Интеллектуально-правовая игра"Правовой лабиринт"
материал на тему

Чайчук Лариса Васильевна

Интеллектуально-правовая игра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualno-pravovaya_igra_pravovoy_labirint.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально - правовая игра «Правовой лабиринт»

Цель: познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; сформировать представление о системе прав ребенка.

Ход мероприятия

I. Вступительное слово

Добрый вечер, дорогие друзья! Я приветствую вас на нашей правовой игре «Правознайки». Итак, приветствуем участников игры!

II. Приветствие команд и представление жюри

Каждая команда готовит свой девиз и эмблему. Ведущий представляет членов жюри:

1.Торосова Анастасия Владимировна – старший помощник прокурора

2. Иванькина Ольга Сергеевна – учитель истории

3. Герасимова Алена – ученица 11 «А» класса

III. «Как появилась Конвенция о правах ребенка»

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

—  Что люди могут делать и что нельзя?

—  Что они обязаны делать и что не обязаны?

—  На что они имеют право и на что не имеют?
  Очень долго решались эти вопросы и, когда их решили, появилась Декларация прав человека - заявление о правах и свободах человека во всем мире.

   Когда вы читали книгу «Ваши права», все ли вам было понятно или встретились в тексте трудные слова, которые надо объяснить?

      Когда человек рождается на свет, он уже имеет право на жизнь, гражданство, место жительства, медицинское обслуживание, равенство и свободу, отдых, досуг, социальное обеспечение, наслаждение искусством. Затем со временем он получает и другие права: иметь образование, свободно передвигаться, на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации. В 18 лет возникают права на свободный брак, участие в управлении страной, объединение в различные союзы, партии, группы, владение имуществом, неприкосновенность личности и убежище в другой стране от преследователей, на свободный труд и выбор профессии, вознаграждение за свой труд и на достойный жизненный уровень.

 

IV. Объявляется первый конкурс для команд

Для проверки и закрепления знаний сейчас командам предстоит ответить на следующие  вопросы

      ВОПРОСЫ:

1.  В какой сказке и кто нарушил право зайчика на неприкосновенность

 жилища? («Лиса и Заяц»,  лиса)

2. В какой сказке и кто воспользовался правом на свободное

 передвижение и путешествовал на прутике между двумя утками?

      («Лягушка - путешественница", лягушка)

 3. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?

(«Приключения Буратино»,  Карабас-Барабас) 

     4. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным? (Колобок)

      5. В какой сказке народ свободно наслаждался искусством бродячих артистов? («Бременские музыканты»).

      6. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле? (Баба-яга)

V. Музыкальный конкурс

Сейчас для вас прозвучат песни. Вы должны сказать, о каких правах идет в них речь.

  1. В каждом маленьком ребенке” (право на всестороннее развитие).
  2. Песенка мамонтенка ” (жить в семье).
  3. Песня бременских музыкантов” (право на свободу передвижения, мирных собраний)
  4. Песенка Чебурашки ” (право на имя).
  5. “ Чунга-чанга” (право на отдых).
  6. Если б не было школ ” (право на образование).

VI. Конкурс капитанов

А сейчас я попрошу выйти капитанов команд. Вам предстоит поработать следователем. С помощью подсказок вы должны определить о ком идет речь. За ответ с первой подсказки команда получает 3 балла, со второй - 2 балла, с третьей - 1 балл.

1.Он очень отважный полицейский.

Его партнёр - человек.

Он - породистый пёс.

(Мухтар)

2.Он - герой, защитник будущего.

Он - необычный персонаж.

Он - мутант.

(Черепашка-ниндзя.)

3.Он круглобокий.

Его очень любят дети.

Он ушёл от бабушки.

(Колобок.)

VII. Разбор ситуаций «Права и обязанности»

Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей - обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?

Предлагаю вам проиграть несколько сценок и дать оценку поведению героев.

Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?

Сценка 1

Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь!

Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой!

(Сын нарушает право соседей на отдых в тишине. Он не уважает права других людей.)

Сценка 2

Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.

Дима. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!

(Кроме прав у Оли есть и обязанности - дежурного (как и всех детей класса). Кроме того, есть обязанность уважать права других людей начистоту в классе. Ее права действуют, если не нарушают права других!)

Сценка 3

Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь дети ее только что помыли!

Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом - рисованием!

(А другие имеют право сидеть за чистой партой. Иванов должен уважать права других учеников.)

Сценка 4

Учитель. Петров, ты почему на математике бегал по классу?

Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!

( Его одноклассники имеют право на образование. А он бегал и нарушал их права. Петров не уважает права других людей.)

VIII. Подведение итогов.

Ребята, пока жюри подводит итоги давайте с вами обсудим, что вам понравилось? И как вы считаете, полезно ли детям знать свои права?




СЛОВАРЬ ТРУДНЫХ СЛОВ

Дискриминация - ограничение, лишение прав.

ООН - Организация объединенных наций, создана для упрочения мира между странами и обеспечения безопасности.

Гражданство - определенные отношения между человеком и государством, на земле которого человек живет. Гражданство основывается на признании и уважении человеческого достоинства, прав и свобод. Например, государство дает возможность и право человеку учиться, работать, а человек обязан приносить пользу людям и государству.

Рабство - полная зависимость, когда человек не имеет никаких прав.

Посягательство - попытка лишить какого-либо права, свободы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально- правовая игра "Как я знаю Конституцию РФ"

В игре повторяются основные знания  и содержания  статей конституции РФ. Игра предназначается для учащихся 7,8 классов...

Интеллектуально-правовая игра. Знаешь ли ты право?

Сегодня мы проводим интеллектуально-правовую игру знатоков права. Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, - это господство законов. Закон – это обязательные для всех нормы...

Разработка конкурсов для проведения интеллектуальной правовой игры "Права человека" в 9 классе

В разработке предлагаются конкурсные задания для правовой игры. Материал можно использовать при проведении предметной недели или уроков обществознания по разделу "Право" ....

интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок"

Интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок" проводится между двумя и более командами....

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ИГРА «QUIZ»

Интеллектуально-равлекательная игра «QUIZ/КВИЗ» (далее – Игра) проводится в рамках правовой недели.КВИЗ – это интеллектуально-развлекательная игра, не требующая предварительной подготовки.Настоящее По...

Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!»

Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!», ...