9 глав), Раздел второй, Заключительные и переходные положения.

Слайд 39

Конституция.

VIII. Конкурс Знатоков права. (Слайды 40-48)

Ведущий. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы по праву. За каждый правильный ответ – 1 балл, на размышление – 30 сек.

Вопросы

Ответы

Слайд 41

Что из данных примеров будет являться правонарушением:

- ученик, играя в мяч, разбил стекло в чужой квартире;

- ученик, получив в библиотеке книги, не поблагодарил библиотекаря;

- мальчик не уступил в автобусе место инвалиду;

- гражданин вернул взятые в долг деньги через неделю.

Слайд 42

Ученик, играя в мяч, разбил стекло в чужой квартире.

Слайд 43

Какие вы знаете виды юридической  ответственности?

Слайд 44

1. Уголовная.

2. Административная.

3. Гражданско-правовая.

4. Дисциплинарная.

5. Материальная.

Слайд 45

 Эта статья Уголовного кодекса называется именем германских племен, которые в V веке разграбили Рим и уничтожили многие памятники античной культуры. О какой статье Уголовного кодекса  упоминается в вопросе? Несут ли уголовную ответственность по этой статье несовершеннолетние? Знаете ли вы примеры подобных деяний?

Слайд 46

Вандализм, с 14 лет, уголовная ответственность, примеры.

Слайд 47

Название этой, сильно разветвленной в Российской Федерации, организации  и  ее должностных лиц произошло от латинского слова, которое в переводе на русский язык обозначает «забочусь». Что это за орган и чем заняты должностные лица этого органа?

Слайд 48

Прокуратура, прокурор, надзирательная функция. («PROCURO»)

VIII. Конкурс для зрителей. (Слайды 49-55)

Ведущий. Конкурсные задания для команд завершены. Пока члены жюри подводят итоги, мы с вами, сидящие в зале, имеем возможность поверить свои знания в сфере права.

Вопросы

Ответы

Слайд 50

С какого возраста наступает уголовная ответственность за ряд преступлений как убийство, умышленное нанесение телесных повреждений, грабеж, разбой, изнасилование,  злостное хулиганство?

Слайд 51

С 14 лет.

Слайд 52

Продолжите предложение:

Основное назначение права – …

Слайд 53

Основное назначение права – быть регулятором поведения  людей, отношений  между ними.

Слайд 54

 Как сделать так, чтобы и ваши права выполнялись  и права других людей  не нарушались?

Слайд 55

- Чтобы ваши права не нарушались, они не должны ущемлять права других;

- Заявляя о своих правах, помните, что права есть у всех;

- Уважайте окружающих так же, как вы хотите, чтобы уважали вас.

IX. Подведение итогов. (Слайд 56)

Ведущий. Для подведения итогов и награждения команд слово предоставляется жюри.

Ведущий. Закончить сегодняшнюю игру хотела бы словами Шарля Монтескье «Законы должны иметь для всех одинаковый смысл». Эти слова актуальны и сегодня. Когда законы имеют одинаковый смысл, тогда мы все можем реализовать свое право выбора.

Спасибо всем участникам и гостям!

Источники:         1.Конституция РФ

                 2.Уголовный Кодекс РФ.

                3. Административный кодекс РФ

                4. Учебники обществознания и права.

                 5. Интернет- ресурсы