Интеллектуально- правовая игра "Как я знаю Конституцию РФ"
методическая разработка по теме

В игре повторяются основные знания  и содержания  статей конституции РФ. Игра предназначается для учащихся 7,8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualno-pravovaya_igra.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-правовая игра

«Закон страны знай и соблюдай!»

Цели игры:

  • правовое просвещение;
  • формирование правовой культуры
  • воспитание гражданских качеств
  • практическое использование правовых знаний.

Ход игры

Конкурс 1.   «Всякая всячина». 

Каждой команде необходимо за 1 минуту ответить на 10 вопросов по теме «Конституция». Если команда не знает ответа на тот или иной вопрос, то говорит «дальше».

Вопросы для первой команды.

1. В какой стране была принята первая в мире Конституция? (США)

2.Сколько глав в новой Конституции РФ? (9)

3. Кто является главой государства в РФ? (Президент)

4. Как называется парламент РФ? (Федеральное собрание)

 5.Первый президент России? (Ельцин)

6. День Конституции РФ? (12 декабря)

7. По конституции Россия - это демократическое (правовое, федеративное, социальное,   светское государство)

8. На сколько лет избирают Президента РФ? (4 года)

9. Что такое импичмент? (отрешение Президента от власти)

10. Законодательный орган ЧР? (Госсовет)

Вопросы для второй команды.

1. Когда была принята Конституция Чувашской Республики? (30 ноября 2000г.)

2. Какие у нас в стране выборы? (всеобщие, равные, прямые, тайные)

3. На сколько лет могут избирать Госдуму? (4 года)

4. Какой суд рассматривает экономические споры между организациями? (арбитражный) 5.Сколько судей в Конституционном суде? (19)

6. Источник власти по Конституции РФ? (народ)

7. Государственный язык РФ? (русский)

8. Сколько депутатов в Госдуме? (450)

9. Кем осуществляется правосудие в РФ? (судом)

10. Сколько субъектов по Конституции РФ? (89)

Вопросы для третьей команды.

1. Когда была принята нынешняя Конституция РФ? (12 декабря 1993 года)

2. Кто является Главой правительства по Конституции РФ? (Председатель правительства)

З. Назовите первого Президента ЧР? (Федоров Н.В.)

4. Назовите верхнюю и нижнюю палату Федерального собрания? (Совет Федерации, Госдума)

5. Кто может быть Президентом РФ? (35 лет, российское гражданство, 10 лет постоянно проживает на территории Российской Федерации)

6. Что такое инаугурация? (торжественное вступление Президента на должность)

7. С какого возраста можно участвовать на выборах? (с 18 лет)

8. Сколько депутатов в Госсовете Чувашской Республики? (44)

9. Как называют всенародное голосование? (референдум)

10. Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

Конкурс 2. Права человека

Командам раздаются контрольные листы с незаконченными фразами, в которых упомянуты герои сказки «Золотой ключик». Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. Команды должны руководствоваться положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции РФ. Время на размышление – 3 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 0,5 баллов.

Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на _____.

Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _____.

Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право _____.

Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино _____.

Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на _____.

Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом _____  

Приложение

1.Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на личную неприкосновенность

2.Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим   правом  на получение бесплатного образования.

3.Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право пользоваться учреждениями культуры.

4.Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является    покушением    на    право    Буратино иметь имущество в собственности.

5.Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы     Карло,     нарушили     его     право     на неприкосновенность жилища.

6.Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом уехать из своей страны и вернуться на родину.

Конкурс 3. Невидимый ящик

По наводящим вопросам нужно угадать, что находится в ящике. Оценивается по пятибалльной системе.

1. У халифов он был желтым, у албанцев - без клюва и когтей, у российского          «собрата» он есть (двуглавый орел)

2. В  ящике  находится  то,  что  в   переводе   с  латинского   означает  «установление», «устройство» (Конституция)

3. В ящике находится книга, состоящая из двух частей - общей и особенной. В первой, в частности, дается определение того, что считается преступлением (УК  РФ)

4. В ящике находится часть одежды вора, имеющая обыкновение поддаваться действию огня (шапка)

5. У лесных зайцев нет клыков, а у городских зайцев нет именно этого. Чего? (билета)

Конкурс 4. Конкурс эрудитов

Расшифровав текст, вы прочитаете одно из изречений на латинском языке (число соответствует номеру буквы в алфавите). Дать краткое объяснение этого изречения.

19, 21, 18, 16, 3 / 9, 1, 12, 16, 15 / 15, 16 / 9, 1, 12, 16, 15.

(Суров закон, но закон)

Конкурс 5. «Мюнхаузен»

Дается текст, в котором нужно найти и исправить ошибки.

Правительство РФ осуществляет законодательную власть. Во главе правительства стоит Президент РФ. В состав правительства входят: Председатель Правительства, его заместители, федеральные министры, члены Совета Федерации. Правительство разрабатывает бюджет, управляет федеральной собственностью, утверждает изменение границ, объявляет амнистию. Правительство принимает законы. Оно не имеет права подать в отставку. Вопрос об отставке правительства решается Федеральным Собранием.

Правительство РФ осуществляет законодательную ( Исполнительную) власть. Во главе правительства стоит Президент РФ.(Председатель Правительства РФ)  В состав правительства входят: Председатель Правительства, его  заместители, федеральные министры, члены Совета Федерации.  Правительство разрабатывает бюджет, управляет федеральной собственностью, утверждает изменение границ, объявляет  амнистию. Правительство принимает законы .Оно не имеет права подать в отставку. Вопрос об отставке правительства решается Федеральным Собранием. (Президентом  РФ)

Правильные ответы:

Исполнительную; Председатель Правительства РФ; члены Совета Федерации не входят; не  утверждает изменение границ, не  объявляет  амнистию; не принимает законы ; имеет права подать в отставку; Президентом  РФ

Конкурс 6. Преступление или проступок?

1.Вера получила от двух знакомых крупные суммы денег для покупки ювелирных изделий, после чего скрылась.

2.Гражданин, управляя машиной, нарушил правила дорожного движения.

3.Олег без уважительной причины не пришел на работу, прогулял ее.

4.Александр в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал всем.

5.Ольга не выполнила работу, которую ей поручил начальник отдела.

6.Марине продали в магазине некачественный товар.

7. Иван и Николай совершили кражу магнитофона.

8. Ателье не сшило Ирине ко дню бракосочетания свадебное платье.

9. Алексей ехал на автобусе, не купив билет.

10. Игнатов захватил в заложники воспитанников детского сада.

                   Преступления:   1, 4, 7, 10.

                   Проступки:        2, 3, 5, 6, 8, 9.

Конкурс 7. Викторина “Права литературных героев”

1. Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

- Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. ..                                                                          «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал их него ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ей ной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок их ний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божескую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

- Какие права были нарушены? (Обсуждение.)

(жестокое обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание)

2.  В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

                                   ( «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди»)

3.  Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

                                                                     ( «Заюшкина избушка», «Три поросенка» )                                                                                                              

4. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

                                                            ( «Золотой ключик, или Приключения Буратино» )                                                                                            

5.  В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями, и из-за этого происходит много неприятностей.

                                                                                                                      («Гуси- лебеди»)                                                                                                                                                            

6.  В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?

                                                                                                                        («Айболит»)                                                                                                                                                        

7. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?

                                                                     («По щучьему велению, по моему хотенью» )                                                                                                  

8.  В какой сказке нарушены права, охраняющие материнство и детство?

                                                                                                    («Сказка о царе Салтане» )

9.  В какой сказке главный герой отказался воспользоваться своим правом на получение образования?

                                                              («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)                                                                              

 

Мы в школе все законы изучаем,

Ведь все законы понять мы должны.

Свои права и обязанности мы знаем,

И соблюдаем законы страны.

А если кто-то закон нарушает.

Тот все равно наказанье понесет.

И только тот, кто закон уважает,

Тот никогда и нигде не пропадет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правовой турнир "Я знаю!" (для учащихся 7-8 классов)

Внеклассное мероприятие для учащихся 7 - 8 классов, в рамках правовой недели в школе. P { margin-bottom: 0.21cm;   Цель: формирование правовой культуры подростков, изучение прав ребенка.Задачи : ...

"Знай Конституцию Российской Федерации"

Разработка интеллектуальной игры "Знай Конституцию Российской Федерации"...

презентация ко дню конституции игра "Мы знаем Конституцию"

Игра для 10-11 классов по истории и теории российской Конституции...

Викторина "Мы знаем Конституцию"

Викторина проводится накануне дня Конституции Российской Федерации и рассчитана на учащихся 7-9 классов. Главная цель данной викторины – обобщение и углубление знаний по особенностям конституцио...

Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!»

Интеллектуально-правовая игра «Закон страны знай и соблюдай!», ...

Конспект урока по теме: "Хочешь жить достойно? Знай Конституцию"

Конспект урока по теме: "Хочешь жить достойно? Знай Конституцию"...