Урок-игра "Избирательное право"
план-конспект занятия по праву (9 класс)
Урок-игра "Избирательное право" для учащихся 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_igra.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра «Избирательное право»
Цели:
Обучающая: Закрепление и повторение полученных знаний по теме «Избирательное право»; формирование у учащихся понимания необходимости сознательного участия в выборах; повышение интереса к предмету через игру.
Развивающая цель: Развивать творческие способности учащихся, повысить интерес к предмету; развивать их познавательную активность и творческое мышление, совершенствовать навыки групповой работы.
Воспитательная цель: Воспитание гражданской ответственности, активной жизненной позиции будущих избирателей, чувства патриотизма; воспитание умения работать в команде, чувства ответственности за коллектив.
Задачи:
· активизировать учащихся;
· сформировать положительное отношение друг к другу;
· способствовать формированию четких жизненных позиций, таких как: принятие ответственных решений, доброжелательное отношение к людям и т.д.
· сформировать умение разрешать конфликтные ситуации;
· привить навыки оценочной деятельности (умение обосновать свое отношение к событиям и их участникам).
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, раздаточный материал, музыка. ватман, планшеты с терминами, Конституция РФ, сборник законов по избирательному праву, избирателная урна.
Домашнее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему и плакат, призывавший граждан прийти на выборы. Проведите презентацию своего плаката.
Жюри: замдиректора по учебной работе, замдиректора по воспитательной работе, учителя.
Избирательная комиссия (3 уч-ся)
План проведения мероприятия:
- Оформление плакатами с крылатыми выражениями, посвященными избирательному праву.
- Вступительное слово учителя.
- Представление команд.
- Конкурс - Разминка.
- Конкурс «Брейн-Ринг».
- Конкурс «Весёлый ребус».
- Конкурс болельщиков «Событие»
- Конкурс «Продолжи фразу»: “ Я буду голосовать на выборах, потому что …”
- Конкурс плаката.
- Конкурс «Прочти высказывание».
- Конкурс «Проголосуй».
- Подведение итогов.
Ход игры
Сегодня мы с вами вспомним содержание избирательного права. Актуальность данной темы доказывает сама жизнь - необходимо формировать гражданское самосознание в области избирательного права. Эта тема важна еще и тем, что сегодня мы будем говорить не только об избирательном праве человека, но и о гражданском долге, личной ответственности каждого за сделанный выбор.
Вы, ребята, будущие избиратели. Это вы будете в недалеком будущем избирать представителей и избираться сами в наши федеральные и местные органы власти. Это от вашей политической грамотности, вашего выбора во многом будет зависеть судьба нашей страны. Здесь имеется в виду ваш собственный выбор, который вам предстоит сделать в скором будущем.
Участие в выборах – дело добровольное. Но это проявление ответственности и правовой культуры каждого гражданина. Гражданин голосует потому, что неравнодушен к судьбе своей страны, города или села. Вряд ли можно назвать настоящим гражданином человека, который в день выборов отсиживается дома. Ведь чем активнее и сознательнее участвует в управлении страной ее население, тем скорее страна приходит к удовлетворительному уровню своего развития.
Пока возраст не дает вам права принять участие в таких выборах, но сегодня вам предлагается проверить свои знания по вопросам избирательного права.
Учитель: А знаете ли вы принципы проведения выборов и референдума? Давайте спросим у присутствующих здесь болельщиков.
(Болельщики должны назвать принципы проведения выборов и референдума).
Граждане участвуют в выборах и референдуме на основе всеобщего равного и прямого избирательного права и волеизъявления при тайном голосовании.
Участие в выборах добровольное и свободное.
Граждане, проживающие за границей, находящиеся во время проведения выборов или референдума за пределами избирательного округа, к которому прикреплены, имеют все избирательные права.
Деятельность избирательных комиссий, комиссий референдума осуществляется открыто и гласно.
Все кандидаты равны в правах. Всем кандидатам предоставляются равные права и возможности для предвыборной агитации.
Государственные органы должны быть нейтральными и не использовать свое служебное, должностное положение для продвижения своего кандидата или во вред другому кандидату в период проведения выборов или референдума.
И так мы начинаем в игре участвуют 2 команды. Каждая команда сидит за отдельным столом. Побеждает команда, набравшая в ходе игры наибольшее количество баллов.
Жюри конкурса.
Эпиграф: “ Мир может спасти только один человек и этот человек – ТЫ.” А.Адамович
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем все удачи –
За работу, в добрый час!
II. Основная часть
Конкурс 1. Представление команд. Название, эмблема, девиз.
Команда «Избиратели».
Девиз:
Избиратель, избиратель! Ты своей судьбы создатель,
Кандидатов изучай, По заслугам выбирай!
Команда: «Депутаты».
Девиз:
Дорогой наш избиратель! Мне осталось пожелать
Десять раз подумать надо, А потом голосовать.
Спасибо командам. Жюри попрошу огласить свои оценки.
Конкурс 2 - Разминка. Знаешь ли ты законодательство по теме «Избирательное право»?
(1 балл за каждый правильный ответ).
- Основной закон государства (Конституция РФ).
- Всенародное голосование по вопросам государственного значения (Референдум)
- Кто имеет избирательное право? (Избирательное право имеют граждане, достигшие 18 лет, независимо от пола, национальности, места жительства).
- Кто не имеет избирательное право? (Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, иностранные граждане, проживающие на территории России и лица без гражданства).
- Почему участвовать в выборах можно с 18 лет, хотя паспорт человек получает в 14 лет? (До 18 лет по Конституции РФ они еще дети).
- Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня? (Паспорт).
- Имеет ли право голосовать человек с двойным гражданством? (Да).
- Кандидат на пост Президента России должен постоянно проживать в России не менее… (10 лет).
- Когда была принята Конституция Российской Федерации?
( 12 декабря 1993г.)
10.Кому принадлежит исполнительная власть в Российской Федерации?
(Правительству).
Конкурс 3. Брейн-ринг
- Парламент этой страны до сих пор голосует, “выходя в двери”: если “за” – выходят в одну дверь, “против” – в другую. Назовите страну. (Англия.)
- В Голландии и Бельгии это является обязанностью. В Австралии за уклонение от этого с вас могут взыскать штраф. В Греции за неучастие в этом вы можете лишится паспорта. О чем речь? (Неявка на выборы.)
- Этот распространенный в наши дни документ дословно переводится с французского как “выход в порт”. Что это? (Паспорт, passer –выходить и port - порт. Первоначально это было ”удостоверение на право судна пройти в гавань и отплыть из нее”. Паспорта в Западной Европе выдавали капитанам дальнего плавания как свидетельство того, что корабль не пиратский).
- Великая французская революция изменила облик даже игральных карт. Так вместо валета появилась карта “равенство”, вместо дамы – “Свобода”, вместо короля “Гений”, а вместо туза - то, что, по мнению просветителей и революционеров, выше и важнее всего прочего. Как называлась карта, заменившая привычный туз? (”Закон”.)
Конкурс 4. «Весёлый ребус».
Ответы на ребусы
- Ребус. Бюллетень
- Ребус. Избиратель
- Ребус. Референдум
- Ребус. Голосование
Конкурс болельщиков. «Узнай событие»
“Первой отменила эту дискриминацию Новая Зеландия в 1893 г. Ее примеру последовала Австралия. В Европе первой это сделала Норвегия в 1907 г., а Россия только после революции в 1927 г. Через год это случилось в Англии, где в парламент была представлена петиция с подписями. Подписи занимали 546 листов, склеенных в свиток длиной 274 метра, но соответствующий закон прошел большинством лишь в 2 голоса. Свободолюбивая Франция приняла аналогичный закон только в 1944 г., Швейцария 1971 г. Так что же произошло в Новой Зеландии в 1893 г.?” (Женщины получили равные права с мужчинами).
Конкурс 5. Продолжи фразу “ Я буду голосовать на выборах, потому что …”
Команды по очереди произносят свою фразу: «Я буду голосовать на выборах, потому что …
- Имею на это право
- Отношусь к этому с большой ответственностью
- Мой голос может стать решающим
- Мне предоставлено право выбора
- Считаю это своей обязанностью.
- Мне не безразлично будущее своей страны
- Подаю пример другим
- Если не я, то кто же?
- Приходи голосовать,
Если восемнадцать.
Ну, а если не придёшь,
Всю страну ты подведёшь.
Это интересно. Философ Сократ однажды преподал согражданам поучительный урок. Он предложил им назначить ослов конями, а когда афиняне удивленно воззрились на него, пояснил: «Ну, если вы выбираете дураков правителями, почему бы вам не выбрать ослов конями?»
Конкурс 6. Проверка домашнего задания. Вам было предложено домашнее задание: подготовить плакат, призывавший граждан прийти на выборы. Проведите презентацию своего плаката.
Конкурс 7. Прочти высказывание
Если вы замените цифры буквами согласно их месту в русском алфавите, то прочтете высказывание. Побеждает команда, которая быстрее прочтет высказывание.
17 | 16 | 12 | 1 | 8 | 10 | 20 | 6 |
14 | 15 | 6 |
3 | 1 | 26 | 21 |
14 | 16 | 13 | 16 | 5 | 7 | 8 | 30 |
,
10 |
33 |
19 | 12 | 1 | 8 | 21 |
3 | 1 | 26 | 6 |
2 | 21 | 5 | 21 | 27 | 6 | 6 |
Насир Аль – Фараби сказал когда-то: “Покажите мне вашу молодёжь, и я скажу ваше будущее”
Конкурс 8. «Проголосуй».
На столе стоит избирательная урна. У одной команды на столе бюллетени в виде листьев рябины, а у другой – листьев березы. Задание: напишите на каждом листочке термины по теме «Избирательное право» и проголосуйте ими.
За каждое слово по 1 баллу.
Все проголосовали. Сейчас избирательная комиссия вскроет урну, подсчитает ваши голоса и передаст данные в жюри.
Высказывания «Мир может спасти только один человек и этот человек – ты». А.Адамович «Неосведомлённость одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех». Джон Кеннеди
Подведение итогов.
Ребята, сегодня мы с вами узнали очень многое о выборах, сами, я надеюсь, что это мероприятие не прошло даром. Вы достаточно умело, грамотно выражаете свои мысли, отстаиваете свою точку зрения, уважаете мнение других. Это очень важно, значимо и для вас, и для меня, и для нашего региона, потому что только так можно воспитать в себе подлинно свободную личность, способную, когда придет время совершеннолетия, сделать осознанный правовой выбор.
Наш урок закончим прослушиванием притчи. (Рассказ ученика).
«В стародавние времена в одном городе жили-были 2 мудреца. Однажды они поспорили между собой, кто из них самый мудрый. Для решения этого спора они предложили собрать горожан на центральной площади города и провести этот спор публично.
И вот в назначенный день на площади собрались зрители. В образовавшийся круг вышли 2 мудреца. Один из них был, очевидно, уверен в своей победе: счастливая улыбка так и играла на его устах. Второй держался спокойно.
Толпа потребовала начинать состязание. Тогда улыбающийся мудрец протянул вперед свои руки. Все увидели, что он что-то держит в своих ладонях. Мудрец задал свой вопрос сопернику: «Скажи мне, что в моих руках?» Живое или мертвое?» Он полагал, что если соперник скажет: «Живое», то можно будет с легкостью раздавить бабочку, которую он держал в ладонях, и показать всем горожанам, насколько тот не прав. Если же он вымолвит: «Мертвое», то он выпустит бабочку, и она, взмахнув крыльями, на глазах у изумленной публики скроется из виду. Так в любом случае его противник будет повержен.
Однако вопреки ожиданиям честолюбца его соперник дал неожиданный ответ. Он сказал: «Все в твоих руках…»
И действительно все в ваших руках: дальнейшие пути-дороги, учеба, здоровье, будущее семей и многое другое, что мы называем жизнью. Мы не должны оставаться равнодушными к людям, к событиям, которые происходят в стране. Хочется надеяться, что вы сделаете мир лучше, добрее, разумнее. Вы – будущие молодые избиратели и я вручаю вам две памятки: «Твои избирательные права», «Порядок голосования», «Я голосую» и «Что может делать избиратель».
Слово жюри.
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"
Материалы классного часа с презентацией о правах ребёнка "Имею право на права"....
Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права.
Урок 19 ОЗОЖ 8 класс. По теме"Права человека.Права гражданина России. Документы, регламентирующие права."...
Разработка урока по праву Общая собственность и порядок защиты права собственности. защита неимущественных прав.
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель) Класс(ы): 11 класс Предмет(ы): право: основы правовой культуры ...
Объекты экологического права. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования
презентация предназначена для уроков по дисциплине "Основы экологического права"...
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»
Учебный проект урока по теме « Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Формы права»...
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила» УМК Ю.А. Комаровой, И.В.Ларионовой, К.Гренджер Английский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений
Технологическая карта конспекта урока по английскому языку (5 класс) по теме : «Правила, правила, правила»...
Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).
Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...