Интеллектуально-правовая игра «Законы которые нас защищают»
план-конспект

Наумова Валентина Алексеевна

Цель: воспитание правовой культуры.

Задачи: 1 актуализация и углубление знаний по правам человека;

2. формированме умение использовать правовые знания в повседневной жизни;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokumentpravo_microsoft_office_word_2.docx216.16 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-правовая игра  «Законы которые нас защищают»  

Дата проведения:25.01 2019г.

Цель: воспитание правовой культуры.

Задачи: 1. актуализация и углубление знаний по правам человека;

2. формировать умение использовать правовые знания в повседневной жизни;

                                                                                               

Ход мероприятия :

Ведущий:  20 ноября 1989 г. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.

Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который отныне служит мерилом основных прав детей в мире. Этим актом международное сообщество подчеркнуло, что действие прав человека распространяется на одну из наиболее уязвимых групп общества — детей. Событие это настолько важное и значимое, что многие публицисты и общественные деятели стали называть Конвенцию Хартией вольностей для детей, мировой конституцией прав ребенка.

Сегодня ,мы поговорим с вами о законах  нашей страны.  И мы с вами образно представим все законодательство нашей страны в виде красивого дерева, на каждой веточке которой расположим  правовые документы:

1.Мы на свет родились, чтобы радостно жить,                                                                                                  

Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить.                                                                                                    

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,                                                                                                      

Что исполнились в жизни все наши мечты!    

                                                                                                                                                                                         

2.Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из нас  не знает

Никакой беды!

3.Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают ~

Чтоб нас никто не мог побить,

Украсть, унизить и обидеть.

Как хорошо, что есть права!

Права останутся на веки.

Они помогут человеку,

Мир восстановят навсегда,

Игра «Имена»

   Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на туже букву, что и имя. Например, Наталья – надежная.

Вед :«Право на имя»

  • Ребята, а имеете ли вы право на свои имена?
  • А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
  • Свидетельство о рождении – это ваш первый документ. А что там еще записано, кто знает?
  • Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами РФ. А это значит, что наше государство защищает ваши права. А какие у детей есть еще права, все это записано  в Конвенции «О правах ребенка».

Вед: «Конвенция о твоих правах»

   Все права детей всего мира записаны в этом специальном документе, Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций.

   К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».

   Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.

   Какие же права есть у всех детей мира?

На доске записаны права. Нужно зачитать записи.

  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
  • Право на медицинскую помощь
  • Право на образование
  • Право на отдых и досуг
  • Право говорить на родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры
  • Право свободно выражать свое мнение
  • Право на достаточное питание и достаточное количество воды 
  • Право на свободное перемещение, но  введен закон ст. 2.5 о комендантском часе, и после 22:00 нельзя свободно перемещаться по улице, только в присутствии родителей или законных представителей
  • Право на заботу и воспитание родителями

Сценка  «Мы хотим построить дом».

 

Мы хотим построить дом,

Чтоб окошки были в нем,

 Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтобы рядом была речка,

Чтоб лужок был и овечка.

Чтоб на травке жил жучок,

Бегал быстрый паучок,

Солнце было, дождик шел,

И цветок в саду расцвел.

Чтоб флажок на доме был,

И за домом ежик жил.

И такой хочу я дом,

Чтоб все дружно жили в нем!

Учитель;  Если Земля – наш общий дом, то давайте представим его трехэтажным. Первый этаж нашего дома отдадим природе. Пусть на первом этаже шумят моря и бегут реки, цветут сады и поспевает хлеб.

(С помощью атрибутов четверо участников изображают море, сад, поле)

На втором этаже мы поселим детей.

(Четыре участника изображают детей с помощью ростовых кукол)

А третий этаж пусть принадлежит взрослым.

(Четыре участника изображают третий этаж)

Видите, как все хорошо устроилось.

(Участники изображают трехэтажный дом)

Стоит этот прекрасный Дом в мире, и плывут над ним облака, летают птицы, гремят грозы.. Дети пока только мечтают.. Иногда нам кажется, что каждый этаж Дома живет сам по себе. Но нет. Ни один этаж не может прожить без другого. Этажи ежечасно приносят друг другу радость и огорчения. Они как  сообщающиеся сосуды: у них много общих проблем. В доме часто есть непонимание. Второй этаж не понимает третий, третий – второй. И оба верхних этажа вдруг перестают понимать первый этаж – природу. И больше всех от этой борьбы страдают дети. А взрослые? А природа? Все!

 Рассмотрим третий этаж.

 Участники с третьего этажа говорят:

«Если бы вы знали, сколько хлопот нам доставляют дети»,

«Сколько бед! »  «Какие они непослушные! » «А какие капризные! »

 Но чем больше мы присматриваемся к жизни третьего этажа, тем больше убеждаемся, что иногда третий этаж отказывается признавать главное: дети – это люди. И относиться к ним надо как к взрослым людям.

Третий этаж считает себя главным и требует, чтобы ему подчинялись остальные этажи. Он командует вторым этажом:

«Немедленно делай уроки ! », «Хватит кричать! Не бегай! »«Я же тебе сказала, не трогай! »«Быстро спать! »

Конечно, на третьем этаже люди более сильные, опытные. Но вместо того чтобы передать свой опыт и силу детям, они навязывают им свою волю. Третьему этажу все можно. Он хороший. Но у третьего этажа не хватает, ни терпенья, ни времени, чтобы присмотреться к жизни второго. Третий этаж нередко «удобных» детей путает с «хорошими». А «удобные» те, кто понял нехитрые законы третьего этажа и старается внешне не перечить им. А на самом деле из них вырастают  лицемеры. И  как часто со второго этажа долетают робкие просьбы.

(Участники со второго этажа просят)

«почитай мне» « поговори  со мной»

 « пойдем в кино»

 А в ответ с третьего этажа :

«Мне некогда! »  «Ты видишь, я смотрю сериал! » «Отстань, я устала! »

«Я занят. В другой раз! »

И на втором этаже уже знают, что другого раза не будет. Так и не поняли, не разобрались на третьем этаже. А ведь у третьего этажа есть одно особенное дело: он должен прокладывать маленькому своему паровозику рельсы в будущее. Этот труд называется воспитанием ребенка.

 Поэтому у детей есть защитники «Конвенция ООН о правах ребенка», Уголовный Кодекс РФ, Семейный Кодекс РФ, Закон РФ «О защите прав детей», Закон «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в  Московской области», « Конституция».

Учитель:  Давайте теперь спустимся на второй этаж. Здесь нас встречают удивленные, доверчивые жители. Что же самое страшное на втором этаже? Одиночество.

 Когда ребенок себя чувствует лишним, никому не нужным, а его старания не вызывают одобрения.

 Но всегда ли так? И виноват ли во всех бедах третий этаж? И знаете ли вы, что став взрослыми, люди больше благодарят сильных родителей, а «мягким» родителям часто адресуют запоздалые упреки.

Вся сложность в том, что получив права, дети не могут ими воспользоваться с должным тактом. Не хватает зрелости. Конвенция о правах ребенка защищает детей от взрослых. Но использовать права во благо детям могут только взрослые.

Взрослые бывают разные, но и дети – тоже. И даже самые послушные жители второго этажа доставляют третьему много беспокойства, огорчений. И чего греха таить: есть дети, от которых надо защищать взрослых.

Давайте присмотримся к жизни второго этажа.

Сколько беспокойства доставляет второй этаж третьему! Но с другой стороны, если бы на третьем этаже знали, как много благородных порывов рождается на втором этаже, если бы внимательнее прислушивались к «шепоту добра» и меньше придавали значения шуму, озорству – может быть, что-то изменилось бы в отношениях.

Итак, мы побывали на двух этажах и выяснили, что между ними не только два пролета лестницы, но и непрестанное противостояние. Очень часто один этаж не понимает другой. Но самое главное то, что третий этаж любит второй, а второй не может без третьего. И оба этих этажа любят первый - родную природу.

Здесь ярко светит солнце, благоухают цветы, идут дожди, шелестят деревья, летают бабочки, жужжат пчелы, поют птицы, разноцветными красками сверкает радуга. Природа – начало всех начал. Наш источник жизни. Природу нельзя отделить от жизни человека.

Конвенция о правах ребенка и все другие законы  требует воспитывать у детей уважение к окружающей природе. Это очень важно, потому что первый этаж нашего Дома под угрозой. А без первого нет второго и третьего.

5.Закон пошел бродить по белу свету.

У него особые приметы:

Кодекс, Декларация и право,

Конституция и разные уставы.

Их знать должны школьники ,

Учителя, студенты  и  даже президенты.

Все должны их исполнять,

И прав друг друга не лишать.

Чтоб дети учились и развивались,

Чтобы права их не нарушались,

Мы учим закон, прилагая все силы,

Ведь именно нам жить в России!

Все дети на Земле имеют право

На чистый воздух и веселый смех.

Хочу, чтобы Российская держава

От террористов защищала всех.

Декларация прав ребёнка 1959 г. провозгласила, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, различные добровольные организации, местные власти, национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать права детей путем законодательных и иных мер (Декларация прав ребенка. Резолюция 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.59 г.).Начиная с момента рождения все люди равны перед законом. Но это совершенно не означает, что ребёнок или подросток имеют столько, же прав и обязанностей, как и взрослый человек.

«Юридическая консультация»

   Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем в игру. Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права  ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Только, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах ребенка». Надо начинать так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка»…»

Маугли: Так случилось, что он  жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот он попал в общество людей. Имеет ли Маугли такие же права, как и все дети?

Примерные ответы детей:

- Согласно, Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18 лет. Вам еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети.

Маугли: Но он не умеет говорить человеческим языком. Он говорит на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили Маугли в клетку и обращаются с ним как с животным. Имеют ли они на это право?

Примерные ответы детей:

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать  человеческое достоинство.

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас жестокому обращению, насилию и оскорблению

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения

- Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское обслуживание, образование.

 Учитель;     Но кроме прав у вас есть и обязанности. Обязанности перед родителями, перед друзьями, перед обществом в целом. И перед учителями и школой. Последние прописаны в таком документе, как «Устав школы». Что такое устав школы? Устав школы – это документ в котором прописаны права и обязанности школьников.

Важно помнить, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия. Согласитесь, чтобы принять решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе! Да-да, прежде всего, к себе, чтобы не уронить своего достоинства. Эти качества можно воспитать подобным образом:

Я уважаю себя,  и поэтому не буду обижать младших, грубить старшим

Я уважаю себя, и поэтому не буду мусорить, загрязнять природу

Я уважаю себя, и поэтому не буду ругаться …

Я уважаю себя  , и поэтому не буду…….

На данном мероприятии использованы современные образовательные технологии:

-игровая технология,технология сотрудничества,технология развивающего обучения

G:\Валентина Алексеевна\cvN-7A5pktc.jpg

Сценка  «Мы хотим построить дом».

G:\Валентина Алексеевна\GLbdmFjrrw8.jpg

«Юридическая консультация»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально- правовая игра "Как я знаю Конституцию РФ"

В игре повторяются основные знания  и содержания  статей конституции РФ. Игра предназначается для учащихся 7,8 классов...

Интеллектуально-правовая игра. Знаешь ли ты право?

Сегодня мы проводим интеллектуально-правовую игру знатоков права. Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество, - это господство законов. Закон – это обязательные для всех нормы...

Правовая игра "Закон для нас! Закон внутри нас!"

Внеклассное мероприятие по обшествознанию для 8-9 классов. Способствует формированию правовой культуры у учащихся....

Правовая игра "Законы, которые нас защищают".

Игра разработана для учащихся 9-11 классов. Может быь использована  как внеклассное мероприятие на Неделе правовых знаний....

интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок"

Интеллектуально-правовая игра "Закон и порядок" проводится между двумя и более командами....

Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!»

Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!», ...