Интеллектуально-правовая игра « Я и закон» для учеников 4 класса.
методическая разработка

Наумова Валентина Алексеевна

Интелектуально - правовая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_12_dekabrya_word.docx858.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Глуховская школа-интернат №2»  г.Ногинска.

Интеллектуально-правовая игра « Я и закон» для учеников 4 класса.

Учитель: Наумова В.А.

http://player.myshared.ru/46/1336214/slides/slide_2.jpg

2017-18 учебный год

Интеллектуально-правовая игра « Я и закон» для учеников 4 класса.

Цель: познакомить с основным законом - Конституцией РФ.

Задачи: 

  • дать представления о правах ребёнка, объяснить детям, что означает понятие «право», объяснить, где отражены права;
  • формировать представления о правах и обязанностях школьника;
  • развивать познавательный интерес к своей Родине;
  • воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к символам своего государства;
  • формировать чувство гордости за свою страну. 

Ход занятия

Вед. Как вы думаете, что объединяет нас всех, присутствующих в этом классе? 
Дети: Все мы- россияне!.

Вед.  Самое прекрасное на свете- Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ.
ученики

За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем 
Тебя по-славянски назвали Россия.
Россия... Россия...Раздолье...Равнины...
Берёзы босые, седые осины.
Всё дорого с детства,
Всё памятно с детства.
И всё же не можем никак наглядеться.


Берегите Россию- 
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе 
И родное оконце
В позабытом селе...
Берегите Россию-
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть

(Песня о России)

Цель нашего мероприятия  закрепить основные знания о Конституции Российской Федерации в форме познавательной игры – правового турнира. Во время игры мы  расширим  знания об основном законе России – Конституции РФ, также вспомним о наших правах и обязанностях

Внимание! Отборочный тур! За каждый правильный ответ, вы будете получать жетон.  В полуфинале останется 2 игрока с наибольшим количеством жетонов, среди  которых в финале выявится победитель.

H:\Фото для выпускного\attach-636489479506056471.jpg

H:\Фото для выпускного\attach-636489479605848474.jpg

Викторина

1.Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нём регулируется законом? Каким?

(Конституция - это основной документ государства, где записан все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан.)

2.Что же это такое - закон?

(Закон - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.)

3 У каждой страны кроме конституции есть и  государственные символы.Назовите их?

( герб, флаг, гимн.)

4. Какой государственный символ изображён на монетах.
5. Что обозначает белый цвет на флаге? (мир и чистоту совести)
6. Что сжимает двуглавый орёл на гербе правой лапой? (скипетр)
7. Почему орёл двуглавый? (одна голова следит за врагами с запада, другая - с востока)
8. Кто помещён на груди орла? (Георгий Победоносец)
9. Как называется торжественная песня или мелодия? (гимн)

10. Что такое правонарушение? (нарушение закона; )
11. Назовите государственный язык нашей страны?
12. Назовите столицу нашего государства.
13.Сколько разделов в Конституции РФ? 
(2 раздела)

14. Сколько глав в Конституции РФ?(9 глав)

15. Кто является главой Российской Федерации согласно Конституции?(Президент)

16. На сколько лет избирается Президент РФ? (на 6 лет)

17. Какой возраст должен быть у Президента РФ? (не моложе  35)

18. Правда ли, что допрос несовершеннолетних должен проходить в присутствии педагога? (Да.)

19. Кто отвечает за поступки и нарушения несовершеннолетних.?

20. С какого возраста наступает уголовная ответственность за умышленное нанесение телесных повреждений, повлекшихрасстройство здоровья? ( 14)

21. Кто является единственным источником власти и носителем суверенитета в Российской Федерации? ( народ)

22. Что имеет высшую юридическую силу в нашем государстве? (Конституция РФ)

23. Человек, который принадлежит к постоянному населению государства, пользуется всеми правами, выполняет все обязанности. (гражданин)

24. Когда празднуем День Конституции РФ?

25.Какие права нам гарантирует Конституция Российской Федерации? (Право на жилище, труд, свободу и личную неприкосновенность, право на место жительства, право на государственную службу, право на свободу мысли и

слова, право на образование, право на вероисповедание, право избирать и быть избранными и другие права.)

Посмотрите, как много у любого россиянина прав и свобод, 
а как немного обязанностей возлагает на нас Родина.

В нашей стране жизнь любого человека охраняется законом и государством. Никто не может лишать человека жизни, подвергать его пыткам, унижать. Никто не вправе силой удерживать человека в каком-либо месте или стране. Но если гражданин совершил какой-либо проступок или преступление, нарушил права

других людей и его вина доказана в суде, то человек понесет уголовное наказание.

Каждый гражданин России может выражать свои мысли во всеуслышание, но если при этом он несправедливо оговаривает кого-нибудь, оскорбляет, то в соответствии с Конституцией его могут привлечь к правовой ответственности за клевету. Поэтому, прежде чем что-то сказать, нужно хорошо подумать!

2 задание  Угадай право в песне. ( на каждое задание по 3 минуты)

Песня мамонтенка ( право и жить и воспитываться в семье)

Песня бременских музыкантов ( свобода передвижения и места жительства)

Песня чунга – чанга ( право на отдых и досуг)

Песня учат в школе ( право на образование)

Финал

G:\Фото для выпускного\attach-636489479285617841.jpg

1 задание  «Сказочный» по правам человека.
-Назовите сказки, которые здесь представлены.

2 задание  Соотнесите термин и определение:

  1. 1.Долг

А. возможность действовать без ограничений

  1. 2.Свобода

Б. действия входящие в круг обязательных

  1. 3.Права

В. Обязанность перед кем-либо

  1. 4.Обязанности

Г. Возможность действовать и поступать каким – либо образом и пользоваться чем-либо

1

в

2

а

3

г

4

б

Примеры нарушения прав человека:

1. Вор пробрался в дом -   (нарушено право на неприкосновенность жилища._)

2. Кто-либо прочитал ваши письма, сообщение.  (нарушено право на тайну переписки.)

3. Запрет разговаривать в какой-либо стране на родном языке – (нарушено  право на пользование родным языком.)

4. Насильное удерживание  человека где-либо – (нарушено право на свободу и личную неприкосновенность)

Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для развития ребенка: ( родители)

Ученик плохо себя вёл на уроке и мешал учителю. В итоге его  выгнали из класса и ему пришлось всё оставшееся время гулять по школьным коридорам.  Кто прав и что делать?

Во время проверочной работы  ребенок играл на телефоне. Учитель отобрала гаджет и положила в ящик стола. Кто прав?

Подведение итогов

Список литературы:

  1. Анашина Н.Ю., Галеев Р.А., Мельченко И.В., Интеллектуальные праздники, викторины, конкурсы. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004.
  2.  Журналы: «Классный руководитель», «Воспитание школьников».

     3. Комментарии к Уголовному Кодексу РФ 9. Правовое воспитание     школьников 5 – 9 классы.

    4.Сергеева В.П. Классный руководитель в современной школе. – М., 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально- правовая игра "Как я знаю Конституцию РФ"

В игре повторяются основные знания  и содержания  статей конституции РФ. Игра предназначается для учащихся 7,8 классов...

Интеллектуально-правовая игра. Знаешь ли ты право?

Сегодня мы проводим интеллектуально-правовую игру знатоков права. Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, - это господство законов. Закон – это обязательные для всех нормы...

Разработка конкурсов для проведения интеллектуальной правовой игры "Права человека" в 9 классе

В разработке предлагаются конкурсные задания для правовой игры. Материал можно использовать при проведении предметной недели или уроков обществознания по разделу "Право" ....

интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок"

Интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок" проводится между двумя и более командами....

Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!»

Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!», ...

Интеллектуально-правовая игра «Законы которые нас защищают»

Цель: воспитание правовой культуры.Задачи: 1 актуализация и углубление знаний по правам человека;2. формированме умение использовать правовые знания в повседневной жизни...